14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”от 553 000 руб.АМЕРИКАНСКИЙЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИЛет десять назад слово “Круз” могло ассоциироваться разве что с одним из героев бесконечного сериала “Санта-Барбара”, действие которого разворачивалось на фоне богатого курорта в солнечной Калифорнии. Однако популярность другого “Круза” – американского по имени, но корейского по происхождению – грозит обернуться сменой телевизионного ассоциативного ряда на автомобильный.14 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКУРОРТСпектакль с аншлагомНачало этой истории не предвещало ничего необычного. Показанный в 2008 году на выставке в Сеуле “Дэу-Лачетти II” мог стать всего лишь очередным бюджетным седаном местного значения, каким привыкли видеть его предшественника. Правда, не лишенным очарования: солидная внешность и не без изюминки обставленный интерьер оказались лишь видимой частью талантов этой многогранной машины. В Европе же автомобиль появился под более звучным псевдонимом. Рожденный в Корее седан получил американскую фамилию и испанское имя (“крус” на испанском означает “крест”). А после европейской премьеры “Шеви” справил себе и российскую проДля наших дорог хотелось бы, чтобы КЛИРЕНС был побольше: 145 мм, пожалуй, все же недостаточно писку, осев на конвейере завода в Шушарах, что под Питером. Такой интернациональный проект оказался чрезвычайно успешным: в минувшем году “Круз” выбрали 20 тысяч наших соотечественников. Со старта – сразу на шестую ступеньку в “гольф”-классе! Это ли не успех?Сколько стоит?Своей привлекательностью “Круз” обязан грамотно расписанному бюджету. Цена от 553 000 рублей за один из самых крупных (4,6 м) седанов “гольф”-класса – это по нынешним временам прямо-таки подарок. В конце марта прайс слегка отредактировали, однако w w w . k u p i a u to . r u| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”повышение на 2,5% едва ли может служить действительно значимым аргументом против покупки этой машины. Судите сами: за полмиллиона с хвостиком вы получаете приличных размеров седан, довольно щедро нафаршированный: “музыка”, пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и обогревом и центральный замок. На должном уровне и безопас-ЗА 553 000 РУБ. ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРИЛИЧНЫХ РАЗМЕРОВ СЕДАН, ДОВОЛЬНО ЩЕДРО ОСНАЩЕННЫЙ – С КВАРТЕТОМ ПОДУШЕК И ABSность – в базовый комплект входит квартет подушек и ABS. Главный прокол версии “Бэйз” – отсутствие кондиционера. Исправить его можно за 36 500 рублей – в придачу получите пепельницу с прикуривателем и обогрев передних сидений. В той же комплектации “Бэйз” есть и еще более выгодный вариант: 624 тысячи стоит “Круз-1,8”. Более доступного седана с мотором, обладающим схожими характеристиками, вы не найдете – разве что китайский. И все же оптимальный “Круз” – это комплектация ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК хоть и незатейлив, однако довольно вместителенНакладки на порогах С ВНУТРЕННЕЙ ПОДСВЕТКОЙ эффектней всего смотрятся с наступлением сумерекLS. Она дороже на 68 000 рублей, зато уже оснащена кондиционером, наряднее и богаче снаружи и внутри, заметно удобней и даже безопасней базовой версии. Наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова, а решетка радиатора покрыта хромом, да и противотуманные фары отнюдь не бесполезны. Передняя панель украшена симпатичными тканевыми вставками. В отличие от базы, руль такого “Круза” может регулироваться не только по углу наклона, но и по длине, а сиденье водителя обретет возможность “набора высоты”. Плюс карманы в спинках кресел, задние электростеклоподъемники, центральный бокс-подлокотник и кожа на руле – все эти важные мелочи сделают общение с машиной приятнее. Важным дополнением к такой комплектации станет “родная” сигнализация. Наконец, если хотите, чтобы “Круз” смотрелся более импозантно, за 10 000 рублей закажите 16-дюймовые литые диски. Это недорого. В общем, окрашенный металликом оптимальный седан обойдется в 642–676 тысяч – в зависимости от коробки передач. С учетом оснащения немногим дешевле получатся разве что “Церато” и “Фокус”. Да и то исключительно с учетом скидок на те машины, что топчутся на складах дилеров. Чтобы сделать посадку удобнее, мягкую КРЫШКУ ПОДЛОКОТНИКА можно подвинуть впередСТИЛЬНЫЕ пластиковые ВСТАВКИ положены всем “Крузам” начиная с версии LS и вышеВдоль тоннеля со стороны пассажира расположился небольшой узкий КАРМАШЕК16 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАПЕРЕЧЕНЬС ТАНДАРТНОГОО БОРУДОВАНИЯИсполнение “Бэйз” •АBS c усилителем экстренного торможения •Фронтальные и боковые подушки безопасности •Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя •Центральный замок с ДУ •Передние электростеклоподъемники •Электропривод и обогрев зеркал •MP3-магнитола, 4 динамика •Бортовой компьютер •Регулируемый по углу наклона руль с усилителем •Центральный подлокотник сзади •Складная (40:60) спинка дивана •Крепления изофикс •Полноразмерное запасное колесо •Стальные штампованные диски с декоративными колпаками •Шины 205/60 R16 Версия LS – дополнительно: •Противотуманные фары •Ручки дверей в цвет кузова •Решетка радиатора с хромированной вставкой •Кондиционер •Обогрев передних сидений •Пепельница и прикуриватель •Задние электростеклоподъемники •Кожаная отделка руля и рычага КП •ДУ магнитолой на руле •Карман на спинке кресла водителя •Центральный бокс-подлокотник спереди •Регулировка руля по длине •Регулировка кресла водителя по высоте •Система динамической стабилизации (для версии 1,8 л) •Датчик света (для версии 1,8 л) Версия LT – дополнительно: •Диски из легкого сплава с шинами 215/50 R17 •Датчик дождя •Климат-контроль •Круиз-контроль •USB-вход в магнитоле •Высокочастотные динамикиМАКИЯЖНЫЕ ЗЕРКАЛА, которые есть у любого “Круза”, лишены какой бы то ни было подсветкиНад дверью водителя утвердился довольно УДОБНЫЙ ОЧЕЧНИК А вот топовый “Круз-LT” за 719 тысяч и выше – уже перебор. Действительно полезен в самой дорогой версии только климат-контроль, но и без него, в принципе, легко обойтись.Снаружи и внутриВыглядит “Круз” весьма предРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, ТЫС. РУБ. ставительно. С первого взгляLT LS “Бэйз” да хорошо заметно, что этот – (656) 621 (624) 553 1,6 товарищ на самом деле чуть 719 (759) 668 (703) (–) 624 1,8 большего калибра, чем прочие представители “гольф”-класса. В скобках – с АКП. Мордально “Шеви” совершенно аутентичен: двухэтажный “гриль” с крупным крестом на разделительной полосе становится общим местом для автомобилей марки. Кормовой же частью “крестоносец” изрядно напоминает 4-дверный “Сивик” – оптика обеих машин разительно схожа. Удобные наружные ручки дверей под естественный хват “Круз” позаимствовал у “Астры-H”; от нее же унаследовал и повторители поворотов на крыльях. “Шевроле”, безусловно, умеет себя подать: седан смотрится солидно и основательно, производя впечатление более КАЧЕСТВО ЗВУКА дорогого автомобиля, нежели является на самом деле. оставляет желать лучшего даже у АУДИОСИСТЕМЫ С ТВИТТЕРАМИ, вживленными в передние стойки кузоваЧТО МОЖНО ДОКУПИТЬ?Для “Бэйз”: кондиционер, обогрев передних сидений, пепельница и прикуриватель – 36 500 руб., противоугонная система – 4400 руб. Для LS: 16-дюймовые диски из легкого сплава – 10 000 руб., задний парктроник – 10 000 руб. Для LT: кожаный салон – 40 000 руб.А вот к эксплуатации на наших дорогах “Круз” мог бы быть подготовлен и получше. Штатные брызговики ему не положены, и посему мы настоятельно рекомендуем сразу же установить их у дилера – что называется, не отходя от кассы. Не лишними были бы и аэродинамические фартучки в колесных арках, но тут уже дилеры бессильны. А без этих простых, но весьма важных“ШЕВРОЛЕ”, БЕЗУСЛОВНО, УМЕЕТ СЕБЯ ПОДАТЬ: СЕДАН СМОТРИТСЯ СОЛИДНО И ОСНОВАТЕЛЬНОдеталей крылья и боковины кузова покрываются грязью прямо-таки с поросячьим задором! “Шеви” вообще трудно назвать чистюлей. Например, не лучшим образом изолированы задние двери в районе колесных арок: там явно не помешали бы двойные уплотнители, ибо кузов в этом месте исправно пачкается, вынуждая пассажиров придерживать полы одежды. Ну и, наконец, моторный отсек также не может похвастать достойной защитой от грязи. Не иначе как сэкономленные средства пожертвовали в фонд дизайнеров интерьера. Вы можете назвать хотя бы одну машину, переднюю панель которой украшала бы стильная тканевая вставка? Конечно, определенные сомнения в практичности таких украшательств есть, но ведь как классно смотрится! А на самых дорогих “Крузах” вместо ткани используется w w w . k u p i a u to . r uТолько у самого дорогого “Круза” в подлокотнике вы найдете USB-РАЗЪЕМ В ЗАДНИХ ДВЕРЯХ также есть небольшие ниши| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”674 2 35 9 81 11 10 1112ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Пульт управления освещением. 4. Кнопки ДУ круиз-контролем. 5. Кнопки ДУ магнитолой. 6. Экран бортового компьютера и магнитолы. кожа красного или светло-серого цвета. Центральная консоль в богатых комплектациях отделана пластиком с напылением а-ля карбон или же декорирована глянцевыми накладками под черный рояль. И на глаз, и на щуп все эти красивости весьма изысканны. Базовая версия заметно уступает дорогим машинам: здесь в отделке доминирует невзрачный серый пластик, а руль сделан из скользкого полиуретана. Наконец, общий косяк, свойственный всем без исключения версиям “Круза”, – пластиковые внутренние ручки дверей, которые царапаются при первой же возможности. В салоне “Круз” не просторнее, но и не теснее своих одноклассников. Потолок покажется низким только для тех, чей рост превышает 190 см. Ширины дивана 7. Магнитола. 8. Кнопка центрального замка. 9. Кнопка аварийной сигнализации. 10. Климат-контроль. 11. Кнопки обогрева кресел. 12. Кнопка отключения ESPЗа рулемПодобрать удобную позу за рулем не составит труда. Диапазон продольной регулировки сиденья таков, что даже высокий водитель ростом 185 см не сможет выбрать всю длину салазок и оставит пару “щелчков” про запас. Высоту подушки можно корректировать в пределах 7 см при помощи удобной ручки. Хорош и руль с четко прописанными приливами в местах хвата; да и “колодезные” приборы, сконцентрированные под аккуратным козырьком, не вызывают вопросов.ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Экран бортового компьютера. 6. СпидометрДИАПАЗОН ПРОДОЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ТАКОВ, ЧТО ДАЖЕ ВОДИТЕЛЬ РОСТОМ 185 СМ НЕ СМОЖЕТ ВЫБРАТЬ ВСЮ ДЛИНУ САЛАЗОКдостаточно для удобного размещения двоих взрослых и ребенка, которого можно утвердить посередине, а запаса для ног хватит всем. И еще: даже несмотря на то, что для обогрева задней части салона не предусмотрено каких-либо специальных воздуховодов, возможности печки вполне достаточны для оперативного прогрева всего жилого помещения.342 5 1 2 618 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА62 мм 40 ммМассивные задние подголовники заметно ухудшают обзорность. Зато ПОДЛОКОТНИК положен даже базовой версии В первые минуты знакомства с “Крузом” создается впечатление, что корейцы построили чуть ли не идеальный с точки зрения эргономики салон. Однако, вкатываясь в машину, начинаешь замечать, что далеко не все в ней так образцово, как хотелось бы. Вынесенное на подрулевой переключатель управление бортовым компьютером раздражает мудреным алгоритмом работы. И если докопаться до данных о расходе топлива, запасе хода и средней скорости достаточно легко, то с некоторыми функциями без инструкции не разобраться вовсе. Оказывается, машина позволяет менять единицы измерения и информирует о неисправностях в различных системах, но организовано все это хозяйство уж чересчур громоздко.