Ягуар-xk6

ЯГУАР-XK6

]

ТЕХНИКА

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

ЯГУАР-XK6 

Словосочетание «породистый английский автомобиль» к «Ягуару» подходит в полной мере.

Даже присоединившись к империи «Форда», эта фирма продолжает своими машинами олицетворять неповторимый сплав аристократической изысканности и благородного спортивного азарта.

Александр КРАСНОВ.

Рисунок автора

По всей вероятности, после успешного прошлогоднего дебюта новой серии S (ЗР, 1999, № 3) не за горами и создание новой модели «Ягуара» — спортивного двухместного родстера.

Официального имени у него пока нет, только внутризаводское — ХК6. Судя по буквенному индексу, автомобиль продолжит славное семейство «маленьких» спортивных «ягуаров». Премьера ХК6 ожидается нескоро, в 2002 году, но кое-что о будущем дебютанте можно рассказать уже сегодня.

Платформой для перспективного родстера послужит новый «Форд-Тандеберд». У него же будут позаимствованы элементы ходовой части, кузова, некоторые узлы и механизмы. Для базовых вариантов предусмотрена трехлитровая V-образная «шестерка» мощностью 210 л.с.: автомобилю с алюминиевым кузовом такой двигатель обеспечит отличную динамику. Этот же мотор, но с турбонаддувом, намного мощнее — до 275 л.с.

Внешность ХК6 весьма примечательна, что хорошо видно на рисунке. Приземистый, «глазастый», как бы с намеками на выступающие крылья и характерной облицовкой радиатора, он напоминает легендарный ХК120. Стилистика кузова именитого предка практически полностью повторена в новинке, и это нетрудно проследить по основным его элементам. Даже головные фары не просто вписаны в передние крылья, а имеют дополнительные объемы, развивая тему полувековой давности. У облицовки радиатора, конечно же, другие пропорции, но ее частое оребрение с широкой средней вставкой и фирменной эмблемой также подчеркивает безусловную преемственность. Широко расставленные колеса и крохотные свесы уже зрительно воспринимаются как атрибуты устойчивости и спортивности родстера. Так что, глядя на новый автомобиль, никто не усомнится в его принадлежности к благородному семейству спортивных «ягуаров».

По сложившейся традиции, вслед за родстером ожидается и купе, что значительно расширит круг покупателей. Предполагаемый объем выпуска нового «Ягуара» — около 30 000 штук в год.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Здесь мы расскажем об открытых «ягуарах„-родстерах и кабриолетах, но попутно вспомним, что история знаменитой фирмы началась с... боковых колясок для мотоциклов. Первая самостоятельная конструкция автомобиля — модель SS1 (тогда еще марки „Ягуар“ не было) появилась у нее в 1931 году, а первый настоящий спортивный родстер — четырьмя годами позже. Модель называлась SS100 — именно она и открыла эру спортивных „ягуаров“. Автомобиль оснащался шестицилиндровыми двигателями объемом от 2,663 до 3,485 л и мощностью до 125 л.с. До „сотни“ он разгонялся за 11 с, а максимальная скорость приближалась к 160 км/ч (отсюда и индекс 100 — скорость в милях).

Очень необычной была внешность этой машины. Низко посаженный кузов с водительским местом «на уровне дороги», крупные фары с плоским стеклом и защитной сеткой, красивые, «заодно с подножкой», крылья, длинный капот с характерными просечками — все это создавало ощущение причастности SS100 к большому спорту. До 1940 года было выпущено 314 «ягуаров» этой серии.

Во время второй мировой войны завод работал на нужды фронта. В послевоенные годы имя «Ягуар» официально вошло в название автомобильной фирмы из Ковентри (от прежнего SS по понятным причинам пришлось отказаться), которая вернулась и к мирной продукции.

Лондонский автосалон 1948 года преподнес немало сюрпризов, но, несомненно, одним из самых ярких стал «Ягуар-ХК120» (и здесь 120 — скорость в милях). Новый внешний вид, новый 3,5-литровый двигатель с двумя распредвалами мощностью до 160 л.с. произвели большой эффект.

