Спорим о парковке: «передом» или «задом»?

Как поставить машину в парковочный карман — кормой вперед или, наоборот, носом? А в гараж? А зимой? Своими наблюдениями и опытом в решении извечного парковочного вопроса делятся Вадим Крючков и Сергей Зиновьев.

карман1

карман1

В.К.: Хорошо помню случай, когда оставил свою «девятку» в гараже кормой к воротам. Передний бампер был почти прижат к задней стенке. Спустя две недели машина не завелась — подсел аккумулятор. Не беда, дома есть зарядное устройство. Дергаю рукоять открывания капота и обнаруживаю, что слетел тросик разблокировки его замка. В результате — потеря времени и нервов.

С тех пор всегда ставлю машину в гараж носом на выезд. Коли понадобится — легко можно «прикурить» от другого автомобиля или аккумулятора, а то и завести с толкача, прицепив трос. А еще в дневное время при открытых воротах и капоте лучше освещается моторный отсек (это уже для тех, кто любит сам покопаться в его недрах).

Зимой тоже есть резон ставить автомобиль носом на выезд. Соображения просты. Паркуешься обычно на прогретой машине с оттаявшими стеклами. В этой ситуации подать задним ходом несложно. Потом с утра, когда нет времени на долгий прогрев, сам же говорю себе спасибо. Ветровое стекло и участки боковых, через которые видны наружные зеркала заднего вида, оттаивают первыми. Можно начинать движение — остальные стекла обретут полную прозрачность уже на ходу, когда прогрев двигателя и салона идет быстрее. Считаю, что подавать задним ходом и маневрировать при плохо очищенных стеклах небезопасно. Поэтому сказанное справедливо и при обильной летней росе, и для основательно запотевшего изнутри салона. Сушиться на ходу сподручнее, а для этого надо уже стоять передней частью на выезд.

rul

rul

С.З.: Мой многолетний опыт парковок не подкидывал таких уроков, как Вадиму Крючкову. Все мои машины исправно заводились во всех случаях, аккумуляторы не разряжались. Поэтому и зимой, и летом, приезжая в супермаркет или домой (почти все парковки вокруг дома — размеченные карманы, перпендикулярные межквартальным проездам), я всегда ставлю машину «мордой к стене». И лично мне кажется, что заезжать задом в узкий карман сложнее, чем выезжать задом на гораздо более свободное пространство.

К тому же была пара случаев, когда решил парковать задом, но пока выставлял машину в нужную позицию, свободное место занял кто-то более шустрый. Естественно, заехав передом!

Запотело или покрылось наледью заднее стекло? Ничего, я подожду. Все поездки планирую так, чтобы было время на прогрев. Обогрев заднего стекла даже на моей немолодой машинке весьма эффективен — все протаивает за пару минут. Я бы сказал, с лобовым куда больше проблем — намерзший слой льда здесь всегда толще!

Короче, большой разницы между тем, как заезжать — передом или задом, я не вижу. И согласен с В.К. лишь отчасти — владельцам машин с проблемными аккумуляторами лучше перестраховаться.

Хотел получить подтверждение моему мнению у других коллег. Однако все солидарны с Вадимом, особенно по части зимней эксплуатации. А главный редактор выдал довольно неожиданный аргумент в пользу «задом». С точки зрения геометрии, заезжать в карман логичнее и разумнее именно задом, чем передом. Это обусловлено тем, что управляемые рулем колеса находятся спереди и именно при движении задним ходом обеспечивают максимальную маневренность в условиях стесненного пространства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (67)

Самые новые

Почитал статью, почитал комменты. Вспомнил войну Лилипутии и Блефуску по причине спора с какой стороны разбивать варёное яйцо, известной так же как войну тупоконечников против остроконечников.)))
Как по мне парковка задом необходима только тогда, когда передом заезжать неудобно из-за ограниченности места и нужно свойство называемое иногда суперуправляемость, когда руление осуществляется задней по ходу движения осью, как управляются вилочные погрузчики.