Спинка дивана складывается практически ВРОВЕНЬ С ПОЛОМДля пассажиров дивана предусмотрена РОЗЕТКА 12 Bбилям, вкус жизни в “Крузе” может показаться недостаточно сладким.По дорогам…Нужно обладать изрядным терпением, чтобы удовлетвориться разгоном машины с 1,6-литровым мотором. Тянет такой “Круз” уверенно, но набирает скорость с занудством товарного поезда. Ради ощущения хоть какого-то подобия тяги двигатель провоцирует передергивать рычаг “механики” как можно чаще: стоит уронить стрелку тахометра ниже 3000 об/мин – и “Круз” из свежего становится вяленым. Если приспичит погонять “Шеви” как следует, будьте готовы выжать из 109-сильного “Экотека” все соки. Но и в этом случае не стоит рассчитывать на то, что паспортные 12,5 секунды до сотни покажутся реалистичными: уж больно долго и нудно двигатель набирает обороты. Любопытно, что тот же самый силовой агрегат на “Лачетти” вел себя более темпераментно, разгоняя предшественника “Круза” до сотни за 10,7 с. Леность машины можно было бы списать, предположим, на исключительную экономичность, но… Нет ее, этой экономичности! Заявленных 8 литров среднего расхода я так и не смог добиться даже при неспешной езде за пределами столицы, а в городе двигатель выпивает не меньше 10,5 литра. Что, в общем-то, рекордом не назовешь. Пересев за руль “Круза” с мотором 1,8 л, я искренне надеялся, что уж он-то темпераментней. Изменяемые фазы газораспределения, варьируемая длина впускного тракта, 141 “элэс” – это ли не выглядит многообещающе? Но и тут меня ждало разочарование: по ощущениям, на заявленные силы этот двигатель не едет. И все же бодро рвануть со светофора, уверенно обогнать на загородном шоссе и поддерживать крейсерские 130–140 км/ч “Крузу-1,8” заметно легче. К тому же 1,8-литровый силовой агрегат менее чувствителен к нагрузке пассажирами и кондиционером. В копилку ощущений добавлю, что ходы рычага механической коробки показались длинноватыми и четкость включения передач не всегда идеальна. Да и 10,5 с до сотни никак не назовешь выдающимся результатом: в w w w . k u p i a u to . r uВ комплектации “Бэйз” бокс на центральной панели лишен КРЫШКИБОДРО РВАНУТЬ СО СВЕТОФОРА, УВЕРЕННО ОБОГНАТЬ НА ЗАГОРОДНОМ ШОССЕ И ПОДДЕРЖИВАТЬ КРЕЙСЕРСКИЕ 130–140 КМ/Ч “КРУЗУ-1,8” ЗАМЕТНО ЛЕГЧЕ. К ТОМУ ЖЕ ТАКОЙ МОТОР МЕНЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЕН К НАГРУЗКЕ ПАССАЖИРАМИ И КОНДИЦИОНЕРОМЕще более замороченным образом реализовано отключение заднего парктроника и смена скорости вентилятора “климата” в режиме “авто” – через блок управления аудиосистемой! На “Крузе” с кондиционером все проще, но дисплей магнитолы у такой машины гораздо уже. На синей полоске высвечивается температура за бортом, часы и “музыкальные” данные, однако стоит включить ближний свет, как дисплей притухает и становится практически нечитаемым. Что еще? Площадка для отдыха левой ноги узковата для обуви с широкой подошвой: стопа цепляется то за педаль сцепления, то за рычаг, который заведует замком капота. Хорошо хоть на машинах с двумя педалями такого недостатка нет. Ну и, наконец, не все гладко с обзорностью назад. Пределов багажника, как и на многих других седанах, у “Круза” не видно; к тому же часть картинки в салонном зеркале съедают жадные подголовники. Впрочем, и эта проблема решаема установкой парктроника – тем паче что стоит он отнюдь не запредельные 10 000 рублей. Словом, людям требовательным, которые успели привыкнуть к рафинированным европейским автомо-Чтобы полностью отключить СИСТЕМУ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ, кнопку на центральном тоннеле нужно долго удерживать нажатой| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”“гольф”-классе есть и более скромные мотором конкуренты, которые бегают не в пример резвее. А как трудятся “автоматические” машины? Шестиступенчатая АКП гарантирует мягкие и незаметные переключения, но нужно быть готовым к тому, что