Как получить ОСАГО «натурой»? Инструкция для автовладельцев

28 апреля 2017 года начнут действовать новые правила получения страхового возмещения пострадавшими в авариях. Речь, конечно, об ОСАГО.

Натуральные выплаты предназначены пока лишь для обладателей новых полисов ОСАГО, приобретенных после 28 апреля. По полисам, купленным ранее, порядок прежний. Но если вы все же хотите получить направление на ремонт, можно выяснить в своей страховой компании о наличии такой возможности. Дело в том, что и до вступления в силу поправок такая возможность была. Правда, тут все зависит от желания страховой компании. Сумеете договориться — машину отремонтируют, не сумеете — получите деньги.

Если частных владельцев легковых автомобилей в автосервисы будут направлять не предлагая альтернативы, то для юридических лиц сделали поблажку. У многих фирм, которые владеют автомобилями и занимаются, к примеру, перевозками, есть договоренности со «своими» автосервисами. Но если компания-автовладелец все же пожелает получить направление на ремонт в автосервис страховой компании, то с этим проблем не будет.

Автосервис

АвтосервисНатуральное возмещение будет обязательным для тех, кто купил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Машину обязаны отремонтировать быстро, качественно и без доплат.
Натуральное возмещение будет обязательным для тех, кто купил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Машину обязаны отремонтировать быстро, качественно и без доплат.

Давайте рассмотрим подробно, как будет происходить выплата в «натуре».

Что делать после ДТП?

После аварии пострадавший обращается в свою страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения и предъявляет для осмотра автомобиль. Как и раньше, страховая компания осматривает поврежденную машину, при необходимости проводится экспертиза. После этого вам выдают направление на СТО.

Можно ли выбрать СТО самому?

Конкретный автосервис вы выбираете сами. Сделать это можно, да и нужно, заранее. Каждая страховая компания обязана опубликовать список таких СТО на своем сайте. Посмотрите, выберите наиболее удобный.

ДТП

ДТППеред тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль, как и раньше, нужно предоставить на осмотр в страховую компанию.
Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль, как и раньше, нужно предоставить на осмотр в страховую компанию.

Какую СТО выбрать?

На сегодняшний день для СТО в законе установлены лишь общие требования. По словам Марии Щукиной, заместителя начальника Управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия», финальной версии Правил ОСАГО пока нет. Обсуждаемый вариант изменений Правил фактически дублирует то, что прописано в законе.

Важно: СТО должна находиться на расстоянии не более 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего. На деле это не всегда возможно. Если страховая компания организовала и (или) оплатила транспортировку автомобиля до места проведения ремонта и обратно, то выбор СТО здесь за страховой компанией. Речь идет о тех случаях, когда разбитый автомобиль не может двигаться своим ходом.

Если автомобиль гарантийный?

При ремонте должны сохраняться гарантийные обязательства производителя транспортного средства. Новые автомобили (до двух лет) будут ремонтироваться у дилеров. Это положение, к слову, вызвало множество вопросов. Почему именно 2 года? Ведь у многих производителей гарантийный срок намного больше?

Здесь, скорее всего, законодатель исходил из средней продолжительности гарантии. Так, по словам Татьяны Федосеевой, директору по урегулированию убытков в автостраховании СК «Согласие», одни производители дают ограниченную гарантию один год, другие — на пять лет. Но основная же масса гарантийного срока — это два года.

Ремонт автомобиля

Ремонт автомобиляВся ответственность за качество ремонта лежит на страховой компании. Выбор конкретной СТО — за автовладельцем. Правда, выбирать придется из тех, с кем страховая компания заключила договор.
Вся ответственность за качество ремонта лежит на страховой компании. Выбор конкретной СТО — за автовладельцем. Правда, выбирать придется из тех, с кем страховая компания заключила договор.

Действительно, если взять тех же «немцев» (БМВ, Мерседес), то у этих производителей именно двухгодичная гарантия. А длинные гарантии, как правило, сопряжены с разными доплатами или определенными условиями и распространяются лишь на некоторые узлы и агрегаты.

Быстро ли отремонтируют?

С направлением вы приезжаете в автосервис, сдаете автомобиль в ремонт. Дальше все как и при обычном обращении в автосервис. Однако срок ремонта не будет превышать 30 рабочих дней с момента предоставления автомобиля на СТО. Это вовсе не означает, что ремонт будет длиться именно столько. Это максимально допустимое время на устранение сложных повреждений.

Какие запчасти будут использовать при ремонте?

Важно отметить, что в законе прописана обязательность использования новых запчастей. Никакие б/у и восстановленные детали на автомобили ставить не должны. Конечно, новые не значит оригинальные. Но не стоит думать, что сервисмены ради экономии начнут использовать дешевые китайские запчасти.

