Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)

Чтобы получить необходимую сумму по ОСАГО, платить автоюристам вовсе не обязательно. Достаточно выполнить несколько правил, и деньги страховщик выплатит как миленький — в нужном объеме.

Предлагаю рассмотреть самый распространенный вариант. Вы попали в ДТП, у виновника есть полис ОСАГО. Пострадали только автомобили, причем приоритет для вас — получение от страховщика денежных средств.

Ситуация 1. Первичное обращение в страховую компанию

Страховщики принимают деньги за проданные полисы куда охотней, чем отдают на ремонт автомобиля.
Страховщики принимают деньги за проданные полисы куда охотней, чем отдают на ремонт автомобиля.

Для получения компенсации вы обращаетесь в свою страховую компанию, куда помимо документов предоставляете и разбитую машину для осмотра.

Какие документы нужно предоставить страховщику:

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (ПТС, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, дарственную и пр.). Если вы не собственник, то понадобится доверенность с правом обращения в страховую компанию и возможностью получения денежных средств;
  • справка о ДТП с указанием водителя, нарушившего ПДД;
  • копию постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела или определение о прекращении производства по делу);
  • банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения;
  • извещение о ДТП (выдается при заключении договора ОСАГО и заполняется как при европротоколе, так и при оформлении ДТП с помощью ДПС).

Страховщик не имеет права требовать документы, не предусмотренные правилами ОСАГО.

После подачи заявления вам в течение пяти рабочих дней нужно предоставить разбитый автомобиль страховщику. Страховая компания с помощью независимых экспертов (работают по договору со страховщиком) обязана осмотреть ваш автомобиль в день обращения. Машина не на ходу? Ничего страшного. Достаточно предупредить об этом страховщика и сообщить адрес, где находится автомобиль. Эксперт сам приедет к месту стоянки.

Размер восстановительного ремонта определяется по специальной методике, где собраны средние цены на запасные части и ремонтные работы. Если на бюджетные автомобили полученных денег по ОСАГО может хватить, то на автомобили более дорогие выплаты на ремонт не хватит.
Размер восстановительного ремонта определяется по специальной методике, где собраны средние цены на запасные части и ремонтные работы. Если на бюджетные автомобили полученных денег по ОСАГО может хватить, то на автомобили более дорогие выплаты на ремонт не хватит.

Если страховая компания не осмотрела автомобиль в отведенное время, вы можете определить размер ущерба самостоятельно: любой независимый эксперт сможет рассчитать стоимость восстановительного ремонта. Единственное условие — расчет должен основываться на Единой методике, разработанной в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Получив расчет, передаете его в страховую компанию. Именно по этой калькуляции и обязан страховщик выплатить возмещение. Компенсируются и затраты на проведение самостоятельной экспертизы. На выплату страховым компаниям отведено 20 рабочих дней (с даты получения страховщиком полного комплекта документов).

Ситуация 2. Досудебная претензия

Если полученных денег объективно меньше, чем нужно (страховщик занизил стоимость запасных частей, не учел все повреждения), необходимо обратиться в страховую компанию с претензией. Сразу идти в суд, минуя эту процедуру, не стоит: исковое заявление вам вернут.

Чтобы обосновать свое недовольство размером выплаты, нужны доказательства. Для этого ищем эксперта и делаем реальный расчет стоимости ремонта. Если по новому заключению ремонт больше, чем предложила страховая компания, направляем претензию.

При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%. Иначе затевать спор бессмысленно. Страховщик доплату не сделает, а суд не примет иск.

Текст претензии можно скачать здесь.

Претензия должна быть рассмотрена страховщиком в течение пяти рабочих дней. Как итог, вам доплатят или ответят отказом. Сейчас, когда суды в большинстве случаев принимают решения в пользу автовладельцев, страховщики предпочитают доплатить, ведь в противном случае придется платить неустойку и штраф. Хотя число отказов на претензии все еще велико.

Ситуация 3. Суд

Получив отказ на претензию, готовим исковое заявление. В зависимости от суммы подаем заявление или в мировой суд (иск до 50 тыс. руб.), или в районный (городской) (сумма иска превышает 50 тысяч).

Если страховщик проигнорировал вашу претензию, через суд можно получить сумму куда большую, чем предлагалось изначально.
Если страховщик проигнорировал вашу претензию, через суд можно получить сумму куда большую, чем предлагалось изначально.

