Итоги-2014: до чего докатился российский авторынок

Продажи автомобилей в России падали на протяжении всего уходящего года, и даже запущенная вновь программа утилизации не смогла переломить эту тенденцию. А вот стремительное падение рубля вызвало ажиотажный спрос на авто в последние месяцы. В результате склады дилеров практически опустели, но дистрибьюторы в условиях неопределенности на валютных рынках не спешат поставлять им новые партии машин. «За рулем.РФ» подвел предварительные итоги автомобильных продаж за 2014 год и попытался заглянуть в год будущий.

1346399328_dsc_1790

1346399328_dsc_1790

Lada сдает позиции

Падение продаж новых автомобилей в России продолжается второй год подряд. При этом если в 2013 году российский авторынок снизился на 5%, то в этом году может упасть аж на 12%, до 2,45 млн машин. Таков актуальный прогноз Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). «Хотя Россия является одним из наиболее перспективных авторынков и отличается низким уровнем автомобилизации и высокой изношенностью автопарка, под влиянием экономической ситуации и снижения покупательской способности россиян спрос на легковые автомобили снизился в 2014 году, — констатирует консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. — По сравнению с кризисными 2008–2009 годами экономическая ситуация более стабильная. Конечно, эскалация геополитической напряженности, новые санкции, дальнейшее падение цен на нефть могут привести к более стремительному проседанию рынка».

Лидером на российском авторынке по-прежнему остается АВТОВАЗ, однако его преимущество тает с каждым годом. Продажи автомобилей Lada в уходящем году падали сильнее рынка — за 11 месяцев на 16%, до 352 тыс. машин (данные АЕБ). В результате рыночная доля АВТОВАЗа достигла исторического минимума — 15,9%, хотя еще пять лет назад превышала 25%.

Как отмечают на АВТОВАЗе, на российском авторынке продолжается тенденция спада продаж, при этом наибольшее снижение демонстрируют бренды, в модельном ряду которых преобладают бюджетные автомобили, тогда как спрос на машины премиум-класса растет. «Основные факторы, сдерживающие рынок в текущем году: снижение темпов роста основных макроэкономических показателей, замедление темпов автокредитования, ослабление курса рубля», — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа.

Спрос на Lada стремительно падает, поскольку потребители бюджетных автомобилей особенно чувствительны к повышению цен и часто полагаются на автокредитование, соглашается Анна Озделен.

Не сильно помогла Lada и запущенная в сентябре программа утилизации, по которой Минпромторг на этот раз жестко определил квоты для каждого автопроизводителя. И хотя для АВТОВАЗа было выделено наибольшее количество утилизационных сертификатов — на 40 тысяч автомобилей — из-за ажиотажного спроса завод исчерпал свой лимит менее чем за два месяца действия госпрограммы и был вынужден приостановить продажу автомобилей по ней. Правда, вскоре «утилизацию» было решено продлить на 2015 год, и АВТОВАЗ смог возобновить прием заказов по утилизационным сертификатам, временно исключив из прейскуранта наиболее популярные Granta и Largus, за которыми выстроились очереди. И тут возникла другая проблема — из-за резко возросшего спроса на Lada некоторые поставщики не смогли своевременно обеспечить поставки комплектующих на вазовский конвейер, что даже привело к временной остановке линии по сборке Granta и Kalina. В результате завод смог ликвидировать очереди за Granta и Largus и вернуть их в программу утилизации лишь в декабре.

Lada Granta остается самой популярной моделью на российском рынке в 2014 году. Впрочем, за 11 месяцев ее продажи снизились к прошлому году на 9,5%, до 139,4 тыс. машин, несмотря на то, что с мая эта модель стала также доступна в кузове лифтбек. Заметно подстегнула реализацию «Гранты» программа обновления автопарка — каждый второй автомобиль Lada, проданный по утилизационным сертификатам, пришелся именно на эту модель. В результате по итогам сентября и октября АВТОВАЗ смог увеличить продажи своего бестселлера на 12% и 26% соответственно. Однако из-за все тех же проблем с поставщиками в ноябре реализация Lada Granta рухнула на 17%, при этом модель утратила титул самого продаваемого автомобиля в России — впервые в истории российского авторынка им стала иномарка — Kia Rio.

1346399332_dsc_1889

1346399332_dsc_1889

Между тем в 2015 году АВТОВАЗ имеет все шансы укрепить свои позиции на фоне резкого роста цен на иномарки. «В отличие от компаний с низким уровнем локализации и импортеров стремительного повышения цен на продукцию АВТОВАЗа не ожидается. С другой стороны, для поддержания объемов продаж Lada на стабильном уровне необходимы дополнительные меры, такие как программа утилизации», — отмечает Анна Озделен. Подстегнуть продажи АВТОВАЗа в следующем году должны и перспективные новинки — Vesta и XRAY, добавляет директор сервисного центра группы компаний «Аркан» Аркадий Шматов. Производство этих моделей АВТОВАЗ планирует начать будущей осенью, а в 2016 году за ними последует и новый кроссовер Lada XRAY Cross.

Передел рынка иномарок

Пожалуй, главная интрига уходящего года сохраняется на рынке иномарок, где за пальму первенства борются Renault и Kia. Французская Renault, ставшая самым продаваемым иностранным брендом в 2013 году, сохраняла лидерскую позицию и на протяжении нынешнего года. Этому способствовал достаточно устойчивый спрос на кроссовер Duster, а также успешный запуск новых Logan и Sandero. Однако благодаря высоким продажам в ноябре Kia смогла вырваться в лидеры среди иномарок по итогам 11 месяцев. При этом преимущество корейской марки незначительное (175,5 тыс. проданных машин против 175,3 тыс. авто у Renault), поэтому исход борьбы за титул «самой продаваемой иномарки 2014 года» станет известен только в начале будущего года.

«Безусловно, мы ориентируемся на сохранение уже занятых позиций — как минимум, уверенного второго места среди иностранных брендов в России, — заявил „За рулем.РФ“ управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров. — При любом развитии событий мы стремимся опередить рынок за счет обновления модельного ряда, новых специальных предложений и эффективного управления дилерской сетью. Программы по утилизации и trade-in, наши маркетинговые программы, акции — это именно то, что позволяет компании не только сократить темпы падения продаж, но и удержать их на достойном уровне. Кроме того, в настоящий момент мы работаем с минимальным повышением цен».

Почетное третье место на рынке иномарок удерживает Hyundai, которая в январе-ноябре смогла сохранить продажи практически на прошлогоднем уровне — 164,4 тыс. автомобилей (-2%). При этом бестселлер марки — Hyundai Solaris — четвертый год подряд уверенно становится самой продаваемой иностранной моделью авто в России. Сохранение лидирующих позиций Hyundai на российском рынке PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова объясняет сочетанием грамотной маркетинговой политики с качественным и востребованным продуктом. «Кроме того, наличие таких зарекомендовавших себя моделей, как Solaris или ix35, также позитивно сказывается на общей динамике продаж, — говорит она. — В 2014 году мы представили новую версию нашего бестселлера — Solaris, что еще больше повысило интерес к этой модели. Мы уверенно заняли свою нишу и в премиум-сегменте — Equus удерживает четвертое место, обойдя японских и английских конкурентов. Немаловажным фактором является умеренная ценовая политика в течение года, а также наличие автомобилей у дилеров и ряд маркетинговых программ».

Значительно улучшила свои позиции на российском рынке Toyota, которая в этом году смогла обойти по продажам такие массовые бренды, как Chevrolet и Volkswagen. За 11 месяцев 2014 года реализация японской марки в России увеличилась на 3%, до 144,4 тыс. машин. «Успех объясняется тем, что Toyota позиционируется как бренд на стыке массового и премиального сегментов, а последний, как известно, продолжает демонстрировать динамику значительно лучше рынка. Мы делаем ставку на сегменты SUV и бизнес-седаны. 54% продаж Toyota в России в настоящий момент приходится на кроссоверы и внедорожники. Седан Camry обеспечивает 21,5% продаж бренда Toyota в России, — комментирует старший специалист по связям с общественностью „Тойота Мотор“ Евгения Тетерина. — Нарастить долю на падающем рынке позволили успешные запуски новых и обновленных моделей, а также комплектаций, специально адаптированных для российских условий».

1349009284_dsc_7264

1349009284_dsc_7264

Наибольшие потери в уходящем году понесли такие массовые бренды, как Volkswagen (-20% за 11 месяцев 2014 года), Chevrolet (-30%) и Ford (-40%). Падение продаж в этом году компания Ford Sollers объясняет серьезными изменениями экономической ситуации в России, в частности девальвацией рубля, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также значительным падением спроса на автомобили С-сегмента. Так, продажи Ford Focus в январе-ноябре рухнули почти в 2,5 раза, а ведь эта модель по-прежнему составляет основу реализации марки на российском рынке.

Открытием года стал возрожденный альянсом Renault-Nissan бюджетный бренд Datsun, который в сентябре начал продажи в России нового седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка на вазовской платформе Granta/Kalina. Несмотря на общее падение спроса в бюджетном сегменте, продажи Datsun on-DO растут с каждым месяцем — уже в ноябре они превысили 4 тыс. машин, что сопоставимо с объемом реализации таких седанов, как Volkswagen Polo и Nissan Almera. А всего за первые три месяца продаж своих покупателей нашли более 6,3 тыс. on-DO. По словам директора Datsun в России Жерома Сего, динамичный рост продаж этой модели в первые три месяца говорит о том, что новинка постепенно занимает свое место на рынке и завоевывает интерес и доверие покупателей. «Для нас это подтверждение движения в верном направлении», — отмечает он. В начале следующего года в продаже должна появиться вторая модель Datsun, разработанная для российского рынка, — хэтчбек mi-DO.

Китайский гамбит

Китайские автопроизводители последние несколько лет устанавливали новые рекорды продаж в России, однако в уходящем году реализация китайских машин падала сильнее рынка. Лидером китайского сегмента остается Lifan, чьи продажи за 11 месяцев этого года снизились на 19%, до 19,7 тыс. авто. Российские дилеры Geely сократили реализацию на 34%, Chery — на 14%, Great Wall — на 22%.

«В любой стране на фоне общего падения рынка, в первую очередь, больше сокращается объем продаж бюджетных автомобилей. Премиум-класс и так продается, богатые могут лишь богатеть или сохранить свой статус, — комментирует генеральный директор „Лифан Моторс Рус“ Сунь Цзэцзюнь. — Кроме того, текущий 2014 год начался для нас с введения утилизационного сбора, размер которого не зависел от первоначальной стоимости автомобиля. Увеличение стоимости всех автомобилей на одинаковую сумму приводит к большему процентному увеличению цены именно в нашем сегменте, где находится большинство китайских производителей. По этой же причине повышение тарифов на перевозки автомобилей сыграло также в первую очередь против нас».

По словам Анны Озделен, продукция китайских автопроизводителей рассчитана на потребителей с низким/средним уровнем дохода, которые наиболее сильно отреагировали на ситуацию в экономике. «Кроме того, спрос на некоторые китайские марки и ранее был низким. Такие марки будут вынуждены покинуть российский рынок», — полагает она.

Впрочем, пока наблюдается противоположная картина — в России появляются все новые автопроизводители из Поднебесной. Только в этом году начали или возобновили продажи легковых автомобилей такие китайские марки, как Changan, JAC, Brilliance, DongFeng, готовится к дебюту и премиум-бренд Haval. Более того, впервые за 10 лет присутствия на российском рынке автопроизводители из Китая начали инвестировать в создание собственных мощностей в нашей стране. В этом году к строительству заводов приступили Great Wall и Lifan, рассматривают такую возможность Changan, Hawtai и Haima.

Lifan X50

Lifan X50Премьера кроссовера Lifan X50 на Московском международном автосалоне — 2014. Фото: Кирилл Савченко
Премьера кроссовера Lifan X50 на Московском международном автосалоне — 2014. Фото: Кирилл Савченко
Премьера кроссовера Lifan X50 на Московском международном автосалоне — 2014. Фото: Кирилл Савченко

«Китайские бренды имеют большой потенциал в России, но пока он не реализован во многом из-за того, что российские власти не очень поддерживали открытие китайских автомобильных производств в России. Теперь этот подход изменился: в уходящем году свои производственные мощности начали активно развивать ряд китайских компаний. Однако должно пройти какое-то время, прежде чем выпуск китайских автомобилей в России выйдет на полную мощность, и это скажется на продажах „китаемобилей“ в нашей стране», — говорит Аркадий Шматов.

Ушли, но обещали вернуться

Пока китайский автопром продолжает экспансию в Россию, другие мировые автопроизводители покидают некогда казавшийся перспективным рынок. Так, из-за низкого спроса на свои автомобили в этом году объявили о прекращении продаж на российском рынке американская Dodge, испанская SEAT и тайваньский Luxgen. При этом в SEAT и Luxgen не исключают своего возвращения на автомобильный рынок нашей страны, который в перспективе имеет значительный потенциал роста. «Изначально спрос на SEAT, Dodge и Luxgen оставался слабым, и девальвация рубля еще больше снизила их конкурентоспособность. С другой стороны, продажи этих марок могут возобновиться с восстановлением авторынка. К примеру, SEAT уже неоднократно уходил из России», — отмечает Анна Озделен.

По мнению экспертов, из-за девальвации рубля и падения спроса свернуть продажи в России могут и другие автопроизводители, у которых нет локализованного производства в нашей стране, а объем продаж и так невелик. «Вполне возможно, что в наступающем году тяжелые времена будут у Fiat. В свое время она разругалась со своим давним российским партнером — компанией Sollers, и теперь продажи этой марки в России неуклонно снижаются», — констатирует Аркадий Шматов.

1346399146_dsc_1417

1346399146_dsc_1417

И кризис нипочем

Традиционно меньше всего кризис на авторынке сказался на продажах автомобилей премиум-класса. По итогам 11 месяцев 2014 года лидер этого сегмента Mercedes-Benz увеличил реализацию на 12%, до 45 тыс. машин. Рост продаж в этом году также показывают такие премиальные марки, как Lexus (+24%), Land Rover (+1%), Volvo (+4%) и Porsche (+19%). Одним из лидеров премиум-сегмента остается Audi, которая при общем снижении продаж отмечает рекордный спрос на ряд своих моделей.

Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в России

# Модель Марка Январь-Ноябрь
2014 2013 Изм. к АППГ
1 Granta Lada 139,405 154,028 —9,5%
2 Solaris Hyundai 105,142 105,167 0%
3 New Rio KIA 84,350 82,871 1,8%
4 Duster Renault 69,576 75,726 —8,1%
5 Largus Lada 60,401 51,361 17,6%
6 Kalina Lada 59,403 59,370 0%
7 Logan Renault 54,073 46,757 15,6%
8 Polo Volkswagen 52,523 65,916 —20,3%
9 Priora Lada 42,614 52,351 —18,6%
10 Almera Nissan 42,220 12,676 233,0%
11 4x4 Lada 38,415 49,409 —22,3%
12 Niva Chevrolet 36,952 47,035 —21,4%
13 RAV4 Toyota 34,114 36,317 —6,1%
14 Sandero Renault 33,269 39,842 —16,5%
15 Octavia A7 Skoda 33,051 9,630 243,2%
16 ix35 Hyundai 31,363 29,182 7,5%
17 Camry Toyota 29,941 30,112 —0,6%
18 Qashqai Nissan 27,323 34,304 —20,4%
19 Sportage Kia 27,246 30,364 —10,3%
20 Cruze Chevrolet 27,241 50,106 —45,6%
21 New Cee'd Kia 27,206 31,475 —13,6%
22 Corolla Toyota 25,612 27,347 —6,3%
23 Outlander Mitsubishi 24,588 23,592 4,2%
24 Focus Ford 24,104 59,552 —59,5%
25 X-Trail Nissan 22,251 24,021 —7,4%

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

«Несмотря на кризис, некоторые модели стали более востребованными, чем прежде. Это касается седанов A3, которых мы передаем по 300 автомобилей в месяц, и иногда даже их не хватает, а также седана бизнес-класса A6, спрос на который вырос на рекордные 17%, — рассказывает глава Audi в России Ахим Заурер. — Премиальные бренды действительно чувствуют себя лучше, чем рынок в целом. Можно предположить, что наши клиенты в меньшей степени страдают от спада и обладают достаточным доходом, чтобы не снижать уровень своей повседневной жизни или снижать его несущественно. Поэтому при падении рынка легковых автомобилей на 11,6% положение Audi довольно-таки стабильно —8%. Стоит отметить, что мы, как и наши конкуренты из большой немецкой тройки, были вынуждены поднять розничные цены, что, безусловно, не может положительно сказаться на спросе. Но мы стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для клиентов — наши цены растут, как и у всех, но значительно меньшими темпами, чем инфляция и колебания курсов».

