„АВТОДОР''Первые шаги Общества;аРАБОТОЙАвтомобильная секцияРАБОТА Общества содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог в РСФСР — („Автодор") ведется в секциях автомобильной, дорожной, мотоциклетной водно-моторной, профтехнического образования, агитации и печати и организационно-финансовой. Принципиальные вопросы, касающиеся деятельности Общества в целом, разрешаются президиумом Совета Общества. Президиум Общества в первое время разрешал организационные вопросы. Было разработано и утверждено положение об отделениях Общества, инструкция по организации и работе коллектив, в. Были утверждены руководящие работники секции. Президиум Общества заслушал ряд докладов о состоянии и перспективах развития автомобильного и дорожного дела в Союзе ССР. Так, на втором заседании в конце 1927 г. был заслушан доклад председателя Автотреста т. Сорокина. По докладу развернулись прения, перенесенные на широкое открытое обсуждение, для чего пришлось устроить два диспута. Президиум Общества по вопросу о производстве автомобилей считал необходимым организовать массовый выпуск автомобилей легкого типа (3Д—1 тонна)—до 100 тысяч единиц в год, а грузовых (11/23 тонны) маш ин — до 10.000 единиц в год. В конце декабря п. г. начальник ЦУМТ'а НКПС доложил президиуму „Автодора" о состоянии и перспективах развития автомобильного транспорта в Союзе. В результате прений по докладу президиум Общества поручил автомобильной секции принять срочные меры к улучшению качества и снижению цен потребляемых автотранспортом бензина и резины, разработать (по соглашению с заинтересованными ведомствами) жесткие меры против ввоза в Союз ССР машин разных марок и серий; разработать вопрос об организации ремонтных мастерских. Автомобильной секции поручено также принять меры для устранения перебоев в доставке Автотресту стали (ввоз, который в некотором количестве решено предусмотреть в импортном плане). По докладу т. Якимова о состоянии шоссейных и грунтовых дорог, формах и перспективах дорожного строительства президиум Общества дал дорожной секции ряд поручений, связанных с выводами ЦУМТ'а. Президиум признал,в частности,настоятельно необходимым создать в Союзе ССР дорожную промышленность ив принципе признал целесообразным организовать акц. о-во по дорожному строительству. По докладу проф.Бриплинга президиум О-ва признал целесообразным раз- / вить деятельность (и оставить самостоятельное! существование) Научного Авто-Моторного Ин-i ститута (НАМИ), организовать при нем опыт-| ный завод и осуществить тесную связь между! НАМИ и авио-авто-тракторопромышленностью.! Для устранения параллелизма признана не-1 обходимой передача автомобильных клубовI профсоюзов рабочих местного транспорта — ' Обществу „Автодор". Остановимся на работе отдельных секций.имеет три подсекции — производственную, эксплоатационную и научно-техническую. Эксплоатационной подсекцией были рассмотрены вопросы, касающиеся автомобильной концессии, условий, благоприятствующих развитию автотранспорта, использования легковых автомобилей для таксомоторного сообщения, бензино-хранилищ, ввоза новых машин и передачи „авто-кладбищ" для нужд коллективов Общества, снабжения автомобильных хозяйств, автосообщения в Чите и Москва — Малый Ярославен и проч. На обсуждении подсекции находятся также вопросы: о санитарных автомобилях, пробегах в наступающем сезоне, конкурсах гаражей и на лучшее автохозяйство и пр. Научно ; техническая подсекция рассмотрела методы улучшения грозненского бензина, вопрос о бензино-хранилищах и электризации горючих жидкостей при их движении по трубам, о конструкции автомобиля НАМИ ио результатах его испытания.Водно-моторная и аэро-санная секциястремится к развитию в РСФСР строительства и применения легких моторных судов, гидро-глиссеров и аэро-саней. Подсекция сейчас производит следующие работы: организация дальнего испытательного и агитационного моторно - лодочного похода, который начнется звездным походом, со с'ездом мото-лодок в Нижнем-Новгороде. Испытательные мото-лодочные походы не производились еще нигде, так что водно-моторная подсекция будет пионером в эгом деле. Постройка на Москве-реке станции, которая сосредоточит всю воцно-моторную жизнь реки, позволит широко развить работу кружков водномоторного дела при коллективах „Автодора". Третья работа подсекции — постройка и испытание судна с парциальным поверхностным винтом системы С. С. Неждановского и П. К. Энгельмейера. Этот винт, работающий на совершенно новом принципе, позволяет судну двигаться по самому мелкому фарватеру.,'Дорожная секцияобсуждала вопрос о постройке дорог усовершенствованных типов с применением новых строительных материалов (битумов, асфальтов, гудронов, силикатов и др.) и о новых методах улучшения грунтовых дорог с широкой механизацией работ. Дорожная секция признала необходимым поставить перед ВСНХ вопрос о промышленном производстве материалов для постройки дорог и массовом изготовлении дорожных машин. Пока это производство не будет налажено, признано необходимым прибегать к отдельным заказам дорожных машин за границей. Большое значение имеет решение дорожной секции (утвержденное президиумом Общества) созвать в июле дорожный с'езд. В разработке Дорожной секции находится проект типового устава дорожных товариществ.46