afg ? *&^Д**Д® ЯШ A fi g*£% a « g * «ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕ/М /ПИРЕ• Конкуренция между Фордом и „Генеральной Корпорацией Моторов" перенесена также и на европейский рынок. Против трех фабрик Форда в Англии (Манчестер, Корк и Дагечхемс) „Генеральная Корпорация Моторов" собирается выставить новое об'единение—„Оппель, „Фиат" и „Ситроен"; о покупке контрольного пакета акций этих фирм ведутся переговоры. • Малькольм Кемпбелл (см. „За Рулем" Ш 9, стр. 5) отыскал в Сахаре безукоризненную гоночную дорожку длиною в 150 км. Захватив на свой аэроплан три ящика песку (для анализа), он вылетел в обратный путь. Недалеко от испанского Марокко аэроплан потерпел аварию и упал в море. Кемпбелл вплавь добрался до ближайшего берега (аэроплан погиб). После 16 миль изнурительного перехода Кемпбелл был подобран испанской пограничной охраной. • В Берлине в настоящее время имеется 82 тыс. автомобилей (1 на 65 жителей); в Париже200 тыс. машин (1 на 12 жителей); в Лондоне — 300 тыс. машин (1 на 25 жителей). • Парижская фирма „Амилькар" получила европейское представительство от американской фирмы „Дюран Мотор Кор К0 ", которая в свою очередь представительствует от „Амилькар" в Америке. • В Германии получила широкое распространрние жидкость „Клар-Глас". Смоченное этой жидкостью стекло автомобиля не обмерзает и не задерживает воды и снега, которые соскальзывают со стекла, не оставляя следов. • Число велосипедистов в Берлине достигло 300 тысяч. Каждый 17-й житель имеет велосипед. • За три квартала текущего года „Генеральная Корпорация Моторов" получила 240.524.613 долларов прибыли. • В первую неделю октября Форд начал выпускать в день по 5.500 машин модели 1928 г. „А". Со второй недели начали работать полным ходом все фабрики Форда как в Америке, так ив других частях света. Ожидается, что в скором времени Форду удастся побить свой собственный рекорд ежедневного выпуска в 8.500 автомобилей. В настоящее время на одних заводах Форда в Детройте работает 125 тысяч человек. Таким образом, вывод, сделанный в статье тов. Осинского (№ 38 журнала „За Рулем", 1928 г.) о восстановлении прежней производительности Форда—8 тыс- штук в день—лишь с 1929 года, повидимому, оправдается. • В Нью-Йорке осталось всего 30 тыс. лошадей из которых одна треть занята развозкой молока (т. к. экипаж вынужден останавливаться перед каждым домом). Значительную часть лошадей сохранила для своих нужд и нью-йоркская почта. • За 1928 год в Германии выпущено 150 тысяч автомобилей и 140 тысяч мотоциклов на общую сумму свыше 500 млн. рублей. • Турецкое министерство труда ассигновало 1 млн. турецких фунтов на постройку дорог в провинциальных вилаетах (округах) в ближайшее пятилетие. Фактическая потребность в средствах на этот срок для нужд всех безрельсовых дорог выражается в сумме 300 млн. турецких фунтов. • Между городами Москоги и Тулза в штате Оклагама, на расстоянии 103 км., функционирует автобус-экспресс, за пользование которым взимается добавочно 40 центов сверх обычного тарифа—1,85 доллара. Если же время пробега автобуса не выдерживается, то за каждую минуту опоздания пассажиры имеют право получить обратно по 1 центу. За февраль и март этого года (начало движения) пассажирам не пришлось воспользоваться своим правом, т. к. случаев опоздания не было. • В С. А. С.-Ш. в течение 1927 года украдено 95.088 машин. • В борьбе за увеличение безопасности движения английское добровольное общество „Безопасность" ведет большую раз'яснительную кампанию среди населения, в частности среди школьников. За прошлый год в Лондоне, по подсчетам общества, было написано 233.050 ученических сочинений на тему: „Соблюдай правила уличного движения". • За 1927 год в С. А. С.-Ш. было взыскано налога за автомобили 760.373.652 долл. • Из всей торговли в С. А. С.-Ш. 11,6% падает на продажу автомобилей. • В заграничной печати появились официальные сведения, подтверждающие переговоры о слиянии крупной германской автомобильной фирмы Оппель с американской Женераль-МоторКомпани. • В С. А. С.-Ш. выпущено в продажу в 1927 году 3.394 тыс. автомашин. • Вследствие нерационального использования автотранспорта (пробег пустых машин за грузами и пассажирами, напрасная работа мотора во время остановок и т. п.) тратится впустую невероятное количество горючего. По подсчетам одного американского ученого за прошлый год во всем мире сожжено бесцельно 2.200 млн. литров бензина. При рационализации автотранспорта можно было бы избежать значительной доли напрасной траты горючего. Ф По сообщениям лондонских газет Форд организует новое английское общество с целью контроля над деятельностью своих внеамерикансиих отделений. Новое общество строит громадные заводы в Дегенхемсе (Англия), которые будут обслуживать не только европейские, но также малоазиатский, персидский и северо-африканский рынки. Снабжение запасными частями из Детройта (Северно-Американские Соединенные Штаты) перекосится исключительно в Дегенхемс.14