За автодержаву обидно: машины стали россиянам не по карману

Еще не так давно российский авторынок считался одним из самых бурно растущих в мире. Однако затянувшийся кризис сделал россиян беднее, и собственный автомобиль для многих стал роскошью. В результате уровень автомобилизации в нашей стране впервые за многие годы начал падать.

Вся зарплата — на машину

Cреднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины, потребуется почти 3,5 года
Cреднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины, потребуется почти 3,5 года

Обвал рубля больно ударил по карманам россиян, чьи реальные доходы серьезно пострадали из-за взлетевшей инфляции. Не стали исключением и автомобили, которые с сентября 2014 года подорожали в среднем на 38%, а их средневзвешенная цена превысила 1,36 млн руб. На этом фоне среднемесячная заработная плата из-за кризиса в экономике только снижается: по состоянию на март 2016 года она достигла 33,3 тыс. руб., хотя год назад составляла 34 тысячи. Аналитики «Автостата» подсчитали, сколько времени может понадобиться среднестатистическому россиянину, чтобы накопить на покупку новой машины. Как выяснилось, на это потребуется почти 3,5 года (если точнее — 41 месяц) при условии, что в копилку будет уходить целиком вся зарплата! Так было в первой половине 2000-х годов, когда людям приходилось откладывать в течение 3,5 лет и даже больше. Для сравнения: в 2014 году, то есть до начавшейся девальвации рубля, этот показатель был куда меньше — 31 месяц. По мнению экспертов, с учетом того что автомобили будут дорожать и дальше, а роста зарплат в стране не наблюдается, в ближайшей перспективе россиянам придется потратить еще больше времени и денег для покупки авто.

Как говорит гендиректор PSB Consulting Group Олег Мосеев, за последние два года цены на автомобили выросли в среднем на 40–50%. При этом рост зарплат в большинстве секторов экономики практически нулевой. Отсюда и увеличение срока накопления на покупку автомобиля. «С учетом того, что цены выросли на всё, включая продукты питания и прочие первостепенные товары, реальная покупательная способность населения в автомобильном сегменте потребления снизилась еще больше. Именно это и приводит к сокращению рынка с почти 3 млн автомобилей до 1,4 миллиона, которые прогнозируется продать в этом году», — констатирует он.

Средство передвижения или роскошь?

Многие из потенциальных покупателей как новых, так и подержанных машин в этом году решили отказаться от покупки или отложить ее
Многие из потенциальных покупателей как новых, так и подержанных машин в этом году решили отказаться от покупки или отложить ее

Действительно, экономическая ситуация в значительной мере влияет на планы потребителей по покупке автомобиля. Согласно результатам опроса, проведенного ранее агентством «Автостат», больше всего потенциальных покупателей как новых (31%), так и подержанных (32%) машин в 2016 году решили отказаться от покупки или отложить ее. В то же время менее трети опрошенных не намерены менять своих планов. При этом каждый шестой потенциальный владелец нового автомобиля готов рассмотреть покупку более бюджетной модели, а на вторичном рынке доля таких желающих составляет 22%. Еще 13% участников опроса согласны приобрести б/у автомобиль вместо нового. Впрочем, есть и те, кто готов купить машину раньше, чем планировал (3% — по новым, 2% — по подержанным).

Что касается отказа от смены автомобиля, главным доводом в пользу такого решения участники опроса назвали нынешний кризис, поскольку это «не лучшее время для покупки автомобиля» (как нового, так и с пробегом). Так считают свыше 60% опрошенных, и это, скорее всего, связано с неуверенностью людей в будущем. Еще одной веской причиной стал рост цен на товары, из-за которого денег на покупку автомобиля уже не хватает (51% и 45% соответственно). Менее половины участников опроса придерживаются мнения, что цены на автомобили завышены, и ждут их снижения (48% и 37% соответственно). Четверть несостоявшихся покупателей новых машин и около трети тех, кто отказался от покупки автомобиля с пробегом, напугало снижение зарплаты. А каждый пятый опрошенный заявил, что его удержало от смены машины удорожание автокредитов.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, нынешняя непростая экономическая ситуация лишь укрепляет граждан в том, что нужно повременить с покупкой автомобиля, который не является предметом насущной необходимости. Естественно, что такие потребительские настроения отражаются и на объемах автомобильного рынка.

С машинами не расстаются

В прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом
В прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом

Статистика подтверждает, что в условиях кризиса россияне стали реже менять машины. Средний срок владения новым автомобилем увеличился до 58 месяцев (4,8 года), тогда как для подержанной машины этот показатель в 1,5 раза меньше — 35 месяца (2,9 года). Как считает партнер PwC в России Олег Малышев, по мере восстановления экономического роста предполагается, что средний период владения автомобилем вернется к докризисным значениям — около 3–4 лет.

Не спешат садиться за руль и те, кто еще не имеет автомобиля. Так, в прошлом году водительские права получили более 1,87 млн россиян, что на 24% (или 600 тыс. человек) меньше по сравнению с 2014 годом. Для сравнения, в 2010–2013 годах, по данным ГИБДД, ряды водителей ежегодно пополняли 2,1–2,3 млн граждан, в 2014 году — 2,46 млн.

