В А Д И М У С ТИ Н О ВСИСТЕМА “ТЕРРЕЙН РИСПОНС”КАК ЭТО РАБОТАЕТ3 2 5 1 6 4ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИРИЖЕРДаже истинные вседорожники, покорные веяниям времени, постепенно снимают болотные сапоги и надевают лакированные туфли. Однако инженеры всеми силами стремятся сохранить у своих питомцев хотя бы дух первопроходчества, устанавливая электронные системы управления подвеской и агрегатами. “Террейн Риспонс”, разработанная инженерами “Ленд-Ровера”, одна из наиболее изощренных среди них.Легкий поворот селектора – и все системы автомобиля начинают работать с максимальной эффективностью, добиваясь наилучшего сцепления колес хоть с асфальтом, хоть с горной тропой. Стоит выбрать одну из пяти пиктограмм, описывающих практически все мыслимые дорожные условия – “Трава/гравий/снег”, “Грязь/колея”, “Медленное движение по каменистой поверхности”, “Песок” или даже “Отключение специальных программ”, – как блок управления “Террейн Риспонс” разошлет всему ансамблю агрегатов машины приказы, строго регламентирующие партию каждого солиста и ее место в общем слаженном хоре. Электронные мозги системы раскиданы по всему телу машины – из укрытия под аккумулятором они управляют двигателем и раздаточной коробкой, из задних арок – моторчиком блокировки заднего дифференциала и подвеской. Щупальца “Террейн Риспонс” проникли в коробку передач и в модулятор АBS. Ее датчики разместились в двигателе, на колесах и пневмоэлементах подвески. В зависимости от выбранной программы система может замедлить или ускорить вращение коленчатого вала. Автоматическая коробка, примеряясь к разным типам поверхности, будет переключать передачи чуть раньше или чуть позже – в грязи обеспечивая максимальный эффект3 4 5 98 72 6 11. Отключение специальных программ. 2. Программа “Трава/гравий/снег”. 3. Программа “Грязь/колея” 4. Программа “Песок”. 5. Программа “Медленное движение по каменистой поверхности”. 6. Переключатель режимов. 7. Переключатель высшей/ низшей ступени раздаточной коробки. 8. Переключатель режима управляемого спуска. 9. Переключатель управления пневмоподвеской.78 111091. Блок управления двигателем. 2. Модуль управления раздаточной коробкой. 3. Щиток приборов. 4. Сенсорный дисплей. 5. Переключатель режимов. 6. Задний дифференциал. 7. Блок управления задним дифференциалом. 8. Блок управления пневмоподвеской. 9. Раздаточная коробка. 10. Блок управления коробкой передач. 11. Блок ABS.от крутящего момента, а в песке – от мощности двигателя. На скользкой улице автомобиль тронется со 2-й передачи в повышенном диапазоне, а режим “Медленное движение по каменистой поверхности” загрузит работой только пониженный ряд. Как только поступает команда приготовиться к бездорожью, пневмоподвеска автоматически увеличивает клиренс. Повинуясь указанию селектора, “Террейн Риспонс” отрегу-лирует чувствительность ABS, систем динамической стабилизации и распределения тягового усилия и определит нужную степень блокировки дифференциалов. Выбор программы, не соответствующей дорожным условиям, прямого вреда машине причинить не может. Хотя, слишком часто испытывая судьбу, вы заметно сократите срок службы некоторых агрегатов. И не пытайтесь потом обмануть работников сервиса, дескать, “само сломалось”: блок управления зорко следит за использованием программ, записывает пробег и длительность эксплуатации автомобиля на высшей и низшей ступени. Сколько стоит “Террейн Риспонс”, выяснить можно лишь приблизительно, ибо она не положена только “Дискавери” в самой простой комплектации S, которая стоит 1 999 тыс. руб. – на 383 тыс. руб. дешевле “упакованной” версии SE. Но вместе с электронным дирижером вы недосчитаетесь таких “мелочей”, как кожаный салон, продвинутая аудиосистема, омыватель фар.НЕТ ПРАВИЛ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСистемой “Террейн Риспонс” штатно оснащаются почти все модели “Ленд-Ровера”, но есть все же исключения. Ее априори лишен “Дефендер”, поскольку два неразрезных моста предполагают отсутствие пневмоподвески, да и механическая коробка передач вкупе с механической же “раздаткой” лишены электронного управления. Нет этой системы и на “Дискавери” в самой простой комплектации S с пружинной подвеской. Своеобразная версия “лайт” стоит на “Фрилендере”, у которого функция блокировки заднего дифференциала имитируется работой тормозных механизмов.МЫ РЕШИЛИ:Если вы собираетесь хотя бы изредка предпринимать вояжи по непроторенным тропам, то вам необходима система “Террейн Риспо нс”. Но если планируете курсирова ть только по асфальту, то вполне може те сэкономить 383 тыс. руб. и удовол ьствоваться автомобилем с пружи нной подвеской без заумной wэле ww . k они u p iки. a u to . r u | 47 ктр