Фургон Лада 4х4 Рысь: будка вместо колпака

Если вы заядлый охотник или рыболов, полурамный фургон ВИС‑23461–40 Рысь на базе Лады 4×4 не оставит вас равнодушным. Хотя бы потому, что вездеходы-пикапы в сравнении с ним проигрывают.

ВИС‑23461–40 Рысь

ВИС‑23461-40 РысьЛада 4×4 Рысь. Честный полный привод: без сложных муфт, но с межколесными и межосевыми блокировками. То, что надо для нашего бездорожья.
Лада 4×4 Рысь. Честный полный привод: без сложных муфт, но с межколесными и межосевыми блокировками. То, что надо для нашего бездорожья.

Без грязи и пыли

Концепция полноприводника, выпускаемого малой серией тольяттинской фирмой ВИС-Авто, вроде та же — изолированный от кабины грузовой отсек. Но Рысь много удобнее для отдыха на природе, потому что основные недостатки пикапа устранены. Какие? Представьте классический пикап, грузовой отсек которого накрыт пластиковым колпаком. От непогоды и воришек защищает, но погрузка-выгрузка через откинутый задний борт — сплошное мучение: до углов грузовой платформы не дотянуться, поэтому трудно распределить поклажу. Кроме того, через щели заднего борта на проселке засасывает пыль. Конструкция у пикапа такая — трудно обеспечить герметичность.

То ли дело фургон — грузовой отсек с жестким несъемным верхом. Его преимуществами и воспользовались производители Рыси. Огромная задняя дверь грузового отделения откидывается вверх и не мешает доступу к поклаже. Есть и распашная дверь — боковая. Два проема позволяют дотянуться до любого закоулка. Двери — с двойными резиновыми уплотнителями. Хоть белые рубашки в фургоне вози — пыль не проникнет.

Охотничье-рыболовная специфика при проектировании грузового отсека, разумеется, учтена. Добытые трофеи имеют обыкновение пачкать всё вокруг. Поэтому пол сделан из рифленого алюминиевого листа, который легко отмыть. Домкраты, гаечные ключи и лопата изолированы от остального груза: на ближней к кабине стенке имеется стационарный ящик для хранения инструмента и съемной лебедки самовытаскивания ЭЛАП‑2500. Еще один плюс в сравнении с большинством пикапов — усиленная крыша фургона. Она укрыта всё тем же алюминиевым листом и выдерживает вес человека. Забраться на эту своеобразную наблюдательную площадку просто — на борту смонтирована выдвижная лестница.

Внедорожный арсенал

Хорошо оборудованную будку на природу еще надо доставить. Шасси Рыси, пожалуй, не менее интересно, чем грузовой отсек. Среди всех родственников классической Нивы у полурамного вездехода самая длинная колесная база — 2850 мм. Для сравнения: у машин с несущим кузовом ВАЗ‑21214 и ВАЗ‑2131 — 2200 и 2700 мм соответственно. Именно длинная база позволила совместить полноценную пятиместную кабину Лады 4×4 с грузовым отсеком объемом более двух кубометров.

ВИС‑23461–40 Рысь

ВИС‑23461-40 РысьЛада 4×4 Рысь. Длинная база ухудшает геометрическую проходимость? Да, но на пересечёнке полурамный вседорожник может многое.
Лада 4×4 Рысь. Длинная база ухудшает геометрическую проходимость? Да, но на пересечёнке полурамный вседорожник может многое.

Фургон Рысь в чем-то уступает Ладе 4×4, но всё равно это великолепный вездеход, способный доставить к пункту назначения много поклажи

Схема трансмиссии осталась прежней, а вот подвеска немного изменилась: спереди осталась независимая пружинная, сзади вместо пружин поставили рессоры.

По мелочам набежал характерный для всех Рысей список переделок, призванных повысить проходимость. Относительно стандартной Лады 4×4 дорожный просвет увеличен на 40 мм. Защита поддона картера двигателя и трансмиссии — удлиненная.

Броды машине тоже по зубам: сапуны коробки передач и раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов посредством системы трубок выведены в подкапотное пространство.

Кроме того, водитель может принудительно отключить электровентилятор охлаждения радиатора. Цена полурамной Рыси — от 700 тысяч рублей, тестового экземпляра — 870 тысяч.

