40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛИФАН-СМАЙЛИ”Тропой аборигеновВалуны с баранью голову, оставленные половодьем корявые стволы деревьев и промоины, в которых машина тонет по ступицы, – спуск к речке Теберда напомнил полигон, на котором впору вседорожники на прочность испытывать. Почему именно здесь нужно было прокладывать маршрут для автомобиля явно городского назначения? Ведь можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбрали трудный путь. И неспроста: оказывается, “Смайли” даже по такому трэшняку задорно скачет, ничуть не отставая от видавших виды УАЗов, на которых передвигаются аборигены. Клиренс 17 см и короткие свесы делают эту дорогу вполне проезжей для китайского “Мини”. Пожалуй, трудно придумать лучшие условия для проверки возможностей подвески. И, надо признать, она подкупила неожиданным сочетанием комфорта и приличной энергоемкости – иные “паркетники” ведут себя на плохой дороге не столь уверенно! Я уж не говорю о том, что аутентичный “Мини” и вовсе не приемлет каких-либо испытаний рельефом и способен задрожать от одной только перспективы покинуть идеально ровный асфальт. А “Смайлик” знай себе бодро подпрыгивает на каменюгах. Молодец! Легко пройдя это испытание, мы бодро выскочили на асфальт. И, надо честно сказать, в нашем знакомстве с очередной китайской новинкой небольшое внедорожное приключение стало, пожалуй, самым приятным моментом.от 259 900 руб.ГРУСТНЫЙ СМАЙЛИКДаже самый дешевый “Мини” девятилетней давности с изрядным пробегом намного дороже, чем имитирующий его китайский автомобильчик в самой богатой комплектации. Ужель та самая халява? Как бы не так!Спасибо художникуНе нужно обладать зрительной памятью Шерлока Холмса, чтобы понять, кому этот чайна-кар пытается подражать. Оквадраченный кузовок с зачерненными стойками и разнесенными по углам колесами – более толстый намек придумать сложно. Завидев “Смайли” в зеркале заднего вида, ошибешься почти наверняка: издалека он похож на “Мини” чуть более, чем полностью. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Стоит приглядеться к “Лифану” повнимательней, и сразу обнаруживаешь, что фары у него, оказывается, не круглые, а с “подтеком”; колесики40 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФ ОТ О АВТ ОР АСпинка кресла НЕПЛОХО ДЕРЖИТ В ПОВОРОТАХ, а вот подушка расположена слишком пологоАудиосистема оформлена не без ДИЗАЙНЕРСКОЙ ИДЕИ, но кнопочки у нее неудобные и CD не послушаешь узенькие и обуты в высокопрофильные шины; а вместо трех дверей – целых пять. Если углубиться в изучение “Смайли” еще более тщательно, то не преминут обнаружить себя и другие отличия. Это совсем, совсем не “Мини”! Даже на машинах из одной партии двери закрываются совершенно по-разному. На некоторых “Смайликах” они благородно чмокают, а на других неприятно дзынькают. К тому же нет никаких гарантий, что кузовные зазоры везде будут одинаково ровными: иные сопряжения радуют почти прецизионной точностью, а у иных машин между капотом и бампером зияет щель в палец толщиной. РАСПОЛОЖЕНИЕ И ХОД педалей вопросов не вызывают. Но зачем нужна блестящая железяка над правой педалью?Приборы ВЫГЛЯДЯТ СИМПАТИЧНО, да вот беда – бликуют они постоянноМакияжное зеркало В КАЖДОМ КОЗЫРЬКЕ прикрывает аккуратная овальная крышка фан” даже не пытается подражать “Мини”, и это, наверное, неплохо. Стиль у “Смайлика” свой: его можно углядеть во вполне гармоничном сочетании волнообразных линий и полукругов. Продолговатые макияжные зеркальца, полуовалы магни-Смотрим далее. Вот стальная защита картера – вещь на наших дорогах незаменимая. Но почему между ней и бампером зазор сантиметров в семь? Удивительно. Целый ворох спорных ноу-хау щедро рассыпан по салону. Тут “Ли-СД ДВУМЯ ЭЙР-БЭГАМИ В БАЗЕ“Смайли” продается в России с одним мотором, механической коробкой и в двух комплектациях. По меркам супермини базовая версия DX оснащена щедро: гидроусилитель руля, противотуманные фары, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников. И все же стоит доплатить 30 000 руб. за версию CX, которая богаче на кондиционер, центральный замок с ДУ, задний парктроник, ABS и литые диски.w w w . k u p i a u to . r u| 41 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ЛИФАН-СМАЙЛИ”В уступ для крепления полки багажника встроены динамик и ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ толы (вернее, радиолы – но об этом позже) и дверных ручек, усеченная окружность приборной панели в сочетании со светлой обивкой и яркой голубой подсветкой заставляют интерьер выглядеть вполне пристойно. Художник, нарисовавший “Смайлик” в салоне, человек явно трудолюбивый: из всей команды дизайнеров и инженеров он, похоже, единственный, кто вложил в работу душу. Остальных же хвалить не за что. Зачем над педалью газа торчит металлическая пластинка, которая так и норовит зацепить брючину? Из-за чего скрипит привод педали сцепления? Где площадка для отдыха левой ноги? Почему информативность приборов стремится к нулю, ручки кондиционера заедают, ремень безопасности по высоте не регулируется, а защелки крепления спинки багажника таковы, что в попытках вытянуть их легко сломать пальцы? Считаете, я несправедливо придираюсь к заведомо бюджетной ав-На диване три ремня безопасности. Однако поместятся здесь только ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ томобильке, которая обязана всего лишь передвигаться самостоятельно, извлекать холод из недр кондиционера и звучать аудиосистемой? С точки зрения пассажира, например,РАСПОЛОЖЕНИЕ пепельницы наверняка вызовет вопросы у курильщиков разъем AUX в базовой версии) или с флэшки – благо в более дорогой комплектации предусмотрен USB-порт. Но осадочек-то остался!