«Если покупатель не может позволить купить себе автомобиль, зачем ему нужны водительские права? Тем более с 2015 года ужесточили правила сдачи экзаменов и увеличили стоимость обучения в автошколах», — говорит директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Константинов. Впрочем, сокращение выдачи водительских удостоверений нельзя жестко увязывать лишь с уровнем благосостояния населения, считает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По его мнению, тут имеет значение и «исчерпание отложенного спроса», поскольку в предыдущие годы права получали те, кто не успел этого сделать раньше, а теперь задумался об автомобиле.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (107)

Самые новые

Обычная проблема глупого управления все в правительстве думаю как больше продать ,хотя должны думать как повысить доходы населения! Рыночная конкуренция засела в головах чиновников, народ не должен жить лучше нас!, ведь они не народ они как в курятнике насри на нижнего столкни верхнего!

Ответить#
0

Имея доход, существенно выше приведённых, не вижу смысла платить за авто более миллиона. В сложившейся ситуации за миллион, или даже полтора, ничего приличного на рынке не предлагают. Под курс валют подгоняют цены, причём даже наши производители, в автосалонах.
Обстоятельства таковы — и деньги есть, и машина нужна, а брать нечего....
Знакомый приобрёл Ладу Приору за 500 000, был, мягко говоря, в шоке от ценника. Более 300 000 не отдал бы никогда, за такой авто (материалы, качество, габариты, динамика).

Ответить#
+2

Необходимость платить за платные парковки и платные дороги оттолкнет еще больше потенциальных покупателей. Четверть стоимости Калины в год за постоять там, где вчера я это делал бесплатно, навевает мысли типа «да ну её нах, эту машину»!

Ответить#
+5

За автодержаву обидно...
Осталось разыскать собственно само авто..
Да, их должно быть много разновидностей для своего народа
и именно своих авто, раз автодержава..)))

Ответить#
+1

чувак который писал статью молоток.... взял цену за авто 1млн 360тыс... и типа на 33тыс зарпплаты поделил... сразу видно чел из масквабада... начитался статистики... с учетом доходов населения больше всего машин как раз продается до миллиона...в стране..
и 33тыс зарплаты далеко не у каждого рассеянина... нетолько в садовом но и за мкадом

Ответить#
0

В статье один из экспертов замечает что, при преодолении определенного уровня количества авто на 1000 жителей рынок должен остановится. Хотелось бы спросить у автора когда это наступает и согласен ли он с таким высказыванием. В Европе мы видим рост продаж новых машин. Но при этом ресурс их становится все меньше и меньше. Еще вопрос к автору, каковы экономические потери от сокращения рынка продаж новых машин.

Ответить#
0

О пределе автомобилизации и о том, почему в Европе снижается уровень обеспеченности автомобилями (не путать с продажами) — можно прочитать в нашей прошлой статье на эту тему... http://www.zr.ru/content/articles/752284-avtomobilizaciya-rossii-dognat-peregnat-liviyu/

Ответить#
0

В своё время Генри Форд дошёл до мысли, что рабочим надо платить столько, чтобы они могли покупать его автомобили. Интересно сколько ещё нужно нашему правительству чтобы до них дошло, что пока народ будет получать столько, что ему едва хватает на еду, коммуналку и самое необходимое никакого развития экономики и в том числе автопрома не будет?

Ответить#
+29

Крудиты с господдержкой «помогают»

Ответить#
0

Кстати, на этой идее Генри Форд в конце-концов и разорил компанию настолько, что выжила она только благодаря тому, что он отошёл от дел.

Ответить#
-7

Михаил озвучьте ваше понимание почему уровень автомобилизации падает в стране? с технической точки зрения ?:) если нельзя с политико-экономической объяснить:)

Ответить#
-10

Я уже писал. чуть ниже. На размер _частного_ авторынка влияют два основных фактора: отложенный спрос и «обычные» текущие факторы — финансовые возможности населения, величина выгоды от владения (в мегаполисе она одна, в провинции другая) и т.п.

Отложенный спрос сформировался во времена СССР, когда людей, готовых потратить деньги на автомобиль, было много больше, чем автомобилей. Но эти люди уже либо приобрели автомобиль, либо передумали, либо, хм, умерли. Конечно, часть этого спроса повлияла и на нынешнее молодое поколение (как же это, без автомобиля), но это влияние уже меньше и со временем продолжает падать.

В результате размер авторынка начинает соответствовать финансовым возможностям населения. В период кризиса люди больше откладывают деньги (если вообще есть), чем тратят их — потому рынок схлопывается даже сильнее, чем показывают простые расчёты вроде «поделить сумму наличных на численность населения».

По моему мнению, после того, как, например, люди перестанут считать нынешнее состояние кризисом и поймут, что это нормально для нашей экономики — снова начнут продажи расти. В том числе и потому, что за время, когда деньги берегут, тоже формируется некоторый отложенный спрос. Но уже никогда не будет достигнут того темпа роста, какой мы видели. (Разве что мы рванём вперёд экономически, как когда-то Япония или потом Корея. Но мы же тут не о фантастике?)

В развитых странах тоже есть проблемы с рынком авто, между прочим. Там с финансовыми возможностями вроде бы нормально, но выгода от владения падает ( в городах тесно, к примеру). Последние _несколько_ десятилетий там падает процент молодёжи, вообще получающей права (в некоторых штатах США права берут только 40% молодых, невероятная для них цифра). Рост рынка обеспечивается иммигрантами, которые, как мы, ещё «не наелись» и вообще неустойчив.
Именно поэтому производители ринулись в новые ниши (электромобили, автономность и т.п.), традиционный автомобиль уже плохо продаётся.

