ЗА ДОРОГУ и МАШИНУ!Москва Состоявшаяся в марте VII сессия постоянного бюро всесоюзных трамвайных и автобусных с'ездов констатировала, что автобусное сообщение в СССР развилось весьма быстрым темпом: в 1924 году в Союзе работало около 100 машин, в 1925—300, в 1926—526, а в 1927 году • уже свыше 600. Дальнейший рост авто— бусного хозяйства замедлился потому, что ввоз машин из-за границы сильно сокращен, а производство автобусоз на наших заводах пока очень ограничено. Со времени открытия автобусного движения в Москве (август 1924 г.) по март 1928 года московские автобусы совершили пробег 16 млн. километров : и перевезли до 68 млн. пассажиров. Ежедневно каждый из московских автобусов перебрасывает из одного конца Москвы а другой свыше 1 тысячи пассажиров. На дорожное хозяйство Московской губернии в 1928 году будет затрачено около 8 млн. рублей. Считая эту сумму недостаточной, губисполком вынес решение, что на каждый отпущенный из его бюджета рубль должен быть изыскан еще 1 рубль на местах на дорожное дело. Ленинград Ижорский завод получил первый заказ от ЦУМТ'а на постройку пробной партии машии грейдеров для механической прокладки шоссейных дорог. Для этой цели на заводе будут достроены 2 специальных корпуса. Завод будет выпускать до 450 дорожных машин в год. Крым В Крыму практикуется удачная система премирования лучших шоферов. Когда все автомашины проходят по 10.000 километров, им устраивается смотр специальной комиссией. Машина, которая, по мнению комиссии, находится в наилучшем состоянии, дает своему шоферу право на получение премии и звания лучшего шофера. Эта система чрезвычайно заинтересовала крымских шоферов, вызывая чувство профессионального соревнования. В 1927 году автомобилями Крымкурсо было перевезено по Крыму 450 тысяч пассажиров. Одесса Завод Автопромторга им. тов. Дзержинского приступает к производству автобусов. Для этого на заводе ведутся большие работы по расширению производства. Ярославль В марте исполнилось десять лет работы автомобильного завода им. тов. Дзержинского (б. Лебедева). В текущем году завод имеет производственное задание выпустить 120 машин, программа 1928/29 г. намечена в 250 машин, 1929/30 г.—в 600 машин ежегодно. Харьков Потребность УССР на ближайшее пятилетие в автомашинах исчислена в 25.750 шт. грузовых машин, 1.810 автобусов, 5.800 легковых машин, 7.000 мотоциклов и автомашин специального назначения. Автотракторная секция „Автолора" под председательством зам. председателя Совнаркома УССР тов. Дудника высказалась за постройку на Украине большого автотракторного завода и за командирование за границу украинских инженеров и профессоров для практического изучения автомобильного дела в Западной Европе. Ростов-на-Дону В пределах Северного Кавказа в данное время работает 98 автобусов на 27 линиях, общим протяжением 1.469 километров. По плану 1928 г., намечено к ввозу по округу 173 легковых автомобиля, 292 грузовых и 295 специальных. Армавир /''''Население Армавирского округа проявляет I большой интерес к дорожному строительству. j На 46 тыс. руб., затраченных дорожным отдеj лом, население округа дало почти 73 тыс. руб., j т.-е. свыше 60% всей суммы, затраченной по I округу на дорожное строительство. Население станицы Старо-Михайловской напр., которое еще недавно безразлично отно силось к дорожному делу, в течение одной не ! дели собрало до 6.000 руб. и дало около 6 \ подвод на подвозку строительных материалов В апреле Автопромторг организует движение автобусов, связывающее. Новую Баварию с Основой Донецких дорог. Общее протяжение новой автобусной линии—17 километров. Орел Первые опыты по силикатированию дорог (пропитки шоссе из известкового камня раствором силиката) в Орловской губернии дали вполне благоприятные результаты. Силикатированные дороги, мало уступая по своим качествам асфальтированным и бетонированным, значительно дешевле их |я лишь немногим дороже щебеночных, превосходя последние по качеству. Минск Существующий рейс коночного движения совершенно не оправдывает себя. Конка приносит ежегодно до 100 руб. убытка. Окружная плановая комиссия возбуждает ходатайство перед исполкомом о ликвидации коночного движения и замены его автобусным. Рыбинск По части дорожного строительства положение в губернии скверное. Из 113 километров уездных дорог замощено только 19 километров, из 243 километров дорог губернского значения замощено 70 километров.45