Поправки в Закон об ОСАГО: латание дыр

Госдума приняла новые поправки, которые должны изменить закон об автогражданке в лучшую сторону.

Мораторий на повышение цен и обязательный е‑полис

Базовые тарифы на полисы ОСАГО (с минимальными и максимальными ставками, а также коэффициенты) Банк России не сможет менять чаще одного раза в год. То есть такой беспредел, когда за несколько месяцев тарифы на ОСАГО взлетели почти в два раза (осень 2014 года, апрель 2015‑го), мы больше не увидим — и до сентября 2017 года можно успокоиться. После вступления в силу изменений следующей осенью Банк России сможет изменить тарифы. Но насколько они вырастут? Снова в два раза? Ответа нет.

Далее. С 1 января 2017 года всех без исключения страховщиков обяжут продавать полисы ОСАГО через интернет. Причем в законе появилось специальное пояснение для страховых компаний: сайты должны работать без сбоев, чтобы после заполнения данных автовладелец не получал сообщение о невозможности обработать информацию.

Если сайт будет плохо работать или автовладелец не сможет купить полис из-за технического сбоя, страховую компанию оштрафуют. Как крайняя мера — отзыв лицензии. Верится в это с трудом. Страховые как навязывали услуги, так и продолжают их навязывать — штрафы их не пугают. Многих ли ЦБ лишил лицензии? По пальцам можно пересчитать. Вот и с е‑полисом будет та же петрушка.

Обязательный осмотр

С 4 июля действует новый порядок урегулирования убытков. Поправки в пункт 11 статьи 12 Закона об ОСАГО изменили схему общения пострадавшего со страховой компанией. Если не покажешь машину экспертам страховой компании в согласованную дату, выплаты не видать!

Это попытка страховых фирм защититься от так называемых страховых коллекторов, выкупающих у пострадавших автомобилистов право требования выплаты страховки. Схема такова. Посредники практически на месте аварии дают автомобилисту 30–60% причитающейся суммы на ремонт — а тот, не желая унижаться перед страховой компанией, отписывает «автоколлекторам» все права на дальнейшее требование страхового возмещения. Ушлые коллекторы не показывают машину страховой компании и предъявляют уже готовую экспертизу — с завышенной суммой компенсации. Или же направляют страховой компании требование о выплате по почте, «забыв» вложить расчет стоимости ремонта. Страховые компании не могут определить действительный размер ущерба — им необходимо убедиться, что в аварии у автомобиля, к примеру, повреждено крыло, а не завязан узлом кузов. Но время тикает: закон дает лишь двадцать дней на выплату компенсации, по истечении которых коллекторы обращаются в суд — и получают со страховой сполна через судебное решение.

Страховые компании забили тревогу — дескать, грабят! Забыв, видимо, что во всех остальных случаях они без зазрения совести грабят автомобилистов, которые обращаются к коллекторам не от хорошей жизни. И — кто бы сомневался! — законодатели пошли страховым навстречу. Теперь, чтобы иметь право на возмещение ущерба, владелец после аварии обязан показать машину экспертам страховой компании.

Есть, правда, маленький плюсик для нас: дату, время и место осмотра страховая обязана согласовать с потерпевшим. В большинстве случаев, когда вы приезжаете на поврежденном автомобиле, его осматривают сразу. А вот если машина не на ходу, возникали проблемы. Эксперты назначали осмотр в удобное для них время, не считаясь с пострадавшими. Сейчас экспертиза проводится исключительно по согласованию сторон. Не можете сегодня? Предлагайте удобную для вас дату. На согласование отведено пять рабочих дней после обращения пострадавшего — вполне достаточно, чтобы выкроить время для показа машины. Если уж договориться не удалось (например, вы заболели или уехали в командировку), страховая вернет вам документы. Это не означает, что в выплате отказано: можно еще раз прийти в офис компании, как появится свободное время.

Конечно, ушлые страховые компании начнут выискивать причины, чтобы не прийти к соглашению о дате осмотра. Захотят — придумают! Тогда иного варианта нет: придется судиться. По идее, суд должен признать необо­снованными доводы страховых компаний о том, что у них нет возможности осмотреть разбитую машину. Как будет на практике — поглядим.