Девальвация рубля и ожидание роста цен в 2015 году привели к всплеску продаж автомобилей премиум-класса в ноябре и декабре. А вот в наступающем году спрос на них может значительно снизиться, считает Аркадий Шматов. «В отличие от массовых иностранных автомобильных брендов, у многих премиальных марок нет своего полноценного производства в России, поэтому именно в премиум-сегменте стоит ждать серьезного скачка цен из-за девальвации рубля», — поясняет эксперт.

20141215_1439562784582226803

20141215_1439562784582226803Новое поколение Audi Q7
Новое поколение Audi Q7
Новое поколение Audi Q7 

Надежда на новинки

Ажиотажный спрос на автомобили в последние месяцы характерен не только для премиум-марок, но и для всего российского авторынка. По словам дилеров, покупатели буквально сметают автомобили из салонов, стремясь стать владельцем новой машины до очередного повышения цен. Между тем автопроизводители меняют прайс-листы вслед за курсом валют практически каждую неделю, а некоторые уже переписали свои ценники в условных единицах. В условиях обвала рубля ни о каких предновогодних скидках речь не идет — сейчас продаются даже неликвидные автомобили, и дилерские склады пустеют на глазах. При этом некоторые дистрибьюторы, в числе которых Jaguar Land Rover, GM и Audi, приостановили поставки дилерам до стабилизации курса рубля.

С учетом неопределенной экономической ситуации участники рынка затрудняются строить прогнозы на следующий год. По словам Артема Гусарова, факторы, влияющие на рынок, по-прежнему остаются неизменными — цены на нефть, девальвация рубля, санкции. «Мы внимательно следим за экономической ситуацией в стране и в мире, и учитываем все перечисленные факторы при планировании дальнейшей работы», — говорит он.

Сейчас ясно одно: продажи автомобилей продолжат падение, сдержать которое не поможет и утилизационная программа, продленная правительством на будущий год. Как считает Аркадий Шматов, «утилизация» по определению не смогла бы существенно поддержать спрос — выделенных сертификатов едва хватило на 5% от объема продаж по рынку. «Данная программа и ее продление в следующем году имеет в большей степени психологическое значение, которое говорит о том, что государство беспокоится за автомобильный рынок и принимает меры для его поддержки. И если падение будет еще более значительным, то возможны более существенные шаги стимулирования продаж», — рассуждает эксперт. По его мнению, снижение российского авторынка в будущем году не будет таким существенным, как в кризисном 2009-м, а составит максимум 20–25%.

«Мы готовимся к падению рынка на 30%. Лично я не исключаю еще более пессимистичного сценария, если цена евро весной составит 120 руб. Немного сгладить снижение спроса нам должны помочь новые модели, которые мы планируем вывести на российский рынок», — говорит Сунь Цзэцзюнь из «Лифан Моторс Рус».

В компании «Хендэ Мотор СНГ» также рассчитывают поддержать свои продажи в 2015 году благодаря обновлению модельного ряда Hyundai. «Мы считаем, что кризис — это всегда время шансов и надеемся сохранить лидирующие позиции. В том числе и благодаря ожидаемым новинкам — Tucson нового поколения, обновленной версии Santa Fe и новой i40. Также мы видим непрекращающийся спрос на Solaris, что поможет нам оставаться лидерами», — говорит Юлия Тихонравова.

Целую гамму премьер обещает представить в России и Audi, а наиболее важная среди них — новое поколение Q7. «В следующем году новые модели помогут нам продемонстрировать положительную динамику. Кризисы проходят, поэтому сейчас нам надо готовиться к новому подъему», — заявил Ахим Заурер.

По мнению экспертов, с учетом относительно низкого уровня автомобилизации в нашей стране и при благоприятном развитии экономической и политической ситуации российский авторынок может вернуться к росту уже в 2016 году. «Все зависит от состояния экономики. Если политическая ситуация разрешится и цены на нефть вырастут, мы можем ожидать восстановления покупательной способности», — резюмирует Анна Озделен.

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России

Марка Январь-ноябрь
2014 2013 Изм. к АППГ
Lada 351,992 417,361 —16%
KIA 175,491 181,994 —4%
Renault 175,268 191,215 —8%
Hyundai 164,396 166,982 —2%
Toyota 144,418 140,070 3%
Nissan 141,879 128,779 10%
Volkswagen 114,200 142,699 —20%
Chevrolet 109,687 155,894 —30%
Skoda 78,223 78,943 —1%
Mitsubishi 67,432 70,318 —4%
ГАЗ 61,472 75,014 —18%
Opel 58,151 72,594 —20%
Ford 56,807 94,358 —40%
Mercedes-Benz 44,955 40,211 12%
Mazda 43,667 38,807 13%
УАЗ 42,623 45,188 —6%
Daewoo 35,355 54,633 —35%
BMW 31,927 37,888 —16%
Audi 31,031 33,565 —8%
SsangYong 22,599 30,787 —27%
Lifan 19,753 24,285 —19%
Land Rover 19,078 18,809 1%
Peugeot 18,980 31,117 —39%
Honda 18,570 22,676 —18%
Citroёn 17,738 26,418 —33%
Lexus 17,661 14,294 24%
Suzuki 17,338 25,576 —32%
Geely 16,122 24,26 —34%
Chery 15,219 17,754 —14%
Subaru 14,923 15,177 —2%
Great Wall 14,118 18,04 —22%
Volvo 13,964 13,416 4%
Volkswagen ком.авт. 11,423 14,180 —19%
Mercedes-Benz ком.авт. 8,106 4,447 82%
Infiniti 7,392 7,733 —4%
Jeep 7,167 4,481 60%
Fiat 6,791 7,127 —5%
Datsun 6,310
Porsche 4,030 3,382 19%
FAW 2,164 4,366 —50%
Mini 1,538 2,516 —39%
Jaguar 1,505 1,553 —3%
Seat 1,486 3,221 —54%
Cadillac 1,167 1,384 —16%
BAW 1,016 1,472 —31%
Changan 996
Acura 819
Haima 780 326 139%
Brilliance 650
Isuzu 578 196 195%
ZAZ 481 3,04 —84%
JAC 384
smart 328 175 87%
ТагАЗ 129 359 —64%
Chrysler 107 151 —29%
Bogdan 92 1,994 —95%
Luxgen 81 27 200%
Alfa Romeo 81
Foton 63 6 950%
Dodge 26 188 —86%
Иж 19 684 —97%
BYD 5 105 —95%
Всего 2,220,751 2,513,240 —11,6%

Источник: Ассоциация европейского бизнеса

Фото: lastphotos.ru, «За рулем» и компании-производители
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (72)

Самые новые

Жду свою уже 2 недели обещали 26–27 декабря (оплатил 4 го) (калина универсал)

Хорошо, все расскажу, ничего не скрою :)

в какой ветке/теме будешь рассказывать, здесь?

Ответить#
0

тут на днях 92 подешевел на 45 коп biggrin

перед посланием, че...

Ответить#
0

Заказал в экзисте .При оформлении на многих сайтах пишут ,что цена действительна в течении 12 часов.Экзист не исключение.

Сегодня проверяю статус-снято поставщиком.Проверяю наличие ...ТРИ штуки.А было 20 с доставкой 2 дня и тысячт две с дотсавкой три дня.Сделал новый заказ по новой цене на одну из отсавшихся на всю страну 3 штук.

В другом инет магазине цена на мою позицию скакнула на 30 %.

Ответить#
0

Как в рожу плюнули с таким подешевлением!