И комфорт, и проходимость

Вот чего не ждал от Рыси, так это комфорта уровнем выше, чем у серийной Лады 4×4! Вездеход встретил меня удобным сиденьем с регулируемым поясничным упором. С тем наследником «восьмерочного», что устанавливают на АВТОВАЗе, не сравнить. Чем-то оно напоминает кресло «шнивы», только спинка сделана откидывающейся для прохода пассажиров на задний ряд. Симпатичное сиденье с двухцветной обивкой, широкой спинкой, ненавязчивой боковой поддержкой и обогревом делает тольяттинская фирма ЛадаПласт-Т, она же поставляет оригинальный задний диванчик.

Следующий сюрприз — руль уменьшенного диаметра от модели Урбан и облицовка центрального туннеля нового образца.

Что еще? Кондиционер есть, атермальные стекла, электрорегулировки зеркал и электростеклоподъемники — тоже.

Пускаю двигатель и с первых же метров чувствую отличия от вазовских вседорожников. Во‑первых, заметно тише. Оказывается, на ВИСе сделали дополнительную шумоизоляцию кабины и подвесили редуктор переднего моста так же, как это сделано на «шниве». Источников звука и вибраций стало меньше, а те, что остались, приглушены.

ВИС‑23461–40 Рысь

ВИС‑23461-40 РысьЛада 4×4 Рысь. Две двери открывают доступ во внушительный грузовой отсек. Здесь, в отличие от большинства крытых пикапов, можно дотянуться до каждого угла.
Лада 4×4 Рысь. Две двери открывают доступ во внушительный грузовой отсек. Здесь, в отличие от большинства крытых пикапов, можно дотянуться до каждого угла.

Во‑вторых, фургон заметно живее, поскольку под капотом урчит доработанный «классический» двигатель объемом 1,8 л. Он на 10 л.с. мощнее штатного мотора 1.7, крутящий момент вырос с 129 до 150 Н·м. Установлены генератор, способный выдавать 110 А, и аккумулятор повышенной емкости.

По разбитому асфальту Самарской области с комфортом добираюсь до бездорожья. На твердой тропинке в сосняке почувствовать арсенал Рыси трудно, поэтому выбираюсь на песок — рыхлый и вязкий, но вездеход проезжает его без проблем. Даже понижающая передача не потребовалась. Тяги хватает, да и зубастые шины помогают.

Дальше в лес — больше дров. Впереди рельеф, позволяющий оценить межколесные блокировки. Хотя не так-то просто вывесить автомобиль с длинной базой! Наконец, на очередном препятствии получилось: вот она, классика жанра, — левое заднее колесо не касается грунта, правое переднее разгружено. Включаю передачу, отпускаю сцепление — и Рысь как ни в чем не бывало рвется вперед. Стандартная Лада 4×4 здесь точно была бы бессильна!

А геометрия? Свесы у Рыси с длинной базой небольшие, но брюхом цепляет гораздо чаще, чем короткобазная машина. Лобовая атака овражка с крутыми склонами захлебнулась: длинный вседорожник в нем просто не помещается. Но кое-что можно теперь и по диагонали пройти, благо блокировки позволяют. Да, в чем-то Рысь-фургон уступает Ладе 4×4, но в любом случае это великолепный вездеход, способный доставить к пункту назначения много поклажи. В конце концов, для тех, кто собирается штурмовать бездорожье из спортивного интереса, есть короткобазная модификация Рыси со стандартным кузовом (от 644 тысяч рублей) — залезет далеко, но много с собой не увезет.

ПЛЮС: Фургон на вездеходном шасси — удачное сочетание для любителей активного отдыха

МИНУС: Как же не хватает фургону четырехдверной кабины!

РОДОНАЧАЛЬНИЦА СЕМЕЙСТВА

ВАЗ-21214.
ВАЗ-21214.

Лада 4×4 Рысь спроектирована на базе серийной машины ВАЗ‑21214. Первоначально разработчиком и изготовителем было ОАО «ПСА Бронто». После слияния фирмы с ООО «ПСА ВИС-Авто» производство переехало на новую площадку. Здесь изменили технологию сборки, но оставили прежними основные конструктивные особенности и идеологию вездехода.

Вот черты, общие для всех модификаций Рыси. В переднем и заднем редукторах установлены самоблокирующиеся винтовые дифференциалы тольяттинской фирмы ВАЛ-Рейсинг. Коэффициенты блокирования — 50 и 70% соответственно. Спереди и сзади вместо главных пар с передаточным отношением 3,9 установлены «тяговые», с отношением 4,1.