Ответить#
+1

Если выезжать будет трудно, то паркуюсь задом. Во всех остальных случаях паркуюсь передом. Про парковку в гараж. Заехать в гараж проще передом. А выезд из гаража трудностей не представляет — можно и задом выехать. Машину не завести и нет места перед капотом? Что мешает чуть откатить автомобиль? Обмёрзло заднее стекло? Но боковые зеркала-то есть? И они тоже замёрзли? Но вы ведь знаете сколько там места за воротами. Можно и вслепую выехать. Вышли, посмотрели, что нет никого и тихонько назад. И очень важный плюс парковки в гараж передом — гараж не загазовывается. В принципе тоже и у супермаркета. Парковка передом — багажник доступен. Сколько раз было, что можно только передом заехать. Иначе будешь карячиться и весь поток перекроешь. Потом задом выезжаешь прямо на проезжую часть. Тихонечко подаёшь назад и обязательно кто-то моргнёт фарами и пропустит. В следующий раз сам притормаживаешь и пропускаешь кого-то.

Ответить#
+2

Парковка на площадке, однозначно задом.
1. Задний свес авто выше, чем передний, значит встреча с бордюром исключена и авто глубже заезжает в «карман» меньше выпячивается наружу.
2. Задом авто более маневренный, а значит шансов заехать, не ободрав бока себе и соседям, больше.
3. Ну, а по поводу шустриков, занимающих твое место — бывает и так, но, как говорится: «Не зевай Фомка...» или маневрируй так, чтобы шансов протиснуться на «твое» место ни у кого не оставалось.

Парковка в гараж, исключительно передом.
1. Дело не в том, у кого где АКБ. Дохлые АКБ на свалку.
2. Дело в том, что въехать задом в полутемный гараж днем или ночью, когда бока ворот и  не освещены проблематичнее, чем выехать из него. Снаружи светлее, проем ворот хорошо освещен и выехать легче.
3. К тому же я пользуюсь автозапуском и, открывая ворота, сразу выпускаю «злой дух» наружу, если авто стоит кормой к воротам.

Ответить#
+1

" лично мне кажется, что заезжать задом в узкий карман сложнее, чем выезжать задом на гораздо более свободное пространство."

Полностью поддерживаю.

Ответить#
+1

Сложнее.
Но что мы за водители, что боимся сложностей, это раз.
Въехал передом, но боишься бордюра и оставил корму, выпяченной из общего ряда, объезжай твой авто как хочешь, это два.
Выезжая задом из ряда машин не видишь приближение других авто, которым создаешь помехи, а они могут двигаться на большой скорости или их много и создается напряженная ситуация, это три.
Профессиональный водитель сначала думает о других, а не о себе.

Ответить#
0

" лично мне кажется, что заезжать задом в узкий карман сложнее, чем выезжать задом на гораздо более свободное пространство."

Полностью поддерживаю.

Ответить#
0

парковка задом залог безопасности. Всегда паркуюсь задом после двух неудачных выездов из парковки. Правда машины у меня микроавтобусы.

Ответить#
+2

елочкой лучше всего

Ответить#
+1

На улице лучше мордой от дороги (ремонт в случае-чего дешевле и ехать можно своим ходом), на закрытых парковках и гараже предпочтительней мордой на выезд.

Ответить#
+3

В гараж заезжаю передом — это быстрее и проще, исключение . если собираюсь покопаться под капотом. На парковках, если есть вариант, стараюсь задом, потом легче выехать.

Ответить#
+1

в гараж передом......шланг под выхлоп вывод возле ворот

Ответить#
+1

все зависит от места и времени.....

Ответить#
+1

только задом

Ответить#
0

Вообще по правилам пожарной безопасности, машину следует ставить мордой на выход. Для быстрой и более легкой эвакуации в случае пожара. А все правила написаны «кровью».

Ответить#
0

Кому как нравится тот так и паркуется, в чем собственно вопрос? Пытаетесь теорию подвести) Мне удобней задом парковать. Почему так? При выезде с места парковки сразу просматривается дворовый проезд, по которому более-менее оживленное движение.

Ответить#
+3

Обычно Зиновьев паркуется вот так: ссылка

Ответить#
+1

Ничего подобного, вокруг моего дома таких просторных карманов не бывает.