Ответить#
0

Не будем... Топливо будет дорожать,

тут на днях 92 подешевел на 45 коп biggrin

Ответить#
0

Да и ладно, будем вспоминать, как это, владеть машиной по 10–15 лет.

Не будем... Топливо будет дорожать, налоги будут повышаться, парковки повсеместно платные. Ждем скорого перенасыщения вторичного рынка! После покупок на последние-то деньги...

Ответить#
0

Сойдется наверняка.

буду ждать.Такой комплектации(я такую тоже хотел) как у Вас в нашем городе давно нет,и продаваны даже не знают,что привезут из Тольятти unknown

Ответить#
0

в принципе, я мог на данный момент купить не влазя в долги любой автомобиль ценой ок 900 тыщ, но нахрен это просто не надо, ибо поездил на таком количестве уже иномарго и ничего за что бы я был готов доплатить за них таких суммы не нашел.

аналогичная ситуация и мнение

Ответить#
0

Куда катились, туда и докатывается.

Ответить#
0


Что, я рандомному троллю из интернета должен доказывать что я настоящий, и что удивительно не ватник? ) А вы думали каждый русский —- ватник, поддерживает очередную линию партии, не может шевельнуть извилиной? Понять что ссора с соседями не в интересах русского народа, что развал образования и здравоохранения тоже не в интересах русского народа, передача национального дохода приятелям путина тоже, обнищание и возврат в 90-е тоже не в интересах —- да блин лень писать.

ну прально тролль то ты- у тебя и калина и полуседан,и так по мелочи))) причем соседи???? причем путин,национальный вопрос??? бредишь?

Ответить#
0

Они пытались, точнее там штука такая, они говорят, что вы сейчас вносите предоплату, но если за время ожидания машина дорожает, то вы покупаете по уже той цене, которой она пришла, но я оплатил сразу 100% и в этом случае цена на день оплаты, когда бы она там не приехала. Кстати, ажиотаж уже был, не поверите, ждал манагера часа 2 наверное, пока освободится.

а вот это по-нашему. В любом случае, не зря потрачено время и деньги сэкономлены.

Ответить#
0

Калиноводы,да вы чего тему то захватили,какой расход, какой мотор... Вроде не про это статья. Я вообще не против, B) но если хотите кучу правдивой информации от владельцев, да потрещать с ними,то вам сюда http://reviews.drom.ru/lada/kalina/

я всю правдивую информацию выучил наизусть за 7,5лет владения калиной, (а одна была далеко не первой Ладой у меня) , мне ничего читать не нужно. потому пошел в магазин за еще одной ладой.

Кузов

Форсунки омывателя лобового стекла(веерные) Volvo XC90 — 30655605
Насос(мотор) омывателя лобового стекла Daewoo Espero GM — 94837719
Обратный клапан омывателя лобового стекла Opel — 14 50 650
Обратный клапан омывателя лобового стекла Toyota — 85321–26020
Обратный клапан омывателя лобового стекла Scan-tech (устанавливается взамен родного тройника): 99.2074
Пыльник подрулевого переключателя Opel — 12 41 358
Переключатель концевой двери с пыльником Daewo: 96 235 956
Подкрылки для LADA Priora (ЛАДА Приора), задние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.003 + 52.16.004
Подкрылки для LADA Priora (ЛАДА Приора), передние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.001 + 52.16.002
Фильтр салонный, угольный Mann — CUK 21 006 (для ВАЗ 2170 без кондиционера, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108–2115 с адаптером салонного фильтра)
Фильтр салонный, угольный Bosch — 1 987 432 435 (для ВАЗ 2170 без кондиционера, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108–2115 с адаптером салонного фильтра)
Фильтр салонный, обычный Goodwill — AG 930 CF (для ВАЗ 2170 с климатом Halla)

Двигатель

Датчик массового расхода воздуха для системы Евро3 Bosch: 0 280 218 116
Датчик детонации Bosch: 0 261 231 046
Комплект ГРМ Gates: K015631XS
Ремень ГРМ Gates: 5631XS
Ролики ГРМ TORQUE:
натяжной — KR-5015
опорный — KR-5016
Кислородый датчик(лямбда-зонд) NGK OZA659 — EE 41 (заказной номер 1628)
Ролик натяжителя ремня грм натяжной Coram приора/калина — C835
Ролик натяжитель ремня с эксцентриком (натяжной) Pilenga — PT-P 1571
 — Фильтр масляный Mann — W 914/2
 — Фильтр масляный Knecht (Mahle Filter) — OC 383
 — Фильтр воздушный Mann — C 22 117
 — Фильтр воздушный Bosch — 1 457 429 061
 — Фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter) — LX 220
 — Ремень генератора для автомобилей без кондиционера Gates — 6PK743
 — Ремень генератора для автомобилей с кондиционером Gates — 6PK1113
 — Ремень генератора для автомобилей с кондиционером Triscan — 8640 601113
Ролики ГРМ натяжной INA: 531 0841 10
Ролики ГРМ опорный INA: 532 0604 10
Генератор Master-sport — 2110-3701010-PCS-MS
Генератор Lucas Electrical 80A — LRA01505
Генератор Hella 80A — 8EL 737 546–001
Генератор H+B Elparts 80A — 32201440
Генератор Friesen 80A — 9090009
Комплект ГРМ Contitech: CT1137K1
Форсунка топливная Bosch: 0 280 158 022
Радиатор охлаждения двигателя Nissens для автомобилей без кондиционера: 623553
Гидрокомпенсаторы к-т 16 шт.
Herzog — HL0 7300
Nakamoto — 21121007300
Колпачки маслосъемные к-т 16 шт.
Herzog — HL2 7026

Трансмиссия

Комплект сцепления Valeo: 828 003
Комплект сцепления Luk (у многих установлен с завода): 620 3166 00
Комплект сцепления SACHS — 3000 951 033
Комплект сцепления Pilenga — CK-P 4005
Комплект сцепления Pilenga с металлокерамическим диском, тюнинговое — CK-P4005XR

а  ещё

Дисковые тормоза:
Тормозные колодки:
ABE C1L002ABE Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
ATE 13.0460–2965.2 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
BARUM BA2040 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
BOSCH 0 986 491 700 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
DELPHI LP551 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
HEXEN DBS5005 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
WEEN 151–1102 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
Тормозной диск:
BOSCH 0 986 479 346 Тормозной диск

Барабанный тормозной механизм:
Тормозные колодки:
ABE C0L002ABE Комплект тормозных колодок
ATE 03.0137–0231.2 Комплект тормозных колодок
BOSCH 0 986 487 219 Комплект тормозных колодок
WEEN 152–2002 Комплект тормозных колодок
Колодки тормозные дисковые передние без отверстия под датчик комплект ATE: 13.0460–2965.2
Колодки тормозные дисковые передние без отверстия под датчик комплект Sangsin: SP1165
Колодки тормозные дисковые передние с отверстием под датчик комплект Sangsin: SP1181
Диск тормозной, вентилируемый, «Brembo MAX»: 09.8903.75
Главный тормозной цилиндр ATE: 24.2120–0803.3
Цилиндр тормозной рабочий задний ATE: 24.3220–1103.3
Барабан тормозной задний чугун ATE: 24.0220–0020.1

http://www.ladaru.ru...

Вот такой скромненький получается список импортных комплектующих и  причем далеко не  полный .

это чо ваще? в смысле есть импортные детали на ладу, ну есть, кой чо даже на заводе ставят тока не из этого списка

Мотора 106 л.с. в кроссе нет и обогрева лобового стекла?

Нету да, отсутсвия обогрева ЛС можно пережить, но т.к. машина будет переодически ездить с большой нагрузкой и прицепом решил остановиться, на более мощном варианте

может в следующем году и сойдётся-я куплю yes

Сойдется наверняка.

Ответить#
0

эээ ну в общем, думал об этом, но там по моторам и опциям не сошлось. Хотя мысль была.

может в следующем году и сойдётся-я куплю yes

Вот такой скромненький получается список импортных комплектующих и  причем далеко не  полный .

