Стало известно, сколько Россия собирается экспортировать автомобилей

Предварительные планы по экспорту озвучил гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков.

По оценке РЭЦ, в 2016 году из России будет экспортировано около 60 тыс. автомобилей, в 2017 г. — 105–110 тыс. шт., а в последующие несколько лет — 250–300 тыс., сообщают «Ведомости».

Уже многие автопроизводители говорят о том, что намерены нарастить экспорт. Так, АВТОВАЗ планирует увеличить поставки за рубеж на 50%, КАМАЗ — на 10–15%.

Экспорт необходим, чтобы загрузить предприятия, страдающие от сокращения рынка; среди перспективных рассматриваются страны АСЕАН и Латинской Америки.

В 2016 г. поддержка экспорта автомобилей обойдется правительству в 3,3 млрд руб., до конца года эти деньги будут освоены автопроизводителями. Программу планируется продолжить и в 2017 г., специалисты полагают, что денег планируется выделить больше, чем в 2016-м, в 2–3 раза.

УАЗ, по словам представителя, планирует на 2017 г. экспортировать 10 тыс. машин и машинокомплектов, или в 2–2,5 раза больше, чем в 2016 г. Это произойдет за счет увеличения продаж обновленного Патриота, который как раз нацелен на экспорт — две трети автомобилей собираются поставлять за рубеж. Традиционные рынки УАЗа — СНГ, а также Вьетнам, Монголия, страны Латинской Америки, Куба, Никарагуа и Китай. Компания надеется на господдержку экспорта и в 2017 году.

На ГАЗе также недавно заявили о своей новой экспортной стратегии и амбициозных планах — к 2020 году довести долю автомобилей, поставляемых на внешние рынки, до 50%.

Активно занимаются вопросом экспорта и в компании Renault. C 2010 г. произведенные в России автомобили экспортируются в СНГ (Белоруссия, Казахстан, с 2016 г. — Киргизия), в феврале начались поставки во Вьетнам. На экспорт идет 12% российских Renault.

  • Минпромторг представил на утверждение правительству стратегию развития автопрома до 2025 года. Однако документ признали неудовлетворительным и вернули на доработку.
  • Автопроизводители ожидают к 2018 году медленное восстановление рынка, а пока в текущих планах стоят импортозамещение, локализация, экспорт.
  • Минэкономразвития не разделяет столь радужных планов — по мнению аналитиков ведомства, кризис в автопроме будет только нарастать.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

Николя Мор сайт ЗР от 3.10.2016г. ЦИТАТА:
Сейчас мы экспортируем не более 10% выпускаемых машин. Амбиций было много, но пока они не осуществились. Рухнул экспорт в СНГ — во многом из-за проблем с Укра­иной. Навредил ввод утилизационного сбора в Казахстане — придется обходить его через запуск местной сборки.

Мы будем прорываться и в Европу, но это очень дорого: нужны машины, которые имеют минимум три звезды по нормам EuroNCAP и ездят на топливе стандарта Евро‑6. А еще не обойтись без больших расходов на омологацию и логистику, на маркетинг и рекламу, необходимо искать надежных дистрибьюторов и так далее.

Экспортная стратегия еще не утверждена. Но ясно, что сначала — СНГ, а уж потом другие страны. Нам интересны Ближний Восток, Африка и Южная Америка.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков. сайт ЗР от 17.10. 2016г. ЦИТАТА:
По оценке РЭЦ, в 2016 году из России будет экспортировано около 60 тыс. автомобилей, в 2017 г. — 105–110 тыс. шт., а в последующие несколько лет — 250–300 тыс., сообщают «Ведомости».

Уже многие автопроизводители говорят о том, что намерены нарастить экспорт. Так, АВТОВАЗ планирует увеличить поставки за рубеж на 50%,...
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
А поведайте АВТОР — гендиректор ВАЗА знает об увеличении экспорта на 50%???
Судя по его высказываниям две недели назад — ОН НЕ в КУРСЕ, а ВСЕ российские потенциальные экспортеры окромя длинного слюнявого языка не имеют НИКАКИХ инструментов ДЛЯ экспортных поставок, основание — см. выше Николя МОР!!! он перечислил, ЧТО нужно для экспорта автомобилей!!!

Ответить#
-7

Мы будем прорываться и в Европу, но это очень дорого: нужны машины, которые имеют минимум три звезды по нормам EuroNCAP и ездят на топливе стандарта Евро‑6. А еще не обойтись без больших расходов на омологацию и логистику, на маркетинг и рекламу, необходимо искать надежных дистрибьюторов и так далее.-За чей счет это будет?

Ответить#
-7

2016 сергей
\\\\\.....-За чей счет это будет?/////

Ну а Вы КАК думаете? У нас появились новые источники финансирования? Будет как ВСЕГДА — ужмут расходы на медицину-образование-пенсии-социалку, выделят-ввалят бабло в эту черную дыру и.... этим ВСЁ ЗАКОНЧИТСЯ. И неважно что производители откровенно говорят о неготовности к экспортной деятельности.... неважно и  то, что нас с нашей продукцией там НИКТО не ждет — на европейском рынке рост есть, Но мизерный — там свои с трудом и скрипом продвигают продукцию имеющую доверие тамошних покупателей..... а поставки во все эти гондурасы типа Киргизий не окупят и затрат на рекламу — покупательная способность населения еще ниже чем у нас....

Ответить#
-7

Неужели за границей нужны наши машины?Там что все мазохисты?

Ответить#
-8

Молодцы!Вы настоящие патриоты отечественного автопрома.

Ответить#
-8

50 процентов от нуля, это, вроде, тоже ноль:)

Ответить#
-9

Предыдущую статью о ГАЗе надо читать где написано: «К 2020 году доля экспортных поставок должна составлять не менее 50% от всей производимой продукции, решили на ГАЗе. »

Ответить#
+3

Решать они могут что и сколько угодно, а вот кому оно надо за границей при надичии Китая — вопрос другой.

Ответить#
-8