Ответить#
0

" (почти все парковки вокруг дома — размеченные карманы, перпендикулярные межквартальным проездам)" надо убивать в детстве тех кто подобные парковочные "решения" двигает в массы — паркуешься себе, а сзади уже кто то кому надо проехать
дальше подъехал
эти идиотские карманы от Недопроктсроймонтаж напрочь убивают пропускную способность междворовых проездов и улиц
с совковых времен "одна машина в час тут проезжает" они остались и всё никак не сдохнут
делайте парковки островного типа с одним въездом-выездом
(правда это потребует беспощадной эвакуации паркунов наровящих поставить своё
корыта у "горлышка бутылки")
а на карманы забейте болт — это прошлый век

Ответить#
-1

В гараж паркую только передом. Причина как уже озвучили ниже выхлоп при прогреве двигателя улетает в ворота а не остаётся в гараже. Да и из ворот немного поддувает морозным воздухом, а в глубине гаража заметно теплей, поэтому двигатель меньше мёрзнет. Если не смогу завести и нужно будет прикурить, мне не трудно вытолкать машину из гаража на нейтралке(как с автоматом не знаю, так что тут индивидуальный подход). Что касается других мест, то зависит от того как стоят соседние машины. Вот у нас во дворе места для выезда очень мало и если припарковаться задом, а рядом кто то ещё вплотную припаркуется, то выехать будет очень тяжело, так как впереди места мало, а начинаешь выруливать и рискуешь боком пропахать по соседней машине. Задом же выехать значительно проще.

Ответить#
+1

В гараж только передом, кроме оособых случаев ремонта и т.д., на парковке — задом, если есть хоть минимальная возможность. 35 лет за рулем.

Ответить#
+2

Как говорится — «Каждый выбирает по себе — женщину, коня или дорогу...», лично я паркуюсь всегда передом на выезд на основании почти 40-летнего опыта вождения, как исключение — именно закупки, кога надо загрузить/выгрузить много сумок. Заезжать — да, проблемнее, чем мордой заскочить, зато выезжать легче и иной раз безопаснее. Момент с севшей АКБ тоже неплохо учитывать, особенно, когда ставишь авто надолго. Аргумент «у меня всегда заводится» неубедителен — никогда не говори «всегда», я могу привести немало примеров, когда иной раз не заводились практически новые машины со свежими АКБ. У одной, к примеру, тупо спёрли ночью АКБ, а у другой случилась проблема с сигналкой, которая высосала за зимнюю ночь батарею.

Ответить#
0

А как можно спереть АКБ, если речь идет о труднодоступности к ней?

Ответить#
0

По поводу маневренности — истина) Сам на длинной ниве езжу (как известно, очень уж мало у нее колеса поворачиваются), и подчас передом заехать в узкий карман просто не хватает радиуса (или туда-сюда 200 раз рулить, или 1 раз задом). А так передом удобнее конечно, вперед всегда удобнее ехать)

Ответить#
+1

Странная рекомендация парковать машину в гараж задом. Все дело в выхлопных газах — они явно не друг человеку и на холодной машине зимой, даже на открытом воздухе, запах «валит с ног» и это на двигателе ЕВРО 4. Во первых можно отравиться т.к. гараж практически не проветривается, когда в нем машина, во вторых из выхлопной трубы летит копоть, которая останется в гараже — огромные черные пятна не раз приходилось видеть на светлых стенах, к которым задом парковались машины.

Ответить#
+2

Есть нюанс..на парковке у ТЦ лучше парковаться передом.....к багажнику подойти проще и если стукнут припаркованную машину- перед дороже сделать, чем зад!!!!

Ответить#
+1

Два момента:
1. Геометрия. С точки зрения геометрии, а именно наличия достаточного свободного места для маневров при въезде, нет особой разницы как заезжать, на этот параметр можно повлиять — решить въеду/не въеду, поискать более удобное место и др. При выезде места для маневров остается столько, сколь нам оставят соседи по парковке, я бы не стал рассчитывать на их щедрость, поэтому выезжать проще задом, управляемая ось в узком месте дает больше возможностей для маневра.
2. Проходимость. Как правило, зимой в парковочных местах образуются ямы по сравнению с проездом, поэтому на парковочное место лучше заезжать ведущей осью, чтобы максимально нагрузить её при выезде и повысить шансы на льду или в снежной каше.

