24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ВСЕДОРОЖНИКИЛУЧШАЯ ПОКУПКАВыбор среди дорогих полноприводных моделей чрезвычайно широк. Здесь и компактные кроссоверы престижных марок, и оптимальные по оснащению и мощности среднеразмерные машины, и даже наиболее доступные представители от партии больших вседорожников. При таком многообразии назначить лучшим выбором ту или иную машину невероятно сложно. Тем не менее мы попытались взвесить все факторы, определяющие совокупность талантов различных машин, и выбрать десятку моделей с наилучшим сочетанием цены и потребительских качеств, не забывая о том, какую роль в стоимости машины может играть вес бренда и потенциальная ликвидность.1“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР-2,5AТ-SE”TOП-101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР-2,5AТ-SE” 1 668 000 руб. “БМВ-Х3-ИКС-ДРАЙВ2,0D-AT-СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ” 1 850 000 руб. “ВОЛЬВО-XC90-T5-АТСПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ” 1 799 000 руб. “НИССАН-МУРАНО3,5CVT-SE” 1 699 000 руб. “ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР3,5АТ-ПРЕСТИЖ” 1 784 000 руб. “КИА-МОХАВЕ-3,0АТЭКЗЕКЬЮТИВ” 1 799 000 руб. “ХОНДА-ПИЛОТ-3,5AТЭЛЕГАНС” 1 758 000 руб. “МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРОСПОРТ-2,5AT-ИНСТАЙЛ” 1 539 000 руб. “МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО3,0AT-ИНСТАЙЛ” 1 609 000 руб. “ДЖИП-ЧЕРОКИ-2,8CRDAT-ЛИМИТЕД” 1 686 000 руб.“Следопыт” пропустил наш предыдущий хит-парад по весьма уважительной причине: год назад он находился в режиме ожидания фейслифтинга и был вынужден взять тайм-аут. На тот момент дорестайлинговые машины у дилеров закончились, а обновленные были только на подходе. Однако пауза пошла на пользу “Ниссану”: мало изменившись во внешности, автомобиль получил гораздо более благородную отделку интерьера и обзавелся более мощными моторами. Семиместный салон, серьезная полноприводная трансмиссия с понижающим рядом, хорошее оснащение и привлекательная цена позволили нам водрузить “Пасфайндер” на вершину пьедестала – это действительно достойный выбор для тех, кто нуждается в крепкой универсальной машине на каждый день, но не имеет желания переплачивать за бренд.2“БМВ-Х3-ИКС-ДРАЙВ-2,0D-ATСПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ”3“ВОЛЬВО-XC90-T5-АТСПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ”Появившийся в конце прошлого года БМВ-X3 второго поколения попал в наш хит-парад, как Чацкий, с корабля на бал: в “Специальной серии” это наиболее выгодное предложение среди престижных “паркетников”. Машина увеличилась в размерах, стала просторнее и гораздо богаче салоном, к тому же заметно “укомфортилась”: у нее более мягкая по сравнению с предшественником подвеска. Но самое главное, что кроссовер, став более человеколюбивым, ничуть не потерял в ездовых качествах – управляемость у “икса” образцово-показательная.“Швед” удачно скрывает возраст – машина выпускается с 2002 года. Проведенный некоторое время назад рестайлинг освежил облик кроссовера. Пожалуй, ХС90 в 7-местном исполнении – самый удачный семейный вседорожник рынка. Эргономичный и щедрый на варианты трансформации салон сочетается с безупречным комплексом средств активной и пассивной безопасности. А тяговитые моторы и комфортабельная подвеска облегчают управление большим и тяжелым джипом. Оптимум – машина “Специальной серии” с 2,5-литровым бензиновым турбомотором.24 | w w w . k u p i a u to . r u от 1250 000 до 2 000 000 руб.В СКРОМНОСТИ НЕ УПРЕКНЕШЬИ “Ленд-Круизер-Прадо”, и “Туарег” в прошлом году в нашем хит-параде занимали места в пятерке лучших. Однако подорожание “Тойоты” вывело оптимальную версию за пределы ценового диапазона, и “Туарег” во втором поколении также изрядно прибавил в цене. В свое время на путь недоступности ступил “Дискавери”, который выпал из нашего обзора еще год назад. Объединяет эти машины то, что в базовых версиях их можно утоптать в два миллиона. Но, согласитесь, жесткая экономия – не повод покупать дорогие и статусные машины: обидно смотреть талантливый спектакль, сидя на галерке!ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕДабы сделать свои вседорожники более доступными, в “Мицубиси” пошли на сознательное упрощение. Построенный на шасси пикапа L200 “Паджеро-4“НИССАН-МУРАНО-3,5CVT-SE”5“ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР-3,5АТ-ПРЕСТИЖ”В то время как конкуренты в массовом порядке продолжают дорожать, кроссовер, что выпускают на заводе под Петербургом, не только остановился в цене, но слегка подвинулся прайс-листом к покупателям. Даже базовая версия за 1 699 000 оснащена всем необходимым. Здесь и великолепный по характеристикам 3,5-литровый мотор, и шустрый вариатор, и богатейший список стандартного оборудования, начиная с климат-контроля и литых дисков и заканчивая кожаным салоном. Ну а яркая внешность “Мурано” второго поколения мало кого оставит равнодушным.