Преображенный кузов сохранил, однако, прежнюю схему. Крылья точно так же перетекали «одно в другое», близко сидящие фары, длинный капот и низкая посадка оставались «ягуаровскими». Но наклонная облицовка радиатора, новые черты дизайна, почти понтонная структура кузова придавали облику автомобиля только ему присущий стремительный стиль. В конструкции первых машин широко применялось дерево и алюминий, вытесненные позже стальным листом. С моделью ХК тесно связаны такие гоночные автомобили «Ягуар», как С, D, XKSS, но это отдельная тема.

Представленный в 1961 году «тип Е» с элегантным кузовом, разработанным с применением аэродинамических исследований, позволил «Ягуару» утвердиться на американском рынке — более половины этих машин ушло за океан. О стилистической преемственности напоминали лишь длиннющий капот и низкая посадка. Передок обрел более заметный «оскал», но достаточно благородный. Под капотом поначалу располагался шестицилиндровый двигатель, а с 1971 года — V-образный 12-цилиндровый. На базе двухместного родстера было разработано и выпускалось популярное купе 2+2.

Следующий открытый вариант «Ягуара» не так прочно ассоциируется со спортом, как предыдущие, — фирма стала ориентироваться и на другую категорию покупателей. Речь идет о модели Jaguar XJS/">XJS, максимально унифицированной с базовой XJ6. Мало того, что родстер поставлялся на рынок только с "автоматом" ("механика" — по спецзаказу), он был еще и условно четырехместным — 2+2. Первые свои шаги Jaguar XJS/">XJS делал не совсем уверенно, и многие предрекали ему скорый провал. Но дар предвидения специалистов, разработавших концепцию нового родстера, оказался сильнее сиюминутных настроений покупателя, и " Jaguar XJS/">Jaguar XJS" продержался 20 лет, пережив ряд трансформаций и рестайлингов.

Его внешний вид в чем-то перекликался с «типом Е» — все та же сверхнизкая посадка при большой ширине, длинный капот, выразительные «глаза», похожая облицовка радиатора. Но в общем-то, это было уже иное направление в дизайне. Проверку временем оно выдержало.

В 1996 году появился ХК8, который объединил оба разведенных по времени вектора. С одной стороны, в нем легко проследить развитие семейства Jaguar XJS/">XJS, а с другой — обнаружить черты ХК120 и Е. И это при том, что сохранилась формула 2+2 и кузов типа кабриолет. Пропорции облицовки радиатора, расположение светотехники да и общий стиль модели возвращают нас на несколько десятилетий назад, причем очень убедительно. Появись на капоте ХК8 какая-нибудь другая эмблема, в автомобильном мире поднялся бы шум о краже стиля "Ягуара". Кстати, восьмерка в заводском индексе автомобиля означает, что под капотом нетрадиционный для фирмы восьмицилиндровый (!) двигатель. Пятиступенчатый "автомат", конечно, не позволяет разгуляться 284 "лошадям", тем не менее по духу это настоящий английский автомобиль.

Сегодня в программе фирмы двухместного спортивного родстера еще нет. Но работа над такой моделью ведется очень интенсивно. Свидетельство тому — дебют в минувшем году на Парижском автосалоне концептуального двухместного ХК180. На создание концепта понадобилось менее года, платформой для него послужил ХКR, мощность восьмицилиндрового двигателя доведена до 456 л.с., а вес автомобиля снижен до 1700 кг (кузовные панели — алюминиевые). Максимальная скорость ХК180, судя по числовому индексу и традициям фирмы, превышает 280 км/ч. О возможности серийного производства автомобиля на базе этого концепт-кара пока ничего не известно, но, повторимся, направление перспективных разработок уже обозначено...

«Ягуар-SS100», 1938 г.

«Ягуар-ХК120», 1948 г.

«Ягуар тип Е», 1971 г.

" Jaguar XJS/">Jaguar XJS", 1987 г.

«Ягуар-ХК8», 1996 г.

Концепт-кар «Ягуар-ХК180», 1998 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии