10 доступных седанов с самыми большими багажниками

Седан в нашей стране — самый почитаемый тип кузова. Об этом говорят продажи. Лидеры российского рынка — Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, все в кузове седан. В нашей подборке лишь те модели, чья цена не превышает 800 тыс. руб. Точкой отсчета станет объем багажника.

Багажник

Багажник

Кризис внес коррективы в наш рейтинг. Если раньше в него могли войти Opel Astra или Chevrolet Aveo, то теперь эти машины ушли с рынка. Иные игроки подорожали. Например, Citroen C4 теперь стоит от 879 000 руб, а его брата — Peugeot 408 с бензиновым мотором — хоть и можно купить за 743 тысячи, но лишь с учетом текущей промо-акции (без нее — от 973 тыс. руб.). Потому остановимся на моделях, которые укладываются в выбранную сумму без различных спецпредложений. Важно: машины должны быть у дилеров, а не доступны лишь по предзаказу.

В итоге в рейтинг попали почти все популярные машины бюджетного сегмента.

При составлении этого списка мы ориентировались на данные производителя (по ним и выставлен ранжир), а также — и это важно! — на результаты сравнительных тестов, которые эксперты журнала «За рулем» проводят на Дмитровском автополигоне. Здесь наша экспертная группа измеряет, в том числе, объемы багажников набором специальных тарированных кубиков объемом 8 и 4 куб. дм. Заполняем ими грузовое пространство до отказа, но таким образом, чтобы без труда закрывалась крышка. Потом выгружаем и пересчитываем кубики.

Кубики используем четырех видов: 0 — «нули», соответствующие пропорции кирпича, А — «плоские», В — «квадратные», С — «длинные». Чем больше влезло «нулей», тем меньше закоулков в багажном отсеке.

Наши данные и данные производителей существенно различаются. Это связано, прежде всего, с методикой измерений. В разных странах применяют различные подходы, замеряя полезный объем хозблоков. Американское общество автомобильных инженеров SAE применяет свою методику, а союз немецких производителей VDA — свою. Скажем, немцы меряют багажники специальными блоками размером 200х100х50 мм. Объем каждого — литр. Причем используют блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не проминались, внося в измерения погрешность. Сколько кубиков в багажник влезло, таков и его объем в литрах.

1. Datsun on-Do (530 л)

Datsun on-Do

Datsun on-DoDatsun on-Do (530 л)
Datsun on-Do (530 л)

Российско-японский седан — однозначный лидер рейтинга. Результат 530 л — это рекорд, и не только для бюджетных седанов. Правда, наши замеры показали куда меньший объем — 506 л. Но все равно это отличный результат. Хозблок не только самый вместительный: на внутренней стороне крышки есть полноценная пластмассовая ручка, заменившая грантовскую резинку-накладку, надетую на голый металл.

2. Renault Logan (510 л)

Renault Logan

Renault LoganRenault Logan (510 л)
Renault Logan (510 л)

У «француза» самый широкий в классе погрузочный проем. Кроме того, багажник довольно глубокий. Официальные данные — 510 л. Неплохо! Но по нашим замерам объем заметно меньше, причем на целых 110 л (400 л). Это, пожалуй, один из самых хозяйственных автомобилей, которые когда-либо побывали у нас на тестах.

3. Chery Bonus (508 л)

Chery Bonus

Chery BonusChery Bonus (508 л)
Chery Bonus (508 л)

Неожиданно «китаец» попал в тройку лидеров: 508 л — солидный результат! Наши данные показали, что багажник Chery один из самых скромных — всего 368 л. Но уж коли за основу при составлении рейтинга мы берем данные производителя, поздравляем с бронзовой медалью!

4. Kia Rio (500 л)

Kia Rio

Kia RioKia Rio (500 л)
Kia Rio (500 л)

У родственника Hyundai Solaris заявленный объем багажника 500 л. Это больше, чем у Соляриса, на 30 л. По нашим замерам — 440 л. Багажник неплох. Погрузочный проем широкий, спинка заднего дивана складывается в стандартной пропорции 2:1. Неплохой выбор для поездок на дачу.

