вой машины новой и старой соответственно460 и 375 долларов. Стоимость грузовика с платформой и будкой для шофера — 595 долларов. Грузопод'емность его на одинарных шинах—1,5 тонны и на двойных—до 2,5 тонн. В нормальное серийное оборудование машины входят: приспособление для автоматического вытирания переднего стекла, указатель уровня бензина, замок для зажигания, передние и задний сигнальные фонари. Закрытые автомобили, кроме того, снабжены зонтиком от солнца и небьющимися стеклами.Кузов нового автомобили отвечает внешним европейским требованиям в смысле красоты и комфорта. Машины покрыты новейшим нитроцеллюлозным составом , д опускаю ­ щим окрас ку во многие цвета. На наших снимках три модели нового Форда. Рядом мы помещаем карикатуру из английского журнала, изображающую тот эффект, который вызвала на улицах английских городов перевозка таинственных пока ящиков с прибывшими моделями фордовских машин. Г. 3.СТЕКЛО, НЕ ДАЮЩЕЕ ОСКОЛКОВПОСЛЕДНЕЕ время удалось лишить стекло одного из самых его неприятных свойств — разлетаться от удара на многочисленные осколки. Найдено средство получать стекло,, не дающее осколков. Это стекло уже нашло применение в Западной Европе и даже в Америке, где оно называется „тройным стеклом". Безопасное стекло делается следующим образом: между двумя совершенно гладкими пластинками стекла вставляется совершенно прозрачная целлюлоидная пластинка и все это особым химическим способом соединяется воедино. По' такому тройному стеклу можно бить молотком, вбивать гвозди—и все же стекло осколков не дает. Трещины от удара получаются но все стекло от целлюлоида не отрывается. Пока это стекло приготовляется в виде отдельных полос не особенно большой величины. К высоким температурам оно чувствительно, но алмазом не режется. Поэтому фабрики его изготовляют в таком виде, какой нужен для данного потребления. По цене он в три раза дороже обыкновенного. Это стекло должно иметь колоссальное применение в железнодорожном и автомобильном хозяйстве, так как при всех железнодорожных иВавтомобильных несчастьях ранения от разбивающегося стекла играют преимущественную роль. Значение, придаваемое этому стеклу в Европе, видно из того, что, напр., страховые общества понизили соответствующую премию на страхование поездок в автомобилях, снабженных такими стеклами. Большинство летательных машин в Германии снабжаются такими стеклами. Постепенно это стекло должно вытеснить обыкновенное во всех тех случаях, где поломка стекла при катастрофах приносит большое несчастье, напр., в автомобилях перед сидением шофера. Здесь осколок от поломанного стекла, попавший в глаз шоферу, грозит несчастьем не только шоферу, но и всем находящимся в автомобиле, так как раненый в глаз шофер уже не управляет автомобилем. А. Б.13