Клиренс увеличен на 40 мм (под передней осью 260 мм, под задней — 240 мм). Пружины подвески усилены, газонаполненными амортизаторами с увеличенным ходом отбоя поделилась Chevrolet Niva. Колеса — с вездеходными шинами Bontyre Stalker M/Т размерности 235/75 R15. Из-за широкой «обувки» колесные ниши оснащены резиновыми расширителями. За отдельную плату предлагают массу дополнительного оборудования — от усиленной защиты поддона картера до камуфляжной окраски кузова. Помимо классической трехдверной Рыси на базе Лады 4×4 фирма ВИС-Авто выпускает пятидверную машину на базе ВАЗ‑2131 и Рысь на базе полурамного пикапа ВИС‑234610.


Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (3)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

невысокая цена, топливная экономичность, компактность — в своем классе. Неплохая проходимость. Металлические бампры

Недостатки:

Шум трансмиссии, ненадежный гидронатяжитель цепи ГРМ. Да и в общем-то двигатель нужен уже более современный. Слабый картер редуктора переднего моста (хотелось бы чтоб он был стальной, и сам редуктор был полностью взаимозаменяемым с задним). Нет межколесных блокировок.

Комментарий:

Это у меня уже вторая Нива. Первая появилась в 2011 году. Автомобиль удобный, компактный, имеет неплохие возможности за пределами дорог, экономичен для своего класса. Однако у машины маленький запас прочности. В городском потоке она работает на пределе возможностей. На бездорожье — так же. Досажд...

Написать отзыв

Комментарии (14)

Самые новые

такая поднимающаяся створка (это уже не дверь) — действительно удобно? Ладно поднять — просто стукнет тебя в живот или по зубам, если не отбежишь вовремя, а вот опускать — нормально? Это действительно лучше распашных дверей?

Ответить#
+2

тут видишь как сделано: есть и подъемная, и распашная дверь. как удобно, так и грузи. а газовые упоры отечественные никогда большим усилием не отличались, соответственно при подъеме-опускании ничего не стукнет, наоборот, придется по старинке уголки к этим упорам прикручивать, чтоб не опускались. а сама подъемная дверь — очень ценная вещь на природе, от дождя спасает.

Ответить#
0

Лучше. Для природы лучше. Когда дождь накрапывает при погрузке-разгрузке вода в грузовой отсек не попадает. И спина не мокрая.)))

Ответить#
0

А я и не писал, что — плохо. Я именно спрашивал — удобно ли? Если пробовали и подтверждаете, что удобно — замечательно же.

Ответить#
0

Вот если бы убрали второй ряд сидений и в будке сделали два полноценных
спальных места, тогда бы на неё очередь была.
А в таком исполнении непонятно предназначение, для собаки пойдет,
она там отлично будет скулить и гавкать..)))

Ответить#
+1

«Вот если бы убрали второй ряд сидений и в будке сделали два полноценных
спальных места, тогда бы на неё очередь была.»

Согласен. Так было бы гораздо лучше. Типа небольшого автодома на базе ВАЗ-2131. Был бы прямой конкурент — УАЗовской «буханки».

Ответить#
0

тоже мне проблема — 4 салазки и 2 сидушки убрать

Ответить#
0

Кстати говоря, ВИС делает автомобили на заказ. Хотите спать в машине — пожалуйста.

Ответить#
0

Шнива-Рысь бывает?

Ответить#
0

Т-ссс! Это моя мечта, как заядлого рыболова. В Тольятти Вал-Рейсинг предлагает комплект блокировок в передний редуктор и задний мост. Плюс комплект для переключения раздатки на ходу. Купить можно, поставить тоже — получится Шнива — Рысь. Где ставить? Можно в сети поискать, но в принципе толковый слесарь в любом автосервисе потянет.

Ответить#
0

Ну это не то. А вот чтобы купить сразу готовый законченный продукт у того же Бронто получается нельзя? Почему они Шнивой не занимаются, неужели спроса нет? Или им не разрешают?

Ответить#
0

Вадим, у Вас поклонницы есть :))) одно плохо... спам..

а по делу, действительно, отличная идея сделать рысь из шнивы.. :))) одно плохо.. багажник маленький..

Ответить#
+2

Все же побольше, чем в обычной Лада 4х4.

Ответить#
+1

В те места, куда будет ездить данный полноприводник, автоподставщики еще не добрались.))) Рекламируйте в другом месте.

Ответить#
0