Ответить#
0

Хах, люди откладывают деньги. По-моему, люди в кредиты постоянно залезают. У кого ни спроси — все в кредит живут) А сейчас кредиты стали под высокие проценты выдавать, да и вообще отказывают частенько безосновательно. Есть такая поговорка — машиной сегодня никого не удивишь, удивить можно только отсутствием взятых кредитов)

Ответить#
+10

1. была оговорка «если вообще есть деньги»
2. отложенность состоит в том, на что кредиты тратят. Автокредиты сейчас совсем не так востребованы, как раньше.

Ответить#
-1

.
по отложенному спросу…
Есть точка зрения что отложенного спроса уже нет. Т.к. сегодня предложение значительно превышает спрос причем по всем позициям от бюджетных до премиума.
Времена СССР прошли когда люди ждали годами или за взятки получали открытки и ехали в сервисный центр Лады или москвича.
Сейчас может быть уместнее говорить о неплатежеспособном спросе. Оставив нелюбимую Вами политоту нельзя не отметить что в экономическом плане доходы домохозяйств упали в разы (кол-во каждый считает для сам по своей зарплате) судя по той же статистике и сравнении ее с ценами в магазинах. Ведь бурный рост закупок авто в конце 2014 был обусловлен только одним желанием спасти свои кровные рубли теми кто не успел их перевести баксы и евро.

Насчет кризиса что это нормально для нашей экономики соглашусь… Т.к. кризис этот был и будет вечно в этой стране по крайне мере на  век читателей иначе не было бы потрясений.

По Западным странам..по США.. там хорошо развит общественный транспорт и каршеринг.. Шикарный автомобиль в аренду за символические разумные цены и  плавающие снижающиеся цены на бензин которые не как у нас зависят от жадности олигархов а от реального мирового рынка топлива способствуют тому что там люди не покупают авто. А у нас ту же идею каршеринга обплевали тем, что один из сдатчиков авто в прокат даже не делал каско…

Ответить#
-7

Поскольку первые два абзаца — повтор того, что я писал, другими словами, спорить не буду :-)

Насчёт хорошо развитого общественного транспорта в США — не смешите.

Кстати, поезда сейчас точно по расписанию из известных мне стран ходят только во Франции — и России.
У немцев (!) опоздания в порядке вещей, у англичан вообще нельзя заранее планировать путешествие, опираясь на поезда, перед выездом надо проверять, насколько поезд опоздает и поедет ли вообще, отменяют за просто так (как я попал с этими английскими поездами три недели назад — это ж песня!).
Но, надо признать, вообще общественный транспорт, скажем, в Лондоне развит изрядно. Многие знакомые лондонцы, имеющие машину — пользуются ей только для загородных поездок, по городу удобнее общественным. Забавно бывает в метро в день скачек, когда рядом сидят предельно расфуфыренные дамы в невероятных шляпках и джентльмены во фраках и классических полосатых мешковатых штанах.
А в центре — даблдеккеры один за одним, ино других машин между ними и не увидишь: ссылка

Ответить#
0

А я читал, что серьёзный удар по фирме в начале 40-х нанёс как раз отход Генри Форда от управления когда фирмой управляли Эдсел Форд и жулик Гарри Беннет который поставил в руководство таких же жуликов как и он сам. И возрождение фирмы началось как раз с того, что внук основателя компании Генри Форд II выпер Беннета в первый же день своего руководства.

Ответить#
+8

Одно другому, как ни странно, не мешает. Засидевшись с Форд-Т, потом повторив ошибку с Форд-А, Генри оставил фирму в подвешенном состоянии, которое всегда привлекает жуликов и авантюристов. А засиживался он ровно в рамках идеи-фикс, которая озвучена выше.

Ответить#
0

Наше правительство своих не обижает: посмотрите зарплаты депутатов, судей, прокуроров, военных, полицейских, ФСБ, ФСО, министров и их помощников и прочих т.н. «бюджетников».
Эти «бюджетники за народный счет» могут себе позволить купить Ладу-Калину с одной-двух зарплат. Но такими народными автомобилями они брезгуют и поэтому покупают себе другие.

Ответить#
+9

Ну идите туда работать, какие проблемы, не пойму. Хотя конечно, зачем нам армия, полиция, врачи, ученые нафига все это?

Ответить#
-5

Врачи с учеными то тут причем? Им платят достойные зарплаты?
Полиция понятно для чего — разгонять митинги.
Армия, чтобы разгонять полицию...

Ответить#
+3

действительно, ну причем тут врачи, ну бюджетники же, а чо, тоже расходы, кстати мама у меня вот врач. А полиция митинги разгонять, правда? ну когда по безмозглой башке настучат в подворотне, узнаешь зачем полиция, а да да ты же к сопроматову побежишь, он тебе поможет, ага.

Ответить#
0

Объясните мне механизм как, если по вашей безмозглой башке настучат, то я узнаю для чего полиция?
Как работает полиция в РФ я знаю не по наслышке. А ваши фантазии о том как должно быть оставьте для своих детей. Может быть они это воплотят в реальность.