официально писали,где не помню, sorry что доходит до 15% yes

Ответить#
0

не переживайте, если эти комплектующие вдруг сломаются Лада не встанет колом ;)

Кузов

Форсунки омывателя лобового стекла(веерные) Volvo XC90 — 30655605
Насос(мотор) омывателя лобового стекла Daewoo Espero GM — 94837719
Обратный клапан омывателя лобового стекла Opel — 14 50 650
Обратный клапан омывателя лобового стекла Toyota — 85321–26020
Обратный клапан омывателя лобового стекла Scan-tech (устанавливается взамен родного тройника): 99.2074
Пыльник подрулевого переключателя Opel — 12 41 358
Переключатель концевой двери с пыльником Daewo: 96 235 956
Подкрылки для LADA Priora (ЛАДА Приора), задние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.003 + 52.16.004
Подкрылки для LADA Priora (ЛАДА Приора), передние (производитель — НОВЛАЙН) — NLL.52.16.001 + 52.16.002
Фильтр салонный, угольный Mann — CUK 21 006 (для ВАЗ 2170 без кондиционера, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108–2115 с адаптером салонного фильтра)
Фильтр салонный, угольный Bosch — 1 987 432 435 (для ВАЗ 2170 без кондиционера, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108–2115 с адаптером салонного фильтра)
Фильтр салонный, обычный Goodwill — AG 930 CF (для ВАЗ 2170 с климатом Halla)

Двигатель

Датчик массового расхода воздуха для системы Евро3 Bosch: 0 280 218 116
Датчик детонации Bosch: 0 261 231 046
Комплект ГРМ Gates: K015631XS
Ремень ГРМ Gates: 5631XS
Ролики ГРМ TORQUE:
натяжной — KR-5015
опорный — KR-5016
Кислородый датчик(лямбда-зонд) NGK OZA659 — EE 41 (заказной номер 1628)
Ролик натяжителя ремня грм натяжной Coram приора/калина — C835
Ролик натяжитель ремня с эксцентриком (натяжной) Pilenga — PT-P 1571
 — Фильтр масляный Mann — W 914/2
 — Фильтр масляный Knecht (Mahle Filter) — OC 383
 — Фильтр воздушный Mann — C 22 117
 — Фильтр воздушный Bosch — 1 457 429 061
 — Фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter) — LX 220
 — Ремень генератора для автомобилей без кондиционера Gates — 6PK743
 — Ремень генератора для автомобилей с кондиционером Gates — 6PK1113
 — Ремень генератора для автомобилей с кондиционером Triscan — 8640 601113
Ролики ГРМ натяжной INA: 531 0841 10
Ролики ГРМ опорный INA: 532 0604 10
Генератор Master-sport — 2110-3701010-PCS-MS
Генератор Lucas Electrical 80A — LRA01505
Генератор Hella 80A — 8EL 737 546–001
Генератор H+B Elparts 80A — 32201440
Генератор Friesen 80A — 9090009
Комплект ГРМ Contitech: CT1137K1
Форсунка топливная Bosch: 0 280 158 022
Радиатор охлаждения двигателя Nissens для автомобилей без кондиционера: 623553
Гидрокомпенсаторы к-т 16 шт.
Herzog — HL0 7300
Nakamoto — 21121007300
Колпачки маслосъемные к-т 16 шт.
Herzog — HL2 7026

Трансмиссия

Комплект сцепления Valeo: 828 003
Комплект сцепления Luk (у многих установлен с завода): 620 3166 00
Комплект сцепления SACHS — 3000 951 033
Комплект сцепления Pilenga — CK-P 4005
Комплект сцепления Pilenga с металлокерамическим диском, тюнинговое — CK-P4005XR

а  ещё

Дисковые тормоза:
Тормозные колодки:
ABE C1L002ABE Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
ATE 13.0460–2965.2 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
BARUM BA2040 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
BOSCH 0 986 491 700 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
DELPHI LP551 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
HEXEN DBS5005 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
WEEN 151–1102 Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз
Тормозной диск:
BOSCH 0 986 479 346 Тормозной диск

Барабанный тормозной механизм:
Тормозные колодки:
ABE C0L002ABE Комплект тормозных колодок
ATE 03.0137–0231.2 Комплект тормозных колодок
BOSCH 0 986 487 219 Комплект тормозных колодок
WEEN 152–2002 Комплект тормозных колодок
Колодки тормозные дисковые передние без отверстия под датчик комплект ATE: 13.0460–2965.2
Колодки тормозные дисковые передние без отверстия под датчик комплект Sangsin: SP1165
Колодки тормозные дисковые передние с отверстием под датчик комплект Sangsin: SP1181
Диск тормозной, вентилируемый, «Brembo MAX»: 09.8903.75
Главный тормозной цилиндр ATE: 24.2120–0803.3
Цилиндр тормозной рабочий задний ATE: 24.3220–1103.3
Барабан тормозной задний чугун ATE: 24.0220–0020.1

http://www.ladaru.ru...

Вот такой скромненький получается список импортных комплектующих и  причем далеко не полный .

Ответить#
0

эээ ну в общем, думал об этом, но там по моторам и опциям не сошлось. Хотя мысль была.

Мотора 106 л.с. в кроссе нет и обогрева лобового стекла?

Ответить#
0

Калиноводы,да вы чего тему то захватили,какой расход, какой мотор... Вроде не про это статья. Я вообще не против, B) но если хотите кучу правдивой информации от владельцев, да потрещать с ними,то вам сюда http://reviews.drom.ru/lada/kalina/

Ответить#
0

А чего версию кросс не стал рассматривать?

эээ ну в общем, думал об этом, но там по моторам и опциям не сошлось. Хотя мысль была.

Ответить#
0

Комплектация указана под аватаркой соответственно это люкс 106 л.с. с пакетом опций 023 (обогрев лс, датчик там всякие)

А чего версию кросс не стал рассматривать?

Ответить#
0

У МЕНЯ НЕ НАСТОЯЩЕЕ

Что, я рандомному троллю из интернета должен доказывать что я настоящий, и что удивительно не ватник? ) А вы думали каждый русский —- ватник, поддерживает очередную линию партии, не может шевельнуть извилиной? Понять что ссора с соседями не в интересах русского народа, что развал образования и здравоохранения тоже не в интересах русского народа, передача национального дохода приятелям путина тоже, обнищание и возврат в 90-е тоже не в интересах —- да блин лень писать.

Ответить#
0

А фигня! Вот я с Шевроле Нивой на веревочке от Горячего Ключа до Кранодара (50 км) ехал, расход 7.5, тигуан. Если бы нива ехала сама, она съела бы еще столько же ))))))

есть фраза из кинофильма «москва слез...„- там Гоша говорит: не волнуйтесть,все остальное настоящее!
так вот,хочется его перефразировать:„не волнуйтесь,все У МЕНЯ НЕ НАСТОЯЩЕЕ“)))))))

Ответить#
0

А фигня! Вот я с Шевроле Нивой на веревочке от Горячего Ключа до Кранодара (50 км) ехал, расход 7.5, тигуан. Если бы нива ехала сама, она съела бы еще столько же ))))))

Да про дизель и не спорю так как не знаю.

У меня ср.скорость трасса около 90 всегда. Иногда до 100 доходит. Но это М4 до Воронежа и еще 120 км. в сторону. Специально никогда не экономлю. Езжу в рамках правил+20км/час.

Ответить#
0

что с прицепом и полной выкладкой

А фигня! Вот я с Шевроле Нивой на веревочке от Горячего Ключа до Кранодара (50 км) ехал, расход 7.5, тигуан. Если бы нива ехала сама, она съела бы еще столько же ))))))

Ответить#
0

Кстати у жены всегда +0,2–0,3 л больше.

Хотя бы ср.скорость нужна.

ну для первого случая этого километров 65–70 в час, если мне память не изменяет, а второй километров 90 может чуть меньше, Дорога Москва-Волгоград

Для прицепа, может 60–70 средняя не больше

Ответить#
0

У меня Cruze по трасе 7,2–8,0 кушает

Кстати у жены всегда +0,2–0,3 л больше.