Суд рекомендую выбирать по месту своего жительства — это намного удобней. Если судов в населенном пункте несколько, для определения конкретно вашего можно воспользоваться интернетом. Сейчас в Сети огромное количество сайтов, которые определяют подсудность по адресу проживания.

Итак, для подачи иска вам понадобится исковое заявление (образец). Экземпляров должно быть столько, сколько сторон в деле, и один экземпляр для суда. Например, если в ДТП участвовали два автомобиля, исковое заявление вы предъявляете только к страховой компании. Таким образом, в деле участвуют две стороны. В суд вы подаете два экземпляра искового заявления (по одному для суда и ответчика), один экземпляр оставляете себе. К исковому заявлению прилагаете копии всех указанных в приложении документов.

Исковое заявление рекомендую подавать лично. В некоторых судах его можно подать непосредственно судье, в иных прием документов осуществляется в экспедиции. В первом случае вам сразу назначат дату предварительного слушания, во втором — поставят отметку о принятии заявления.

Перед заседанием, как правило, по почте приходит повестка с указанием даты и времени рассмотрения дела.

Чтобы не терять времени на судебные заседания, можно подать заявление о рассмотрении дела в ваше отсутствие. Обычно подобные дела рассматриваются за одно заседание. Но если страховщик направит в суд своего представителя, могут возникнуть вопросы, которые суд не разрешит без вашего участия. Например, это может быть вопрос о назначении судебной экспертизы. Ведь в деле будут находиться две калькуляции: одна — страховой компании с маленькой суммой ремонта, вторая ваша — с большой.

Экспертиза назначается по просьбе одной из сторон. Страховые компании часто готовы идти до последнего, чтобы отстоять свои деньги. Поэтому именно они и просят провести судебную экспертизу. Экспертиза проводится за счет той стороны, которая ее инициировала. Бояться тут нечего. Если страховщик занизил сумму выплаты искусственно, судебные эксперты выведут его на чистую воду. Но если вы сами подтасовали расчеты, то все будет наоборот: вам откажут в иске, плюс к этому придется оплатить работу судебных экспертов.

В среднем судебные разбирательства по подобным делам могут длиться от пары месяцев до года. По моей практике, это три-четыре месяца (в зависимости от занятости судьи). Решение вступает в силу через месяц после его вынесения. При условии, что страховая компания не обжаловала решение. После вступления в силу решения в этом же суде получаем исполнительный лист. К приставам идти не нужно. Достаточно предъявить исполнительный лист в банк, где у страховщика открыт счет, и в течение пары дней деньги поступят на ваш счет.

Понятно, что если есть возможность, лучше обратиться за помощью к юристам. С другой стороны, вы существенно сэкономите. Судите сами: в среднем (по Московскому региону) оплата за ведение дела полностью «под ключ» составляет от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Составление претензии — от 3 до 5 тысяч, искового заявления — от 10 до 20 тысяч. При этом расходы на оплату услуг вашего юриста взыскиваются с ответчика в разумных пределах. А это может быть и 50% от понесенных затрат. В случае же самостоятельной защиты цена вопроса — немного времени для сбора документов и самостоятельного составления документов. Ну и, конечно, желание попробовать самому защитить свои права.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (57)

Самые новые

Ну то что страховые не хотят нормально платить это не военная тайна, другой вопрос что на осмотр они отправляют черти куда и им пофиг что есть независимая экспертиза итд итп. У нас в ЕКБ например страховые сидят в тут а эксперты за 300 км и им глубоко пофиг на все и на всех, так что до суда накатаешься до посинения.