Бояться этого не нужно, уверена Татьяна Федосеева. Во-первых, при ремонте должны использоваться только сертифицированные запчасти, а значит качественные и безопасные. К слову, в том же Китае сейчас производится большое количество и оригинальных запчастей. Взять, к примеру, производителя автостекол компанию Fuyao. Продукция этой фирмы официально используется Audi, Volkswagen, Honda, Toyota, Land Rover и другими автопроизводителями, поясняет Федосеева. Во-вторых, мы и сами, ремонтируя машины, не всегда готовы покупать дорогие оригинальные запчасти. Тем более когда аналоги стоят заметно меньше, а по качеству нисколько не уступают оригиналам.

Закон об ОСАГО

Закон об ОСАГОВ законе прописана обязанность устанавливать только новые запчасти. Никаких б/у или восстановленных!
В законе прописана обязанность устанавливать только новые запчасти. Никаких б/у или восстановленных!

Мария Щукина отмечает, что если бы неоригинальные запчасти были низкого качества, то на них попросту не было бы спроса. «Неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной, полностью идентичной и равной по качеству. Аналоги выпускаются всемирно известными заводами непосредственно для рынка автозапчастей, и они всегда гораздо дешевле оригиналов», — подытоживает Щукина.

Кто оплачивает ремонт?

После окончания ремонта автовладелец должен проверить качество работ. Хотя бы визуально. Если все устраивает, то автовладелец подписывает акт приемки и забирает машину. Платить за ремонт будет страховая компания. Но только при отсутствии претензий со стороны автовладельца. Это, к слову, одна из причин, которая не позволит сервисменам халтурить. Ведь если ремонт будет сделан плохо, денег СТО не получит.

Что делать, если ремонт некачественный?

При некачественном ремонте все вопросы придется решать не с сервисом, а со страховой компанией. Заметили огрехи в ремонте при получении машины? Акт не подписываете, а фиксируете все «косяки» и обращаетесь к страховой компании с требованием устранить дефекты. Если же недостаток проявился через какое-то время, нужно его зафиксировать и опять же направить претензию в страховую компанию. Если в страховой компании согласятся с претензиями, недостатки исправят, возможно, в другом автосервисе. Если не согласятся — придется идти в суд.

По мнению Павла Самиева, исполнительного директора Национального рейтингового агентства (НРА), пока не определено само понятие «качество ремонта», пока не определены критерии, полноценно нововведения работать не будут. И СТО полноценно работать не смогут.

«Начнутся жалобы в ЦБ РФ и Роспотребнадзор. В „тестовый“ период, когда страховые компании должны показать, насколько они готовы к „натуральному“ возмещению, достаточно двух жалоб на качество ремонта, и страховая компания будет вынуждена вернуться к денежным выплатам. И все это на фоне неотработанных процедур в цепочке „потерпевший — страховщик — СТО“. А значит, опять возврат к денежным выплатам, от которых мы должны были уйти, чтобы изолировать деятельность недобросовестных автоюристов. В прошлом году отрасль потеряла на этом 40 млрд рублей, сколько она потеряет в этом — можно только гадать. Стоит ли столько „тестовый“ период? Мы оценим через полгода», — поясняет Самиев.
Пока сложно сказать, как пойдет работа новой системы. Надеюсь, что страховые компании будут выбирать качественные автосервисы, а те, в свою очередь, ремонтировать машины быстро и в строгом соответствии с требованиями и регламентами автопроизводителей.

Фото: Роман Пименов, Анатолий Струнин, DPA/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

====================
Заработок от 6OOO рублей в день!
БЕЗ ваших усилий и ежедневной работы!
Вот вам — нужен заработок в интернете?
Так, чтобы без обмана и доход хороший — порядка 6ООО рублей в день!
Да... Именно готовый заработок, а не какой-то бесполезный курс!
Подробности узнаете перейдя по ссылке ссылка
====================

906155906155906155906155906155906155

906155906155906155906155

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

вывод из статьи, один из: Мария Щукина и Татьяна Федосеева либо лукавят, либо ничерта не понимают в запчастях. скорее второе. Разрешение применения неоригинальных запчастей открывает широчайшее поле для «творчества», оборачивающееся приличной экономией для страховых, головняком и дополнительными преждевременными тратами для нас, а то и аварийными ситуациями.

Ответить#
+3

Если сразу уразуметь, что ОСАГО это не механизм защиты граждан, а узаконенный механизм отъёма денег у населения, то весь этот «законотворческий маразм» становится очевидным и всё встаёт на свои места, ну а если глянуть «дальше и ширше», то понятно кому это выгодно с материальной стороны — раз их (страховщиков) прикрывает само «государство», то и ..... Партия сказала:" Надо!" — депутат ответил: "Есть!"
Ведь получается как в плохом колхозе: согнали стадо, кормить не обязуются, но доить — регулярно.
И, кстати (здесь уже спрашивали), как будет с УТС?
А то, что для автомобилистов ничего хорошего не будет — это как пить дать.

Ответить#
+5

Я х--- дорогая редакция!!! Какой маразм вы пишите. Хочу передать огромный,дружеский Привет Татьяне Федосеевой и Смирнову Сергею за эту статью. Поменяли бы на своих машинах на китайские запчасти и ездили и так лет 10.. А вам Сергей Смирнов я посоветовал идти работать на авто мойку так как журналист вы полный нуль. Пишите то что вам говорят. А на авто мойки вы хоть какую не будь пользу принесете автолюбителям.

Ответить#
+5

Авторы статьи — эльфы, живущий в каком-то иллюзорном мирке в своей голове, с честными страховщиками, честными сервисами и качественными китайскими запчастями.

Ответить#
+10

... и депутатами заботящимися о народе

Ответить#
+3

«Мария Щукина отмечает, что если бы неоригинальные запчасти были низкого качества, то на них попросту не было бы спроса. „Неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной, полностью идентичной и равной по качеству. Аналоги выпускаются всемирно известными заводами непосредственно для рынка автозапчастей, и они всегда гораздо дешевле оригиналов“, — подытоживает Щукина. „

Вот такие некомпетентные, не шарящие в вопросе люди и строгают законы. А потом всё удивляемся, почему производят мерседесы, а с конвейера выходят жигули. Проклятое место ведь, а не руки из ...

„Неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной, полностью идентичной и равной по качеству“ Покажите пальцем на такую деталь. Неоригинальные детали в принципе хуже, как минимум из более широких допусков и более слабого контроля качества. Даже псевдооригинальные и те несколько хуже.
А уж про Китай и говорить нечего. Там контроль качества отсутствует напрочь. И покупка такой детали всегда лотерея. Может работать, как оригинал, а может кончиться через неделю (что случается чаще).

Ответить#
+1

внутренний голос подсказывает, что дешевле не платить за навязанную услугу, т.к. раньше достаточно было досудебной претензии в страховую и конфликт часто решался, а теперь нужен оценщик не только до начала ремонта но и после, а учитывая отсутствие выбора СТО это вообще задница, хорошо если не снимут чего лишнего, а уж про контроль за ремонтом вообще молчу

Ответить#
+2

Где вы видите автосервисы? Профтехобразование в стране похоронено давным давно. О квалифицированном ремонте можно и не мечтать.

Ответить#
+5

Где вы видели автосервисы? В стране профтехобразование похоронено давным давно и в т.н. асвтосервисах работают сами понимаете кто.

Ответить#
+1

А о потере товарной стоимости- тишина!

Ответить#
+5

Так речь идет о том, как будут чинить.

Ответить#
0

да, но при перепродаже возникнут вопросы о дтп и это всегда повод, чтобы продающий подвинулся в цене..

Ответить#
0

Придётся автоюристам перепрофилироваться и повысить квалификацию

Ответить#
+6

Юристам перепрофилироваться не нужно)) Вот мошенники будут приспосабливаться к новым условиям, благо им дали еще больше возможностей)

Ответить#
0

А откуда пришли автоюристы ? Ведь их не было в 2004-5-6 и далее годах. А вот когда страховые начали бегать от клиентов, занижать выплаты и ещё требовать увеличение тарифов, вот автоюристы и пришли на помощь . Во первых деньги сразу, во вторых столько сколько нужно. Т е так должны были работать сами страховые, но им тупо лень. Вот автоюристы их и стали учить уму разуму на деле.

Ответить#
+14

Ну юристы были всегда. С самого начала работы ОСАГО, с 2003 года. Просто опять мы про разные вещи говорим. Как раз через несколько лет после начала введения ОСАГО стали появляться структуры, зарабатывающие на ОСАГО. Про них речь)

Ответить#
-8

А вот это тот случай когда на всякую хитрую Ж находится свой винт с резьбой. Страховщики захотели на сгибании народа получить выгодный для себя бизнес. Не вышло, или вышло не так как задумывалось

Ответить#
+11

Да для товарищей, которые решили на ОСАГО заработать и зарабатывают, вообще взаимоотношения страховых компаний и автовладельцев не интересуют. Эти же товарищи с удовольствием сами кого-угодно «сгибают»))

Ответить#
-2

господин Смирнов в ОСАГО бизнес страховщиков это управление НАШИМИ деньгами, и речь идёт о том во сколько нам обходятся услуги страховщиков по управлению НАШИМИ деньгами и насколько эти услуги качественные. Автостраховщики ВЫИГРЫВАЮТ СУДЫ , а не просто воруют чужие деньги как страховые компании. Потому и выигрывают, что страховщики воруют, или вам решения судов не указ? не авторитет? Страховщики вынуждены возвращать украденное, если бы это было бы не так то суды выигрывали страховщики, а автовладельцы вместе с автоюристами оплачивали судебные издержки, и сей «бизнес» мгновенно развалился и не надо было бы менять закон. А теперь получается вместо того что бы честно работать страховщики ищут способы продолжать воровство защищаясь от судов с помощью усложнения процедур получения выплат. Это нормально? Все наши проблемы от вот такой привычки, вместо честной работы извиваться мошенничать и мухлевать. Вы что не понимаете что на дворе капитализм и люди не позволят себя безнаказанно обворовывать? А значит суды со страховыми продолжаться плюс люди перестанут покупать страховки и произойдёт возврат в 90-е с разборками на дорогах братками и т.д. Неужели всё это стоит того. Депутаты «вошли в положение» страховщиков, вы, журналисты тоже «не устояли» перед соблазном подзаработать. Так мы вечно в 90-х и будем торчать! Может пора вспомнить о порядочности и здравом смысле и перестать врать, а начать говорить о проблемах серьёзно и по делу.

Ответить#
+5

Я думаю, что всё же интересуют ) И они предлагают более выгодные условия и правильную работу . Значит страховщики вместо того чтобы ныть должны просто хорошо и честно работать. А то взяли моду  — то бу запчасти ставить, то кучу мелочей типа не замечать то х е з всякие маразматические вещи сочинять в свою пользу

Ответить#
+6

Вобще все это означает, что на автовладельца ложиться еще одно финансовое бремя в виде эксперта приемщика по ремонту, ну а далее стандартно — экспертиза, признание з/ч некачественными, отсутствие сертификатов, суд и повторный ремонт, а чтоб не повадно было моральная компенсация со страховой.

Ответить#
+7

А еще далее — автосервисы отказываются работать со страховщиками с их расценками, ибо они не позволят закупать качественные запчасти. И в лучшем случае — возврат денежного возмещения по старой схеме, в худшем — резкое подорожание ОСАГО.

Ответить#
+9

Да пока вообще не понятно, что будет. Кто-то деньгами будет получать, кто-то ремонтом. Вообще, пока законопроект прошел все стадии рассмотрения, он сильно изменился

Ответить#
0

Бардак будет, что тут непонятного...

Ответить#
+10

,,

Ответить#
0

... так он и был — бардак-то, и есть, и ессно — будет...

Ответить#
0

Но не стоит думать, что сервисмены ради экономии начнут использовать дешевые китайские запчасти
________________

Ну конечно! С чего бы это им не экономить, если их цель — извлечение прибыли? Запчасти будут самые дешевые китайские, но не стоит об этом думать, нервы дороже)

Ответить#
+8

"...при ремонте должны использоваться только сертифицированные запчасти, а значит качественные и безопасные."

У нас в стране слово "должен" не тождественно слову "обязан". Да и как это проверить, если деталь уже установлена на машину? Ну покажут вам бумажку с заголовком "Сертификат", и что?

"Если же недостаток проявился через какое-то время, нужно его зафиксировать и опять же направить претензию в страховую компанию. Если в страховой компании согласятся с претензиями, недостатки исправят, возможно, в другом автосервисе."

Вы в это верите, что страховая согласится? Гораздо более вероятно, что страховая обвинит автовладельца в попытке мошенничества. "Акт приемки работ подписали? Подписали. Полкило шпаклевки отвалилось от крыла? Извините, быть того не может, вам ставили новое крыло, как положено по закону. Это вы его где-то стукнули, сами плохо законопатили и хотите за наш счет снова его поменять. Свободны!"

"Надеюсь, что страховые компании будут выбирать качественные автосервисы, а те, в свою очередь, будут ремонтировать машины быстро и в строгом соответствии с требованиями и регламентами автопроизводителей."

Блажен, кто верует! Страховые компании будут выбирать автосервисы, где самый дешевый ремонт, ибо качественный ремонт никак не может быть выгоднее выплат с учетом износа!

Ответить#
+19

Опять же, разговор о том, что должры применяться «сертифицированные» запчасти можно услышать только в этой статье и им подобных, в законе об этом не сказано ни одного слова, там написано только «новые», и бояться что будут ставить китайский «no name», как раз таки надо, потому что именно его ставить и будут!

Ответить#
+7

И разве проблема напечатать сертификат, очень похожий на настоящий, чтобы предъявлять автовладельцу?

Ответить#
+5

Таак, а теперь быстренько пишем ответ на блиц вопрос: У какой марки гарантия производителя вс еще менее 3-х лет?

Ответить#
0