Глас народа: как не надо парковать машину

Вечером поставил машину, утром спустился — а на борту борозда или вмятина. И никого, и никакой записки. Известно, что делать в таких случаях: вызывать участкового, писать заявления, бегать по страховым. И сетовать на невезуху. Конечно, идеально защищенного места для стоянки под открытым небом нет. Но кое-какие меры предосторожности предпринять стоит.

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что есть не очень пригодные для стоянок места и относительно безопасные. Вспомним несколько достаточно очевидных ситуаций.

Тесный двор

Изгиб дворового проезда — нехорошее место. Если есть варианты, лучше встать подальше, но более безопасно.
Изгиб дворового проезда — нехорошее место. Если есть варианты, лучше встать подальше, но более безопасно.

Территории вокруг наших домов, как правило, плотно забиты машинами. Свободное место у подъезда не всегда найдешь, обычно приходится колесить в поисках дырки. Не бросайтесь на первый попавшийся пятачок, сначала оцените обстановку и потенциальные риски. Досадно получить пробоину, стоя у собственного дома.

Самое опасное место — повороты и изгибы дворовых проездов. В повороте едущей машине нужно больше пространства, чем при движении по прямой. Некоторые водители плохо чувствуют габариты (надо ли напоминать про барышень?), а кроме легковушек во дворы заезжают всякие пикапы, ГАЗели и еще более объемистый транспорт. Сколько уж раз слышал, как кто-то из знакомых, поставив машину у дома в повороте, утром нашел ее поврежденной.

Второе плохое место — близ мусорных баков и контейнеров. Мусоровозы не очень маневренные машины, да и перемещение самих баков — процесс непредсказуемый, с учетом того, кто и как обычно его производит.

Третья угроза исходит от окружающей растительности. В летний период, когда часты грозы, стараюсь не оставлять машину под ветвями старых деревьев (на них еще и птицы любят сидеть и, простите, гадить). По возможности держусь подальше от спортплощадок, где играют в футбол. Лучше запарковать в соседнем дворе, чем менять стекло.

Случаи, когда машиной запираешь пару других (некоторые при этом оставляют под стеклом номер своего телефона, извинения и благодарности, а некоторые — нет), это отдельная тема. Равно как и стоянка на тротуаре. Если что-то нехорошее с машиной произойдет — неуловимых мстителей у нас достаточно — это будет вина ее владельца.

У магазина

Тут даже комментировать нечего. Вероятность, что при выезде кто-то кого-то заденет, выше нормы. А уж дверью соседа треснуть — почти неизбежно.
Тут даже комментировать нечего. Вероятность, что при выезде кто-то кого-то заденет, выше нормы. А уж дверью соседа треснуть — почти неизбежно.

Мелкие повреждения на стоянках возле супермаркетов — обычное дело. Хорошо, если оба водителя в момент контакта были за рулем. Хуже, если за рулем был только один, а другой бродил по магазину и вернулся, когда все уже разъехались.

Тут советовать особенно нечего, слишком многое зависит от фортуны. Не ставить криво-косо, не ставить слишком близко к водительской двери соседней машины (особенно если это купе с большими дверьми!), не ставить в слишком узкую «лузу», оставлять достаточно широкий проезд для других машин. Пожалуй, это не дает никаких гарантий — борта моего автомобиля все равно исцарапаны дверями и тележками. Но все равно «лучше перебдеть, чем недобдеть». При возможности, когда на стоянке более-менее просторно, просто забираюсь в дальний самый пустой угол. И неизвестно, как выглядела бы сейчас моя машина, если бы я ставил ее, ни о чем таком не задумываясь.

На улицах города

Какие красивые места размечены возле «мусорки», но что-то немного желающих их занять. И дело не только в запахе.
Какие красивые места размечены возле «мусорки», но что-то немного желающих их занять. И дело не только в запахе.

Не скажу, что везде, но в Москве это чуть ли не самый безопасный вариант стоянки — в тех местах, где разрешено стоять, никаких особенных подводных камней нет.

В далекую эпоху, когда страна осваивала Москвичи и Жигули, ЗР давал советы о том, как правильно оставлять машину на ручнике на ощутимых уклонах — вывернув колеса так, чтобы они уперлись в бордюр, если машина вдруг покатится. Сегодня это неактуально, зато по-прежнему ценен раздел ПДД относительно парковки на Т-образных перекрестках. Особенно, если это перекрестки узких улочек. К сожалению, отдельные альтернативно одаренные водители в таких условиях могут не вписаться в поворот и задеть своей машиной другую, стоящую у обочины. Не факт, что они станут ждать владельца пострадавшего транспорта, чтобы надлежащим образом оформить бумаги. А некоторые могут и вовсе не заметить, что что-то произошло — такие персонажи тоже встречаются.

В любом случае лучше дистанцироваться от всех перекрестков, примыкающих выездов из дворов и ворот, пешеходных переходов. Береженого сами знаете, кто бережет. И не забываем особенности зимней стоянки на улицах и переулках. Зима это снегоуборочная техника со своими ковшами, загребателями и незадачливыми самосвалами. Собранный в кучи снег означает, что за ним может кто-то приехать.