Ответить#
0

До введение закона об ОСАГО водитель нарушивший ПДД и совершивший ДТП, должен был оплатить ремонт машины
пострадавшей стороне и оплатить ремонт своей машины. Теперь когда существует система ОСАГО водитель-виновник ДТП освобождается от расходов на ремонт машины пострадавшей стороне, эти расходы ложатся на плечи всех водителей, которых заставляют по закону платить за страховку ОСАГО. Получается, что все водители оплачивают невнимательность, безалаберность водил-блондинок, уменьшая их ответственность. Почему правительство заставляет добросовестных порядочных водителей не нарушающих ПДД покрывать часть расходов водителей-нарушителей? Мне одному кажется, что система ОСАГО работает как поощрение за совершение ДТП? Я считаю, что совершивший ДТП должен в полном объеме платить за все, что натворил, из своего кармана!
Из моего опыта: я платил ОСАГО 4 года по 10 000 руб. ежегодно. Не совершал нарушений ПДД. В мою машину врезался пьяный водитель без ОСАГО. ИТОГ: мне как добропорядочному водителю, который внес в копилку этой системы ОСАГО суммарно 40 000 руб, отказали в возмещении вреда моему авто, так как виновник не застраховал свою гражданскую ответственность! Если бы у виновника был полис ОСАГО, то часть его расходов покрыла страховая, в которую я по закону обязан нести свои деньги. Получается я лично оплачивая ОСАГО благодарю человека за то, что он разбивает мне автомобиль. Закон об ОСАГО защищает только водителей-виновников ДТП, тех кто оформил полис ОСАГО за счет нас с вами добропорядочных водителей, но не как не защищает права потерпевших при использовании транспортных средств иными лицами, как написанно в законе об ОСАГО.

Ответить#
+1

Согласен. Есть нонсенс в страховании ОСАГО. По идее, если ввели право обращаться за возмещением в свою страховую компанию, то страховая могла бы регрессом возмещать свои расходы не только со страховой виновника, но и с самого виновника, если он не застраховал ответственность. Добропорядочный владелец ОСАГО не виноват, если государство допускает на дороги водителей без полисов.

Ответить#
0

Я дополню по поводу расходов виновника. Сейчас, когда виновник освобожден от обязанности возмещать расходы, он имеет так называемый «инвестиционный доход». Т.е. вложив сумму 10 т.р. он получает доход 150 т.р. в течение года. БЕЗ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ!!!! Так что Вам не одному кажется, что институт ОСАГО в России совсем не то, что институт ОСАГО в развитых странах. Даже инициатива по этому поводу на Российской общественной инициативе появилась — 74Ф28262 об отмене закона именно по основаниям замены основ возмещения причиненного вреда за счет консолидации средств по признаку использования транспортного средства.

Ответить#
0

Однажды пробовал сам судиться со страховой. Не вышло. Надо соблюсти все формальности — экспертиза у независимого оценщика, досудебная претензия, собрать много разных бумажек-копий, везде очереди-ругань-непонимание, надо отпрашиваться с работы. Потом отдал всё автоюристу и забыл о проблеме. Через 2 месяца пришли деньги на карту 100% ущерба + стоимость услуг юриста и оценки авто. Так что, автоюристы просто работают в своей нише и никого не обманывают.

Ответить#
+2

Конечно, юристы должны работать и помогать. Кто же против.Я же говорю о несложных случаях и постарался рассказать как все сделать, чтобы минимизировать затраты.

Ответить#
0

Сергей спасибо за статью!
Но видно по комментариям, что некоторые до сих пор не понимает разницу между нормальными юристами, которые действительно отстаивают интересы потерпевшего и «автоюристами» скупающими долги за гроши, а сами получающие огромные компенсации по суду, кроме того, такие «автоюристы» подделывают договора уступки прав требования, не разъясняют обратившемуся, что он должен будет заплатить налог со взысканного штрафа и неустойки. А когда этот 13% налог больше суммы, за которую «автоюрист» выкупил долг и обратился от имени потерпевшего в суд?! Потерпевший еще и заплатит государству налог больше, чем получит от «автоюриста» денег.
Так что не оправдывайтесь, поверить проф. юристу сейчас сложно, т.к. страховщики на данный момент имеют плохую репутацию, а шанс потерпевшего выйти на «автоюриста» 8 из 10, т.к. они уже на стадии сбора документов в ГИБДД начинают обрабатывать потерпевших (ты еще не сдал документы в страховую, а они уже знают, что она тебе не доплатит или возьмут у тебя документы и сделают все, чтобы она не доплатила и дальше будут рекомендовать свои услуги обращения суд).
Что тут непонятного, народ! Это бизнес и ничего личного.
Действительно, потерпевшим нужно рекомендовать при небольшой разнице идти с иском самостоятельно. Данные категории дел не отличаются особой сложностью (личный опыт).
Данная статья должна расцениваться как памятка для грамотного и не боящегося отстаивать свои интересы самостоятельно человека... остальным платить деньги на юриста. Только помните, юрист он как врач, может вылечить, а может и нет)

Ответить#
-2

Ну да, так и есть. Спасибо.

Ответить#
-2

Это такая неуклюжая заказуха с целью растолковать быдлу, что вовсе необязательно обращаться к автоюристам, а типа можно получить деньги самостоятельно у страховой.
Хорошая попытка, но нет!

Ответить#
+6

Василич, с чего вы взяли, что это заказуха?
У кого есть желание и возможность, тот идет к юристам. Я же написал об этом. А представьте, что страховщик недоплатил 5–10 тысяч рублей. Вы пойдете к юристу? А если где-то и юристов вменяемых нет?

Ответить#
-2

Я подозреваю, что из-за 5 тысяч к автоюристам не обращаются, к ним идут когда со стороны страховой происходит откровенное кидалово, например срезают выплату напополам.

Ответить#
+1

Ну ситуации то разные бывают. Опять же, я говорю о том, что если есть возможность, то лучше к юристу идти.

Ответить#
-2

Не оправдывайтесь, ошибки надо признавать. Статья на двоечку.

Ответить#
+3

С чего вы взяли, что я оправдываюсь. Вам на «двоечку» что именно: то, что я рассказал, как самому можно взыскать деньги со страховой или то, что (на ваш взгляд) я отговариваю автовладельцев идти к юристам?

Ответить#
-1

Сергей, на сайте ЗР регулярно появляются статьи об ОСАГО, очень похожие на заказуху. Вот, например, совсем недавний «Опрос ЗР: автоюристы — спасители или ловкачи?». В самом начале той статьи — «У них свой бизнес, основанный на несовершенном законодательстве, а потому вполне законный», потом — «те, кто на этом откровенно наживается, скупая право требования страховки». При этом ничего конкретного про «несовершенство законодательства», которым пользуются ушлые автоюристы, а также почему бизнес автоюристов — это «откровенная нажива», а бизнес страховщиков — не «откровенная нажива», в статье ни слова. Статья направлена на вдалбливание в головы автолюбителей негативного образа автоюристов.
Вам же в комментариях достается за Ваших коллег — охранителей автостраховщиков.
Ваша статья полезна для автовладельцев, всё по делу.

Ответить#
+1

Александр, спасибо. Про автоюристов. Тут, к сожалению, произошло смешение разных смыслов, которые страховщики и мы вкладываем в это словосочетание. Для нас — автоюристы, это те, кто помогает составлять претензии, исковые заявления, представляет наши интересы в суде. Для страховщиков автоюристы, это те, кто не защищает пострадавших (к слову, они против таких юристов ничего против не имеют), а те, кто действительно выкупает у пострадавшего право требования, а потом «нагибает» страховщиков. Причем деньги-то в конце концов идут именно им, а не пострадавшему. В статье про автоюристов (автор Михаил Колодочкин) все опять смешалось.

Ответить#
-1

Сергей —- вы действительно считаетесь юристом?

Ответить#
+1

Похоже, мне тоже надо взять в привычку в скобочках указывать чью-то фамилию... Ну-ну:)

Ответить#
0

Михаил, что в этом плохого? я указал на тебя как на автора конкретной заметки. Заметок много проходит)

Ответить#
0

А-а-а... Тогда понял.

Ответить#
0

«Причем деньги-то в конце концов идут именно им, а не пострадавшему. » — т.е. хотите сказать, что пострадавший денег от автоюристов не получает?

Ответить#
+2

Слава, я уже на эту тему много писал. Смотрите, в ДТП пострадал автомобиль. Ремонт на 50 тысяч. «Автоюристы» (не те, кто кто просто будет вести ваше дело, составляя претензии и исковые заявления, защищать в суде и пр.) вам предлагают продать им право требования перед страховщиком. К примеру, за 20 тысяч, но сразу на месте. То есть, пострадавший недополучает 30 тысяч. И он, пострадавший, ремонтирует машину где-нибудь в гаражном сервисе. А автоюристы, получают от страховщика те самые 50, + штраф, + неустойку, + судебные расходы. И получают все это именно они, а не пострадавший. Именно про такую схему я и говорю.
Если юрист просто ведет дело за гонорар, то это совсем другая история, в которой все деньги получает именно пострадавший.
А если пострадавший (при несложных случаях) сможет сам подать претензию и в суд обратиться, то сэкономит и на стоимости юридических услуг.

Ответить#
-2

Это какой же дурак согласится на 20 тысяч вместо 50? Т.е. страховая вообще ничего платить не хочет если страхователь согласен на 40% от фактического ущерба? Я вот слышал другую версию — юристы выбивают из страховой максимум возможного для автовладельца и еще чуть-чуть себе на хлеб с маслом.

Ответить#
+3

Нормальные юристы делают так, как вы и говорите. Они за вознаграждение добиваются для клиента максимальной выплаты. Но есть и те, кто работает исключительно на себя. Поверьте, таких пострадавших, которые довольствуются минимумом (получая процентов 40 от посредников) довольно много. Особенно в регионах. Они попросту бояться идти в страховые. Ведь отовсюду только и слышно: страховщики ничего не платят.

Ответить#
-2

Чтобы обратиться в страховую, надо:
1. Отпроситься с работы на 1 день.
2. Провести этот день в очереди в страховой.
3. Узнать, что у вас не верно заполнен какой-нибудь документ (8–9 документов надо).
4. Взять ещё день на работе.
5. Провести ещё день в очередях в страховой.
6. Узнать сумму возмещения.
7. Взять ещё день на работе.
8. Провести его в очередях.
9. Поспорить о выплатах.
10. Возможно и это не конец.
11. Обратиться к автоюристу.

Ответить#
+3

В страховой вы теряете, как правило, день (когда подаете первичное заявление о страховом случае). Дальше все документы можно направить или курьером или почтовым отправлением.

Ответить#
-1

Давайте вспомним какую цель преследовало правительство РФ, когда создавало систему обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Её создали для того, чтобы разгрузить суды. Создавая систему ОСАГО государство планировало, что эта система будет само регулируемой и все мелкие ДТП (до 400 тыс. руб. сегодня) не будут перегружать судебную систему. То есть вместо того, чтобы навести порядок в судебной системе или усилить судебную систему за счет бюджета РФ (за счет денег всех граждан РФ), эту проблему переложили на автовладельцев. Логика простая, если можешь позволить купить себе авто, значит есть, что с тебя взять помимо подоходного налога. Вот например пешеходы не покупают полис ОСАГО хотя являются участниками дорожного движения и по их вине происходят ДТП и не редко!
Система ОСАГО не стала работать так, как было изначально задумано государством.
Россия — это страна оз.

Ответить#
+1

«При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%» — да очень богатая практика у журналиста. А так конечно зачем ехать в сервис, можно самому снять головку блока, поменять прокладку и все поставить на место. При этом расходы только на инструменты. Отличный совет.

Ответить#
0

«При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%» — наверное очень богатая практика у Журналиста." А так конечно зачем ехать в сервис, можно самому снять головку блока, поменять прокладку и все поставить на место. При этом расходы только на инструменты. Отличный совет.

Ответить#
+1

А что вам в этом показалось неправильным? И причем тут моя практика? Поясните)

Ответить#
0

Для чего Вам пояснять, просто возьмите материалов 20 и проведите работу от начало до конца, необходимую для урегулирования спора в до судебном порядке и посмотрите какой будет результат. До 2015 года, Росгосстрах занижал страховые выплаты до 4 раз, так при необходимых 22 000 рублей выплачивал 4 500 рублей. И за эти деньги мне должны были установить новую фару на нива шевроле 2013 года, установить новый бампер с окраской, а так же отремонтировать и покрасить крыло. С 2016 года стабильно занижают выплаты на 30 %.

Ответить#
+1

Если вы про 10%, то просто не поняли сути. Речь идет о том, что разница между расчетом страховщика и тем, который сделает независимый эксперт по вашему обращению, должна быть больше 10%. Чтобы было понятно, стоит затевать спор или нет. А что касается практики моей, так у меня ее достаточно, поверьте. А то, что страховщики до введения ЕМ «резали» выплаты в четыре раза я и не оспариваю. Сейчас, конечно, уже не так, но часто выплаты искусственно уменьшают.

Ответить#
0

Каждый человек должен заниматься своим делом. Если заболел зуб идем к стоматологу, если нужно защитить свои права в суде обращаемся к юристу. Если страховщики обворовывают население РФ, присваивая себе (недоплачивая) часть денег, которые требуются для восстановительного ремонта, то с такими жуликами нужно общаться на языке права и только с юристом. Самостоятельно отстаивать свои права в нашем суде — гиблое дело, не просто так услуги юриста стоят не малых денег.

Ответить#
+4

Безусловно, лучше обратиться к специалисту. Но подобные дела совсем несложные. Можно и самому справиться.

Ответить#
0

Можно и больной зуб самостоятельно вырвать, но лучше если это сделает стоматолог.

Ответить#
+1

конечно! но если зуб молочный, то можно и самому))

Ответить#
+1

Это юрист писал? Зарулевцы, мне жаль вас

Ответить#
+3

Жорж, что вас смутило?

Ответить#
0

«Чтобы получить необходимую сумму по ОСАГО, платить автоюристам вовсе необязательно. Достаточно выполнить несколько правил, и деньги страховщик выплатит как миленький — в нужном объеме.»
Стоит ли вообще самому беспокоиться, если юриста с оценщиком оплачивает страховая по решению суда? Я наоборот к юристам обращусь, чтобы дополнительно финансово страховую наказать — не хочет сразу деньги платить в полном обьеме — пусть еще услуги сторонних специалистов оплачивает. Я когда во второй раз по ОСАГО обращался, спрашивал у администратора — могу ли я им предоставить оценку моего независимого эксперта, а не от страховой. Они мне выплатят деньги без суда и оценка ущерба будет за мой счет. Мне ответили нет, поэтому выплатили полную сумму ущерба и компенсацию за услуги специалистов, правда по исполнительному листу от судьи и через пол года после аварии(

Ответить#
+3

Уверяю вас, если затраты на эксперта возместит по решению суда страховая компания, то оплата услуг юриста может быть возмещена не в полном объеме. То есть, вы, к примеру, заплатили юристу 30 тысяч рублей. Суд может взыскать со страховой компании как всю сумму, так и 5 тысяч. Как говорится с учетом сложности дела. А теперь представьте, что у вас цена спора со страховой 10 рублей. За экспертизу вы заплатите тысяч 5. Юристу заплатили 30 (итого уже минус 35 тысяч рублей). Суд взыщет со страховой (по грубым расчетам) 10 тысяч доплаты, 5 за экспертизу, и 5 штраф. За юриста, как вариант, 10 тысяч. Итого 30 тысяч. А потратили вы 35.

Ответить#
0

Из моей практики суд всегда юристу 10% от стоимости суммы убытков компенсировал. Юрист немного берет, вроде 2500р, так что я укладывался. Последний раз мне в бампер стукнули выплатили 7500, оценщик насчитал предварительно 10500, судиться не стали, именно потому что суд не окупится. Но я бы и сам из-за 3 тыр не стал с бумажками по судам бегать — только если из принципа, но я итак уже страховую натягивал много раз, так что решил пожалеть убогих. 30тыр это если только в Москве берут, нигде таких расценок на услуги юристов по маленьким выплатам ОСАГО нет.

Ответить#
0

Конечно я говорил о ценах столичного региона. А за маленькую сумму достаточно претензию направить. Как правило, страховщики доплачивают. А если нет, то составить по образцу исковое и в суд направить с просьбой рассмотреть в отсутствие истца.

Ответить#
-2

Я помню по первому делу собирал бумаги в суд на Россгосстрах. Справку о выплатах в страховой, квитанцию об оплате госпошлины, потом в суде исполнительный лист забирал. Везде скатайся, в очереди постой — в итоге 2 дня рабочих ушло. А мне ведь их никто не оплатил. Даже еслиб я попытался это как-то компенсировать, то надо было бы еще в бухгалтерию ехать справку о зарплате брать или может там какой-то материальный вред учитывается — я тонкостей не знаю. Отсутствие на работе тоже не очень хорошо воспринимают. А так труд юриста оплачивают по решению суда, смысла не вижу на себя лишнюю работу брать — только если скучно и есть желание по городу помотаться. Юрист за меня все сделал, я только доверенность написал и все. Короче не вижу смысла себе жизнь усложнять, если она итак тяжелая. Если захотеть — можно, но всегда надо думать — а стоит ли? Может при этом потеряешь больше чем получишь.

Ответить#
+2

Не надо ни каких единых методик для определения суммы выплаты.Достаточно съездить к дилеру и вам скажут сколько стоит ремонт.Дешевле чем у дилера вы все равно запчасти не купите.Они их покупают напрямую у производителя.Единственно что можно сэкономить это на самом ремонте если делать в гараже у Джамшуда.Но это на экстремала любителя.

Ответить#
-1

Не соглашусь. Можете проверить, сколько стоит запчасть на Exist, к примеру, и у официала.

Ответить#
-1

оказывается у дилера самые дешевые запчасти. где тут кнопка рука-лицо?
короче говоря, дилер может быть и берет запчасти по-дешевке, но продаёт их с такой накруткой, что всем известный exist просто рыдает от зависти.

Ответить#
+2

Именно так и есть. Официалы только на ремонтах и зарабатывают маржу.

Ответить#
+1

Дяденька, ты очень смешной, а точнее наивный. Дилер не является независимым экспертом — это раз. Стоимость з/ч у дилера не является справочной. Тоесть для судьи ваш дилер будет иметь не больше значения, чем дядя Вася из соседнего гаража и вас пошлют подальше в суде. На вопросы. А што? а пащиму? могут лишь сказать «Л*х это судьба».

Ответить#
+1

Наивный я или нет не знаю но знаю что несколько раз ремонтировал машину по КАСКО у дилера.И страховая всегда соглашалась с перечнем и стоимостью работы.Следовательно все рассчитывается честно.Стоимость зап частей как раз и является справочной по тому что она едина для всего мира.А у нас цена будет прыгать из за курса рубля.

Ответить#
-1

Цена на запчасти и нормочас берется средняя по каждому экономическому региону. Как правило, ценник ниже реальных магазинов (в т.ч. Екзиста), так же и со стоимостью нормочаса. Из-за этого и недовольство. Нужно конечно менять систему определения стоимости ремонта. Да и износ убрать нужно.

Ответить#
0

КАСКО и ОСАГО совершенно разные вещи, если КАСКО заключено не принудительно из-за кредита на авто, то страховая будет дорожить своей репутацией. Стоимость полисов совершенно разная. С ОСАГО ситуация следущая — «страдайте рабы»

Ответить#
+1

Это для общего представления о сумме качественного ремонта,для себя ,а не для суда. Всегда лучше иметь несколько оценок,чтобы не лопухнуться.

Ответить#
0

Сумма ремонта и выплаты по осаго это не одно и тоже.
Стоимость з/ч сейчас, при расчете ущерба, берется из специальных справочников, и она чаще всего не соответствует реальной стоимости. + еще при подсчете считают степень износа(раньше до 80% стоимости з/ч, сейчас до 50%), поэтому если бампер у дилера, к примеру, стоит 20тыр, то в справочнике его цена может быть 16тыр, а т.к машине, например, 7 лет, то берем износ 50% и выплачивается компенсация в размере 8 тыр, хотя реальная стоимость з/ч 20тыр. Как стоимость покраски считают я не в курсе, но по выплатам можно предположить, что считается стоимость балончика грунтовки+ баллончик краски и лака. Потому что реальная стоимость покраски у нас в городе от 5тыр, а выплачивают в несколько раз меньше.

Ответить#
+1

Цирк, человек застраховался, т.е. заплатил деньги чтобы было проще получить деньги за компенсацию причиненного ДТП ущерба, быстрее и без суда. Да действительно стало гораздо проще, если раньше нужно было судиться с виновником ДТП, то теперь и со страховой и с виновником, а у страховой штат юристов, которые за это деньги получают а у тебя? Инструкция с прологом и эпилогом от За рулем на 3 с лишним листах. Все бл...ть элементарно Ватсон!!! Стало гораздо проще если раньше до ОСАГО нужно было доказать факт ДТП и кто виновник, а также определить сумму причиненного ущерба, и все это доказать в суде, то теперь все это надо доказать в страховой, а потом еще раз в суде. «Проще» ровно в два раза. Абсурд.

Ответить#
+12

Причем прикол в том, что юристы страховых компаний кормятся с платежей страхуемых. :-)))

Ответить#
+7

Ни разу такого не встречал. Чаще всего это просто зарплата. А вот «пофигизм» юристов страховых компаний в судах встречаю часто. Им то все равно как дело закончится.

Ответить#
-1

Речь тут не о том, насколько стало проще, или наоборот, сложнее. Я рассказал как действовать, чтобы получить самостоятельно деньги со страховой компании. Таких, у кого нет желания (возможности) воспользоваться помощью юриста достаточно. А то, что ОСАГО трясет, никто же не спорит.

Ответить#
-2