Ответить#
0

А вот когда настучат, сразу поймешь, прямо моментально. А кто не понял, зачем нужна армия и спец. службы, померли от демократических бомб, в принципе, можете легко все это понять, съездив, например в ирак, или сирию, там вам быстро объяснят, что и зачем нужно.

Ответить#
0

Валентин.Полиция действительно в таком виде как сейчас точно не нужна.Для примера:1)Год назад я столкнулся с 4 гостями с бывшей союзной республики.Пересчитали мне рёбра прямо возле опорного пункта.В опорном пункте горел свет и было видно,что внутри кто-то есть.Ни один из сотрудников не вышел.2)Сосед-бывший опер из убойного отдела когда пришёл в ЦРУВД где он работал до так называемой реформы.Увидел кто сейчас там работает,то ужаснулся.Вся шваль,гниль и взяточники которых он знал занимали должности от начальника отдела и выше.

Ответить#
0

В одну кучу зарплаты депутатов и полицейских. Какую Калину (от 435000 рублей) может купить за две зарплаты полицейский, военный, ФСБ, ФСО? Достоверно можешь доказать, что у них зарплата 220000 рублей или ты просто провокатор ?

Ответить#
-3

Ответа нет, есть минус. Ясно — трепло и провокатор!

Ответить#
-1

Если до Генри это дошло 100 лет назад, почему в современной США, ежедневно около 40 000 000 бездомных выстраиваются в очередь за бесплатной миской похлебки? Это я глобально о правительствах. Можем конечно поговорить о том, как загнобили в США Форда, за его человеколюбие.

Ответить#
-4

почему в современной США, ежедневно около 40 000 000 бездомных выстраиваются в очередь за бесплатной миской похлебки?
—да потому что работать не хотят, раз есть соц. пособие, которое кстати
больше нашего зарпл.минимума..
—возьмите интервью у бомжа на помойке, предложите ему работать,
посмотрим куда он Вас пошлёт, а Вы потом нам тут расскажите..)))

Ответить#
+8

подойди к нашему бомжу и предложи ему поработать... и посмотри а не будет ли этот путь дальше чем у американского...Наш то бомж поголоднее будет...:)))

Ответить#
-7

Может, потому, что эта миска похлёбки по объёму услуг (и еды) несколько больше, чем счастливая жизнь на зарплату в некоторых других странах?
Как задолбали эти газетнолозунговые комменты...

Ответить#
+1

«Как задолбали эти газетнолозунговые комменты...»

А вы-то не лозунг вбросили разве?
Сорри за офф-топ, и за портянку, но...

Вот данные ФРС США:
Только 53% респондентов указали, что они могли бы покрыть непредвиденные расходы в 400 долларов, не продавая что-либо и не прибегая к заёмным средствам".

"31% респондентов вообще не пользовались медицинской помощью в прошлом году, так как не могли себе этого позволить".

"23% взрослого населения до сих пор не покрыло свой долг за образование".

"Тридцать один процент лиц, не являющихся пенсионерами не имеют пенсионных накоплений или пенсию, в том числе почти четверть тех, кто старше 45. «

„В соответствии с отсутствием готовности к пенсии, 38 процентов респондентов (из 31%) говорят, что они либо не планируют выходить на пенсию или планируют продолжать работать как можно дольше. Среди респондентов с низким уровнем дохода, у которых семейный доход составляет менее $ 40000 в год, 55 процентов планируют продолжать работать как можно дольше или никогда не планируют уйти на пенсию“.

„Согласно статистике, в США живут порядка 70 миллионов человек, которые не могут быть квалифицированы банками как хорошие заемщики для получения выгодных ставок по кредиту или кредитной карте (т.е. по факту не имеют доступа к кредитным ресурсам по обычной ставке), и при этом они не имеют возможности обратиться за финансовой помощью к друзьям или семье.


Та же статистика говорит нам, что у 36% американцев нет сбережений свыше 2000 долларов на случай каких-либо экстраординарных обстоятельств. У всех этих потребителей, разумеется, есть несколько „стандартных“ выходов, если они хотят приобрести необходимую им вещь на крупную (для них) сумму.

Первое — обратиться в офис любой микрофинансовой организации (а их общее число в США превышает количество торговых точек McDonalds и Starbucks, вместе взятых) за кредитом „до зарплаты“. Однако это достаточно дорого — средняя переплата по таким кредитам превышает400%.

ссылка

Ответить#
+3

А вы-то не лозунг вбросили разве? — нет, я написал то, что есть фактически, и что объясняет, почему множество людей не собирается работать — им хватает.

Сорри за офф-топ, и за портянку, но...  — портянка и есть. Во-первых, какое мне дело до того, как там в Америке? Меня интересует, как живут люди вокруг меня и как это поправить. Для этого — я работаю.
Во-вторых, все эти ужасы ужасны только с нашей кондовой точки зрения. Если их устраивает такая жизнь — значит, устраивает. На улицы они выходят ради борьбы с этим? Нет? Тогда нам-то что переживать?