Учитывая эти два основных момента, каждый волен сам решать как заезжать, универсального рецепта нет.

Ответить#
+1

Пукт 1. Вот, вот «не стоит рассчитывать на щедрость». Выезжая с парковки задом, ведь и сзади могут подпереть, да так, что выехать с парковки получается в один «присест» только передом. А геометрия возможностей маневрирования задним ходом как раз и пропадает, когда рядом «в притирку» стоят машины, а назад ехать практически некуда т.к. там то же стоит машина (таких ситуаций полно в плотно заставленных машинами дворах).
Пункт 2 . Парковки бывают и на уклонах и в таком случае, не факт, что именно передняя ось окажется более нагруженной.

Посему в итоге: Паркуясь всегда думайте о том, как будете выезжать обратно и как Вас «подопрут» другие участники парковки, и как уборочный трактор Вас завалит снегом и пр. :)

Ответить#
+2

Пункт1. Я думаю вы в курсе, что вы заднее колесо при повороте идет по значительно меньшему радиусу, чем переднее, и чем круче руль тем меньше радиус. Таким образом, если у вас нет особой возможности двигаться вперед (тесный проезд) то выехать из узкого кармана вам помешают соседи по парковке, Слабая маневренность задней оси не позволит вам существенно развернуть машину между соседями даже в несколько приемов, тогда как управляемая передняя ось позволит поставить машину максимально по диагонали между соседями при минимальном запасе в проезде и сократить угол необходимого поворота при выезде. Именно по этой причине многие здесь признают, что заезжать задом проще, управляемая ось в проезде позволяет более широко маневрировать, но, повторюсь, при заезде мы хозяева ситуации (решить въеду/не въеду, поискать более удобное место и др.), а вот при выезде — соседи по парковке. Так что, останусь при своем мнении — эффективней заезжать передом.
Пункт 2.Согласен. Переформулирую — заезжать ведущей осью под уклон.

Ответить#
+1

Все зависит от города. В МСК / СПБ важно встать, а как уже вторично. Более того в Питере народ в большинстве адекватный и при выезде задом поможет, притормозив поток. Так же большинство мест с скосом, как Вы туда будете заезжать? Через встречку? Если брать гипермаркеты, опять встав задом к стене или же соседу, как грузить продукты в багажник? И в конце концов, есть в продаже видекамеры и парктроники, установите и все будет проще

Ответить#
0

А мне хотелось бы попросить, тех кто тонирует машину, парковаться на стоянке только задом. Иногда при выезде, когда сразу надо повернуть направо или налево, обзора нет никакого, особенно если рядом стоит затонированный универсал, или хэтчбек.

Ответить#
+1

А если камера сзади стоит, то гораздо лучше видно когда выезжаешь задом. Она же над бампером прямо и видит под 170°, а тебе передом капот надо высунуть, чтобы увидеть. :)))

Ответить#
0

Прекрасный обзор! Кто тебе сказку эту сказал? У меня машина тонированная вообще в круг и все прекрасно видно! Зад в 5%, передние 10%, лобовое 30%... Пленка ес-но не китайская с рынка, никаких проболем не ощущаю. А если тебе не видно, то в ПДД прописано, воспользоваться помощью третиьих лиц.

Ответить#
-10

Чукча не читатель, а писатель. Тебе наверно и видно, а вот остальным через катафалк не очень. Об этом Сергей и написал.

Ответить#
+2

Это их проблемы! Еще фургоны обвини

Ответить#
-6

Алексей — чудак на букву М. Из за таких и происходит большинство проблем на дорогах, дтп да и всего остального. Позиция «мне плевать на всех — это их проблемы» ущербна в принципе. Думать нужно не только о себе, но и о других, прогнозировать ситуацию. А тебе надо колеса по кругу проколоть. для профилактики.

Ответить#
+3

Обычная позиция не культурного водителя. Из той же серии, что и любители не включать по воротники, типа «моя машина, что хочу, то и включаю».

Ответить#
+2

Правильно народ пишет- всё по ситуации. Не может быть универсального рецепта как парковаться, всё будет зависеть от определённой, конкретной ситуации и расположения парковки.