для того, что бы сравнить реальные расходы, нужно проехаться по одному маршруты в одних дорожных условиях, у меня получалось от 5,5 до 7,2  на одной и той же машине по одном и тому же весьма длинному маршруту. кстати, что самое интересное, что с прицепом и полной выкладкой у меня получалось по этому же маршруту от 6,6 до 7.2 правда скорости были пониже. но это чистая трасса и лето

Хотя бы ср.скорость нужна.

Ответить#
0

Я могу расказать про расход, 8 кл 1.6. По трассе 6. По городу никак не меньше 9, не получается. Экономично ездить умею если что. Те же цифры для полуседана: по трассе 5.2 при 109 км/ч, по городу от 7.5 литров в зависимости от пробок (АКПП). Тигуан дизель 4.5 при оптимальных условиях (66 км/ч), до 7.5 при 140 км/ч. По городу 6.0 и выше в зависимости от пробок (опять же если ездить уметь). Ауди Q3, это такой родственник тигуана, два литра механика старт-стоп, по трассе плюс немного города с пробками 4.0 литра на сотню, сам в шоке.

для того, что бы сравнить реальные расходы, нужно проехаться по одному маршруты в одних дорожных условиях, у меня получалось от 5,5 до 7,2  на одной и той же машине по одном и тому же весьма длинному маршруту. кстати, что самое интересное, что с прицепом и полной выкладкой у меня получалось по этому же маршруту от 6,6 до 7.2 правда скорости были пониже. но это чистая трасса и лето

Ответить#
0

Полуседан на стандартном пути на работу ел 7.5. Тигуан на том же пути 6.5. У обоих АКПП. Это не экстремальные значения, а средние. И город самый что ни на есть, с четырьмя десятками светофоров по пути, которые нужно угадывать чтобы получить приличный результат )

Я тоже так на работу раньше ездил, оклол 20 светофоров 50 км. Из москвы в сторону Истры по Волоколамке через нас. пункты. Выезд в 6.30. На калине. Расход как ваш и был, даже иногда меньше. А город это ср.скорость не выше 20 км/ч.

Ответить#
0

Брехня. это ср. корость должна быть около 50 км/ч

Полуседан на стандартном пути на работу ел 7.5. Тигуан на том же пути 6.5. У обоих АКПП. Это не экстремальные значения, а средние. И город самый что ни на есть, с четырьмя десятками светофоров по пути, которые нужно угадывать чтобы получить приличный результат )

Ответить#
0

Валентин,когда обкатаешь напиши про расход...меня это в общем больше всего интересует...у меня хоть и 8кл(брал осознано),тоесть должен уступать всяким «инновационным»,а на практике ест меньше)

Хорошо, все расскажу, ничего не скрою :)

Ответить#
0

7.5 литров в зависимости от пробок (АКПП).

Брехня. это ср. корость должна быть около 50 км/ч. Это уже не город.

при оптимальных условиях (66 км/ч)

При идеальных.

У меня Cruze по трасе 7,2–8,0 кушает. По городу около 10. И то если на работу на машине не ездить. А-92.

Ответить#
0

Я могу расказать про расход, 8 кл 1.6. По трассе 6. По городу никак не меньше 9, не получается. Экономично ездить умею если что. Те же цифры для полуседана: по трассе 5.2 при 109 км/ч, по городу от 7.5 литров в зависимости от пробок (АКПП). Тигуан дизель 4.5 при оптимальных условиях (66 км/ч), до 7.5 при 140 км/ч. По городу 6.0 и выше в зависимости от пробок (опять же если ездить уметь). Ауди Q3, это такой родственник тигуана, два литра механика старт-стоп, по трассе плюс немного города с пробками 4.0 литра на сотню, сам в шоке.

Ответить#
0

Ну давайте не про политику. Я например, если расхреначу Тигуан то куплю Калину или что-нибудь в этом духе, пототому что денег на новый Тигуан не будет ) Хотя конечно лучше бы купил Seat Leon, того самого сеата который ушел с рынка, а приличные машинки распродает ... или уже распродал.

Ездий аккуратнее, а то Каско уже хрен укупишь.

Да и в случае чего Калина сейчас это не та что была 5–7 лет назад, намного приятнее.

Валентин,когда обкатаешь напиши про расход...меня это в общем больше всего интересует...у меня хоть и 8кл(брал осознано),тоесть должен уступать всяким «инновационным»,а на практике ест меньше)

Да такой же будет как и у 21126. мож на 100 грамм больше.

А 8 клоп точно по трассе больше кушает, особенно если по М4 пришпорить.

Ответить#
0

Валентин,когда обкатаешь напиши про расход...меня это в общем больше всего интересует...у меня хоть и 8кл(брал осознано),тоесть должен уступать всяким «инновационным»,а на практике ест меньше)

Ответить#
0

Очень рад что машина сейчас почти новая, и ипотека в рублях. Так что пяток лет покатаюсь, а там Vesta надеюсь хэч или универсал появится.

Ответить#
0

Ну давайте не про политику. Я например, если расхреначу Тигуан то куплю Калину или что-нибудь в этом духе, пототому что денег на новый Тигуан не будет ) Хотя конечно лучше бы купил Seat Leon, того самого сеата который ушел с рынка, а приличные машинки распродает ... или уже распродал.

Ответить#
0

Давате о политике не здесь, и так достала уже.

Ответить#
0

а мне нравится мой ЧЕРНЫЙ В РУБЧИК КРАСНЫЙ.приборка тоже — только комп в моей комплектации маловат,и выводит всего 2 параметра единовременно((( и что б например посмотреть температуру на улице надо прощелкивать кучу других параметров(((

Ответить#
0

Это значит что США победили, рассорив два народа. Не так ли. А агент Маккейна господин Путин сделал всё, чтобы это произошло. Теперь оба государства стали слабее, а рубль и гривна соревнуются —- кто поставит рекорд обесценивания. И Батька вчера сказал что хочет торговать с Россией в твердой вылюте —- долларах и евро. А было ведь союзное государство России и Белоруссии.

эээээээ нет, с бандеровцами мы и не дружили, а все остальные все понимают

Ответить#
0

У меня как раз и был темный и седухи с кожзамом.

У бати до сих пор спрашивают, где чехлы такие достал. :)

Ответить#
0

У меня тоже работала на багажник. Это единственное что я доделывал в машине — поставил электропривод в багажник, а проводка там уже была.

угу в моей тож самое, в старой, тока так и не сделал

Ответить#
0

пс.боже,как уже хохлы надоели

Это значит что США победили, рассорив два народа. Не так ли. А агент Маккейна господин Путин сделал всё, чтобы это произошло. Теперь оба государства стали слабее, а рубль и гривна соревнуются —- кто поставит рекорд обесценивания. И Батька вчера сказал что хочет торговать с Россией в твердой вылюте —- долларах и евро. А было ведь союзное государство России и Белоруссии.

Ответить#
0

щас уже вроде и третью задействовали, на багажник.

У меня тоже работала на багажник. Это единственное что я доделывал в машине — поставил электропривод в багажник, а проводка там уже была.

Ответить#
0

У меня как раз и был темный и седухи с кожзамом. Такой как в этой статье http://www.zr.ru/ima.../342131-02-6-5/. По этому тряпка мне крайне не понравилась.

ну во, на фсех не угодиишь это нормально.

Ответить#
0

я понимаю да, мне тоже светлый салон нравится больше темного, хоть конечно, салон второй калины однозначно современней, но выбирать не из чего, вот такой вот он сейчас.

attachicon.gif2014-12-03 17-00-24.JPG

У меня как раз и был темный и седухи с кожзамом. Такой как в этой статье http://www.zr.ru/ima.../342131-02-6-5/. По этому тряпка мне крайне не понравилась.

Ответить#
0

опять мимо- надо подойти к РЕАЛЬНОЙ калине,а не смотреть на картинке))))
подвеска лучше чем у большинства...а у руля 3 оборота-где меньше?мож на формуле-так причем городская машина??? что там с ключом,не запирает двери и стекла??? а кнопочки видел?на ключе есть 2 кнопочки- левая на закрытие- центральный замок называется))) пиши исчо)

щас уже вроде и третью задействовали, на багажник.

