До 300 ударов палкой: 10 самых суровых наказаний за опасную езду

Вот уже месяц Россия живет с запретом на опасное вождение, прописанным в пункте 2.7 Правил дорожного движения. Живет, не зная, как распознать нарушителя и чем грозит обвинение в опасном вождении. А что происходит там, где такой термин принят ранее и уже не первый год работает на безопасность движения?

В законодательствах многих стран Европы, а также большинства штатов Северной Америки, в Австралии и Японии опасную езду квалифицируют по нескольким категориям, от которых, в том числе, зависит степень виновности нарушителя и, соответственно, наказание. Есть такое понятие, как «неосторожное вождение» (careless driving), которое может быть следствием неопытности или рассеянности водителя, — оно квалифицируется как административное нарушение. И есть собственно «опасное вождение» (dangerous driving), которое сознательно провоцируется водителем, — такое уже расценивается как уголовное преступление. В Новой Зеландии к лихачам на дороге применяют еще один юридический термин — reckless driving, который можно было бы перевести как «безрассудное вождение». Это тот случай, когда нарушитель, зная о возможных последствиях, продолжает свои действия, и тогда полиция может поставить вопрос о его вменяемости.

Как говорится, это все теория. А как борются с лихачами на практике?

В Америке каждый штат определяет свои меры воздействия. Хотя в целом под агрессивным вождением — этот термин куда более емкий, чем «опасная езда» — все подразумевают примерно одно и то же: «совершение во время управления автомобилем трех или более маневров в единой череде управляющих действий, способных создать опасность для человека или собственности». Типичная агрессия: сумасшедшая скорость, выдавливание из полосы идущего впереди, сопряженное с минимальной дистанцией, истеричным морганием фар и использованием звукового сигнала; резкое перестроение; езда по тротуару; пересечение стоп-линии; проезд перекрестка на красный.

Наиболее либерально к «агрессорам» относятся в Алабаме. За опасную езду на первый раз там могут выставить штраф от 25 до 500 долларов и подвергнуть тюремному заключению от 5 до 90 суток. За второе и последующие нарушения штраф увеличат до 50–500 долларов, а в тюрьме нарушитель проведет от 10 дней до 6 месяцев. И это только в тех случаях, когда «игра в шашки» не привела «торопыгу» к серьезным последствиям в виде ДТП!

В Калифорнии к опасным водителям закон более суров. Здесь штраф колеблется от 145 до 1000 долларов, свободы же нарушитель лишится на срок от 5 до 90 суток. За повторное нарушение грозит до 6 месяцев за решеткой.

В штате Айдахо отношение к дорожным хулиганам еще жестче. Уже за первое нарушение, квалифицированное судом как опасное вождение, автохулиган может угодить за решетку на срок до полугода и отдать в казну 1000 долларов. За последующие срок увеличивается до года, а штраф — до 2000 долларов. За неосторожное вождение грозит более мягкое наказание — до 90 дней тюрьмы и штраф до 300 долларов.

Один из самых автомобильных штатов Америки, Мичиган, в отношении агрессивных водителей еще беспощаднее. За опасную езду нарушителям грозит 93 дня ареста и/или 500 долларов штрафа. В случае, если действия сопровождаются телесными повреждениями, нарушитель может лишиться свободы на 5 лет и быть оштрафован на 1000–5000 долларов. При летальном исходе грозит срок до 15 лет и штраф от 2500 до 10 000 долларов. Американцы — жители страны с богатой автомобильной историей — хотят, чтобы водители всегда помнили о том, чем может обернуться лихачество.

В законодательстве штата Вермонт опасная езда с причинением тяжких телесных повреждений карается 15 000 долларов штрафа и 15-летним заключением.

В Старом Свете с нарушителями поступают не менее сурово. Великобритания задает тон. Штраф за опасную езду здесь достигает 5000 фунтов, можно также лишиться свободы на 2 года. Но если опасная езда стала причиной смерти участника движения, то виновник может получить 14 лет тюрьмы, а размер штрафа определит суд.

В Австралии за агрессивную езду водителя могут оштрафовать на сумму до 5500 долларов или лишить водительских прав сроком на 3 года. Повторное нарушение уже может стоить ему лишения прав сроком на 5 лет или караться административным арестом.

В Новой Зеландии к агрессивным водителям применяют жесткие дифференцированные меры. Неосторожное вождение наказывается штрафом до 3000 долларов и лишением прав на определенный период. За опасное и безрассудное вождение можно оказаться за решеткой на 3 месяца и выложить 4500 долларов, а также лишиться водительской лицензии на полгода.