Ответить#
0

В гараж обычно заезжаю передом, выезжаю задом. На парковке наоборот, заезжаю задом, выезжаю передом. Заезд в карман задом обычно выполняю без проблем, потому что парковать так научился раньше, чем собственно ездить (ездить и парковать учился на даче, а там забор был построен без учета машины, которой на тот момент попросту не было. Потом переделали, но вариант заезда чисто физически остался ровно один — задом)

Ответить#
+2

А никто не подумал,что прогревать повёрнутую задом машину в гараже просто опасно? Да и заезжать в гараж передом гораздо безопаснее (легче,проще) .

Ответить#
+3

А выезжать из гаража передом ещё безопаснее, чем передом заезжать

Ответить#
+1

Прогревать надо при открытых воротах. Поэтому не опасно, а вот «пятно» на стене или полу со временем получишь.

Ответить#
0

Классическая встреча задними углами происходит на парковках у торговых центров при одновременном выезде задним ходом. Такие мелкие аварии, когда машины зафиксированы в букве V, самые многочисленные.

Ответить#
0

Только задом!!! Из соображений геометрии и обзорности (по зеркалам назад можно с минимальным зазором).

Ответить#
0

По обстоятельствам. Когда трудный выезд, лучше поерзать, но запарковаться задом. Если же выезд свободный или много покупок в багажник, то лучше передом заехать.
Всегда надо смотреть на шаг-другой вперед.

Ответить#
0

Когда я нахожусь за рулем всегда думаю* Если возникает необходимость припарковаться продумываю варианты въезда и выезда в данных условиях* Стереотипы только для постоянно одинаковых условий, а они у всех разные*

Ответить#
+4

А как же багажник? У меня вот универсал, и я не представляю как буду бегать вокруг машины с грузом, да ещё если и сам багажник упирается в стену. Поэтому паркуюсь всегда задом на выезд. Часто езжу в командировки, поэтому, первым делом, доехав до гаража на такси и открыв ворота, закидываю свой чемодан в багажник.

Ответить#
0

Никто не учитывает того, что авто тупо могут ударить (ДТП) и довольно сильно, поэтому стараюсь ставить задом на выезд. С подбитым задом намного больше шансов уехать своим ходом, чем с разбитым передком.))))

Ответить#
+2

Зад ремонтировать дороже, чем заменить передний бампер или крыло

Ответить#
0

Ага, вместе радиатором.

Ответить#
+1

А попробовать задом над бордюром, а не передом за 20 см до бордюра? Задом заехал глубже ничего наружу не выпирает и никто не заденет.

Ответить#
0

Только высунув короткий нос можно осмотреться, а подавая задом вывозишь наружу полмашины прежде чем что-либо увидишь. Прежде чем подумать о тяжести последствий, я прикидываю сначала вероятность в них попадания.)))

Ответить#
+2

Парковка — задом. Во первых, на стоянках не всегда идеальные условия, и бордюр сзади может оказаться высоким (нерасчищенным и т.п.), а задний свес выше. К тому же выезжать из-за припаркованных авто проще, когда они стоят передом к выезду, то есть не закрывают обзор (универсалы, тонированные стекла).

Ответить#
+2

Вообще не понял о чем разговор, как удобнее, так и паркуйтесь.

Ответить#
0

Конечно, парковаться в гараж задом, в расчете что вдруг сядет аккумулятор-бред, для ремонта конечно лучше задом, если у Вас не огромный бокс. На стоянках, просто привык при возможности парковаться задом, манёвренность задом гораздо выше. Если вижу что мест мало, народу много тогда передом

Ответить#
+1

Для меня нет проблем с тем как парковаться, но обычно встаю мордой, за исключением тех случаев, когда:
1) мордой влезть сложнее чем задом (маневренность задом выше)
2) вижу, что при выезде будет тяжело вылезать задом
3) на данной парковке предписано парковка задом, или в ряду уже стоящие машины припаркованы задом

Но все равно выходит, что задом паркуюсь намного реже, чем мордой. Кроме того бывают парковки прям с дороги, там задом не вариант корячиться. Что по гаражу, то мордой внутрь, там теплее, а выхлопом к дверям их не жалко, в отличии от скарба внутри. А сейчас так вообще сделал трубу для выхлопа из гаража, так что без вариантов — зад у ворот.