Ответить#
0

согласен. меня не волнует что происходит за пределами страны. мне интересно почему внутри нашей страны беспорядок во всех сферах начиная от строительства безумно дорогих платных дорог дорогого ОСАГО и вливания бюджетных денег в частную фирму концерна ТАЗ

Ответить#
-1

Везде бардак будет, где работают люди типа вас. Деньги там вливают, давайте не будем вливать, (никуда) не ВАЗ не в ГАЗ не в КАМАЗ не в регионы, не в СХ, НО ЗАПЕРТИМ продажу всех ИНОМАРГО, концерны которых хоть раз датировались (т.е. ваще всех) то же самое со всей иномаргопродукцией. А то им можно, а нам нельзя, ага.

Ответить#
-3

В частную фирму ТАЗ вливают чтобы пролетариат не вышел на улицы, как в Новочеркасске

Ответить#
0

У меня Камри 2009года.
Задумался в прошлом году поменять свою 6летку на новую Камри — 1 250 000 руб, со скидкой, 2х литровая.,
Авто в трейд-ин(около 700р), и добавить 200–300р. Т.е. в наличии около 1 000 000р, не хватает 250–300 руб.
.
И передумал. При кредите в 250 000 на 3 года.... Каску начали «вешать» по 150000р. В ГОД.
Т.е. кредит 250000, переплата по кредиту 50000р. (норм), но еще и «Каска» за 450000р,
Значит берешь 250, а ОТДАЕШЬ 250+50+450 = 750 ВТРОЕ!!!!
Послал. Далеко и сказал — что, находятся идиоты в таком «лохотроне» участвовать????

Ответить#
+5

Наверное желание поменять машину было мало. Ваши расчеты поражают. Страховаться в автосалоне без торга нельзя. Сейчас наоборот КАСКО сильно дешевеет, конечно если не вписывать молодого неопытного водителя. А судя по всему стаж и возраст у вас позволяет надеяться на хорошее предложение.

Ответить#
-3

2013 год — коллеге по работе, парню в возрасте двадцати лет, продали Форд Фокус за миллион с хвостиком! Там был минимальный первоначальный взнос, длительный срок выплаты кредита (оформленного на Мать) и КАСКО. Он как рассказал нам — все так и ахнули... Видимо сильно хотелось машину.

Ответить#
+1

Весь цивилизованный мир учавствует, а «Вадика» вишь не устроило :). Спасибо за рассчет, может народ и начнет включать хоть иногда голову. Ну и «Вадик» может подумает, чуть шире и глобальнее т.к. созрел похоже для этого.

Ответить#
-5

Тойота Королла — 5 лет. Планов на смену нет.Сейчас новая Королла стоит как Тойота Камри два года назад!Это полный бред!С — класс стал стоить как Е- класс!!!Проще мопед взять!!!И на нем гонять на работу!

Ответить#
+11

Уже сейчас цены на автомобили у дилеров ниже, чем в официальных прайсах. Не понимаю, почему не могут это всё узаконить, ведь ценники в прайсах реально пугают людей. Так, на Камри 2.5 литра сейчас скидывают до 350 тысяч, на Шкоду до 200–250, и т.д. Некоторые дилеры даже предлагают автомобили на 50 тысяч меньше действующих заводских скидок, жертвуя частью своей дилерской прибыли, в погоне за покупателем.
Сломя голову сейчас ломиться не нужно, спокойно выбрать модель, позвонить по салонам, поторговаться.
Цены на новые автомобили однозначно будут падать, курс отскочил, и довольно долго не растёт, значит рост цен на авто должен прекратиться и начаться снижение.
В противном случае рынок новых авто будет и дальше сжиматься, а вторичный расти.

Ответить#
+3

Я за 32 года жизни ни разу не помню, чтобы на автомобили цены отскакивали. Скидки — да, бывает. Снижение цен? Это вам в другую реальность, увы.

Ответить#
-11

отскакивали в доллоровом эквиваленте в 1998-ом очень конкретно. В рублевом никогда. Как собственно и сам рубль — в долгосрочной перспективе только падал

Ответить#
+8

Такие приличные скидки только на топовые версии и то сучётом всяких спец. программ и кредита.

Ответить#
+3

На Камри как раз не на топовую, а на базовую с двигателем 2.5. Да, на двухлитровые скидок нет, а на 2.5 литра скидки на все комплектации. Говорю не праздно, брат взял Камри Комфорт с тряпошным салоном 2.5 литра, сдал предыдущую Камри 3–3.5 года им в трейд ин, покупал у них же, у них же и обслуживал, оценили в миллион, правда там была комплектация либо максимальная Престиж, либо элеганс плюс, и скидку сделали на новую 350 тысяч.

Ответить#
0

Ну что же рад за вас, вам повезло. Но в любом случае у дилеров есть определённая планка в продаже машин, ниже которой они не опустятся. Себестоимость и продажная стоимость автомобилей и комплектующих к ним всегда оценивается в валюте, будь то евро или доллар, а не в обесцененном рубле на фоне кризиса в РФ.

Ответить#
+1

вот это правильный подход рыночный...сначала собрать прайсы с салонов а потом торговаться:) как советует нелюбимый зарулевским Асланян С.С.
сейчас в любой сфере так.. торговать по офицпрайсам невыгодно.. клиенты ищут как рыба место получше. Цены на авто особо падать не будут .. цены сделаны с запасом курса.. чуть могут снизить но в условиях низких цен на нефть.. особо рассчитывать не надо...

