АВТОВАЗ подвел итоги года

Предприятие оценило год как успешный: на рынок была выведена новая модель, состоялось празднование 50-летия завода, произошло еще много разных событий. Вспоминаем прошедший год вместе с АВТОВАЗом.

Пожалуй, основным событием минувшего года стал вывод на рынок в феврале долгожданного кроссовера Lada XRAY. Автомобиль пользуется популярностью: в 2016 г. удалось продать около 20 тысяч штук. Стоит отметить, что в течение первого года модель получила несколько востребованных дополнений: это кнопка отключения антипробуксовочной системы и механическая коробка передач (наряду с АМТ) для двигателя 1,8 литра. В интерьере появилась комбинация черного и светло-коричневого пластика solar brown, а в пакет Prestige для топ-версий вошли новые двухцветные 17-дюймовые диски колес.

В июле АВТОВАЗ широко отметил 50-летний юбилей. Полвека назад было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Специально к 50-летию завода выпустили юбилейную серию автомобилей Vesta и XRAY — по 500 экземпляров каждой модели.

На Международном московском автосалоне — 2016 экспозиция АВТОВАЗа оказалась самой интересной: было показано шесть концепткаров — рекордное количество в истории бренда. Гвоздем программы стала перспективная новинка — концепт Lada XCODE, вышедший из-под пера главного дизайнера компании Стива Маттина. Автомобиль продемонстрировал возможное развитие модельного ряда Лады.

В сентябре с конвейера дочернего предприятия АВТОВАЗа ИжАвто сошла 50-тысячная Веста. Сегодня модель прочно занимает 4-е место в рейтинге самых популярных легковых автомобилей России. АВТОВАЗ готовится занять долю в 20% на российском рынке легковых автомобилей (в прошлом году она составляла 17,9%). Вся надежда на лидеров — Granta, Vesta, Largus и 4х4.

Также АВТОВАЗ в этом году расширил экспортную географию и линейку моделей, выпускаемых в Казахстане.

  • Подводя итоги года, от себя добавим, что довольно болезненной явилась для предприятия смена в марте этого года президента компании, которая сопровождалась чередой скандалов. На смену экспансивному Бу Андерссону, который, безусловно, много делал для предприятия, но деятельность которого вызывала еще больше вопросов, пришел крепкий управленец Николя Мор. После смены лидера АВТОВАЗ постепенно начал сокращать убыточность.
  • Как и прежний руководитель, Николя Мор сталкивается с нерасторопностью поставщиков и в одном из последних интервью даже посетовал, что если бы не перебои в поставках комплектующих, предприятию удалось бы произвести на 10 тыс. автомобилей больше.

Фото: Светлана Холявчук/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA XRAY (8)

LADA 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Неплохой дизайн. Хорошая задумка в исполнении Х-са.

Недостатки:

Дубовый пластик. Габарит в длину маловат, багажник пострадал и задние сиденья.

Комментарий:

По сути, автомобиль получился привлекательным. Если бы размер его хотя бы подтянуть к Renault KAPTUR или Renault DUSTER, цены бы ей не было. Смотрится автомобиль не как кроссовер, а скорее как недоделанный (пожалели металла) хечбек-обрубок. Багажник мал, места между задними и передними сиденьями...

Написать отзыв

Комментарии (16)

Самые новые

Спасибо, поржал:)
Расскажете еще что интересное?)))

Ответить#
-10

Как обычно, отчет ВАЗа о результатах за год состоит из букв «о», «п», «ж» и «а»:)
Качество ВАЗоподелок характеризуется буквами: «я»,"н", "е", "р" и "х".
Стабильность — признак мастерства:)

Ответить#
-14

Это всё в твоём больном гомовоображении. У ВАЗа все будет в порядке.

Ответить#
+7

ЗАЗ Славута маде ин Чайна, как тебе укроп?))))

Ответить#
+10

заз нет больше. 22 декабря переименован в — «Промавтоинвест».

Переименовать завод решили на внеочередном общем заседании акционеров ЗАЗ.

ЗАЗ изменил также форму собственности.

Стал из публичного акционерного общества — частным,

сообщает ссылкассылка со ссылкой на систему раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

Ответить#
+3

А что, ВАЗики от этого меньшим овном стали?:)
Жгите дальше, путриотина:)

Ответить#
-12

Овно у тебя в голове. А ВАЗ машины делает.

Ответить#
+6

укроп, а что, если ты будешь повторять свои фантазии тысячу раз, ЗАЗ выпустит не 100 китайских помоек в год, а 105? :)

Ответить#
+6

А что, от вашего пропагандонства ВАЗ пррестал овно выпускать? :)
Вроде, нет:)
Рыдайте:)

Ответить#
-9

если бы ещё дилерам отгружали бы, то что они просят, а не то что есть на заводе . продали бы ещё больше...

Ответить#
0

наконец то. все прогнозы полностью оправданы. сколько планировали столько и выпустили. значит прочувствовали потребителя

Ответить#
+6

Так в планах ставилось введение еще и vesta cross с ноября. «Пиарили» сигнатур, а что по итогу? Сокращения, неполные рабочие недели из-за «срывов» поставщиков. Пресс служба по моему мнению просто делает хорошую мину, при плохой игре.

Ответить#
-5

Молодцы, молодцы, вывели новые модели, закрепили старые, х- рей еще думаю не в полной мере все рассмотрели, он еще пульнет по продажам, спрос на ларгусы стабилен. Для работы в нестабильном финансовом положении в котором сейчас прибываем, я думаю это хороший результат. Цели поставленны — только вперед!

Ответить#
+7

Ага осталось только цены снизить и качество потянуть.....впрочем ничего нового.

Ответить#
-5

А вы собираетесь в новом году я так понимаю за свой труд брать меньше денег? Цена с воздуха не появляется) ,запомните это. а качество в новых моделях заложено в новых конструктивных решениях ! Так что на ВАЗ все впорядке, идут в рост!

Ответить#
0

цена появляется из стоимости работы з/ч и затрат на производство. а учитывая отпускные цены на тазы маржа не слабая. Даже мор сказал что цена на гранту завышена. а с учетом того сколько бабла вваливает государство в ВАЗ то цена вообще не понятно откуда берется. То есть мы своими налогами кормим тазик...каждый из нас уже оплатил по машине.

Ответить#
+2