Nissan Sentra: центровой из Поднебесной

Нишу между Almera и Teana в российском модельном ряду Nissan до недавнего времени занимала Tiida, поставки которой были прекращены в прошлом году (остатки 2013 года выпуска еще встречаются в автосалонах). Преемник — Sentra — был представлен россиянам в августе 2014-го. Примечательно, что уже ижевской сборки.

Nissan Sentra

Nissan SentraNissan Sentra: от 679 000 руб.
Nissan Sentra: от 679 000 руб.
Nissan Sentra: от 679 000 руб.

Международный альянс Renault-Nissan — один из самых агрессивных игроков на нашем авторынке: в частности, начиная с 2009 года он активно сотрудничает с АВТОВАЗом, а сегодня владеет контрольным пакетом акций не только основного тольяттинского производства, но и дочерних структур. К чему это? А к тому, что новый «центровой» Nissan — седан C-класса Sentra — для России собирают на подконтрольном сегодня АВТОВАЗу, а значит и опосредованно Renault-Nissan, Ижевском автозаводе.

Материалы по теме
Снимок экрана 2014-11-02 в 9.22.28 Видеообзор Nissan Sentra

Ставки на эту модель высоки: статистику хороших продаж собираемых в России Almera и Teana явно портила импортная так и не ставшая у нас достаточно популярной Tiida. «Слабое звено» заменили проверенной заокеанскими рынками моделью Sentra образца 2012 года. Впрочем, по спецификации нам ближе вариант, продаваемый нынче в Китае, а также в некоторых других азиатских странах, где он называется Sylphi.

Но и здесь говорить о прос­том переносе выпуска модели на российские мощнос­ти не приходится — широкая геог­рафия производства требует адаптации к местным условиям. В нашем случае это один двигатель — бензиновый атмосферник 1,6 л (117 л.с.), который может сочетаться либо с 5-ступенчатой МКП, либо с вариатором, измененные настройки амортизаторов и пружин, увеличенная емкость аккумулятора и полноразмерное запасное колесо.

И это еще не все. Уже при запуске в серию более трети комплектующих — отечественного производства. Это штамповка, сборка и окраска кузова, компоненты системы ох­лаждения и кондиционирования, сиденья и элементы внутренней отделки. В будущем локализация должна достичь почти двух третьих.

А что от этого получает потенциальный покупатель? Похожий внешне на солидный бизнес-седан Teana, но чуть мень­ший по размерам и более доступный по цене автомобиль. Для потребителя, лояльного к марке Nissan, Sentra может стать следующей покупкой после хоть и популярной, но простоватой, особенно внутри, Almera.

Nissan Sentra

Nissan SentraИнтерьер (комплектация Tekna) выглядит богаче, чем стоит. Этому способствуют мягкие современные линии дизайна, богатые на вид и приятные на ощупь материалы отделки.
Интерьер (комплектация Tekna) выглядит богаче, чем стоит. Этому способствуют мягкие современные линии дизайна, богатые на вид и приятные на ощупь материалы отделки.
Интерьер (комплектация Tekna) выглядит богаче, чем стоит. Этому способствуют мягкие современные линии дизайна, богатые на вид и приятные на ощупь материалы отделки.

Разница в качестве отделочных материа­лов и дизайна салона между «вход­ным билетом» в Nissan, коим маркетологи называют Almera, и Sentra очень заметна. В пос­леднем случае подкупают более солидный внешний вид торпедо, центральной консоли, карт дверей и широкое применение мягких (где это уместно) тактильно приятных пластиков.

Но главное — это действительно просторный, как спереди, так и сзади, салон и более чем 500-литровый багажник, четыре основных и три дополнительных уровня (Elegance Plus, Elegance Connect и Elegance Plus Connect) оснащения.

Уже в базе (Welcome) это полноценный современный автомобиль, хоть и с механической коробкой передач, зато с ABS, ESP, парой подушек безопасности, кондиционером и приличным электропакетом (зеркала, стеклоподъемники, центральный замок с ДУ).

Для полного счастья остается приобрести и установить стандартное (1 или 2DIN) головное устройство аудиосистемы — аудиоподготовка (динамики, антенна, стандартный евроразъем) и даже управление «музыкой» на руле уже есть.

Тем не менее оптимальными по соотношению цена/качество будут вариации на тему версии Elegance. Здесь в первую очередь (как, впрочем, начиная с Comfort) есть выбор между «механикой» и вариатором: цена вопроса — 35 000 руб.