В Саудовской Аравии термин «опасное вождение» как таковой в дорожном регламенте не прописан, но за грубые нарушения можно схлопотать штраф в тысячу риалов (примерно 270 долларов США), тюремный срок и до трехсот ударов палкой.

Самым жестоким может стать наказание за опасную езду в Китае. В рамках ужесточения наказаний за нарушения ПДД лихач, который спровоцировал ДТП со смертельным исходом, может быть приговорен к высшей мере наказания.

В свете вышеприведенных фактов предлагаемый в России штраф в размере 3000–5000 рублей выглядит несущественным. Но самое главное — сможет ли он остановить агрессию на дорогах?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (47)

Самые новые

Меня с момента получения прав интересовало — все нарушения вроде как в детском садите : не заметил, не справился и т.д. Ну может за исключением алкоголя.... Наконец ввели хоть что-то за сознательное нарушение... Молодцы те страны, где сознательное нарушение уже уголовное!

Ответить#
0

У нас —от настроения и степени образованности людей с палками. часто, если водитель знает о своих правах это вызывает агрессию с их стороны. Будьте внимательны и тактичны- не теряйте совесть из-за 1–5 тыс))

Ответить#
0

В свое время так же раскручивали эвакуацию и платную парковку. Типа 10 тыс такой не существенный штраф, что «бросание» автомобилей не остановит. В итоге постоянно приходится выдумывать новые ловушки, что бы держать планку поступлений фин потока.

Ответить#
+1

Во-первых, надо показать уровень наказания в сравнении с другими. А то ведь и за небольшое, по нашим понятиям, превышение скорости там тоже штраф подобных размеров (например, 10 евро за каждый километр превышения).
Во-вторых, в свете разыгравшихся здесь баталий, более интересным было бы написать о способах выявления опасного вождения.
В-третьих, не зря почти все примеры из стран с британской культурой. В городах и на трассах собственно британцы ездят очень аккуратно, а вот на загородных кривых и узких дорожках отрываются, насколько машина позволяет. Причём так у них принято ещё с до-автомобильных времён. Отсюда и жёсткость наказания, серьёзных ДТП на тихих дорожках у них немало.
Американский пример: там нет понятия «держаться правой полосы». Каждый в своём праве — по какой полосе едешь, по той и правильно. Потому «правая медленнее, левая быстрее» у них не то, что не действует, а просто не существует. На трассе, с невысокой нагрузкой, каждая полоса идёт со своей скоростью. Из-за этого у них да, встречаются «вышивалы».

Ответить#
+1

На трассах бриты превышают везде где только есть возможность. А еще у них была система предупреждение водителей о засадах. Просто потому что бизнес на штрафах там начался гораздо раньше, и люди уже не витают в облаках как у нас, они понимают, что под видом «борьбы за бдд», идет обычная репрессивная машина по откачиванию денег. Отрадно что на этом фоне в британии есть движения, требующие изменения скоростного режима на дорогах. Сейчас на скоростных трассах британии 107 кмч. Кроме острова «мэн»

Ответить#
0

не скажу, что везде там был, но вот неделю назад приехал из то ли седьмой, то ли восьмой поездки туда, точно уже и не помню. Превышают, но, как бы это сказать, вполне скромно.
107? 70 миль, хотели сказать? Да, верно. Но с лимитом 50 дорог, ессно, больше, я предпочитаю как раз по таким ездить, со скоростных ничего не видно, удовольствия мало.

Ответить#
0

Согласитесь, это же глупо. 70 миль, для современной нормальной машины, 107кмч. Абсурд. В сети есть видео и фото движений за увеличение скоростного лимита. Англичане понимают.

Ответить#
+1

соглашусь. Я даже как-то здесь, в комментах зарулевских, писал, что разумно было бы ограничить мощность двигателя легкового авто, скажем, тридцатью киловаттами. И что — разрешённые скорости бы не снизились, а безопасность выросла бы, да и экологичней любых электромоторов бы это было.
Зашикали :-D Это и есть ответ на вопрос «почему так глупо».

Ответить#
+2

Лучше лимиты привести к немецким, глядишь и стимулы появятся делать нормальные машины, а не хром с дисплеями.

Ответить#
0

На безлимитные автобаны намекаете? Ну, это не результат развития, сложилось исторически, не отменялось по соображениям госпрестижа. И — сейчас там на самом деле не очень-то безлимитно поездишь. Несколько километров и участок 130...110... 90...110...130...опять «безлимит» и опять ненадолго. Плюс — ближе к крупным городам машин на дороге столько, что свободно не полетишь. А поток идёт 110, редко 130, выше и не припомню.
Проехав всю Германию от Голландии до Австрии по автобанам — только раза два или три видел машины идущие за 200. И то, по слухам — это не немцы, а туристы (чаще американцы), специально для этого берущие машины напрокат.

