52
53
ШОУ-РУМ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССАКАРот 1 090 000 руб.от 10,95 руб./кмСТАТУС ПО СХОДНОЙ ЦЕНЕНе всякий продукт свой вкус раскрывает сразу. Иное блюдо надобно как следует распробовать, чтобы оценить по достоинству. Не слишком до того популярный у нас немецкий компактвэн в прошлом году неожиданно разошелся более чем тысячным тиражом. Ужели и впрямь распробовали?За те немалые деньги, что фигурируют в прайс-листе В-класса, можно выбрать авто на любой вкус – от “гольф”-класса до среднеразмерных кроссоверов и седанов формата “Мондео” или “Аккорда”. Какой смысл в машине меньшего калибра, пусть даже она несет на себе клеймо престижа в виде трехлучевой звезды? Однако на поверку маленький “Мерседес-Бенц” оказывается совсем не крохой. Да, он сделан на платформе меньшего по размеру А-класса, но в нем количества машины все же больше. Познание “бэшки” я начал с салона: отодвинув водительское кресло под свой рост в 185 см, пересел на диван. Ого, да сзади места как минимум столько же, сколько в С-классе – если не больше! По ширине, не стану лукавить, запаса нет: двоим тут будет хорошо, а третий окажется лишним. Зато эта парочка вправе прихватить с собой самые большие чемоданы: 544 литра для столь скромных размеров машинки – это очень, очень много! Место чемоданов может занять детская прогулочная коляска или горный велосипед. Впрочем, сюда поместятся и более громоздкие предметы – достаточно сложить спинку дивана, освободив под груз целую комнату объемом два с четвертью кубометра.Множество полезных деталей в салоне – от эргономичной центральной консоли до боксов и сетчатых кармашков – делают жизнь в машине МАКСИМАЛЬНО УДОБНОЙ52 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КО По простору второй ряд может сравниться с автомобилями ДАЖЕ СРЕДНЕГО КЛАССА. А багажник – так тем более, особенно если сложить спинки диванаФО ТО МАКС ИМА ГОНЧАР ОВАMERCEDES-BENZ B-CLASSБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ОСОБАЯ СЕРИЯ”гарантияABS, ESP, подушки безопасности (4), электростеклоподъемники (4), многофункциональный руль с электроусилителем и регулировкой по длине и углу наклона, кондиционер, центральный замок с иммобилайзером, бортовой компьютер, MP3-аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, обогрев сидений, парктроник, диски из легкого сплаваОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годРУБ.• Противоскользящий коврик в багажник • Ящик для покупокЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ2622 707РУБ.Причем помещение обставлено с изяществом и благородством – ведь это настоящий “Мерседес-Бенц”. Посадка на водительском месте высокая, благодаря чему у машины хорошая обзорность: весь периметр просматривается просто замечательно. Конечно, как любой другой носитель трехлучевой звезды, В-класс требует привыкания: скажем, единственный подрулевой переключатель, перегруженный функциями до невозможности, – вещь на любителя. Хотите ездить на “Мерседес-Бенце” – извольте приспосабливаться. Но к тому, как машина едет, привыкать не придется: “бэшка” легко мчит даже в том случае, если под капотом трудится 116-сильный двигатель объемом 1,7 литра при пособничестве вариатора. Последний, кстати, умело маскируется под чистокровный “автомат” с гидротрансформатором: он не позволяет себе срываться на однотонный вой, а старается имитировать процесс переключения передач. Для пущей убедительности он позволит вмешаться в процесс водителю, который в ручном режиме волен самостоятельно выбирать одну из семи виртуальных ступеней. Только с 2-литровым мотором В-класс едет еще лучше! И разгоняется, и пишет повороты он удивительно ловко. Причем, несмотря на достаточно высокий кузов, в склонности к кренам вы его не уличите. Возможно, кому-то он покажется несколько жестким – ну так что ж с того? Рафинированная управляемость на ровном месте сама произрастать не будет. Интересная оказалась машина. С одной стороны, недешевая, ибо породистая. С другой – в сходном оснащении за “Сценик”, “С4-Пикассо”,“Гранд-Си-Макс” или “Туран” просят всего-то на 100–150 тысяч больше. А ведь С-класс, к примеру, в полтора-два раза дороже “Мондео”. Поэтому никому и не придет в голову покупать седан от “Мерседес-Бенца” вместо седана от “Форда” – престиж в этом случае стоит больших денег. А вот статусный компактвэн получается всего на 15– 20% дороже. Уже неплохо! Так что В-класс не просто игрушка, на которую нацепили дорогой лейбл,• Детское кресло • Контейнер на крышу • Мультимедийная DVD-система второго рядаХАРАКТЕРИСТИКИ18 176 32 826 119 212Двигатель, см3 P4, 1699 (2034) Mощность, л. с. при об/мин 116/5500 (136/5500) Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,8/3500–4000 (18,9/3600) Скорость, км/ч 180 (190) Длина х ширина х высота, мм 4270 х 1975 х 1600 Снаряженная масса, кг 1310 (1345)РАЗГОН0–100 КМ/Ч, СB200 (136 л. с.) B180 (116 л. с.)10,2 12,0Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)СТАТУСНЫЙ КОМПАКТВЭН ПОЛУЧАЕТСЯ ВСЕГО НА 15–20% ДОРОЖЕ БОЛЕЕ ДЕМОКРАТИЧНЫХ КОНКУРЕНТОВа действительно функциональное транспортное средство, по-немецки продуманное до мелочей. И говорить, что в нем чего-то не хватает, – хотя бы и размеров – не совсем корректно. Скорее так: в этой оригинальной машинке немцы смешали всего понемножку. Основной ингредиент – практичность, в которую насыпали столовую ложку управляемости и добавили щепотку престижа – ровно столько, чтобы этот продукт оставлял сладкий привкус того самого “Мерседес-Бенца”.РАСХОД ТОПЛИВАB200 (136 л. с.) B180 (116 л. с.)ЦЕНА6,1 6,09,5 9,0ТЫС. РУБ.B200 “Особая серия” (136 л. с.) B180 “Особая серия” (116 л. с.)1 190 1 090МЫ РЕШИЛИ:В-класс адресован не столько тем, кто не может позволить себе С-класс, сколько поклонникам “Мерседес-Бенца”, которым попросту не нужна большая машина. В любом случае, более престижного компактвэна попросту не существует.w w w . k u p i a u to . r u| 53робе габе зог