ездить такой “Шеви” будет довольно неспешно. Впрочем, если вы не намерены практиковать автоспорт на дорогах общего пользования, то “Круз” с АКП вас наверняка устроит. Независимо от объема мотора, “автомат” постоянно стремится наэкономить как можно больше бензина и всячески угодить экологии. Чуть только поспешите – и коробка тотчас начнет нервничать, хаотично переключая передачи. Даже в режиме кик-даун не всегда понятно, на сколько ступеней “автомат” спрыгнет вниз. К тому же склонность коробки к размышлениям оборачивается потерей времени, необходимого для совершения маневра. Правда, переведя селектор в ручной режим, можно добиться с “автоматом” большего взаимопонимания. Ярко выраженному желанию “Круза” ездить неспешно соответствуют и настройки подвески. Машина мягко глотает ямки, не досаждает кренами и при этом достаточно точно следует указанной траектории. Однако если в череде виражей приходится пере-Солидная внешностьЭта ФОСФОРИЦИРУЮЩАЯ пластина поможет шаловливому чаду выбраться из запертого багажникаБлагородный, стильный интерьерА ТАКЖЕ:•выгодная цена •высокая плавность хода •безопасная управляемостьУдобное кресло с внушительным диапазоном регулировкиМАШИНА МЯГКО ГЛОТАЕТ ЯМКИ, НЕ ДОСАЖДАЕТ КРЕНАМИ И ПРИ ЭТОМ ДОСТАТОЧНО ТОЧНО СЛЕДУЕТ УКАЗАННОЙ ТРАЕКТОРИИкладывать автомобиль из одного поворота в другой, не преминет заскользить передней осью наружу. А коли на пути следования попадутся неровности, то задние колеса постараются соскочить с намеченной траектории. Недостаточно хорошо причесана и шумоизоляция. На дороге, усыпанной мелкими камешками, вы услышите, как звонко они барабанят по аркам и порогам. А обутый в зимние шины “Круз” с радостью донесет до вас громкий цок каждого шипа, наступающего на асфальт. Шумноваты и оба двигателя: моторному щиту не помешал бы более основательный слой “шумки”. Только подвеска вытягивает общий уровень комфорта “Круза” на должную высоту. Было дело, я на 50 км/ч зевнул “лежачего полицейского”, однако автомобиль преодолел “ретардер” неожиданно мягко. Определенно, за такую плавность хода “Шевроле” можно простить очень многое.НАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬОДНОГО КРЮЧКА на боковине большого трюма “Крузу” явно маловатоГромоздкие петли крышки багажникаМестами бюджетные варианты внутренней отделкиА ТАКЖЕ:•подслеповатый дисплей магнитолы в версиях “Бэйз” и LS •маркая тканевая обивка “Мэш” (Mesh) •посредственная динамика с мотором 1,6 л и всех версий с АКП Мудреный алгоритм управле- •плохая шумоизоляция колесных арок ния борткомпьютером и оконных проемов •климат-контроль и ESP не сочетаются с мотором 1,6 л…и без нихЕсли регулярно прохватывать по выбоинам с безалаберностью владельца пикапа, будьте уверены – нежная легковая подвеска долго не выдержит. Максимум, на что хватает способностей “Круза”, это преодоление не самой запущенной гравийки, проложенной к садовому участку. От дороги до стальной защиты картера, которая с этого года положена всем машинам, расстояние невелико – всего 145 мм. Аэродинамические накладки перед колесами приближают машину к планете еще на полтора сантиметра, а пороги от земли отделяют 17 см. В общем, любая вылазка на природу должна сопровождаться всяческими мерами предосторожности.20 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Cruze 1,6MT (1,8AT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1285 (1315) 185 (190) 12,5 (11,5) 5,5/9,0 (5,8/11,3) 60/Аи-95Двигатель1. Корпус воздушного фильтра. 2. Масляный щуп двигателя. 3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Бачок главного тормозного цилиндра. 5. Расширительный бачок системы охлаждения. 6. Пробка бачка стеклоомывателя. 