НАУКА НА ПОМОЩЬ ДОРОЖНОМУ ДЕЛУИнж. К. КУПРЕЯНОВАКАЯ экономия в народном хозяйстве центрального органа для всей страны с сетью от хороших дорог? Если считать насеместных станций. В задачи центрального орление Московской губ. в 4,5 миллиона и гана входит: разработка общих приемов исслесчитать, что на одного человека в седований и сосредоточение в одном месте резон требуется 1 подвода груза в */г тонны с зультатов исследований местных районных пробегом в 10 км, а стоимость одного тонстанций для вывода общих заключений.-' но-километра 60 коп. (1 коп.— пудо-верста), то В задачу районных станций должно входить: стоимость всего грузооборота по неулучшена) исследование всех условий для выработки ным дорогам будет 4,5 X Va X4X 1.0 X ° Р- 6 0 = местных дорожных стандартов, б) сосредото= 54 миллионам рублей в год. чение в одном месте результатов опытных раЕсли предположить, бот местных дороже что передвижение по 'ных органов (коммунулучшенным дорогам хозов, уездов и пр.) будет вместо 60 коп. и выводы из них для стоить 45 коп. на всех частей района. тонно - километр, то ь_ Одной из задач достоимость грузооборожно-исследовательрота понизится до ской станции является 40,5 миллионов рублей предупреждение в год, т.-е. экономия дорогостоящих будет 13,5 миллионов о ' ш ибокпри норублей в год. в ыхработах , производимых местамиДорожное строибез должной разрательство опирается на ботки. Места не могут два принципа: устасами осуществить эту новившаяся практика разработку в виду неи техническая теодостатка и даже полрия. В пределах ного отсутствия лиц, обычной практики мы подготовленных для не находим решений исследовательскойраочень многих дорожботы. Н еобходимо ных вопросов, напр., помнить, что до развиустройства грунтовых тия автомобилизма,. дорог, удешевления и дорожного дела, как рационализации щенаучной дисциплины,. беночных шоссе и буне существовало даже лыжных мостовых , яя&шшя за границей. применения, в связи с ростом автодвижеАлмазное сверло для высверливания образцов В СССР имеется ния, на пригородных Научно - И сследова ­ из камня и промышленных учательское бюро Центстках — усовершенствованных покрытий. рального управления местного транспорта Гораздо дешевле и вернее сперва опредеНКПС и семь станций:! в Москве, Харькове, лить, как будут вести себя дорожные матеРостове и др. городах. риалы в маленьких дозах — в колбах и приКаких реальных результатов^можно ожидать борах, а потом судить, как придется поступить от работы станций? с десятками тысяч тонн этих материалов Можно ответить на этот вопрос, примерно, в действительной обстановке. так: Сложность дорожных вопросов происходит а) отыскание новых строительно-дорожных от связи их с местными условиями: климаматериалов (камня, гравия, песков, глин) тическими, топографическими, гидрологичелучшего качества и более близких к месту скими, почвенными, геологическими, наличием работы; местных материалов и др., так что для решеб) улучшение и использование материалов, ния того или другого вопроса вданном районесчитающихся до сего времени недостаточно необходима предварительная исследовательпригодными для дорожного строительства,— ская работа с научной оценкой всех районнапр., улучшение известняков посредством синых условий на месте. В результате этой раликатирования, глин — посредством обжига и боты получаются стандарты для устройства в виде клинкера; использование шлаков; улучдорог, имеющие районное значение. шение слабых и глинистых грунтов посредСтандарты Ленинградской губернии (песок) не ством разных добавок; применение битумов годятся для Московской (глины), а стандарты (в районах их месторождения); Московской губ. не годятся для Курской и в) так как устройство грунтовых дорог зат. д. (чернозем). Это распространяется и на висит в огромной степени от осушения почвы, другие дорожные материалы. необходимо применить научные способы меНормальная организация дорожно-исследо- лиорации, по отношению не к площади, а к вательского дела в стране должна состоять из линии дороги.К31