Ответить#
+1

как водитель — соглашусь. Но. Рост скорости приводит к росту тяжести ДТП. Не количества — тяжести. В этом вся и закавыка.
Впрочем, если учесть уверенное движение к всеобщей автономной езде машин, обсуждение будущего лимитов скорости как-то теряет смысл.

Ответить#
0

Ну в Германии как то решили эту проблему. Автономное вождение по факту прибивает автопром. Не понятно кому это выгодно.

Ответить#
0

А автомобили прибили гужевой извоз. И тоже были поначалу невыгодны.
«Нравится, не нравится — ешь, моя красавица»

Ответить#
0

Ну это да, не мы решаем. Жаль что америка рулит, вот от туда это и идет.

Ответить#
0

я для себя проблему решил. Люблю быстрые повороты — хожу на картинг.

Ответить#
0

Дело не в этом. Автомобиль должен выполнять свое прямое предназначение — являтся быстрым транспортом из п.а в  п.б

Ответить#
0

Тогда опять возвращаюсь к предложению ограничить мощность: 30квт достаточно, скорость доставки а А в Б будет той же. При этом движение станет более спокойным, и средняя скорость — вырастет.

Сейчас при скорости 110 средняя даже на незагруженной дороге получается не выше 90. При 130 — хорошо, если 95, и чем выше поддерживаемая скорость — тем меньше прибавка получается. То есть от скоростей вне лимитов, на самом деле, пользы для скоростной доставки — нет.

Ответить#
+2

Отличное предложение. Только лучше не ограничивать а ввести прогрессивный налог с 30 кВт. Как у Петра 1-го с бородами было))). Про бороду просто совпало — ничего личного))))

Ответить#
+1

вроде бы да, но — появится энное количество людей, которым денег не жалко, и они будут лётать, возбуждая толпу и поощряя её тратить деньги на то же. ПОлучится — просто ужесточение нынешнего дорожного налога, ничего, кроме недовольства.

«Всякая проблема имеет решение, столь же простое, сколь и неправильное». Это и к моему предложению относится :-)

Ответить#
+2

Скорее непопулярное:-), но так мы с Вами вернемся к прежнему спору))))....

Ответить#
0

:-)

Ответить#
0

Триста ударов палкой — это вообще волшебно. Только вот у нас палок не хватит на всех...

Ответить#
-12

Начать нужно с вас

Ответить#
+5

Я аккуратно вожу. Ни одного ДТП по моей вине за 14 лет.

Ответить#
-14

Это потому что вы в России, в которой норма. В европе вы бы уже несколько раз побывали.

Ответить#
+3

Эээ... Чтоа?
Причем тут Европа?
Я в принципе соблюдаю правила, гле бы ни ездил.

Ответить#
-14

Обясняю. В Европе количество ДТП МНОГОКРАТНО выше. И банальная математическая вероятность попасть в ДТП тоже ВЫШЕ. Другой вопрос что больше шансов остаться в живых. В РФ редко но метко, к сожалению.

Ответить#
+2

А откуда инфа? О том, что в Европе — выше?

И потом, даже если это и так, то каким образом увеличивается вероятность ДТП по моей вине? В меня вполне могут въехать (если вы не выдумали повышенное количество ДТП в Европе, что вероятно), но я-то, соблюдая правила и опираясь на нехилый стаж вождения, имею довольно малую вероятность спровоцировать ДТП где бы то ни было.

Ответить#
-12

Если в той же Германии ДТП происходит в 6–7 раз чаще чем в «аварийной» РФ, то и вероятность что в вас въедут больше. Изучайте цифры, факты, а не пропогандисткие ролики на ютубе. Если бы у нас разделители потоков стояли на большинстве загородных трасс, то и смертность была бы 10 —12 тыс, а не 30 как сейчас.

Ответить#
+3

Инфа откуда? Про 6–7 раз?
А в РФ все ДТП учтены, даже те, что не регистрируются?
И потом, какое отношение количество мелких ДТП в Германии имеет к агрессивному вождению и лично ко мне?
Вы тему обсуждаемую не забыли?
Или вам лишь бы Европу обосрать, а тема  — не важна?:)

Не дадите ли ссылочку на цифры и факты? Или вы их все-таки выдумали?

Ответить#
-12

Здесь ссылки есть, и нашу статистику и германскую ссылка . Разница в количестве конечно колоссальная, больше чем в 10 по общему количеству.