5. Nissan Almera (500 л)

Nissan Almera

Nissan AlmeraNissan Almera (500 л)
Nissan Almera (500 л)

Родственник Логана в целом понравился. Разочаровало одно: спинка заднего дивана не складывается. Даже лючка для длинномеров не предусмотрено! Объяснения — мол, усилили жесткость кузова поперечиной за задней спинкой ради лучшей управляемости. А как прикажете везти лыжи? И велосипед не впихнуть.

Наши замеры и данные производителя снова сильно разошлись. Мы намерили 400 л полезного объема.

6. Lada Granta (480 л)

Lada Granta

Lada GrantaLada Granta (480 л)
Lada Granta (480 л)

У «нашемарки» 480 официально заявленных литров полезного объема в отсеке за задними пассажирами и 468 л — по нашим замерам. Понравилась форма багажника, к тому же при складывании сидений с целью увеличения литража можно снять подушку заднего дивана и образовать ровный пол. Плюс тут довольно широкий погрузочный проем.

7. Lada Vesta (480 л)

Lada Vesta

Lada VestaLada Vesta (480 л)
Lada Vesta (480 л)

Вазовский новичок тоже порадовал. У его багажника небольшая погрузочная высота и широкий проем. «Квадратная» форма багажника удобна. Влезет сюда очень много. Правда, в цифрах мы с производителем снова не сошлись. Данные «За рулем» — 444 л.

8. Volkswagen Polo (480 л)

Volkswagen Polo

Volkswagen PoloVolkswagen Polo (480 л)
Volkswagen Polo (480 л)

Российский седан, собираемый в Калуге, борется с вазовскими моделями. По нашим замерам объем его багажника все же меньше, чем у тольяттинских конкурентов, — 424 литра, но больше, чем у Логана, Альмеры и Бонуса. Как еще один плюс отметим небольшую погрузочную высоту.

9. Hyundai Solaris (470 л)

Hyundai Solaris

Hyundai SolarisHyundai Solaris (470 л)
Hyundai Solaris (470 л)

По замерам «За рулем» багажник тут 400 л, точно такой же, как и у Renault Logan. А производитель заявляет объем на 70 л больше — 470 л. К самому хозблоку претензий нет. Он хорошо скомпонован, а на крышке есть ручка.

10. Ford Fiesta (455 л)

Ford Fiesta

Ford FiestaFord Fiesta (455 л)
Ford Fiesta (455 л)

У багажника Фиесты большие петли крышки, которые задевают габаритную поклажу. Проем немного сужен книзу. Впрочем, это не мешает класть туда большие чемоданы. Объем хозблока у нас получился традиционно меньше официальных цифр — 404 л против 455 л. В целом, к багажнику компактного седана претензий нет.

Фото: «За рулем», компании-автопроизводители.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (49)

Самые новые

О чём статья? Если не ошибаюсь она называется «10 доступных седанов с самыми большими багажниками». Или её реальное название «10 седанов с проплаченной рекламой»? Если не так, то может стоило взглянуть на багажник Лифан Солано, багажник которого (650 л) явно больше чем у Чери?

Ответить#
0

Называется — «Беру седан потому что хочу ездить на мерседесе, но денег нет.»
Сам всегда брал и беру универсалы, самый практичный автомобиль. В добавок задние пассажиры забывают о том, как биться головой об потолок.
А на самом деле купил бы Минивен или Микробус какой-нибудь, но их вообще нет.

Ответить#
+6

надо пользовать методику и данные производителя.а вот когда за рУлем начнет выпуск своих авто,тогда пожалуйста-свои попугаи.А то шаманить можно по разному))-та же ширина проема или его высота,могут ухудшить любой объем также как и зарУлевскую методу.

Ответить#
+1

Как так получилось что и у логана и у альмеры багажники по 400 литров — нереальные данные и совершенно кривая методика замеров.
Невооружённым глазом видна разница в объёмах, а у них одинаково. Бред.

Ответить#
0

«Седан в нашей стране — самый почитаемый тип кузова» Кто это придумал? Кто это навязал народу? Зачем? Почему производители думают так? Посчитайте, сколько сейчас универсалов предлагается на рынке? Если бы в один момент все производители начали продавать одни универсалы и хэтчи и только пару невменяемых седанов, тогда это фраза звучала бы так: «универсал в нашей стране — самый почитаемый тип кузова».

