44
45
46
НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-СОНАТА”от 929 900 руб.МАЖОРНАЯ, ПАТЕТИЧЕСКАЯИконой стиля эта модель никогда не была: внешность машин менялась от поколения к поколению, однако интересной наружностью все они не отличались. Новая “Соната” – совсем другое дело: ее можно купить из-за одного только дизайна! Однако яркий стиль – далеко не все, чем может похвастаться автомобиль.ВНЕШНОСТЬПрошлая “Соната-NF” не могла пробудить каких-либо эмоций: самый обычный среднестатистический седан, коих тысячи, представлялся совершенным статистом, незаметным в транспортном потоке. Этакий белый шум города, если хотите. Нынешняя “Соната” сыграна совсем в другой аранжировке! Куда ни кинь – сплошной мажор: эффектные узкие фары, острым углом расклинившие решетку радиатора, и волны на переднем бампере; туго натянутые металлические стрелки, пущенные по дверям и капоту, – все это придает машине стремительность даже в статике. Меж тем пропорции и размеры седана почти не поменялись. При увеличившейся на 20 мм длине ширина подросла лишь на 3 мм, рост уменьшился на 5 мм. Более заметно растяжение колесной базы на 65 мм, что заставило уменьшиться передний и задний свесы кузова.44 | w w w . k u p i a u to . r u КИРИЛ Л САВ Ч ЕН КОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ–2 мм+1 3м м–10 мм–5мм+46 мм–71 мм2010 г.2004 г.Если аннигилировать эмблему на руле, то убранством салона “Соната” запросто сойдет за машину куда более престижной марки. Общая стилистика передней панели созвучна с той, которую практикует “Лексус”. Как и у предшественницы, торпедо может быть двухцветным, однако смотрится оно не в пример интереснее и богаче – прежде всего за счет дуг, опоясавших водительское и пассажирское места. Метаморфозы не обошли стороной приборную панель и обогащенную ниспадающими алюминиевыми вставками центральную консоль –на последней помимо стильного блока климат-контроля появился информационноразвлекательный дисплей новейшей аудиосистемы. По логике вещей, к новому интерьеру должен прилагаться и более просторный салон, образованный увеличенной колесной базой. Да, задний диван слегка приподнялся и кажется более просторным, однако далеко не все цифры однозначно свидетельствуют о реальной прибавке места. Зато объем багажника увеличился аж на 61 литр. Так вот на что, оказывается, были потрачены дополнительные сантиметры базы!РАЗМЕРЫ, ММ2004 г.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ462 л2004 г.1 2 3 4 5 6 8 91475 ммх6 10 11 12 13 152730 мм 4800 мм ширина – 1832 мм колея – 1565/1550 мм10 11х4MP32010 г.1 2 3 4 6 7 8 9х6 12 13 14 15 16 172010 г.523 л18 19х4 20MP31470 мм1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Подушки безопасности. 3. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 4. Электропривод обогреваемых зеркал. 5. Кондиционер. 6. Регулировка сиденья водителя по высоте. 7. Климат-контроль. 8. Иммобилайзер. 9. Центральный замок с ДУ. 10. Управление аудиосистемой на руле. 11. Электростеклоподъемники. 12. MP3-аудиосистема. 13. Бортовой компьютер. 14. Противотуманные фары. 15. Обогрев сидений. 16. Отделка кожей руля и рычага КП. 17. Диски из легкого сплава. 18. Обогрев зоны покоя стеклоочистителей. 19. USB+iPodразъемы. 20. Активные подголовники.2795 мм4820 мм ширина – 1835 мм колея – 1597/1597 ммw w w . k u p i a u to . r u| 45 НА НОВЕНЬКОГО2004 г. 1463 1548кг“ХЁНДАЙ-СОНАТА”2010 г. 20,0 10,5 22,3 10,4кгс.м с6,4–10,2 7,0–12,3л/100 км2,0 (152 л. с.) 2,4 (161 л. с.)202 202км/ч210 210км/ч9,8 9,1с20,2 23,2кгс.м2,0 (150 л. с.) 2,4 (178 л. с.)6,0–11,4 7,4–13,6л/100 км1460 1470кгДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬАссортимент двигателей “Сонаты” в России особым разнообразием не отличается. Два бензиновых мотора сохранили прежний объем, но стали более экологичными благодаря добавлению специального режима в программу системы впрыска. Мощность 2,4-литрового агрегата серии “Тета II-MPI” подняли до 178 л. с., что чуть увеличило расход топлива (а также транспортный налог – в столице без малого на две тысячи). Характеристики же 2-литровой “четверки” практически не изменились. И тот и другой двигатель можно подружить как с АКП, так и с “механикой”. Кстати говоря, обе коробки – 6-ступенчатые, тогда как у NF они располагали 5-ю ступенями. Сбросив к тому же полцентнера веса, машина стала заметно (на 0,7 и 1,3 секунды в разгоне до сотни) резвее, но главное – существенно изменился ее характер. Корейцы основательно переработали шасси, сделав подвеску жестче (не в ущерб комфорту), а рулевое управление информативнее и точнее. Все это вкупе с увеличенными на целых 32– 47 мм колеей и базой благотворно сказалось на управляемости: нынешнюю “Сонату” можно с полным основанием назвать автомобилем для водителя.БЕЗОПАСНОСТЬНовая “Соната” стала еще более человеколюбивой: у нее гораздо крепче кузов, отдельные элементы которого выполнены методом горячей штамповки из высокопрочных сталей. К тому же в комплектациях “Стайл” и “Престиж” устанавливаются системы динамической стабилизации и помощи при торможении. Наконец, дисковые вентилируемые тормоза используются теперь на всех колесах, а сиденья обзавелись активными подголовниками. Драйв драйвом, а о безопасности забывать негоже!БЮДЖЕТБазовая “Соната” подорожала несильно: с 845 900 до 929 900 руб., в то время как оборудована заметно лучше. Однако в старших комплектациях разница в цене более ощутима, что лишь отчасти компенсирует более богатое оснащение. Скажем, если раньше за 2-литровый NF с “автоматом” просили 907–930 тысяч, то сегодня схожая “Соната-Стайл” обойдется в 1 088 900 руб. Правда, за эти деньги автомобиль получит запуск двигателя кнопкой, обогрев дивана, подрулевое переключение передач, парктроник, амортизаторы переменной жесткости, датчики освещенности и дождя, а также круиз-контроль и “противотуманки”. Аналогичная комплектация с мотором 2,4 л и “автоматом” еще дороже (1 188 900 рублей), а с люком и спортивной подвеской “Соната” будет стоить 1 238 900 целковых. Для сравнения: предшественницу с таким же двигателем и коробкой можно было взять за 1 026 000 рублей.МЫ РЕШИЛИ:Новая “Соната” на голову выше предшественницы – прежде всего, по дизайну, материалам отделки и управляемости. Однако наибольшее различие между поколениями проявляется начиная с версии “Стайл”, которая выводит автомобиль на уровень авто куда более именитых марок.2004 г.46 | w w w . k u p i a u to . r u