Ответить#
0

У Калины есть свои преймущества. Это дорожный просвет, раздельный свет и стеклянные фары (которые дольше остаются не зацарапанными), обзор отличный, большие зеркала, цена конечно. С качеством ВАЗ неплохо подтянулся, и все в общем-то собрал на нашем экземпляре все правильно (косяк сборки только один —- печка не регулируется, чинить было лень, наша ездит только летом). Недостатки Калины мне кажется именно в конструкции. Длинный руль, плохая подвеска и т.п. все что написал. Подвеску тестировал! Передачу вышибает на второй если нажать на газ, а колеса буксанут и обратно зацепятся. Удивительно.

опять мимо- надо подойти к РЕАЛЬНОЙ калине,а не смотреть на картинке))))
подвеска лучше чем у большинства...а у руля 3 оборота-где меньше?мож на формуле-так причем городская машина??? что там с ключом,не запирает двери и стекла??? а кнопочки видел?на ключе есть 2 кнопочки- левая на закрытие- центральный замок называется))) пиши исчо)

Ответить#
0

Я в январе этого года брал. Не смог я за максимальную с АКПП Калину универсал отдать 470 с хвостиком. И при этом в ней салон мне меньше нравился чем был у меня на К1. Моя кстати уже почти год у отца бегает без поломок.

я понимаю да, мне тоже светлый салон нравится больше темного, хоть конечно, салон второй калины однозначно современней, но выбирать не из чего, вот такой вот он сейчас.

2014-12-03 17-00-24.JPG

я как то с пол года зашел в центр- там распродовали нормы первой за 250!!!откуда их взяли не знаю- стоял думал,уж очень цена «сладкая».моей то уже 2 года(
стекло с обогревом еще не пробовал...а вот датчик дождя понравился- на моей фиксированные «обороты»,а там по мере загрязнения...мотор понравился 106-полуседану далековато еще разматываться)(ну разве что у хохлов)...и шумка понравилась- правда ехал на акпп...интересно как с механикой- отпишись

конечно

У Калины есть свои преймущества. Это дорожный просвет, раздельный свет и стеклянные фары (которые дольше остаются не зацарапанными), обзор отличный, большие зеркала, цена конечно. С качеством ВАЗ неплохо подтянулся, и все в общем-то собрал на нашем экземпляре все правильно (косяк сборки только один —- печка не регулируется, чинить было лень, наша ездит только летом). Недостатки Калины мне кажется именно в конструкции. Длинный руль, плохая подвеска и т.п. все что написал. Подвеску тестировал! Передачу вышибает на второй если нажать на газ, а колеса буксанут и обратно зацепятся. Удивительно.

я рекомендую вернутся к нам в 2014  во вторых калинах в принципе не было никаких длинных рулей,

Ответить#
0

ЭЭЭэ простите, во первых, выбора нет, старые давно сняты с производства и мы не можем судить, сколько сейчас бы стоила старая в данной комплектации, может разница была бы тыщ 10 рублей?


Комплектация указана под аватаркой соответственно это люкс 106 л.с. с пакетом опций 023 (обогрев лс, датчик там всякие)

я как то с пол года зашел в центр- там распродовали нормы первой за 250!!!откуда их взяли не знаю- стоял думал,уж очень цена «сладкая».моей то уже 2 года(
стекло с обогревом еще не пробовал...а вот датчик дождя понравился- на моей фиксированные «обороты»,а там по мере загрязнения...мотор понравился 106-полуседану далековато еще разматываться)(ну разве что у хохлов)...и шумка понравилась- правда ехал на акпп...интересно как с механикой- отпишись

Ответить#
0

я мог на данный момент купить не влазя в долги любой автомобиль ценой ок 900 тыщ, но нахрен это просто не надо, ибо поездил на таком количестве уже иномарго и ничего за что бы я был готов доплатить за них таких суммы не нашел

У Калины есть свои преймущества. Это дорожный просвет, раздельный свет и стеклянные фары (которые дольше остаются не зацарапанными), обзор отличный, большие зеркала, цена конечно. С качеством ВАЗ неплохо подтянулся, и все в общем-то собрал на нашем экземпляре все правильно (косяк сборки только один —- печка не регулируется, чинить было лень, наша ездит только летом). Недостатки Калины мне кажется именно в конструкции. Длинный руль, плохая подвеска и т.п. все что написал. Подвеску тестировал! Передачу вышибает на второй если нажать на газ, а колеса буксанут и обратно зацепятся. Удивительно.

Ответить#
0

ЭЭЭэ простите, во первых, выбора нет, старые давно сняты с производства и мы не можем судить, сколько сейчас бы стоила старая в данной комплектации, может разница была бы тыщ 10 рублей?

Комплектация указана под аватаркой соответственно это люкс 106 л.с. с пакетом опций 023 (обогрев лс, датчик там всякие)

Я в январе этого года брал. Не смог я за максимальную с АКПП Калину универсал отдать 470 с хвостиком. И при этом в ней салон мне меньше нравился чем был у меня на К1. Моя кстати уже почти год у отца бегает без поломок.

Ответить#
0

Какую комплектацию берешь?

А я как раз не нашел при смене старой за что нужно было бы доплачивать130 т.р. за новую по сравнению с ценой старой. Сколько людей столько и мнений.

ЭЭЭэ простите, во первых, выбора нет, старые давно сняты с производства и мы не можем судить, сколько сейчас бы стоила старая в данной комплектации, может разница была бы тыщ 10 рублей?

Комплектация указана под аватаркой соответственно это люкс 106 л.с. с пакетом опций 023 (обогрев лс, датчик там всякие)

Ответить#
0

Жду свою уже 2 недели обещали 26–27 декабря (оплатил 4 го) (калина универсал)

Какую комплектацию берешь?

я без малого 8 лет проездил на первой и пробег без малого 190 ткм, не надо мне там сказок, какой там офигенный полуседан, и какая плохая калина, в принципе, я мог на данный момент купить не влазя в долги любой автомобиль ценой ок 900 тыщ, но нахрен это просто не надо, ибо поездил на таком количестве уже иномарго и ничего за что бы я был готов доплатить за них таких суммы не нашел.

А я как раз не нашел при смене старой за что нужно было бы доплачивать130 т.р. за новую по сравнению с ценой старой. Сколько людей столько и мнений.

Ответить#
0

Вы точно про Калину говорите? Ну а полуседан... машина ценой в полторы(как минимум) Калины просто обязана быть лучше.

этот умник даже не знает,что такое калина)))) написать:ключ с центральным замком))))) это на калинах имеется с рождения))))чел вообще не знает того о чем пытается писать)))
может сопли свои «наматывает» и «разматывает„- ведь говорят ,у них там на украине холодно?
пс.боже,как уже хохлы надоели!(

Ответить#
0

В результате склады дилеров практически опустели

Возможно заполнятся к марту 2015.

Ответить#
0

Сочувствую.

В нашей семье есть Калина, 5-й год без проблем, ездит правда только летом вокруг дачи. Как машина —- совершенно никакая, сравнивая с полуседаном (тоже плохой автомобиль): рулевое, подвеска, салон, двигатель, коробка (!), расход топлива, шум, ключ с центральным замком, склонность к заносу —- всё плохо. Полуседан стоил на 200 дороже, но бесконечно лучше, например отлично стоял на дуге, машину можно было «разматывать» в занос и «сматывать» обратно, полное ощущение контроля.

Пользуясь случаем поздравляю —- агент маккейна Путин за год реализовал всё мечты самых воинственных ястребов США (изоляция, вступление укропов и финнов в нато, экономический коллапс —- сами всё знаете)

Вы точно про Калину говорите? Ну а полуседан... машина ценой в полторы(как минимум) Калины просто обязана быть лучше.

Ответить#
0

Ы-ыы.Харе Кришна.Харе рама.

Ответить#
0

успели до начала ажиотажа, молодца, поздравляю! главное, чтобы они на месте не сказали, что, мол цена выше стала.(хотя там в договоре цена прописана уже)

Они пытались, точнее там штука такая, они говорят, что вы сейчас вносите предоплату, но если за время ожидания машина дорожает, то вы покупаете по уже той цене, которой она пришла, но я оплатил сразу 100% и в этом случае цена на день оплаты, когда бы она там не приехала.

Кстати, ажиотаж уже был, не поверите, ждал манагера часа 2 наверное, пока освободится.