Если осмотр машины состоялся, но предлагаемая страховой компанией сумма компенсации не устраивает автовладельца, за ним сохраняется право пойти к независимым оценщикам. Но теперь нагреть страховую по-крупному не удастся, поскольку эксперт зафиксирует все повреждения — вместо мятого крыла уже не впишешь разодранную боковину.

А разве нельзя сделать так, чтобы у автовладельцев, чьи машины пострадали в авариях, вообще не возникало трудностей при получении страховой выплаты? Можно! Нужно лишь дать нам право обращаться к любому независимому автоэксперту, аккредитованному при РСА. Представьте: выбираем автоэксперта на сайте РСА и определяем у него стоимость ремонта, причем осмотр машины проходит в удобном месте и в подходящее время. А затем идем с готовым заключением в страховую компанию. Всё равно ведь расчеты проводятся по единой методике, а значит, споров по поводу размера выплат не будет. Но такой вариант законодатели не рассматривают. Видать, должно пройти еще несколько лет, прежде чем система обязательного автострахования повернется к водителям лицом.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (26)

Самые новые

Вот Вам и «убыточное» ОСАГО!!!))))
Вот и рвать побежали все комерческие структуры друг друга за наши денежки кровные и уверен, что у многих россиян последние!!!
Просто Умножьте более 40 млн. шт. полисов, которые сейчас готовы к обмену на сумму страховой премии (допустим на 10 тыс.рублей) и получите сумму в 400 000 000 000 (млрд.) рублей в среднем в ГОД!!!!! Выжимают с автовладельцев РФ!!!!!
А нам врут что у них автоюрисы отсудили 10 млрд.))) и они понесли убытки!!!! Лжецы!!!
А теперь и расходы на офисы не нужны с 01.01.2017 г.!!!
Значит что?!?!?! Считайте и удивляйтесь!!!
ДЕЛАЙТЕ СТАВКИ ГОСПОДА!))) на диллеров или страховщиков?
ТАК КТО НА КОГО СТАВИТ?!
КТО КОГО СОЖРЕТ ИЗ ЗА НАШИХ ДЕНЕГ?!

Ответить#
0

Нaбepитe в яндeкce кбм1.ру и пepвым будeт сайт, гдe pасписан самый пpостой, быстpый и пpовepeнный способ восстановить скидку по ОСАГО КБМ (Коэффициeнт Бонус-Малус) и получить возвpат всeх пepeплат по стаpым и дeйствующим полисам ОСАГО,,,

Ответить#
0

Правильно не деньги считать и что-то там оценивать, а просто делать ремонт под ключ!

Ответить#
-1

Не знаю как в Москве. Но у нас в Ставропольском крае. Заключить договор ОСАГО без доп услуг вообще невозможно. А если машине 8 лет и более, в заключении договора ОСАГО вообще отказывают. Причём уже нагло, открыто. А теперь внимание вопрос. Возможен ли такого масштаба беспредел, без покровительства Ц.Б.?

Ответить#
+12

Не знаю как в Москве. Но у нас в Ставропольском крае, купить ОСАГО без доп. услуг вообще невозможно. Причём раньше навязывали по тихому и не много. То сейчас в наглую и открыто. Говорят или иди на... или покупай со страховкой от несчастного случая. А теперь внимание вопрос : " Был бы возможен такой открытый правовой беспредел, без покровительства чиновников из Ц.Б."

Ответить#
0

Уважаемый Смирнов Сергей, если вы готовы за 25 т.р. заниматься претензионной работой со страховой (99% населения просто не знают что делать если страховой выплаты не хватает на ремонт), потом бегать по нашим судам, сидеть там в очередях (сначала чтобы участвовать в судебных заседаниях, а потом чтобы получить исполнительный лист), то я буду Вас рекомендовать всем потерпевшим в качестве представителя в суде. Готовы? Тогда опубликуйте в ответ свой телефон пожалуйста, буду всем потерпевшим его раздавать. А в отношении статьи — а почему экспертов должно аккредитовать РСА? Чтоб если много насчитает — лишить аккредитации? Так-то у нас эксперты и так «аккредитуются» в установленном законом порядке, только не в РСА (видимо РСА напрягает, что они на это влиять не могут).