7. Крышка кожуха аккумуляторной батареи5 4 3 1 2 6 7ВНУШИТЕЛЬНАЯ ШИРИНА багажника в 1015 мм позволит разместить в нем дуэт больших чемодановСложив спинку дивана, вы увеличите длину ПОГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ с 98 до 170 см. Жаль только, что металл полки багажника ничем не прикрыт – можно поцарапать рукиГрузим чемоданыО том, что огромные петли крышки багажника запросто помнут поклажу, лучше тоже знать заранее: опускаясь, они сокращают высоту трюма по краям с 49 до 25 см. В подполье лучше лишний раз не соваться: карпет на полу придется приподнимать за пластиковую ручку, которая то и дело вылетает из паза. Инженерам стоило бы позаботиться и о внутренней ручке крышки багажника. Можно, конечно, всякий раз дергать закрепленную на тросике T-образную пластинку, которая светится в темноте. Однако на такое обращение она явно не рассчитана: нехитрая “приспособа” служит для разблокирования трюма изнутри – таковы стандарты США. В роли ручки эта деталь не совсем удобна и вряд ли прослужит долго. По остальным же параметрам багажник заслуживает похвалы. Открыть его можно как с брелока, так и кнопкой над номерным знаком. Трюм достаточно глубок для того, чтобы вместить содержимое пары больших тележек из супермаркета. Внутри есть подсветка, а для наиболее ценных пакетов предусмотрен крючок на обивке левого крыла. Разложив часть спинки, получите возможность перевозить груз длиной до 1,68 м и в то же время сохранить посадочные места на диване.Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 4 1598 (1796) 10,8:1 (10,5:1) 109/6400 (141/6200) 15,6/4200 (17,9/3800)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ст. механическая (6-ст. автоматическая) 3,82; 2,16; 1,48; 1,13; 0,89; -; 3,33 (4,45; 2,91; 1,89; 1,45; 1,0; 0,74; 3,87) 3,72 (4,11) пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/60 R16БезопасностьВ оптимальной версии LS помимо квартета подушек, положенных даже базовой версии, установлены ещеПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска” положена всем версиями надувные “занавески”; и такая машина способна обеспечить очень достойный уровень безопасности. В краш-тестах “ЕвроNCAP” наш подопечный заработал 35 баллов, заслужив максимальные 5 звезд. Печалит лишь то обстоятельство, что машине с 1,6-литровым мотором не положена ESP – даже за доплату. Самый скромный “Круз”, который может рассчитывать на систему динамической стабилизации, – LS1,8. В Европе и США эти машины оборудуют активными подголовниками спереди и парой датчиков, заявляющих о непристегнутых ремнях w w w . k u p i a u to . r u| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ФОРД-ФОКУС-1,6”“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”“КИА-ЦЕРАТО-1,6”Длина х ширина х высота, мм 4481 х 1839 х 1497 1595 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 100/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,3/4000 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 180//11,9 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,5/8,7 Цена, руб. мин./макс. компл. 600 000*/732 000*Длина х ширина х высота, мм 4530 х 1775 х 1460 1594 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 126/6300 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,9/4200 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 190//10,3 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,5/8,6 Цена, руб. мин./макс. компл. 589 900/629 900Привлекательная цена; широкий выбор модификаций; отточенная управляемость Бедное базовое оснащение; нестабильное качество сборки* На автомобили со склада действует скидка 40 000–60 000 руб.Выгодная цена; привлекательная внешность; просторный салон; достаточно бойкая динамика Посредственная шумоизоляция; недостаточно тяговитый на малых оборотах мотор; фиксированные комплектацииЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ.4200–7900 TO1 (15 000 км) 7800–11 300 TO2 (30 000 км) 6700–9200 ТO3 (45 000 км) 8600–12 900 TO4 (60 000 км) 192 Фильтр масляный Фильтр воздушный 854 (двигателя) 795 Фильтр воздушный (салона) 253 Свеча зажигания (1 шт.) Колодки тормозные 5490/ 5490 передние/задние Амортизатор 6700/5900 передний/задний Крыло 8670/23 200 переднее/заднее 22 667 Капот Дверь 23 300/24 200 передн./задняя Бампер передн./задн. (облицовка и усилитель) 22 360/19 500 Стекло лобовое/ 13 600/3500 боковое (передн.) 