ПОДВЕСКА ПОДКУПИЛА НЕОЖИДАННЫМ СОЧЕТАНИЕМ КОМФОРТА И ЭНЕРГОЕМКОСТИ – ИНЫЕ “ПАРКЕТНИКИ” ВЕДУТ СЕБЯ НА ПЛОХОЙ ДОРОГЕ НЕ СТОЛЬ УВЕРЕННОкитайских творцов можно только похвалить: на диванчике запросто поместятся люди ростом до 180 см. Но это один из очень немногих плюсов салона “Смайлика”. В остальном же… В перчаточный ящик не поместилась даже одна бутылка с водой 0,6 л. Мало того, что он маленький и узкий, так еще и замок крышки съедает немало пространства. В аудиосистеме не предусмотрено отверстия для CD. Впрочем, бутыль можно определить в подстаканник перед центральной консолью, а музыку проиграть с плейера (черезНе та теория?Технические данные заявляют, что в двигателе объемом 1,3 л наличествуют 89 л. с. – на пару сил больше, чем в очень даже веселом двигателе “Тойоты-Ярис”. Однако если проверить теорию практикой, то появится веский повод для недоумения: мотор везет сил на 60, не больше. Пока я ехал один, “Смайлик” казался бодрячком. Однако когда ко мне подсел достаточно весомый, скажем так, коллега, “Лифанчик” скис. Тот факт, что пропала какая бы то ни было тяга на высшей передаче – еще полбеды. Но когда на абсолютно ровной дороге при утопленной в пол педали газа скорость падает от встречного ветра – это нонсенс. А ведь в теории полезная нагрузка машины аж четыре центнера. Ну-ну... И не надейтесь, что, прогнав мотор высокими оборотами по низшим ступеням коробки, вы поедете заметно быстрее. Каждый обгон на “Смайли” превращается в испытание барабанных перепонок и нервов. Литровый “Матиз” не в пример шустрее! Опять же апеллируя к теории, можно было ожидать, что “Лифан” покажет себя хорошо в поворотах: н не зря же у него независимая подвеска и мощные стабилизаторы попе-ДВА ГОДА Д ОД ПОДГОТОВКИ ОД Д О ОДебют “Смайли” – на родине его зовут “Лифан-320” – состоялся в Пекине в январе 2008-го. В качестве шоу-стоппера с затонированными стеклами и крепко закрытыми дверями этот малыш успел побывать в том же году на Московском автосалоне. Начала продаж серийной машины в России пришлось ждать больше двух лет. Для нашего рынка “Лифаны” собирают в Черкесске. На этом же заводе (на снимке) выпускают еще две модели марки – “Солано” и “Бриз”.42 | w w w . k u p i a u to . r u АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФ ОТ О АВТ ОР Аречной устойчивости! Ан нет. О том, каким должно быть усилие на руле, китайцам, видимо, никто не сообщил: гидроусилитель явно старается больше, чем нужно. В довершение всего машина еще и усердно кланяется каждому повороту: подвеска неадекватно валкая. Пришлось привыкать и к тому, что замедляться “Смайлик” начинает лишь после того, как педаль тормоза прожата чуть ли не на половину хода. Но и торможение в пол не гарантирует должного эффекта: чувствуется, что сцепные свойства шин “Чампиро-728” оставляют желать много лучшего.“Мини” для глубинкиВ нынешнем виде маленький “Лифан” – совсем не тот автомобиль, на котором хочется ездить. Это не копия богатой управляемостью и харизмой британской машины. И даже не имитация. Это непреднамеренная пародия. Серьезные изменения в конструкцию “Смайлика” надо быловносить еще на стадии проектирования. Правда, и ценится китайский инжиниринг соответственно: всего-то 259 900 рублей. Примерно столько же стоит более скромно оснащенная “Калина”, а непосредственные конкуренты китайского происхождения – “Чери-QQ6” и “Кимо” – на 7 и 40 тысяч дороже. Примерить же на себя бремя самого доступного хэтчбека нашего рынка “Лифану” мешают “Матиз” и “Самара”, которые в пределах 200–250 тысяч предлагают более широкую палитру модификаций. Выходит, что если “Смайли” и способен стать для кого-нибудь находкой, то только для небогатого обитателя глубинки, который искренне мечтает о “Мини”, но отчетливо понимает, что на чистокровного британца ему накопить не удастся. Впрочем, даже в этом случае китайским инженерам и технологам предстоит большая работа над ошибками – уж очень сырая получилась машина.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLifan SmilyОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (средний) Объем багажника (2/5 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 4/5 900/1300 3745 х 1620 х 1430 2340 9,2 155 14,5 6,3 300/1000 37/Aи-92Двигательспереди поперечно бензиновый 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный Рабочий объем, см3 1342 Мощность, л. с. при об/мин 89/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 11,7/3500 Расположение КонструкцияШассиПривод Коробка передач Подвеска Рулевое управление Тормоза спереди сзади Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая независимая, пружинная, типа “Мак-Ферсон” реечного типа с гидроусилителем дисковые барабанные 165/70 R14Доступная цена; комфортабельная подвеска; симпатичные внешность и интерьер Серьезные огрехи эргономики; посредственная динамика; плохая управляемость; нестабильное качество сборкиw w w . k u p i a u to . r u| 43