Nissan Sentra

Nissan SentraКамера заднего вида спрятана от любопытных глаз под хромированной накладкой крышки багажника
Камера заднего вида спрятана от любопытных глаз под хромированной накладкой крышки багажника
Камера заднего вида спрятана от любопытных глаз под хромированной накладкой крышки багажника

Nissan Sentra

Nissan SentraЦветной 5,8-дюймовый дисплей в версиях Elegance Connect, Elegance Connect Plus и Tekna
Цветной 5,8-дюймовый дисплей в версиях Elegance Connect, Elegance Connect Plus и Tekna
Цветной 5,8-дюймовый дисплей в версиях Elegance Connect, Elegance Connect Plus и Tekna

Максимальный набор опций при минимальных дополнительных затратах предоставляет Elegance Plus Connect. Разница в 109 800 (МКП) или 144 800 руб. (вариатор) с базовой Welcome немаленькая. Но за эти деньги появляются пара боковых подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, мультимедиасистема с навигацией и Bluetooth, камера заднего вида, беcключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя кнопкой, легкосплавные колеса и другие приятные мелочи. В общем, все по-взрослому!

Ну а уж если без ксенона, кожи (правда, искусственной) и круиз-контроля никуда, то придется раскошелиться на самую дорогую Tekna. При этом нельзя будет приобрес­ти автомобиль с МКП, зато в качестве бонуса можно получить 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Nissan Sentra

Nissan SentraБагажник по объему большой, но не слишком удобный: огромные колесные арки, большие петли и относительно узкий «проход» при сложенных задних спинках снижают его функциональность и реальную вместимость
Багажник по объему большой, но не слишком удобный: огромные колесные арки, большие петли и относительно узкий «проход» при сложенных задних спинках снижают его функциональность и реальную вместимость
Багажник по объему большой, но не слишком удобный: огромные колесные арки, большие петли и относительно узкий «проход» при сложенных задних спинках снижают его функциональность и реальную вместимость

Вот на такой, навороченной по полной программе, Sentra мне удалось проехать три сотни км. В целом дизайн и качество сборки произвели неплохое впечатление, по крайней мере в рамках объявленной цены.

Но есть и мелкие претензии. Новое еще не просиженное водительское кресло показалось не слишком удобным за счет практического отсутствия валиков боковой поддержки бедер. Как выяснилось на ходу, таковая здесь не особенно нужна — автомобиль не провоцирует на активное маневрирование на высокой скорости, соответственно, и значительных боковых ускорений не возникает.

Мне не очень понравилась сама обивка сидений: выглядит она хоть и солидно, но в ощущениях как-то по-босяцки скользкая. В данном случае, наверное, предпочтительнее хорошая ткань еще и потому, что садиться зимой на холодную «кожу» куда менее приятно, чем на текстиль.

Силовой агрегат ни особых восторгов, ни явных претензий не вызывает. Для размеренной езды как в городе, так и на трассе его возможностей вполне хватает. Разгон не слишком динамичный, но достаточно ровный, зато экономичность радует: в реальном смешанном цикле (примерно 30% город, остальное трасса) у меня получилось 7,8 л/100 км. Здорово!

Nissan Sentra

Nissan SentraДля покупателя, лояльного к марке Nissan, sentra может быть следующей покупкой после Almera
Для покупателя, лояльного к марке Nissan, sentra может быть следующей покупкой после Almera
Для покупателя, лояльного к марке Nissan, Sentra может быть следующей покупкой после Almera

Итог

Андрей Кочетов___

Андрей Кочетов___
Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Sentra — верный маркетинговый ход: у Nissan теперь есть очень приличный среднестатистический для России седан. Причем во всем: не слишком дешевый, но и не дорогой, хорошо оснащенный, но не драйверский, легкий и понятный в управлении, с энергоемкой комфортабельной подвеской, просторным салоном и большим багажником. А что еще нужно рядовому обывателю? «Огонька» в Sentra нет — так те, кто любит позажигать, в другой целевой аудитории…

Nissan Sentra

Nissan Sentra
Фото: Nissan, автор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Sentra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (6)

Самые новые

Поменять свою Тииду на «это»??? Увольте...

Ответить#
0

Тиида вполне популярный авто! На улицах их тьма. В полном фарше из Мексики стоил дешевле 800 тыс. , а не 914, причем все почти то же . Понятно, что вышедшая новая тиида стоила бы подороже, но черт возьми я чувствую себя обманутым! К томуж и Ноут пропал, появилсч какойто недологан алмера и кошаки с хитрилами огламурились и ощутимо плдорожали.... печалька

Ответить#
0

чот не знаю я ни одного «покупателя лояльного марке» — все по деньгам смотрят....

Ответить#
0

Ну как же? А негатив к Французам, уважение к Немцам, пренебрежением к Китайцам, или фанатизм к Японцам?)

Ответить#
0

Не взлетит ибо С класс почти мертв.

Ответить#
0

если учесть, что С-класс брендов взлетел к миллиону, эта штука может быть, и будет продаваться.

Ответить#
0