Большая и мощная машина давно известна в США, однако в России “Горец” появился лишь прошлой осенью после премьеры на Московском автосалоне, к которому был приурочен фейслифтинг. С точки зрения техники “Хайлендер” аналогичен “Лексусу-RX350”, но кузов у него собственный. “Тойота” ощутимо крупнее и вместительнее – в ней нашлось место для третьего ряда сидений. Интерьер отделан проще, чем у более престижного “Лексуса”, но комплектация выглядит исчерпывающей. Народ машину оценил: очереди на “Хайлендер” выстроились на полгода вперед.Спорт” недавно получил более экономичный турбодизель объемом 2,5 литра, который оказался чрезвычайно впору: его возможностей машине хватает на все случаи жизни. А его легендарный старший брат “Паджеро” вернулся к своим истокам – ему в качестве ценопонижающего японцы прописали старый, но по-прежнему добрый V6 объемом 3 литра, который хоть и не награждает “поджарого” сногсшибательной динамикой, однако уверенно таскает его по городу и замечательно ведет себя на бездорожье. И к тому же легко переваривает невкусный 92-й бензин. w w w . k u p i a u to . r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ВСЕДОРОЖНИКИВКУС “СОЛЯРКИ”С каждым годом дизельных вседорожников на нашем рынке все больше. Причем по динамическим качествам, уже не говоря об экономичности, моторы, работающие на “солярке”, подчас опережают бензиновых коллег. И всетаки однозначно рекомендовать дизели мы не решились. Слишком неровное качество топлива на русских заправках, а нынешняя морозная зима в очередной раз подтвердила, что современные дизельные моторы начинают капризничать, когда столбик термометра падает ниже минус 15. Тем не менее дизельная экспансия продолжается: бензиновые моторы уже упразднены для “Мохаве” и “Пасфайндера”.КУРСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬНовый “Гранд-Чероки”, созданный на платформе ML-класса, был представлен в прошлом году и очень нам приглянулся: “широкий” отлично выглядит, замечательно ездит и щедро оснащен различным оборудованием. И мы бы с удовольствием поместили этот автомобиль в наш рейтинг на какоенибудь теплое местечко, если бы не информационное письмо от представительства, в котором сообщалось о том, что отныне все цены на “Джип” номинируются в рублях. Но по какому курсу? Если базовая версия оценивалась в $66 800, что по нынешнему курсу ЦБ следовало бы считать по 28 рублей за доллар, то представитель-ство подстраховалось и конвертировало цены по-своему. А не заметить разницу между суммами в 1 870 400 руб. и 2 070 000 руб. невозможно, увы...М ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи в 2010 годуВ СВОЕМ ФОРМАТЕНедавно появившаяся в продаже “Хонда-Кросстур” – одна из разновидностей американского “Аккорда”. Машина оснащается полноприводной трансмиссией “кроссоверного”1. “Мицубиси-ПаджероСпорт” 2. “Вольво-XC90” 3. “Мицубиси-Паджеро” 4. “Ниссан-Мурано” 5. БМВ-Х3 6. “Ниссан-Пасфайндер” 7. “Тойота-Хайлендер” 8. “Киа-Мохаве” 9. “Хонда-Пилот” 10. “Джип-Чероки”3751 3592 3262 2980 2492 1598 765 608 596 147ЦЕНЫ, ВПЕРЕД!типа: крутящий момент падает на заднюю ось только при пробуксовке передних колес. Мощный бензиновый V6 такой же, как на модели “Пилот”, но в более форсированной модификации – он развивает 275 сил. И хотя клиренс у “Кросстура” вполне приличный (205 мм), но формат машины скорее легковой – об этом свидетельствуют атипичный для вседорожника кузов (пятидверный хэтчбек) и приличные свесы – этакий “Оллроуд” по-американски с японской фамилией.ОСОБЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЕвропейские машины, в особенности в премиум-сегменте, всегда отличались тем, что позволяли конструировать свою собственную комплектацию: выбирая необходимые опции и отказываясь от ненужных, можно сконфигурировать машину на свой вкус. Однако, как правило, прайс на дополнительное оборудование для породистой “европейки” пугает ценами. Потому и пользуются популярностью “Особые серии”: дополняя базовые машины рядом популярных опций, компании фиксируют комплектацию и предлагают автомобиль с хорошим дисконтом. Именно так получаются оптимальные БМВ-Х3, “Вольво-ХС90” и “Мерседес-Бенц-GLK”.Названный в честь пустыни на юго-западе США, “Киа-Мохаве” по размерам и массе почти не уступает таким гигантам, как “Ленд-Круизер-200” или “Тахо”, но при этом значительно дешевле. Построенный по традиционной схеме – неубиваемая лонжеронная рама, неразрезной задний мост, мощный турбодизель, – он одинаково хорош и на каменистом грунте, и в песчаном карьере. И год назад мы высоко оценили устремления корейской машины, цены на которую начинались от 1 609 000 рублей: “Мохаве” занял первое место в нашем рейтинге. Но сами корейцы оценили машину еще выше, подняв цену базовой версии почти на двести тысяч. Однако!26 | w w w . k u p i a u to . r u