Ответить#
-7

Как-то автор скромно обозначил цифру в 38%. Для бюджетных авто она годится, а для «продвинутых» и дорогих нет, не говоря уже о премиальных марках различных брендов! К примеру тот же Туарег в августе 2014 в базовой комплектации у официального дилера стоил около двух мультов, сейчас в июле 2016 — почти три)).

Ответить#
0

Тот, кто хотел Туарег, может теперь посмотрит на Кодиак, размеры близкие, а цену за базу обещают, как раз в районе двух. Ничего не поделаешь.

Ответить#
0

Ну размеры этой шкоды и технические характеристики всего лишь близки к размерам и характеристикам нового Тигуан, а это совсем другая «история» ))

Ответить#
0

Размерами Кодиак ближе, причем сильно, к Туарегу, Тигуан заметно меньше, перелицованный Тигуан будет новый Йети.
И опять же говорю, это компромисс, но хоть так то, думаю Кодиак будет вполне достойный аппарат.

Ответить#
0

Шкода в геометрических размерах будет такая же, как Санта Фе, Каптива, ХС60 , а по техническим характеристикам скорее всего такая же, как и новый Тигуан (как для Европы, так и для России), так как имеют одну общую платформу.. Поэтому с моей точки зрения сравнивать Шкоду с Туарег — нонсенс.

Ответить#
0

Вы хотите сказать, что и ФВ Поло 5 и Шкода Суперб 2 будут иметь те же технические характеристики, потому что сделаны на той же платформе MQB?

Ответить#
0

Прочитайте внимательно, что я написал и  вникните в суть написанного. Для этого надо всего лишь посмотреть линейку двигателей и преселективных коробок у новых немецкого и чешского кроссоверов в комплектациях как для Европы, так и для России.

Ответить#
-1

Справедливости ради, стоит заметить, что Кодиак всё таки будет покрупнее Санта Фе. По имеющейся на данный момент информации, его колесная база будет 2790, против 2700 у Санта Фе, ширина Кодиака 1910 против 1880 у Санты.
Насчёт платформы, посмотрим на какой платформе будет следующий Туарег. А так, да, Кодиак поменьше, но не существенно. И если разница между ним и Туарегом за базу под миллион, возможно, кто то и обратит своё внимание на Кодиак.

Ответить#
0

Справедливости ради надо сказать, что все эти кроссоверы одного поля «ягоды» и ловить миллиметры в геометрических размерах и колёсной базе — опять нонсенс. И, кстати, вот вам «соплатформенник брат-близнец» чешского кроссовера — Тигуан XL  ссылка

Ответить#
0

Шкоду покупать конечно же будут, с этим вашим доводом я согласен, но ключевая фраза в вашем комментарии — «кто-то»))

Ответить#
0

ТСИ...ДСГ....и не надо говорить что их довели до ума.. Май 2016 года новая ревизия сцеплений.....это для тех кто верит в миф, что с 14 года пошли неубиваемые сцепы —после этого уже 2 или 3 ревизии поменялись....а воз и ныне там... В кодиаке нет нормального автомата как и в тиге новой..сразу большой минус в аудитории наряду с ценой.

Ответить#
+4

На самом деле ничего не мешает владеть автомобиле и 10 лет. Починить всегда дешевле чем купить новую. Напрасно эти «специалисты рынка» надеются что народ побежит в автосалоны когда автомобилям исполнится 5 лет. Моей калине как раз 58 месяцев, провел недавно ревизию, все живое, еще поездит пару лет)

Ответить#
+22

А че в машине что то ломается? подскажите такое бывает? что может быть кроме запчастей на очередное ТО?

Ответить#
-7

А потом?

Ответить#
-12

А потом как карты лягут: будут деньги — поменяю, надоест чинить — продам, нужна будет — буду ремонтировать. Разве у вас не так?

Ответить#
+9

Ну хорошо, есть деньги — смените на новую,
Нет денег — будете ремонтировать.
А до каких пор ремонтировать?

Ответить#
-12

Сколько ремонтировать? Пака траты на ремонт (время и деньги) на превысят моих финансовых возможностей и терпения.

Ответить#
+6

А потом? Вот превысило, что дальше?

Ответить#
-14

Ну а когда ни терпения ни денег нет — продавать или утилизировать и на автобус, ну или что-нибудь дешёвое, но на ходу.

Ответить#
+4

Дешевого на ходу, чтобы был доступен не будет, т.к. спрос на такие машины будет обеспечен такими как вы (мы). Будете (будем) как в совке изыскивать способы латания до победного (т.е. до гробовой доски). Автомобиль на всю жизнь вернется в реальность.

Ответить#
0

Спрос на такие машины и сейчас большой. Да, идём в совок. Только совок с налогами, Осагой, платными парковками, платными дорогами, дорогим бензином, за удовольствие ездить по нашей стране надо платить.

Ответить#
+1

С такой экономической ситуацией в стране не превысит никогда, чтобы была причина пойти и купить новый авто. Будем меньше ездить, есть и пить и т.д.

Ответить#
+2

Потом за 30–40 тыс можно привести в техническое состояние нового авто.

Ответить#
+5

И сколько раз вы планируете это проделывать?

Ответить#
-13

Пока не рассыпется от старости. :)))
Самый долгоживущие автомобили в этом плане — ГАЗ-69, УАЗ-469 и их модификации. Пока рама живая их можно ремонтировать почти до бесконечности. Причём с применением нехитрого оборудования, и фактически в полевых условиях.
А потом находишь другую живую раму и по новой. :))) Машина — на всю жизнь. :))) Причём вполне бюджетная.

