Новая версия Лады XRAY — тест-драйв с Алисой

XRAY Cross обзавелся новой мультимедийкой — на Ладах таких прежде не было!
Lada XRAY Cross Instinct. Цена в России 988 900 – 1 048 900 ₽

Внешних изменений немного: колеса нового дизайна, выкрашенные в черный цвет крыша и корпуса зеркал. В салоне единственное новшество – мультимедиасистема Яндекс.Авто на операционке Android. На Лады такие доселе не ставили.

Узнать новую «голову» легко даже выключенной. Во‑первых, на лицевой панели нет USB-порта – он вынесен в бардачок (решение, мягко говоря, странное). Во‑вторых, диагональ экрана увеличена со стандартных 7 до 8 дюймов.

Когда экран оживает, отличия становятся еще нагляднее – картинка сочнее и ярче, разрешение HD. И, конечно, совсем другое меню и возможности.

– Алиса, включи радио, расскажи свежий анекдот, подскажи прогноз погоды на завтра, – отклик на голосовые просьбы моментальный. Удобно! А если с подвохом?

– Алиса, кто круче: Яндекс или mail.ru? – Все по-своему хороши. Хотя, что это я. Я думаю, Яндекс.

Ну что, молодец, Алиса!

Система предполагает наличие 4G-модема и SIM-карты, благодаря которым можно серфить в интернете. Хотя все же главное здесь – онлайн-навигация от Яндекса. Как она работает на смартфонах, знает каждый автомобилист. Ведение по маршруту с учетом дорожной ситуации, функция предупреждения о камерах, информирование о дорожных работах – все это есть. Но соображает новая «голова» крайне медленно. Вот я сворачиваю с маршрута, а система ведет меня дальше как ни в чем не бывало. Требуется 10–15 секунд, чтобы она сориентировалась и перепроложила путь. И качество связи, увы, ни при чем.

Если вы поделились с Яндексом данными банковской карты, то оплачивать топливо на заправках можно бесконтактно – в карантинные времена такую функцию сложно недооценить. К сервису ­Яндекс.Заправки подключены тысячи АЗС, включая крупные сети Роснефть, BP, Шелл, Татнефть... Но пока не все, так что выгода от услуги неполная.

Хотите расплатиться за бензин дистанционно? Заранее убедитесь, что АЗС поддерживает бесконтактную оплату.


Равно как и от сервиса Яндекс.Музыка, который дает возможность слушать не только музыку, но и подкасты. Ведь у молодежной аудитории наверняка уже есть на него подписка в смартфоне. А раз так, то дублировать ее здесь вряд ли кто захочет. Удовольствие же платное – 169 рублей в месяц. Вдобавок еще нужно ежемесячно платить 249 рублей, поскольку бесплатны только первые шесть месяцев владения автомобилем. Тариф подразумевает безлимитный трафик на все сервисы Яндекса и один гигабайт – на все остальные.

Суммы не запредельные. Но взамен покупатель должен получить безукоризненно работающий продукт, а с этим у Инстинкта не всё ОК. За пару дней мультимедийка несколько раз зависала при переходе от вкладки к вкладке. Похоже, что оперативки в два гигабайта маловато. А еще несколько раз отказывалась включаться камера заднего вида: переводишь рычаг в положение R, а на экране – черный квадрат.

Грязно-рыжие вставки – на любителя.

Аргумент «зато недорого» не работает. Да, вазовский Яндекс.Авто вместе с внешним декором потребует доплаты в 42 000 рублей, а у конкурентов аналогичные системы минимум на 10 тысяч дороже. Но «голову» на Андроиде можно приобрести на стороне и за 20 000 рублей (а если заказать из Китая, будет еще дешевле) и установить за 5000 рублей в любом сервисе. Покупатели бюджетных машин деньги считать умеют.

Вот если бы совместить Яндекс.Авто с перспективной телематической системой Lada Connect. Тогда можно было бы с телефона проверять запас топлива и уровень заряда аккумулятора, вспоминать историю поездок и местоположение машины, дистанционно блокировать двери и даже запустить или заглушить двигатель. АВТОВАЗ эту функцию анонсировал еще в 2016 году, но прошло четыре года... Так что пока я мудрить не стал бы – взял бы Иксрей с обычной 7‑дюймовой мультимедийкой.


Комплектация Instinct предлагается для двух версий Иксрея: с двигателем 1.8 с механикой и 1.6 с вариатором – у нас в руках побывал вариаторный вариант. В городе динамики достаточно. И привод вариатора отнюдь не «резиновый» – машина точно следует за педалью акселератора. Но после 100 км/ч мотора уже маловато. Подвеска понравилась высокой энергоемкостью – на сошедшем по весне асфальте она проявила себя во всей красе.
Яндекс.Навигатор/Браузер/Музыка/Заправки плюс голосовой помощник Алиса Мультимедиа тормозит и иногда зависает

Lada XRAY Cross Instinct

  • Длина/ширина/высота/база 4171/1810/1645/2592 мм
  • Снаряженная/полная масса 1308/1650 кг
  • Объем багажника 361–1207 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,3 с
  • Максимальная скорость 162 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ‑92, АИ‑95/50 л
  • Средний расход топлива 7,1 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод; CVT



Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA XRAY (22)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA XRAY  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортная езда и полная начинка.

Недостатки:

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за "доп оборудование" невозможно или ждите машину 3-6 месяцев

Комментарий:

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)

+7