К И Р И Л Л С А ВЧ Е Н К ОПРОГРАММА “ШТУРМАН”ГДЕ ЭТА УЛИЦАДАВАЙ КОМАНДУ, КАПИТАНДо последнего времени отечественная марка “Штурман” от компании “Контент Мастер” известна навигаторами, которые использовали карты и интерфейсы сторонних разработчиков. В прошлом году фирма подготовила собственную программу-оболочку.тельной информации, который накладывается на карту или убирается с нее. Равно как и символы заторов или свободных участков, данные о которых передает “Яндекс-Пробки”. Столь удобный сервис был бы невозможен без подключения навигатора к мобильной сети, впрочем, как и автоматическое обновление навигационного софта. Для этого МТС выпустила льготный GPRS-тариф “Команда Штурман”. Естественно, интерполяцией всех этих функций занимается программа-оболочка “Штурман”. Она же отвечает и за гаторов. Примечательно, что карта Москвы составлена с учетом специфики нумерации домов: с корпусами и строениями, отрисовкой контуров домов и прокладкой маршрута по междворовым проездам, к тому же в версию Q2’10 включены детальные карты Нижнего Новгорода, полное покрытие Курска, Мурманска, Нижнего Тагила, Смоленска, Димитровграда, Каменск-Уральского, Новоуральска, Первоуральска, Серова, Орла, Пензы, а также Свердловской, Тверской, Ульяновской и Пензенской областей. К тому же с базовым пакетом “Штурман” водитель не потеряется в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, Литве, Белоруссии и на Украине. При всей простоте, наглядности и удобстве графического интерфейса – весомого козыря системы в сравнении со многими аналогами – “Штурман” не разочарует и весьма продвинутых пользователей. К их услугам отображение на карте местонахождения друзей, поиск объектов через внешние серверы, отображение динамической информации для объектов на карте, а также личный кабинет на фирменном сайте.Заметим, что любая такая программа – лишь часть слоеного пирога, который загружен в память GPSнавигатора. Но именно она делает управление прибором сложным или интуитивным, наглядным или путаным, дает доступ к всевозможным сервисам и настройкам под себя. Итак, на сенсорном экране нас встречают крупные, яркие кнопки “Поиск”, “Настройка”, “Маршрут”, которые не заведут в дебри, не заставят хвататься за инструкцию. Привлекательный и логичный интерфейс отрисован дизайнерами студии Артемия Лебедева. Карты пока еще не видно, но перейдя в следующее, главное меню, которое в режиме навигации свернется в трей для быстрого доступа, мы вводим адрес вручную, извлекаем его из заранее запрограммированной вкладки “Избранное” или ищем нужное нам место через кнопку “POI” (“Точки интереса”). В этом случае клавиш на экране становится чуть больше, но их величина достаточна, чтобы не прибегать к стилусу. Более того, POI одной тематики объединены единым цветом, который будет присутствовать и в дальнейших символах на карте. Даже не вчитавшись в название пункта, легко отличить, что появившийся оранжевый значок связан с едой, синий с транспортом, а желтый с покупками. Все они – слой дополни-точную привязку навигатора к местности и карте. Как правило, выпуском карт, их проверкой и обновлением занимает-ПРОСТОТА, НАГЛЯДНОСТЬ И УДОБСТВО ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА – КОЗЫРИ СИСТЕМЫ В СРАВНЕНИИ С АНАЛОГАМИся специализированная компания. В нашем случае это “Навтек”, отвечающий за картографию большинства стационарных автомобильных нави-w w w . k u p i a u to . r u| 69