Ответить#
+13

сказку про 469 вешай молодым девкам на природе...Он так гниет что даже Ваз тихо курит... А ремонтировать типа подваривать постоянно... ну блин надо осваивать профессию сварщика....Машина отнюдь не бюджетная....тк. требует затрат времени если будешь сам ее делать... А твое время оно что дешевое?

Ответить#
-5

Ну, какбе... Даже и возразить нечего. Вечная тачка — вечный ремонт. Времени только на все эти этюды с рамами где брать?

Ответить#
-13

«Времени только на все эти этюды с рамами где брать?»

Когда жизнь всерьёз схватит за горло и прижмёт, и не на такое время найдётся. :)))
Причём сразу.
Вас видимо жизнь пока на руках баюкает и нянчит. Оттого и таких мыслей не возникает. ;)

К примеру во время боевых действий на территории Северной Африки в 40-е годы 20-го века, бойцы британской SAS умудрялись из нескольких расхреначенных в хлам «Виллисов», собрать один работоспособный — за одну ночь.

Или к примеру наши военные шофёры, которые возили грузы по «дороге жизни» и вообще во время ВОВ, тоже приходилось заниматься нечто подобным, но далеко не в таком тёплом климате, как их британским коллегам из «LRDG» и SAS, в Северной Африке. И не с такими лёгкими в ремонте автомобилями, как у их британских коллег. ;)

Так вот бывает, когда жизнь всерьёз за горло берёт. :)

«Водитель, помни, каждые два рейса обеспечивают десять тысяч ленинградских жителей!» — такие плакаты можно было видеть по всей трассе.

Ответить#
+6

А вы с кем воевать-то собрались?
Тут, вроде, речь идет об условиях мирной жизни.
Если для вас жизнь — это война, то вам на другой форум дорога.

Ответить#
-15

Я? Ни с кем. Просто привёл как пример. Война — самое суровое жизненное испытание для человеческого общества. А жизнь она по всякому может повернуться. Сегодня — мирное время. А завтра — кто знает? :)))
Вся история человеческой цивилизации это либо война, либо небольшие просветы мирной жизни, между войнами. Примеров этому — масса.
Изучайте мировую историю — может в жизни пригодиться.

Ответить#
+1

Александр, ваша настоящая фамилия случайно не Македонский? Вы щас войну на копьях или автоматах описываете... А бомбы и ракеты межконтинентальные изобрели уже довольно давно. Единственный вариант, который вам светит в условиях Третьей Мировой, это превратиться в радиактивную пыль и пару лет оседать на поверхность планеты. А то, что вы себе вообразили, это локальный конфликт называется, и я повторяю вопрос: с кем это вы собрались воевать?
Мировая история, она потому и история, что уже случилась, повторения не будет, и вы готовитесь к каким-то прошлым войнам, и смущаете людей.

Ответить#
-9

Есть еще и такая реальность, на пути молодого менагера. Есть деньги, но совсем нет времени т.к. все время тратится на «добывание» денег, или нет денег, но времени полно. Не удивлюсь если существуют и другие реальности.

Ответить#
0

Реальность, в которой есть только манагеры и все остальные — это реальность странная. Есть люди, например — я, которые, не являясь манагерами (сюрприз!) все равно не имеют времени на замену рамы проржавевшего УАЗа на менее проржавевшую. Врачи, учителя, пилицейские — все те, у кого полный рабочий день и они (сюрприз!) не манагеры:)
Чтобы иметь физическую возможность заниматься такими вещами, нужно быть, например, вахтовиком: полгода впахиваешь, полгода на заработанное бабло крутишь гайки в ржавом УАЗе, например... Только вот незадача — вахтовики не очень любят покупать себе в личное пользование УАЗы: им их и на работе хватает.
Реальность всегда одинаковая: у человека есть либо деньги (и тогда ему не нужно крутить гайки в ржавом УАЗе), либо время (тогда у него нет бабла, и он вынужден крутить гайки в ржавом УАЗе). А чтобы было и то, и другое, нужно, наверное, в госдуру избраться и фигней там страдать за 400К в месяц. Но я не представляю депутану, который крутит гайки на ржавом УАЗе, сбежав с заседания госдуры:))) Замкнутый круг какой-то:)

Ответить#
-5

До появления сквозной коррозии) На Кубе вон средний возраст авто 38 лет) На «победах» еще ездят)

Ответить#
+7

Ну, в случае ВАЗа или УАЗа 38 лет это слегка дофига оптимистично. Средний ВАЗик разлагается на молекулы лет за 5, УАЗ — за 10. А дальше?

Ответить#
-10

Ефрейтор, это мозги у тебя уже разложились. Не впаришь солярио ни кому, не заставишь каждые 3–5 лет менять авто!

Ответить#
+9

А, Гоп-кэп, вы и тут отметились?
Владельцам ВАЗа придется менять авто чаще, чем раз в 5 лет:)
В виду заржавения и доломания последних:)
Не нравится Риосолярис — возьмите Логан или Полуседан, Рапид, да хоть Фордфокус 2-3-летний — это будет всяко лучше ВАЗа, потому что при сборке этих тачек не думали, на чем бы таком бы сэкономить, стобы отжать откат:)
Я никого не заставляю, люди все делают сами. Тех же «дорогих» риосолярисов покупают больше, чем Калиногрант:)
Смиритесь:)

Ответить#
-9

Универсал забыли предложить, мне седаны не интересны. А чего там больше — меньше продается, не интересно.

