Не ржавеет, отлично едет, цена приемлемая... А что не так с этим Мини?

Харизматичный Mini Countryman с пробегом стоит от миллиона до 1 850 000 рублей. Но ресурс моторов непредсказуем.

Mini Countryman (2010–2016) – разработка BMW. Сборка – Австрия. Преподносили как кроссовер, но при клиренсе 149 мм (на 9 мм больше, чем у исходного хэтчбека) это скорее универсал – с передним или полным приводом.

Длиннее хэтчбека почти на полметра в основном за счет свесов – колесная база больше всего на 128 мм. Модификации с разными моторами (их девять) имеют разные приставки к названию: One, One D, Cooper, Cooper S и так далее. Трехдверная версия (с 2013 года) получила название Paceman.

Mini Countryman

Достоинства

  • Отлично защищен от коррозии.
  • Прекрасная управляемость.
  • Богатое оснащение.
Инструментарий с непривычки поражает воображение, но неудобство доставляет только спидометр – показания не увидишь, не оторвав взгляда от дороги.

Недостатки

  • Штатная «шумка» – не премиум.
  • Есть вопросы к эргономике и обзорности.
  • Дорог в обслуживании и ремонте.

Моторы

Официально у нас продавали только бензиновые версии с алюминиевыми моторами семейства Prince (EP6) в четырех исполнениях. Характеристики прекрасные, но надежность и ресурс не прельщают. К 2013 году ситуацию слегка улучшили модернизации.

Относительно живучи атмосферные версии (98, 122 л. с.) с распределенным впрыском – 250 тысяч км они выдерживают. У наддувных (184, 218 л. с.) впрыск непосредственный, высокая термонагруженность и множество проблем: капризы пьезофорсунок и фазорегуляторов, быстрый износ цепи, роликов и звездочек ГРМ, угар масла, трещины головки блока цилиндров из-за перегревов. До рестайлинга (2013) ненадежным слыл также топливный насос высокого давления.

У всех непредсказуемый термостат и предсказуемая водяная помпа – в том смысле, что ломается каждые 30–60 тысяч км.

Иными путями появлялись машины с двухлитровым дизелем B47 (143 л. с.): нетерпимость к плохому топливу и маслу, засоряющиеся форсунки, клапан EGR, сажевый фильтр, подклинивающие вихревые заслонки. Но цепь привода ГРМ держится 200 тысяч км, и, в сущности, дизель не более хлопотный, чем наддувные бензиновые, хотя содержать его тоже дорого. А динамику дает не хуже.

Коробки передач

Шестиступенчатая механика хороша, но очень редка. Во всех остальных случаях применены гидроавтоматы Aisin (TF‑60SN, TF‑61SN, TF‑62SN). Надеяться на их «необслуживаемость» наивно – помрут раньше срока. При нормальном уходе с заменой масла каждые 50–60 тысяч км ресурс коробки – свыше 250 тысяч км. Крайне желательно заменить штатный теплообменник внешним радиатором – агрегаты склонны к перегреву, перегревы поджаривают масло, а порченое масло ускоряет износ всего. При самых слабосильных моторах условия жизни автомата наиболее щадящие.

Система полного привода аналогична xDrive на BMW X1 – весь момент априори идет на передние колеса, задние подключает электроника через весьма стойкую многодисковую муфту. Настройки очень грамотные, слабых мест в механической части нет. Но клиренс… это никак не внедорожник.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска жесткая. Езда по грейдеру – сродни испытаниям на вибростенде. Тем не менее, до 100 тысяч км с подвеской и рулевым механизмом обычно ничего не происходит. Затем уже сказывается износ. Ресурс тормозных колодок и дисков нормальный.
  • Заморочки по электрической и электронной части возможны с нулевого пробега. Проявляются во внезапных сбоях чего-нибудь – обогрева сидений, стеклоподъемников, центрального замка. Нередко всё проходит само собой.
  • Машины в топ-комплектациях оснащали шинами Runflat – запаска в таких случаях не предусмотрена.

Euro NCAP: 2010 – пять звезд. Водитель/пассажир – 84%, ребенок – 83%, пешеход – 63%, системы содействия безопасности – 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Countryman 1.6 (184 л. с.) АКП

Оптимальный выбор: Countryman 1.6 (98 или 122 л. с.) АКП

За те же деньги: Audi Q3, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan X‑Trail, Volkswagen Tiguan

«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»

Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Фото: Mini

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mini Countryman

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв