Инж. Н.АЛЕСКОВСКИЙЭЛЕКТРИЧЕСКИЕАВТОМОБИЛИА ГРАНИЦЕЙ, в последнее время, в больполучает взамен нее готовую заряженную, не шом количестве появились электрические теряя времени на ожидание. Смена же батарей автомобили, или как их иначе называютпроизводится весьма быстро и просто. электромобили, представляющие весьма Электрические автомобили по сравнению с интересный тип автомобиля. Они устроены собензиновыми имеют j целый ряд преимуществ: пуск в ход весьма прост и совершается моменвершенно иначе, чем бензиновые автомобили. тально; механиОсновная разническая часть его ца между ними значит ельно $ V заключается в проще, коэфитом, что бензициент полезного новые автомобидействия в неWm&ли приводятся в !Ш&ШШ& сколько раз выдвижение двигаше, чем у бентелями внутрензиновых. Но в него сгорания, отношении скоработающими -«та рости и радиуса на бензине , а действия, элеки ; электрические ^8щрр тромобили устуавтомобили — пают бензиноэлектромоторавым. Так скоми. получающиОЗщий вид 4^,2 — 5-тонных электромобилей рость электричеми необходимый ского автомобиля достигает в среднем 20 км им электрический ток от аккумуляторных батав час — п ри радиусе пробега для грузовых рей, находящихся тут же — в автомобиле. • 60—70 км и для легковых до 150 км. Виной l На рис. 1 представлены 4 /s—5 тонные элекэтому является аккумуляторная батарея автомотрические автомобили, как мы видим, весьма биля, емкость которой ставит известный предел похожие на бензиновые автомобили. скорости и радиусу пробега. Увеличивать же Аккумуляторные батареи, применяемые в элекочень сильно емкость батареи нельзя, так как тромобилях, состоят из 42 свинцовых или 60 жетогда она будет слишком тяжелой и будет залезо-никелевых аккумуляторов, заключенных нимать много места. в эбонитовый ящик, защищающий их от загряСтоимость эксплоатации электрического автознения. Помещаются батареи обычно под кумобиля зависит, конечно, от стоимости электризовом автомобиля. ческого тока. Управление движением (направление двиВ Западной Европе и особенно в Америке жения вправо, влево и т. д.) у электромобилей (главным образом, в крупных центрах), где такое же, как иу бензиновых автомобилейэлектрическая энергия дешева, а бензин дорог, рулевое. Пуск же в ход, регулировка скорости электрический автомобиль обходится в эксплодвижения, перемена хода и остановка произатации дешевле, чем бензиновый. водятся у электрических автомобилей не механическим путем —коробкой скоростей,—как у бензиновых автомобилей, а электрическим путем—изменением скорости вращения электромоторов, путем изменения подводимого к ним напряжения. Производится это особым аппаратомк онтролером (таким же, как ив трамвайных вагонах), который путем включения и выключения реостата в цепи мотора, а также его регулировкой меняет напряжение мотора. На рис. 2 представлена спереди конструкция современного электрического автомобиля. Для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей устраиваются гаражи со специальными установками, от которых и заряжают аккумуляторы. Такие гаражи устраиваются, главным образом, электрическими станциями, для которых электромобили являются весьма выгодными клиентами, так как чаще всего они заряжаются ночью, т.-е. как раз тогда, когда спрос на энергию со стороны других абонентов сильно понижается. В Америке, где время—деньги, гаражи стали заводить у себя комплекты запасных аккумуляторных батарей, так что, когда автомобиль приезжает для зарядки своих аккумуляторов, он сдает свою разряженную батарею и Внутренний вид современного электромобиля 11З