ЗАМОЩЕНИЕУЛИЦ в КРУПНЫХГОРОДАХжурнала союза германских („V. ИЗ D. J."— Nachrichten, 1928 г., инженеровзаим№ 47) ствуем данные о процентном отношении разных видов замощения в крупных центрах Европы и Америки. Мы видим, как в зеркале, настоящий облик покрова уличной сети многих крупных городов. Некоторые незаслуженные репутации рушатся под влиянием этих цифр. Так, распространенное мнение о Берлине, как о городе сплошь залитом асфальтом, оказывеется сильно преувеличенным: лишь 27,7% поверхности его улиц покрыто асфальтом и 63,3% замощено камнем (брусчаткой, клейнпфлястером и т. п.). Париж довоенный на 54,4%, а нынешний на 61 % , замощен камнем и лишь на 5,9% до войны и на 16% в настоящее время—покрытасфальтом; зато в нем имеется 25,9% (до войны) и 22,4% (теперь) деревянных мостовых. Американские города замощены значительно лучше европейских: в них почти половина всей уличной сети покрыта асфальтом, кроме того, от 15 до 36% — других видов замощения, среди которых преобладают наиболее усовершенствов анные — бетонные и железобетонные. Процент каменного замощения колеблется от 6 до 27 (лишь в Питсбурге 54%). Ныо-Иорк имеет 51 % асфальтовых мостовых, 20% каменных и 26% др. видов замощения. В Чикаго — 4 7 % асфальтовых, 6%— каменных, 36%—других видов и 11%—деревянных. Обращает на себя внимание тот факт, что европейские города (кроме Дрездена) отдают предпочтение трамбованному асфальту, а американскиевальцованному.МАШИННОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ БЕТОННЫХ ДОРОГЕГЕТОННЫЕ дороги, прочные и очень удобные '—' для усиленного автомобильного движения, получили самое широкое распространение в стране автомобилизма — Соед. Штатах Сев. Америки. Там в настоящее время имеется более 80 тыс. км. бетонных дорог и мостовых. В Америке же, с ее высоко развитой техникой, строительство бетонных дорог, сооружаемых в огромном масштабе, подверглось полной механизации, по крайней мере, при устройстве верхнего бетонного покрова. По примеру Америки ив других странах, где автомобилизм получил значительное развитие, как например, в Англии, Франции, Германии, теперь начали применять американские методы механизации строительства бетонных дорог. Вся бетонная одежда (покров) дороги изготовляется двумя машинами при самом незначительном участии человеческих рук. Одна машина — бетономешалка большой производительности, подаег материал (бетонную массу) для изготовления дорожной одежды, другая, изображенная на нашем снимке, имеет вид двигающегося вдоль сооружаемой дороги моста и равномерно распределяет бетонную массу по поверхности дороги, утрамбовывает ее и придает бетонной поверхности необходимый профиль. Эта машина, собственно, и строит дорогу. Длина ее „моста" соответствует ширине строящейся дороги. Длину его можно увеличивать и уменьшать сообразно с желательной шириной дороги. Мост движется по рельсам, на которые он опирается колесами. Рельсы заблаговременно укладываются вдоль строящегося участка дороги. За 8-часовой рабочий день обе машины в состоянии соорудить вполне готовую бетонную дорогу протяжением 250 -300 пог. м. (шириною от 6 до 9 м.). На обеих машинах занято всего несколько человек, а при работе вручную понадобилось бы несколько десятков рабочих, при чем за 8-часовой день могло бы быть изготовлено лишь 35—40 пог. м. дороги.Машина, которая распределяетбетонную массу, утрамбовываетее и придает нужный профиль17