Сочувствую.

В нашей семье есть Калина, 5-й год без проблем, ездит правда только летом вокруг дачи. Как машина —- совершенно никакая, сравнивая с полуседаном (тоже плохой автомобиль): рулевое, подвеска, салон, двигатель, коробка (!), расход топлива, шум, ключ с центральным замком, склонность к заносу —- всё плохо. Полуседан стоил на 200 дороже, но бесконечно лучше, например отлично стоял на дуге, машину можно было «разматывать» в занос и «сматывать» обратно, полное ощущение контроля.

я без малого 8 лет проездил на первой и пробег без малого 190 ткм, не надо мне там сказок, какой там офигенный полуседан, и какая плохая калина, в принципе, я мог на данный момент купить не влазя в долги любой автомобиль ценой ок 900 тыщ, но нахрен это просто не надо, ибо поездил на таком количестве уже иномарго и ничего за что бы я был готов доплатить за них таких суммы не нашел.

Пользуясь случаем поздравляю —- агент маккейна Путин за год реализовал всё мечты самых воинственных ястребов США (изоляция, вступление укропов и финнов в нато, экономический коллапс —- сами всё знаете)

Да никто никуда не вступит, ибо кроме определенной части украины и нескольких шавок США никто не хочет жить под внешним управлением США, расписавшись в том, что они недочеловеки. А украина не вступит потому, что она никому там никуда не уперлась, ибо ее ценности была Крым — как база ВМФ позволяющая контролировать Черное море и труба через которую можно было давить на Россию и через которую Украина зарабатывала себе денех, как только ее не будет ( скоро) ценность данных территорий будет стремиться к нулю, ну а с Крымом вопрос и так закрыт. А т.к. промышленности у Украины тоже останется, а многие из «недобитых» спецов уже уехали в Россию работать, то, придется на себя примерить кафтан прибалтики, а именно, строить дачи, подметать улицы и гафкать по приказу на слона Россию. Но они же этого и хотели? Не так ли?

Ответить#
0

quif@ да и никто вас хохлов в нато не возмет)

Ответить#
0

Сочувствую.

В нашей семье есть Калина, 5-й год без пробле[/size]м, ездит правда только лето[/size]м вокруг дачи. Как [/size]машина —- совершенно никакая, сравнивая с полуседано[/size]м (тоже плохой авто[/size]мобиль[/size]): рулевое, подвеска, салон, двигатель, коробка (!), расход топлива, шу[/size]м[/size], ключ с центральны[/size]м за[/size]мко[/size]м, склонность к заносу —- всё плохо. Полуседан стоил на 200 дороже, но бесконечно лучше, напри[/size]мер отлично стоял на дуге, [/size]машину [/size]можно было «раз[/size]матывать» в занос и «с[/size]матывать» обратно, полное ощущение контроля[/size].[/size]

Пользуясь случаем [/size]поздравляю —- агент маккейна Путин за год реализовал всё [/size]мечты са[/size]мых воинственных ястребов США (изоляция, вступление укропов и финнов в нато, эконо[/size]мический коллапс [/size]—- са[/size]ми всё знаете)[/size]

Сочувствую.

В нашей семье есть Калина, 5-й год без пробле[/size]м, ездит правда только лето[/size]м вокруг дачи. Как [/size]машина —- совершенно никакая, сравнивая с полуседано[/size]м (тоже плохой авто[/size]мобиль[/size]): рулевое, подвеска, салон, двигатель, коробка (!), расход топлива, шу[/size]м[/size], ключ с центральны[/size]м за[/size]мко[/size]м, склонность к заносу —- всё плохо. Полуседан стоил на 200 дороже, но бесконечно лучше, напри[/size]мер отлично стоял на дуге, [/size]машину [/size]можно было «раз[/size]матывать» в занос и «с[/size]матывать» обратно, полное ощущение контроля[/size].[/size]

Пользуясь случаем [/size]поздравляю —- агент маккейна Путин за год реализовал всё [/size]мечты са[/size]мых воинственных ястребов США (изоляция, вступление укропов и финнов в нато, эконо[/size]мический коллапс [/size]—- са[/size]ми всё знаете)[/size]

все это отлично видится из хохляндии «краснодарской»...но как это к калине универсалу(которая уж точно лучше полуседана) относится????

Жду свою уже 2 недели обещали 26–27 декабря (оплатил 4 го) (калина универсал)

поздравляю...сег ездил с приятелем в мегу на его универе...понравился прием-у него акпп...полуседан нервно курит в стороне)))

Ответить#
0

калина универсал

Сочувствую.

В нашей семье есть Калина, 5-й год без проблем, ездит правда только летом вокруг дачи. Как машина —- совершенно никакая, сравнивая с полуседаном (тоже плохой автомобиль): рулевое, подвеска, салон, двигатель, коробка (!), расход топлива, шум, ключ с центральным замком, склонность к заносу —- всё плохо. Полуседан стоил на 200 дороже, но бесконечно лучше, например отлично стоял на дуге, машину можно было «разматывать» в занос и «сматывать» обратно, полное ощущение контроля.

Пользуясь случаем поздравляю —- агент маккейна Путин за год реализовал всё мечты самых воинственных ястребов США (изоляция, вступление укропов и финнов в нато, экономический коллапс —- сами всё знаете)

Ответить#
0

Жду свою уже 2 недели обещали 26–27 декабря (оплатил 4 го) (калина универсал)

успели до начала ажиотажа, молодца, поздравляю! главное, чтобы они на месте не сказали, что, мол цена выше стала.(хотя там в договоре цена прописана уже)

Ответить#
0

для любителей иномарок,он озвучил такую фразу в ответ журналистке из авторадио-их(иномарки) ни кто не будет запрещать...их будет просто экономически не выгодно ввозить...
хотя я б с этим не согласился- наши люди все равно возьмут кредит)

Ответить#
0

Не ссыте, всё будет нормально, бывали времена и хуже, никто не умер

Полностью согласен.
На авось не надеюсь. Но «русская» смекалка не раз выручала в экстренных ситуациях.
Пауза, оглядываемся на происходящее, констатируем факты, и ориентируемся по ситуации...

Ответить#
0

Не ссыте, всё будет нормально, бывали времена и хуже, никто не умер

Ответить#
0

Да ладно 10–15 лет. Современный драндулет столько не протянет.

Эту мысль нам привили маркетологи,чтобы мы чаще обновляли машины. Люди, не будьте зомби.

Вот моей хонде,которую я купил новой, уже 7 лет,140 т.км. ,чувствует себя великолепно, уверен что еще столько протянет без особых проблем.

Да и если посмотреть на дорогах вокруг, но не в поисках новой крутой тачки,а на старенькие машины,то 10–15 летних машин полно. Еще как протянет.

Ответить#
0

А  что в  них нет импортных комплектующих ?

не переживайте, если эти комплектующие вдруг сломаются Лада не встанет колом ;)

Ответить#
0

А  что в  них нет импортных комплектующих ?

Их можно заменить аналогами со старых девяток biggrin

Ответить#
0

у нас есть автоваз — это не современные драндулеты, поэтому они протянут и больше biggrin

А  что в  них нет импортных комплектующих ?

Ответить#
0

Да ладно 10–15 лет. Современный драндулет столько не протянет.

у нас есть автоваз — это не современные драндулеты, поэтому они протянут и больше biggrin

Ответить#
0

Да ладно 10–15 лет. Современный драндулет столько не протянет.

Ответить#
0

Ну скинут сейчас люди остатки накопленного, новых денег будет не заработать — бешенное повышение цен на все не даст,кредиты брать тоже никто не будет — от 25% никто не осилит, многих вообще уволят- ибо многие бизнесы и производства свернутся, вот и конец всем этим блестящим автосалонам и новым построенным автозаводам, молчу про те марки,которые вообще целиком из за бугра.

Да и ладно, будем вспоминать, как это, владеть машиной по 10–15 лет.

Ответить#
0

Последний пир!,потом на хлеб и воду сядут автодилеры!

Ответить#
0

Жду свою уже 2 недели обещали 26–27 декабря (оплатил 4 го) (калина универсал)

Ответить#
0