Дороги дальние

С виду вполне безопасный вариант, даже для скользкой дороги. Но представьте, что здесь захотят разъехаться две фуры.
С виду вполне безопасный вариант, даже для скользкой дороги. Но представьте, что здесь захотят разъехаться две фуры.

Все, что написано по этому поводу в ПДД, — разумно и справедливо. На загородном шоссе перед и после крутого поворота стоять нехорошо. Ночью без габаритных огней — совсем плохо. Для остановки выбираем реально широкую обочину: недопустимо, чтобы левое зеркало нависало над проезжей частью. В идеале съехать на второстепенное примыкание или найти просторный карман, коих, впрочем, в нашей стране прискорбно мало даже на федеральных магистралях. Добавим то, о чем не сказано в Правилах. На двухполосках крайне нежелательно вставать напротив другой машины, стоящей на противоположной обочине. Да и к тем, кто встал на вашей стороне, не жмитесь. Это продиктовано общим для многих случаев соображением: оставив чуть больше пространства другим, вы уменьшаете риск неприятностей для вас.

Грибникам и прочим рыболовам простой совет: съезжая на грунтовку, прикидывайте, как она изменится, если пройдет дождь. По ней же еще и обратно выбираться. Рыболовам дополнительно: нет никакого смысла подъезжать к самой кромке воды, особенно на машине яркой окраски. Рыба, которую вы собираетесь поймать, тонко подмечает изменения привычного для нее пейзажа. А если речь о водохранилище, за одну ночь уровень воды вполне может как опуститься, так и подняться на метр. Мы с друзьями однажды так попались на заре нашей автомобилизации. Воистину, век живи — век учись. Наверняка есть еще какие-то нюансы парковки, о которых я не знаю. Если кто подскажет — буду благодарен.

Фото: Андрей Махонин/ТАСС и «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

В мою припаркованную по всем правилам и не вблизи выезда,перехода,остановки и т.п . машину прилетел со встречки грузовик...Со слов его водителя,перед ним на дорогу вывалилось пьяное тело...Блин,лучше бы эту мразь раскатал,чем руль выворачивал,утырок....

Ответить#
0

если человек дурак и паркует авто у двери подъезда впритык или на тротуаре что бы мамы с колясками корячились вокруг или на автобусной полосе что бы автобусы выкручивались... если человек дурак... то пиши статью или не пиши статью... ничего не поможет... штрафы научат думать....

Ответить#
0

Хорошая статья. Даже имеющие давно права не всегда задумываются что собственная безопасность часто основывается на несоздании помех движению других автомобилей.

Ответить#
+5

Хорошая статья, полезная даже для давно имеющих права. Почему-то не все задумываются что своя безопасность часто основывается на принципе несоздания помех движению других автомобилей.

Ответить#
+3

Это тоже про парковку. Сегодня, выходя из «Пятёрочки», уронил трёколесный велик. Припаркован был по центру двери. Народ, в основном, заходит рядом, в отъезжающую дверь для инвалидов. Но малыш то не один туда приехал. Кто вырастет, если у родителей мозга нет. Может школа что то даст. Люди не хотят думать. Бывает спрашиваю во дворе: а как скорая будет выезжать
, если в проезде машина? А куда ставить, следует глупый вопрос. Ну так в Смольном спрашивай! Какой враг у нас так застраивает города при таких земных богатствах?

Ответить#
+8

По поводу того, что «Люди не хотят думать», могу добавить, что думать не хотят про других. Недавно получил наглядный урок на эту тему. Приехал встречать дочь к вокзалу. Мне повезло и я увидел пару свободных мест на парковке. Стал так, чтобы у соседней машины могли свободно и с запасом открыться двери, а с другой стороны от меня кто-то ещё мог поставить свой авто. Тут же подошёл недовольный «сосед» (таксист) и предложил мне стать от него подальше, то есть по факту перекрыть соседнее парковочное место, чтобы возле его машины было больше места, а то, мол, потенциальные клиенты с громоздкими вещами могут не пройти. На мои возражения, что места более, чем достаточно, и, кроме того, кто-то ещё сможет свободно припарковаться, он сказал, что нужно думать только о себе, а на остальных наплевать. Вот это тоже одна из причин, по которой при наших необъятных просторах, мест для парковки не хватает.

Ответить#
+2

Согласен.

Ответить#
0

" кроме легковушек во дворы заезжают всякие пикапы, ГАЗели и еще более объемистый транспорт"

И среди этих "Газелей" может запросто оказаться "скорая помощь" или иной спец.транспорт, а среди "более объёмистого" — пожарная машина.

Ответить#
+9

В некоторых городах Ближнего Подмосковья местная администрация до кризиса выделяла деньги на обустройство стоянок авто во дворах на газонах, чтобы оставался пожарный проезд для спец.транспорта. Сейчас всё заглохло.

Ответить#
+2