Ответить#
+12

Кстати, и минивенов нет нишута за вменяемые деньги. Что-то там Нива Надежда в своё время пыталась вылезти, но туда же и залезла.

Ответить#
+3

Про минивены я молчу, они всегда были дороже универсалов, потому что предлагали больше объема, больше комфорта, больше разных плюшек включая разные варианты трансформации салона. Сам на орландо поглядывал, пока он не ушел с рынка.

Ответить#
+2

Народ сам себе навяжет что угодно, лишь бы понтов побольше. Трудно представить себе представительский дорогой автомобиль в кузове хэтчбек или, упаси боже, универсал. А русский человек традиционно тяготеет к пусканию пыли в глаза — отсюда и давнишняя тяга к большим длинным телегам. Тяга эта подтверждается статистически, о чем и пишут в статье. Конечно, в последнее время она получила некий перекос в сторону т.н. «внедорожников», т.е. амбаров на колесах еще более внушительных габаритов, но в виду их стоимости сильно картину не портит.

Ответить#
+3

Длинные телеги мне нравятся. был у меня опель вектра С универсал — длинная сараюка 4,8м в длину, в багажнике при сложенных спинках 2-го ряда 2-хметровый человек мог спокойно вытянутся. На море на таком ездить было сплошное удовольствие. А сейчас подобного не найдешь, или будет стоить как чугунный мост.

Ответить#
+5

" В нашей стране любят универсалы, но покупают седаны (см. топ продаж) и продолжают любить универсалы"

Ответить#
+3

Седаны покупают потому что универсалов толком нет. На вскидку сколько вариантом можете привести до 1млн. ? Ларгус и киа сид (хендай ай30). Все?

Ответить#
+4

Калина 2, рено канго,
Если взять полуджипы (универсал повышенной проходимости) Дастер, лифан X60, чери тигго

Ответить#
0

Калина? Пошутили? Универсал длинной 4,1 метра — это хэтчбек.
Рено кангу, ответ дилера: «На нашем складе в текущий момент нет автомобилей в наличии или они находятся в резерве. Вы можете заказать звонок, наш менеджер проконсультирует вас по срокам и возможности приобретения автомобиля Renault Kangoo». И цена от 989 за пустышку, тоже не интересно, с кондеем он уже далеко за 1+ переваливает.
Китайцы и Дастер — согласен, но такой китай как-то страшновато брать, а грейт-вол ушел с рынка. Так что +1 модель к моему списку, итого — 4 модели, аж глаза разбегаются :))

Ответить#
+5

Напишите письмо на хундай.

Ответить#
+1

И что, они мне на заказ 5-метровый универсал сварганят?

Ответить#
+2

Нет, они послушают ваши умные мнения и завалят рынок «нужными» универсалами и перестанут выпускать столь никому ненужные седаны солярисы и рио.

Ответить#
-1

Сомневаюсь. Будут и дальше клепать седаны, а хочешь универсал — пожалуйста, крета или ай40 по цене от 1+млн.

Ответить#
+2

Какие же они страшные. Особенно Датсун.

Ответить#
0

Меня обычно смешат рассуждения о багажниках седанов. По наблюдениям 99% водителей возят в них или воздух или всякое барахло. Если реально нужен объём — берите универсал.

Ответить#
+11

По наблюдениям, 99% владельцев универсалов большую часть времени также перевозят воздух или всякое барахло.

Ответить#
-6

У меня наблюдения «немного» иные. Знакомые владельцы универсалов используют багажник по назначению достаточно часто и перевозят объёмные вещи или грузы. В общем-то они для этого универсалы и брали.

Ответить#
+7

Ну дык, а кто машину не для этого брали?

Ответить#
+1

Батя у меня Е-шку не для этого брал, а чтоб кавказца на дачу возить, коляску кидать легче было. А для перевозок есть грузовичкофф и ему подобные. По этому и говорю, что не все люди в свой универсал каждый день что-то загружают)

Ответить#
+3

А в чём особая разница между багажом и крупной собакой в плане перевозки?

Ответить#
+2

В том, что каждый день ее никто не возит. И те 15 дней в году, что багажник набивается под завязку или служит местом для собаки не отменяет моего предыдущего утверждения о том, что большую часть времени универсалы возят «воздух» точно также, как и седаны. Речь об этом была.
В данном случае, я не беру в расчет владельца ларька, который купил себе 4ку и каждый день по три раза забивает её до верху.

Ответить#
+4

Дело совсем не в том сколько раз ты используешь по полной объём багажника, а в том, что ты его используешь достаточно часто. У большинства владельцев седанов, которые заявляют о преимуществе седана в виде объёма багажника, багажник возит воздух ПОСТОЯННО и грузов больше аптечки с огнетушителем не видит.

Ответить#
0

также как владельцы ценящие комфорт(седанов с крупным багажником).

Ответить#
+1

У меня Поло. Багажник отличный, большая детская коляска в виде корыта входит отлично (разделенная пополам), как будто создана для его багажника. Багажник в меру длинный и широкий, не люблю длинные, при среднем росте не удобно тянуться.

Ответить#
+1

Кстати у Алмеры с 14 года спинки складываются, кроме бомж-комплектации.

Ответить#
-1

У дацуна жопа больше, чем у гранты?

Ответить#
+4

да, при чем ощутимо выпирает

Ответить#
+1

у датсуна 530,у гранты 520.вазовцы произвели удлиннение пола багажника.соотв общая длина авто тоже увеличилась.

Ответить#
0

Все равно бы Пыжик 408 выиграл бы ))

Ответить#
0

Французы и корейцы опять попались на вранье.
Уж ловили-ловили их на вранье про расход бензина и про мощность лошадей, а они и в багажниках  — тень на плетень наводят ( это я мягко).
Торгаши, млин.

Ответить#
0

Да-да, только не надо нам рассказывать про честных немцев, или вам про «дизельгейт» напомнить и не только. Обьем багажника сразу виден на глаз, главное погрузочная высота и возможность трансформации, литры эти вообще неинтересны т.к. такими кубиками никто ничего не возит.

Ответить#
+2

главное ширина проема,глубина,высота.

Ответить#
+2

Методы измерения разные. У ЗР свой.

Ответить#
-1

у него не свой,а никчемно ненужный.

Ответить#
-1

журналу нужно себя кормить.потому многие статьи идут со стычкой в лоб(ну троллоло по русски).из той же корзины и система оценок комментов.серьезные сайты давно ее не используют.

Ответить#
-1

5-й абзац сверху: «Наши данные и данные производителей существенно различаются. Это связано, прежде всего, с методикой измерений. В разных странах применяют различные подходы, замеряя полезный объем хозблоков.» Или пропустили?

Ответить#
0

Бог мой, какая трагедия! Таки вы знаете, они могут себе позволить эту маленькую ложь. Потому как по всем остальным параметрам влегкую укладывают на лопатки и вазовские поделки, и всех других одноклассников. Должны же у них быть хоть какие-то недостатки ;)

Ответить#
-7

смотри не лопни от вранья.
Кого на фиг логан на лопатки кладёт, очнись. Ну мож четырнадцатую, но ты ж не знаешь что её не выпускают.
Загни чё —нить про фиат 66 года который выпускают 50 лет.
А Веста укладывает на лопатки все эти бэшные лоукосты по всем параметрам, что по эргономике, что по габаритам салона, что по оснащённости, да и по комфорту.(подвеска, рулёжка, шумоизоляция).

Ответить#
+2

веста и сама лоу кост))).а весте до логана по объемам салона и багажника ой как далеко.

Ответить#
+1

Я не иделизирую Весту, куча косяков у нее, но.. чего чушь-то пороть? Она и в салоне и в багажнике больше Логана.

Ответить#
+4

в сети куча замеров как салона,так и багажника.не верите-присядьте в обе машины поочередно))).логан просто огромен(хотя я не считаю это достоинством первостепенным)

Ответить#
-1

Понятно. Вы Весту и в глаза не  видели.

Ответить#
0

вы удивитесь-даже ездил)

Ответить#
0

Зр насчитал в логане меньше. Паспортные кубики — не всегда стреляют.
А нащот салонов — враньё и глупость.
Если вживую не видели- не сидели, то хоть статейки почитайте, чтоб не позориться.

Ответить#
-1

про что я и твержу.не за рУлевским аршином чужое авто мерить-а внимать папе производителю.а читать и покупать уже личное дело.

Ответить#
0