Ответить#
+16

Мораторий для не совершавших ДТП водителей должен быть навсегда

Ответить#
+3

В основу закона положен изначально ущербный принцип — почему полис выдаётся на ТС, а не на человека? Я не могу одновременно ехать на двух-трех-и т.д. машинах. Я один управляю одной машиной. И машина сама по себе не ездит. Я страховать должен свою ответственность и ни к чему эта чехарда с вписыванием ФИО других людей в  полис.

Ответить#
+17

Именно! В смую точку! Респект! Об этом сто раз уже говорено! Страховать надо ЧЕЛОВЕКА, а не тачку! И в такой как сейчас ситуации, надо в обязательную часть вносить ТОЛЬКО компенсацию причиненного вреда исключительно ЗДОРОВЬЮ пострадавших! ИМХО. А все эти битые железки, фонари, бампера и пр. пусть страхует владелец по желанию. Причинил вред здоровью, тогда компенсацию пострадавшим оплачивает страховая компания, а если просто побил кому тачку и все живы-здоровы, то парься с разборками сам, судитесь, женитесь, миритесь... дело сугубо участников инциндента... Ибо! Нефиг кормить кучу халявщиков и дармоедов! ИМХО!

Ответить#
-8

Меня бы лично устроило,чтобы все автомобилисты совершили разовый платёж в некий фонд,из которого потерпевшему бы быстро выплачивался ущерб,а потом государство (поскольку у него больше возможностей,чем у частного лица да и косвенная вина есть,именно государственный орган выдал виновнику право на управление ТС),взыскивало с виновного всю сумму обратно в этот фонд...

Ответить#
0

Про перекупщиков. Основная масса сельхозпродукции перепродаётся через перекупщиков, малых и больших. Это справедливо и для РФ и других стран. Самые большие — это друзья ЧЛЕНОВ правительства. Это считается законным и приемлемым. Основная моржа оседает в этих карманах. Так что считаю нормальным такое явления как автоюрист. Появление этих услуг стало возможным только после того, как РСА решило что граждане РФ лохи, и обувать их можно по чём не попадя. Но ситуация развернулась как обычно. Поняв что на их хитрую задницу появился ч-н с резьбой, РСА побежало жаловаться своим лоббистам, ну а дальше вы знаете...... Пока не будут введены нормальные штрафные санкции к РСА, осаго будет всегда повернуто к людям задом. Кстати, под нормальным штрафом подразумеваю, что недоплата автовладельцу через суд изменится в доплату, допустим в 5 раз большую чем не доплата, плюс штраф в госбюджет 100 штук. Это реально заставило бы РСА, скрипя зубами, относится к людям по человечески.

Ответить#
+21

Ничего не изменится. ОСАГО не работает. Советую её вообще не покупать, а выплачивать за поврежденную машину виновник ДТП может и через суд без ОСАГО.

Ответить#
+7

Короче ОСАГО можно не покупать.

Ответить#
+3

Второй десяток лет уже дырки латают, весь в заплатках, штопанный-перештопанный.

Ответить#
+12

а какой у нас закон не такой?))) да в любой сфере так. Это нормально)

Ответить#
-12

РСА всё елозит, «Криминальные Автоюристы» превратились в «Автоколлекторов»... Что бы было справедливо, предлагаю автостраховщиков, в статьях об ОСАГО, называть «Страховыми барыгами»...

Ответить#
+29

Страховыми вымогателями лучше.

Ответить#
+14

и саботажниками.Решили юг России наказать-сделали дефицит страховок,только «товарищи» не понимают,что и автовладельцы могут в обратку им ответить.