И да, что это за гараж такой, что в нем стекла инеем и наледью покрываются? У меня такое только после ночевки на улице, в гараже никогда такое не видел. У меня обычный кирпичный гараж, на улице у нас зимой стабильно ниже 30С, в гараже теплее на 10С.

Ответить#
0

На хэтчбеке на корме туннель из задних кузовных стоек, которые полностью заслоняют обзор при выезде на дорогу. Парковка только на хвост.
На носу сидеть неудобно — природой не предусмотрено..

Ответить#
0

Никто только не  отметил про чрезвыйчайную ситуацию,которая ,не дай бог,может случится на парковке.При срочной эвакуации выезд быстрее и безопаснее передом.Да и АКБ может и у новой подвести,сам свидетель.Сосед по стоянке всегда ставил свой Хайлюкс мордой к забору и в одно прекрасное утро пришлось ему час ждать пока кто-нибудь из нас,соседей, не  придет.Выкатить руками даже втроем им не удалось

Ответить#
+1

всегда паркуюсь мордой от стены, задом маневрировать при заезде проще в узком пространстве, да и зимой проще выехать из сугроба передом, если переднеприводная

Ответить#
+1

у нас на парковке была стихийно сложившаяся традиция ставить через одного. Правые края при этом могут прижаться поплотнее, слева у обеих машин остается больше места открыть дверь.

Ответить#
+4

всегда паркуюсь мордой к стене, задом маневрировать при выезде проще в узком пространстве, да и зимой проще выехать из сугроба, если переднеприводная, а уж у гипермаркетов и подавно, чтобы сразу с тележкой к багажнику подойти и выгрузить)) а кому неудобно или невидно, что сзади(мало ли дети маленькие) для надёжности-поставьте камеру.

Ответить#
0

А если гараж с отоплением!

Ответить#
0

Какой бы современный авто не был ( электро не в счёт) в гараж надо ставить «носом» к стене. Выхлопные газы здоровья не прибавляют. А по поводу замерзших стекол в гараже — повеселило.
На парковках , обычно проще парковаться " задом" , так проще и быстрее тем кто это правильно освоил в " детстве".

Ответить#
+1

Какие глупости пишут эксперты . Я не делаю комментариев , но здесь сложно сдержаться.

1. Вадим Крючков , Вы может еще и прогреваете машину в гараже ? Вам знакомо понятие угарный газ и вообще вредность выхлопа ? Заезжая задом в гараж вы рискуете получить отправление или удушье.

2. Сергей Зиновьев, паркуясь передом Вы создаете неудобство другим, ибо такая парковка очень редко получается ровной. Владельцы всегда оставляют их по диагонали. Заезд задом на парковку удобен тем, что очень ровно можно выставить машину между разметкой.

Ответить#
0

Ну не знаю. Если сразу не получилось ровно, я сдаю назад и выравниваю. Я не люблю, когда стоит криво. :)
По-моему, при желании можно выставить ровно и передом, и задом, никакой разницы.

Ответить#
0

Спасибо за ответ !
Передом маневрировать в узком пространстве сложнее. Поэтому все погрузчики оборудованы приводом колес на задную ось. Паркуясь задом в карман Вы словно водитель погрузчика. Задом с легкостью можно занять ровное положение с одной попытки !
Чтобы ровно заехать с первой попытки передом, нужно, чтобы парковка была весьма широкая.

Ответить#
0

Если будет погрузка (в супермаркетах и т.д.), то кормой наружу (очень раздражают субъекты которые прутся с телегами между машинами), во всех остальных случаях мордой наружу .

Ответить#
0

главный редактор , самый умный

Ответить#
+1

Считаю эстетичным ставить машину задом к стене,лицом к выезду,называется «по пожарному» и выезжаешь не вслепую,и в правилах не поощряется выезд на проезжую часть задом ,да и смотрится машина спереди лучше,а иначе напоминает корову у яслей с грязным задом или гея в ожидании

Ответить#
+1
Ответить#
+1