Индийский Marshal нижегородской сборки. Индийское кино

Индийский Marshal нижегородской сборки. Индийское кино

]

Как выяснилось, небезуспешные. Со временем автомобиль замелькал в Нижнем Новгороде, а минувшим августом на столичной выставке предстал в экспозиции завода ГАЗ под именем Mahindra Marshal. Стоял скромно, в сторонке. Центральное место отвели перспективным вседорожникам 3106...

Но сегодня на полигоне ГАЗа именно Mahindra Marshal нижегородцы представляют журналистам, как ближайшую перспективу! С индийской фирмой достигнута договоренность о сборке в Нижнем первой сотни товарных машин.

Надо заметить, индийцы подоспели вовремя. ГАЗ тоже находился в поиске партнеров для развития, но успел потерпеть неудачи в диалогах с менеджерами Toyota, Nissan и VW — их по разным причинам положение дел в Нижнем не устроило. Индийцев, кажется, устраивает вполне. Послушать представителей фирмы, так Россия — перспективный рынок для Mahindra, а ГАЗ — завод с большими возможностями...

Кроме того, по мнению индийцев, Marshal отлично вписывается в модельный ряд, где SUV вообще отсутствует. Представители ГАЗа добавляют, что другие фирмы предлагали для сборки неновые модели, а у Marshal в следующем году грядут рестайлинг и доработка интерьера. Но, позвольте, что значит «вообще отсутствует» и зачем чужие рестайлинговые? Ведь есть интересный и абсолютно новый 3106! Увы, чего нет, так это уверенности в будущем проекта. Работы по автомобилю продолжаются, однако на подготовку производства нужны очень большие деньги, а их выделять не спешат. Не из соображений ли, что с Mahindra получится заработать быстрее?

Итак, первый шаг обоюдно заинтересованных сторон — крупноузловая сборка сотни автомобилей, которые в декабре поступят к заводским дилерам четырех городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону. Есть договоренность с дилерами Renault на обслуживание моторов, закуплены необходимые запчасти. Ближе к весне состоится совещание по теме дальнейших вариантов сотрудничества, и многое зависит от того, примут ли покупатели неизвестный Marshal.

Кстати, почему Scorpio переименовали? Индийцы предпочитают не вспоминать о претензиях со стороны компании Ford и объясняют, что, дескать, названия импортируемых моделей Mahindra они меняют с учетом специфики стран... Впрочем, имя-то в гамму газовских названий как раз вписывается. А что сама машина?

Marshal — рамный и полноприводный, с жестко подключаемым передним мостом и 2-ступенчатой раздаткой. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя зависимая — неразрезной мост на малолистовых рессорах. Под капотом продольно стоит бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор Renault F7R 2.0 (116 л.с.), который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Такими в основном будут первые 100 «российских» автомобилей. Нижегородцы успешно примерили и свои моторы — лицензионный дизельный Steyr (ГАЗ-5601) и ЗМЗ-405. Есть еще варианты с импортным дизелем 2.6 (109 л.с.) или задним приводом и пружинной передней подвеской, но их пока не рассматривают.

На полигоне можно рассмотреть и Marshal, и... UAZ Patriot, который газовцы на свой страх и риск пригнали для сравнения. Очевидно, что Mahindra нацелен на тот же потребительский сектор. Но лупоглазый брутальный «индиец» проигрывает «ульяновцу» во внешности: кузов Marshal, разработанный британцами при участии индийских дизайнеров, словно составлен из крупных кусков. Вдобавок, габаритные размеры и клиренс у Marshal меньше, равно, как и 7-местный салон с неширокими дверными проемами.

Место водителя Marshal теснее, но выглядит интереснее и чуточку солиднее. Серебристая отделка консоли, спидометр-калейдоскоп, регулятор режимов полноприводной трансмиссии между сиденьями... На консоли крупные кнопки и удобные ручки управления кондиционером немецкой фирмы Behr. Сиденья с подлокотниками — разработка американской фирмы Lear и регулировать их сподручнее нежели ульяновские. Тем не менее, водителю легче подобрать посадку в Patriot, где рулевая колонка регулируемая. И вообще, Patriot дружелюбнее к хозяину: руль лучше, комбинация приборов понятнее, бокс между передними сиденьями больше... Сиденье второго ряда здесь складывается вперед по частям, а не целиком, как у Marshal, зато трансформировать его на порядок сложнее, чем индийское. А вот обзор хорош из обеих машин.

Про качество сборки ГАЗа сказать нечего: на полигоне был Marshal, собранный еще в Индии. Поговорим о российской адаптации? «Marshal заводится на холоде!» — заверяют индийцы, но о конкретных мерах говорят невнятно. Сотрудникам ГАЗа самим интересно, как поведет себя Marshal зимой. Мы же поведем его и UAZ по асфальту...

Patriot еще напоминает себя предсерийного. Остались претензии к тормозам, но главным образом — к рулевому механизму и управляемости. Неподготовленному человеку может показаться, что рулевое неисправно: корректировку курса машина не приемлет, о внятной обратной связи и речи нет. Marshal получше. Ход педали тормоза у него имеет ощутимый «порожек», после которого автомобиль начинает замедляться интенсивнее. Усилия и обратной связи на руле остается желать и здесь, но корректируется индийский внедорожник послушнее. Характеры у моторов Renault F7R и ЗМЗ-409 довольно схожи, оба двигателя приходится крутить и часто переключаться вниз, благо к коробкам серьезных нареканий нет. Что до плавности хода — чуть комфортабельнее показался Marshal.

Организаторы отвели слишком мало времени и пространства на общение с машинами, но главное впечатление — конкуренция была бы вполне возможна, если бы цена на первые 100 индийских автомобилей с ГУРом, электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, аудиосистемой, кондиционером и ц/з не составляла... $20–23 тысячи! Ой...

Так чего, собственно, хочет ГАЗ?

Индийцы, те хотят объемов — например, чтобы через четыре года в России продавалось до 10 000 Mahindra, причем не только Marshal. Отследив зарождение активности на рынке пикапов, они готовы со временем предложить для сборки на ГАЗе и пикап Mahindra (кстати, нижегородцы с предприятия «Самотлор-НН» уже взялись собирать индийские пикапы TATA).

ГАЗ же предполагает самые разные варианты сотрудничества — от продолжения крупноузловой сборки до производства с постепенной локализацией вплоть до создания СП — поскольку, прежде всего, хочет заработать. Но... совсем необязательно на объемах. Газовцы полагают, что если покупатели примут Marshal первой партии по такой высокой цене, значит, если понизить цену — будут покупать тем более. Благо оборудование для массового сборочного производства, по словам представителей ГАЗа, на заводе есть. Почему же сразу не выставить за машину $12 — 14 тысяч, ориентируясь на больший объем выпуска? Можно. Но тогда быстро заработать уже не удастся, а если машина не понравится, вложения пропадут. Логика, однако! Более того, газовцы спокойно констатируют, что в случае чего готовы ограничиться той самой первой сотней...

Так ли уж настроен ГАЗ на длительное сотрудничество с Mahindra? Не факт: просто, у него нет опыта ведения подобных отношений, а учиться надо. Возможно, следующими партнерами окажутся уже китайцы? А пока — Индия. И чем-то ситуация на заводе напоминает индийское кино: в сюжете много параллельных линий, страсти и конфликты, странные родственные связи... Но индийский кинематограф — это, вообще-то, на любителя.

Фото автора

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии