4 проблемы самого (пожалуй!) массового мотора – предостережение эксперта

Двигатели 1.4 и 1.6 семейства Duratec устанавливали на Ford Focus второго поколения – одну из популярнейших иномарок на вторичке. А также на другие распространенные модели Ford (Fiesta, Mondeo, C-Max) и Volvo (S40 и V50).

Портрет мотора

Двигатель четырехцилиндровый с двумя распредвалами (16-клапанный) и распределенным впрыском топлива. Блок цилиндров и головка отлиты из алюминиевого сплава.

Блок имеет открытую рубашку системы охлаждения – выполнен по схеме Open Desk и имеет тонкостенные залитые чугунные гильзы.

Выпускались двигатели как с фиксированными фазами газораспределения, так и с фазовращателями на впускном или на обоих распределительных валах.

Некоторые недостатки двигателя как раз связаны с конструкцией.

Двигатели семейства Duratec имеют средний показатель надежности. Ремонтопригодность – немного ниже средней.

Проще – не всегда лучше

Гильзы цилиндров настолько тонкостенные, что расточка их в ремонтный размер не предусматривается. Некоторые мастерские на свой страх и риск растачивают цилиндры под увеличенные ремонтные поршни сторонних производителей. Но обычно предлагают перегильзовку блока.

В приводе ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы. Приходится периодически проверять зазоры и при необходимости регулировать. Для этого демонтируют распределительные валы и подбирают стаканчики соответствующих размеров.

Если на автомобиль установлено ГБО, то такие работы приходится проводить чаще.

У двигателя отсутствуют форсунки, подающие масло в подпоршневую полость. Это приводит к ускоренному износу пары трения «поршень-цилиндр», а также к закоксовке колец из-за недостаточного охлаждения поршня. Ситуация усугубляется из-за применения некачественных масел или из-за несоблюдения сроков техобслуживания.

Поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна. Как и во многих конструкциях с неплавающим пальцем, происходит ускоренный износ как отверстий в поршне, так и самого пальца.

Регулировка зазоров осуществляется подбором стаканчиков нужного размера. Или «подгоняют» имеющиеся шлифовкой.

Чувствителен к топливу

Двигатели семейства Duratec нормально переносят бензин с октановым числом не менее 95. При применении низкооктанового топлива возникает детонация, которая может привести к неисправности мотора.

Некачественный бензин быстро выводит из строя свечи зажигания – иногда их приходится менять чаще, чем раз в 10 тысяч км. От плохого горючего страдают и топливные форсунки. Причем жесткой чистки ультразвуком они могут не пережить

От механических примесей в топливе быстро изнашивается модуль бензонасоса. А для его замены нужно либо снимать топливный бак, либо прорезать отверстие в кузове под задним сиденьем.

Модуль бензонасоса для моделей Ford по конструкции почти не отличается от аналогичных деталей для других автомобилей. Только работа по его замене занимает много времени и сил.

Продолжение — на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в