М НОГОЯРУСНЫЕ ПУТИСООБЩЕНИЯАвтомобильная дорога в г. Рочестере, проходящая во втором ярусе — над эстокадой метрополитэна. Эта дорога, носящая название „Брод Стрит" („широкая улица") перекрещивается с другими городскими улицами в разных уровняхВ АМЕРИКАНСКИХ городах давно уже вразрабатываются проекты распределения разных ярусах различных видов движения: автомобильного, рельсового, пешеходного и т. д. В Нью - Иорке, например, предполагается устройство шестиярусных улиц. Говорят также о постройке специальной автомобильной дороги над эстокадой надземных линий нью-йоркского метрополитэна (носящих название „элевейтед"). Последний проект в настоящее время уже осуществлен в городе Рочестер, находящемся в штатеНью-Йорк и насчитывающем около 330 тыс. жителей. Здесь устроена специальная городская автомобильная „внеуличная" дорога, проходящая во втором ярусе над эстокадой метрополитэнной линии (см. снимок). Эта автомобильная дорога, носящая название „Брод стрит" (широкая улица) перекрещивается с другими городскими улицами в разных уровнях. Движение пешее по ней не допускается. Л. В.СКОЛЬЗКОСТЬ АСФАЛЬТОВЫХ мостовых— [РОТИВ асфальтовых мостовых, которые в1I гигиеническом отношении являются идеальными, выдвигают то соображение, что в сырую погоду они, вследствие скользкости, являются причиной несчастных случаев. Между тем новейшие научные исследования показали, что причиной скользкости асфальтовой мостовой является не дождевая вода, а загрязнение •ее, при значительном автомобильном движении, смазочными маслами.Коэфициент трения между резиновыми шинами и сухой асфальтовой мостовой (0,72),— больше соответствующего коэфициента на шоссе макадаме (0,67). На мокром, но чистом асфальте (т.-е. только смоченном водой) коэфициент трения понижается незначительно.§ Исследования показали, что на берлинских улицах, при обычной там образцовой чистке, на 1 кв. м. асфальтовой мостовой приходится, в зависимости от интенсивности движения, не более чем от 1 до 3 грамм грязи, (а там же, на брусчатой каменной мостовой, в среднем — 15 грамм .грязи). 16В сильные дожди грязь с асфальтовой мостовой смывается основательно и никакой скользкости на асфальте не замечается. Но при частых мелких дождях грязь только частью смывается, а остающаяся набухает и делает мостовую скользкой. Коэфициент трения с 0,72 падает очень значительно—до 0,17, а при особо неблагоприятных условиях даже до 0,06. Поливка улицы обыкновенной водой, в случае если грязь содержит (как это всегда бывает при интенсивном автомобильном движении) значительный процент минеральных масел, также не приносит пользы. Только прибавляя к воде щелочи—соду, жидкое стекло и т. п., можно очистить мостовую от масла, которое имеет свойство распространяться по поверхности мостовой, образуя тончайший скользкий слой, обволакивающий лежащие на мостовой сухие частицы грязи. Но способ этот дорогой, а потому в настоящее время принимаются меры для снабжения автомобилей приспособлениями, предохраняющими мостовую от капания из машин смазочного масла.