Ответить#
+10

Мошенников можно называть по-разному. В РСА говорят о криминальных автоюристах, я называю таких автоколлекторами. Суть не в названии, а в проблеме. Не стоит путать этих лиц с теми, кто оказывает нормальную помощь пострадавшим и добивается для них справедливой и обоснованной выплаты.
А жулики действуют только в своих интересах. Проблемы автомобилистов их не волнуют.
На днях напишу заметку по некоторым случаям из судебной практики. Думаю, это поможет понять суть проблемы.

Ответить#
-4

«А жулики действуют только в своих интересах.»

Да и пусть. Раз страховые не хотят выплачивать деньги автомобилистам, пусть выплачивают гораздо большие деньги жуликам. Враг моего врага — мой друг...

Ответить#
+24

Если страховая компания не доплатила, то юрист должен помочь пострадавшему.

Ответить#
-2

Вы знаете таких юристов, которые будут это делать за «спасибо»? Не получится так, что дополнительно полученных со страховой денег не хватит на гонорар?

Ответить#
+12

Сергей, вы просто путаете понятия. Смотрите. Есть пострадавший которому не доплатила страховая компания. К примеру 50 тысяч рублей. Нормальный юрист берет это дело, пострадавший ему платит за работу, допустим 25 тысяч. Что в итоге получает пострадавший по решению суда? 50 тысяч сумма недоплаты, штраф 25 тысяч, неустойка 1% от 50 тысяч в день на дату вынесения решения, плюс компенсация судебных расходов, в том числе оплата услуг юриста. То есть, получает все суммы именно пострадавший. А теперь те самые скупщики или как угодно их можно назвать. Такие наплетут пострадавшему о невозможности получения денег со страховой, про то как это долго, дорого и вообще вряд ли получится. И тут же дают пострадавшему, например, 20 тысяч рублей из своего кармана. Пострадавший соглашается, теряя достаточную сумму. А вот все остальное кладет себе в карман именно скупщик-посредник. Вот о чем речь.

Ответить#
-8

Сергей, вы нас тут вообще за немытых шоферюг держите? Штраф получит госбюджет, а компенсация затрат на юриста будет не фактическая, а на усмотрение судьи. Потратите 25, компенсируют 5. Спошь и рядом!

Ответить#
+10

«А теперь те самые скупщики или как угодно их можно назвать. Такие наплетут пострадавшему о невозможности получения денег со страховой, про то как это долго, дорого и вообще вряд ли получится.» Почему наплетут? Это называется поставят перед фактом! Ибо все так и есть — долго, дорого, без гарантии. Я лично, например, в гробу видел беготню по судам и собирание различных бумажек и с радостью соглашусь на часть выплаты практически «здесь и сейчас». А по хорошему вообще надо отказаться от ОСАГО, пока за его отсутствие не штрафуют камеры. Останавливают меня редко, чтобы полис по базе пробивали вообще не помню такого и не слышал даже, в авариях я уже лет 10 тьфу тьфу тьфу не бывал, куплю липу за 1к и буду спокойно ездить. Хватит кормить РСА!

Ответить#
+4

Извините, что вклиниваюсь, но понятия путают скорее страховые компании. А точнее они даже не по «понятиям» живут (молчу про закон). Что неправильного в том, что человек имеет право доверить представление своих интересов третьим лицам? И если, по мнению человека, ему для предоставления некоторых прав достаточно 20 тысяч и большего не надо, что тут неправильного? Как Вы выразились, «скупщик-посредник» вообще-то проводит некоторую работу, за которую и получает некий гонорар. Посредники везде есть, а услугами каких из них пользоваться, решает сам человек. Все же по ситуации: например за эти 20 тысяч он в пределах 10 дней уже заберет свою отремонтированную машину и укатит в отпуск с семьей, чем сэкономит на ж/д/ авиа билетах довольно крупную сумму (+экскурсии по достопримечательностям в окрестностям тоже гораздо дешевле на авто, чем на автобусе). Ведь может быть и такой сугубо экономический расчет? А раз деятельность «скупщиков-посредников» не подпадает под незаконную, значит все-таки все законно?

Ответить#
+21