14 200 Фара в сборе Фонарь задний 9500 + 10 100 (2 части)“ТОЙОТА-КОРОЛЛА-1,6”“ШКОДА-ОКТАВИЯ-1,6”Длина х ширина х высота, мм 4540 х 1760 х 1470 1598 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 124/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 16,0/5200 Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 192//10,4 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/8,9 Ц , ру / / 000 Цена, руб. мин./макс. компл. 647 000/715 Бойкий мотор; просторный диван; большой дорожный просвет; высокое качество сборкиВысокая цена; обилие бюджетных материалов в отделке салона; фиксированные комплектации; малый межсервисный интервалДлина х ширина х высота, мм 4569 х 1769 х 1462 1595 Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин 102/5600 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,1/3800 Скорость, км/ч//Разгон 0–100 км/ч, с 190//12,3 Дорожный просвет, мм 155 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/10,0 Ц , ру / / Цена, руб. мин./макс. компл. 599 000/749 000 Респектабельная внешность; огромный багажник; отменная управляемость; ощущение автомобиля более высокого классаЖестковатая подвеска; дорогие опции; неоптимально составленные комплектацииБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”“НОКИАН”“Хаккапелиитта-R” “Хаккапелиитта-7”“ГУДЬИР”“УльтраГрип-Айс+” “Ультра-ГрипИкстрим”“ХАНКУК”W310 W320“МИШЛЕН”“Икс-Айс-2” “Икс-АйсНорт-2”8280 руб.9540 руб.6600 руб.7100 руб.4200 руб.4400 руб.5840 руб.6150 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 5,72 руб./кмГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ММбезопасности. На нашем же рынке такой датчик есть только у водителя, а все без исключения подголовники самые обычные.ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАПЧАСТИ У ВСЕХ ДИЛЕРОВ “ШЕВРОЛЕ” РАЗНЫЕЭксплуатация, сервисЗаводская гарантия на “Круз” действует в течение трех лет или до тех пор, пока одометр не накрутит 100 000 км; а интервал между ТО составляет 15 000 км. Тем же, у кого годовой пробег приближается к сотне тысяч, выгодней воспользоваться другими условиями: 2 года без ограничения километража. Выбор за вами. Новые правила гарантии вступили в действие 1 января 2011-го. Обширная дилерская сеть “Шероле” раскинулась на сто с лишним городов – от Калининграда до Владивостока. В Москве действуют 23 авторизованных центра, в Питере – 8, в Екатеринбурге – 3. Однако цены на обслуживание и запчасти у всех дилеров разные. Поэтому есть повод задуматься: ехать ли на ТО в ближайший центр или же поискать тот, где цены дружелюбнее. Стоит также учесть, что фирменный сервис “Шевроле” может неприятно удивить высокими расценками. Даже если вы намерены посещать дилера не чаще раза в год, за гарантийный период придется потратить 25–30 тысяч рублей.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ММСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“КОНТИНЕНТАЛЬ”“Конти-ВикингКонтакт-5” “Конти-АйсКонтакт” На дворе весна, и мало кто из нас задумывается о зимних шинах. Но ведь их все равно придется покупать – не сегодня, так через полгода. Во сколько обойдется переобуть свою машину? Чтобы вы могли представить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо), которые шинники предназначают для конкретной модели – в данном случае “Круз”. Размер базовый – 205/60 R16. Если диски вашей модификации большего диаметра, цены, соответственно, возрастут.МЫ РЕШИЛИ:Солидная, дорогая внешность и комфортабельная подвеска – вот два главных тала нта “Круза”. Пусть в нем нет ничего выдающегося, и он не составит достойную партию соперникам из Европы. Зато за свои деньги “Шевроле” радушно пред лагает максимум возможностей.6300 руб.6700 руб.w w w . k u p i a u to . r u| 23