Ответить#
+3

Особенно впечатляет разница в количестве погибших...
Вы предлагаете гордиться тем, что у нас количественно зарегистрированных ДТП меньше, но погибает в них туева хуча народу, в отличие от Германии? Да еще учтите, что в Германии регистрируют каждый чих, а у нас легкого ДТП вообще могут «не заметить» — особенно, если виновник притер бампер или крыло на парковке у Ашана и свплил за горизонт. С нашим ГИБДД только свяжись — сразу три-четыре часа из жизни побоку. Отсюда и меньшее общее количество зарегистрированных ДТП.
Странный повод для гордости, если честно.
У нас бьются насмерть чаще, значит и водят агрессивнее, не?
Так я об этом и говорил, когда упоминал, что хорошо бы и у нас ваести триста палок за такое.
А потом пришел врунишка-демагог в сергеууу2004 и развел бодягу на пустом месте.

Ответить#
-10

Отношение прямое. Если бы у нас действительно была бы «жуткая» аварийность, как об этом постоянно завывают, то эта мера была бы актуальна. Потому что опасное вождение это против ДТП. Но у нас другая проблема — высокая смертность при относительно небольшом количестве аварий. ЗЫ думаю в РФ регистрируются намного больше, так как кредитный парк авто, попробуй не заригистрирую, не будет страховки.

Ответить#
+4

Вы с темы не съезжайте. Инфа откуда про Германию? И какое отношение вся эта ваша ересь имеет ко мне?
Исходная тема была про 300 ударов палками за агрессивное вождение — вы тут развели демагогию. Повторяю вопрос: откуда инфа?

Ответить#
-8

Открытые источники, в гугле не забанили ? Агрессивное вождение имеет смысл внедрять, когда на дорогах действительно много аварий. Лучше бы с таким рвением ставили бы барьеры между потоками, которые СНИЖАЮТ СМЕРТНОСТЬ, а не пополняют бюджет.

Ответить#
+3

То есть, вы говорите какую-то фигню, а потом отказываетесь ее подтверждать? Да вы, батенька, врун, и разговаривать с вами смысла не имеет.
Если у вас есть инфа о том, что в РФ меньше аварий и меньше их жертв, чем в Европе, будьте добры подтвердить источник. Или признайтесь, что соврали.
Жду.

Ответить#
-8

И да, не передергивайте, я не говорил что жертв меньше.

Ответить#
+3

Обычно так реагируют те, кто боится правды. Вы напоминаете обывателя-водителя, которому показываешь безлимитный автобан, а он все пытается доказывать что это дорога под липецком.

Ответить#
+3

Что же вы говорили, врунишка?
Сформулируйте свою позицию.

Ответить#
-8

Во первых давайте без оскорблений, а то на вас уже можно повесить клише «интернет-водителя».
Во вторых, я утверждаю, что количество ДТП в РФ __низкое__ если сравнивать с той же европой. Об этом даже есть статья в ЗР, можете поискать в архивах. При этом ВЫСОКАЯ смертность. Вас обывателей дурят, что бы вы верили что смертность связана с «жуткой » аварийностью, и велись на разводки по штрафам и камерам.

Ответить#
+3

Эээ... Это не оскорбление, это констатация. Вы озвучили инфу, но не подтвердили ее. Следовательно — врунишка. Будете спорить?

А в-главных — какое отношение эта ваша ничем не подтвержденная информация имеет к теме обсуждения?

То есть, не только врунишка, но еще и демагог.

Ответить#
-9

для нас это вообще выход, убьем сразу двух зайцев: поборемся с хулиганами и вернем обычную практику полицейских в рамки права

Ответить#
+1

Поддерживаю!

Ответить#
-15

...и, если одну проблему можно решить с помощью асфальта и катков, то, что делать с дорогами — совершенно непонятно.

Увы, это всего лишь анекдот, в жизни нифига не работает. Более того, чрезмерное наказание снимает психологические ограничители, раз уже рискнул на все 15 без переписки, то что уж мелочиться!

Ответить#
0

Как бы то ни было,а с размножившимся в неимоверном количестве хамьём на дорогах надо что-то делать...

А теперь немного оффтопа,ткскть...Ребят,может кто знает,как связаться с администрацией сайта?Опубликованные контакты недоступны.Вопросик хотелось бы задать--так называемый «старый форум» ещё будет работать?Или уже всё?Дело в том,что общаться,в том числе обсуждать статьи журнала,мне лично ( да и по моему,многим другим ) интереснее там,чем здесь,на главной,уж извините.

Ответить#
+1

Заметил что в последнее время появилась отдельная категория водителей  — интернет водители. Они водят в ютубе, и читают автофорумы. По этому у них всегда все вокруг дураки и хамы, жуткая аварийность «ездить не умеют» и много другого далекого от реальности.

Ответить#
-2

О!! Поперла пропаганда. Как знакомо то...

Ответить#
-2