Ответить#
+1

Селянин, за пять лет не ВАЗик разлагается на молекулы, а твой мозг заплыл жиром и атрофировался.

Ответить#
+3

Логан — 71 месяц, планов на смену нет.

Ответить#
+12

Вопрос кстати интересный, я думаю мне свою турбо Октавию как раз будет дешевле слить чем чинить, через пару тройку лет. Я уж про дорогие авто с твин-турбо и электронно-управляемыми аммортами не говорю, а так да, бюджетную машину при наличии гаража и отсутствия аварий с ней проще чинить. Только вот есть ещё такой термин как модно/не модно, понты опять же. Так что социум рулит и периодически заставляет авто таки менять.

Ответить#
0

Пока деньги лишние есть, можно рассуждать модно-не модно, понты колотить, а когда денег лишних нет, да семеро по лавкам, уже не о понтах начинают думать, а о том, что по практичнее взять.

Ответить#
+7

знакомый до сих пор ездит на турбо Шкоде еще до рестайлинга..и ничего...правда у него еще есть служебная Шнива..вот с ней приходится повозится

Ответить#
-7

ну конечно, да да, точнее так, ездит он на шниве, а шкода стоит ремонтируется

Ответить#
-2

Аналогично, еще поездит 10 лет

Ответить#
+2

Кроме финансовых причин — ещё одна. Бурный рост автопарка вызван был огромным отложенным со времён СССР спросом. Машин в пользовании было слишком мало, отсюда — покупки.

Сейчас этот фактор работать перестаёт — и граждан СССР уже не так много среди массы автолюбителей (30 лет — уже, считай, в СССР не жил), и кому было очень желательно — те купили. Теперь рынок выходит уже на обычные стимулы, как у всех, и на первый план выходит именно финансовый вопрос. А он, как известно, у нас больше любит петь романсы, чем на машинах разъезжать.

Ответить#
+10

«Как у всех» это Вы о мировых жертвах рекламы я полагаю? И чем эти «все» отличаются по большому счету? Да ничем, просто одним впаривают прокладки — другим айфоны. Если Вы видите в этом разницу, ну жаль, что так. Я разницы не вижу тут совсем т.к. с каждого сдирают, то что можно содрать, а радость бытия видать заключается, что после покупки айфона в кредит, еще и на прокладки осталось. Верх достижения и цивилизации :).

Ответить#
+1

«Как у всех» это Вы о мировых жертвах рекламы я полагаю? — а это неважно. Есть объективные процессы, есть субъективные. Субъективный, можно сказать, локальный, фактор работать перестал, объективный — никуда не денется.
Пропагандируете счастливое общество без рекламы? Ну, постройте его, «мы такие гордые, потому что отсталые» уже поднадоело слушать. Впору гос.гимн менять на плач Ярославны.

Ответить#
+1

Где отсталые? В чём отсталые? Почему отсталые?

Ответить#
0

по развитию автомобильного рынка, например. Да и производства...
Вопрос «почему» — я, если Вы заметили, категорический противник развития политических тем. Потому и эту ветку поддерживать дальше не буду.

Ответить#
0

при текущей экономической ситуации доходы населения не увеличились, зато все подорожало — обучение в автошколе, авто, страховка, бензин, доп оборудование — все это естественно сказалось на рынке. Это все само собой разумеющиеся вещи, однако до сих пор идут статьи про рынок — как будто твориться что-то аномальное, необъяснимое. Вы сначала расскажите людям, что стоимость ТС — это не ценник в салоне, это + страховка+допы+расходы на бенз и ТО+непредвиденные расходы. Имея авто Вы и входите в новую сферу потребления — бензин, радары/регеры, страхование, тех обслуживание, зап части. Следственно, для сокращения расходов, убираем ТС и сразу ноль расходов на нее.

Ответить#
+17

абсолютно верно..а чтобы не было обидно гражданам имеющим частнособственниские интересы и ратующих за соблюдение своего личного пространства надо закупить нормальный общественный транспорт из стран Европы разработать нормальные маршруты и все... а у нас (немного политоты не для МИХАИЛА) собаки летают частными бизнесджетами ведь им бизнес-класс не удобен) а люди как сельди в маршрутки набиваются...в той же гнилой Америке в автобус где сидячие места заняты особо не лезут ждут следующего :)

Ответить#
-7

за 3.5 года, это если не жрать и не жить )))), я не про москву, а про регионы))), а если ещё и жрать и коммуналку платить, то вааще не реально...

Ответить#
+12

Ну, сейчас разработчикам беспилотных КАМАЗов по миллиарду в месяц отсыпят из бюджета — и рынок сразу восстановится, ага:)

Ответить#
-9

Половина автопарка страны куплена для понтов.

Ответить#
+8

Вторая половина — для больших понтов и на бюджетное бабло...

Ответить#
-10

Да, времена кредитных понтов прошли,
пора возвращаться к своим..)))

Ответить#
+3

и в кредит.

Ответить#
+1

Девушка среагировала на слово «Туарег» :)

Ответить#
-2