Peugeot > 308

Французский хэтчбек обновился. Появились новые моторы, коробка передач и современные электронные системы. Усилит ли это позиции модели в России?
Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…
В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников — Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf. Публикуем завершающую часть большого теста (начало доступно по ссылке).
В сравнительном тесте сталкиваем друг с другом пятидверные хэтчбеки гольф-класса. Среди соперников — Renault Megane, Kia сee’d, Mazda3, Peugeot 308 и Volkswagen Golf.
Практически в каждом сегменте авторынка есть свой ориентир. В гольф-классе это, естественно, сам Volkswagen Golf. Большинство конкурентов при создании новой модели на него так или иначе оглядываются и пытаются хоть в чем-нибудь его превзойти. Свои аргументы против современного Golf VII представляет новый Peugeot 308.
Как известно, долог путь до Типперери. Вот и дорога 308-го к русским потребителям оказалась неближней. В Европе его продажи начались еще в начале года, и к настоящему моменту своих владельцев обрели уже почти 200 тысяч автомобилей. До нас же он добрался совсем недавно, аккурат под спад продаж на автомобильном рынке.
Собственно говоря, с этим автомобилем мы уже имели удовольствие познакомиться во время проведения общеевропейского тест-драйва весной этого года. Но тогда на суд журналистов были представлены спецификации, ориентированные исключительно на местный рынок.
Новых Peugeot 308 в Европе за несколько месяцев с начала производства уже продано 160 тысяч единиц. Не лидер рынка, но бестселлер, однозначно. К нам же машину привезли только сейчас: на спаде потребительского спроса французы вообще не были уверены в необходимости такого шага. Ведь в России неплохо продается локализованный Peugeot 408, который и сам по себе дешевле, и курс евро на нем не так отражается, как на стопроцентной иномарке. К тому же 408-й — седан, а новый 308-й — исключительно хэтчбек, что тоже не добавляет ему очков на конкурсе соответствия нашим национальным пристрастиям. Одним словом, тестируемый Peugeot 308 вообще мог не попасть в Россию.
Какой самый известный признак мастерства? Правильно — стабильность. Вот новый Peugeot 308 ее и демонстрирует. Прямо начиная с имени. Индекс при смене поколений остался тем же? Стабильность! Поведение на дороге? Стабильность! А еще стабильность в улучшении потребительских качеств. Собственно, титул Car of the Year — наглядное тому подтверждение.
В шутке про три педали и две ноги, как водится, есть доля шутки. Но с засильем автоматических коробок бороться бесполезно — уж слишком очевидно их удобство. Скажем, среди супермини нет ни одной модели, которая не обзавелась бы двухпедальной версией. Седан львиного семейства под номером 301 не стал исключением.
«Конечно, Москва — первый город. Но ведь и Одесса-таки не второй!» Это один из многих «местечковых» анекдотов, вспомнившихся мне в Одессе и по возвращении в Москву. А сколько еще баек, книг об Одессе, песен, фильмов…
Как Париж делится на два берега Сеной, так и модельный ряд Peugeot оказался поделен 301-й моделью на две части. Одна — для эстетов с моделями типа RCZ, и другая — для практиков и прагматиков.
Одна из популярных тем гаражных симпозиумов — чья машина жрет меньше топлива. Тот же вопрос автор задал сотрудникам редакции.
А не замахнуться ли нам на повтор 10-тысячного пробега 27-летней давности, но на современной машине, призадумался автор. Коллеги поддержали.
В отличие от своего кровного брата-двойняшки, взявшего себе не по бюджетному чину роскошное имя «С-Элизэ», питомец другой ветви концерна не стал ломать традицию своего клана и скромно удовольствовался привычным порядковым номером.

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234