Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобильтрудящимся"iДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВАсАВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. ЧудаковаВ торойРЕДАКЦИЯ : Мосжва 6, С трастной бульв. Н Телефон 3-31-91. К ОНТОРА : Москва 6, Страстной бульв. 11, „ О гонек " , О тделраспростран . Тел, 5-51-69 годиядан и"я ПОДПИСНАЯ ЦЕНА : на год—4 р . 50 к , на 11 м. — 4 р. 25 к., на 9 •л. — 3 р.80 к. , на 6 м. — 2 р. 50 к., на 3м . - i p . 30 к , на 1 м. — 50 к. З а грани цу; на 12 м — 2 дол. 50 цент., на 6 м. - 1 дол. 1Ъ ^ент.FORTNIGHTLY MAGAZINE ZT\ RGLEM" („AT THE WHEEL") M oscow 6, Strastnoy Boulevard 11, USSR N7 (16) b 1929Содержание:Стр.Внушительная демонстрация 1 Необходимы кон ретные решения 3 Л. Константинов — Проход весенних вод . . . . 4 Инж. К. Купреянов — Улучшение грунтовых дорог промасливанием . . . . 5 М. Дьяков — В новый мотоциклетный пробег! . 9 А. Мехов — Против неосторожной езды! . . . 1U Инж. Н. Алесковский — Электрические автомобили 11 100.000 автомобилей в год 12 Проф. Е. А. Чудаков — Устройство автомобиля . 14 Дороги и автомобили во всем мире 17 Н. Белюстин — Клинкер выгоден и прочен . . . 18 Б. Гольд — Автопробег 1910 года 20 М. Дьяков — Ремонт мотоцикла 22 Новый мировой рекорд скорости. 24 Отдых автодоровцч (страница 3-я) 25 Автодорожный экран 26 А. Златов — Против «автоду;>овских» уклонов . . 28 Год работы журнала „За Рулем". .29 Глазом рабкора - автодорога 30 В Автодоре РСФСР . . 32 В номере 41 иллюстрацияВНУШИТЕЛЬНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯВАПРЕЛЕ прошлого [года вышел в свет № 1 журнала „За Рулем". Из всех годовщин, которые, надо надеяться, будет отмечать наш журнал, пожалуй, наиболее важной и показательной является первая. В течение первого года формируется обычно самое основное в типе и облике всякого нового издания. Первый номер был напечатан в количестве 15.000 экземпляров. Это был довольно смелый и рискованный шаг. Если в нашей стране имеется на ходу около 10.000 автомобилей, то разве можно было дать журналу тираж в l'/г раза больший? Каково же было удивление, когда через три дня после выхода номера ни в одном киоске Москвы уже нельзя было' достать „За Рулем". Со всех концов СССР начали поступать требования о дополнительной высылке журнала. Пришлось допечатать еще 10.000 экземпляров — случай редкий в практике специального и общественного издания. Со 2-м изданием тираж журнала в 2!/г раза перешагнул^количество автомобилей в стране. Прошла неделя и... совершилось еще более непонятное явление. Опять ни одного экземпляра в киосках, звонки в редакцию опять нетерпеливые требования из провинции на дополнительные экземплярь . К удивлению всех,—даже многовидавших работников типографии,— пришлось в третий раз усилить тираж этого же номера, допечатав еще 10.000 экземпляров. Это было почти невиданным явлением в нашей журнально-издательской практике. Тридцатипятитысячный тираж первого номера журнала в стране без автомобилей и дорог — не служило ли это блестящим доказательством успеха, внушительной демонстрацией трудящихся за Явтодор, за автомобили и дороги! К январю этого года тираж журнала достиг 50.000 экземпляров 1 ). Журнал „За Рулем" впервые в журналистике СССР произвел опыт литературного оформления технического издания. Это значит, что статьи специалистов—профессоров, инженеров и экономистов „подавались"J) Сейчас, в связи с бумажным кризисом, тираж несколько сокращен. в таком обрамлении (иллюстрации, редакционная обработка), что они делались „читабельными" (доступными восприятию) для самых широких масс трудящихся. Значительная доза юмора, фельетонов, литературного материала, давала читателю возможность передышки в чтении и усвоении технических статьей и заставляла дочитать книжку журнала до конца. Яудитория журнала, составляющая, по приблизительным подсчетам, около полумиллиона человек, охватывает и передового крестьянина, и рабочего, и квалифицированного специалиста. Редакция получает письма из сибирской тайги, из жаркого Туркестана, Украины и Белоруссии, Кавказа, даже от русских граждан, живущих за нашими западным и восточным рубежами — в Германии и Персии, в Америке и Афганистане. Из далеких мест приходят отклики на темы, затрагиваемые журналом. Необходимость получить, наконец, автомобиль и дороги всколыхнула такие слои населения, такие категории трудящихся, которых вначале не могли даже иметь в виду организаторы Автодора. Журнал об'единил вокруг себя обширные группы рабкоров, горячих агитаторов за идеи Автодора и преданных друзей журнала. Письма с мест, в которых говорилось: „Прочитав ваш журнал, решил организовать ячейку Автодора. Пришлите инструкции"— приняли одно время массовый характер. Журнал выполнял с успехом возложенные на него обязанности агитатора и организатора новых ячеек Автодора. За истекший год Автодором проделана большая работа, несмотря на то, что число автомобилей в стране не увеличилось, а дороги улучшились в крайне недостаточной степени. Всего год тому назад Автодор делал потрясающие открытия о количестве замощенных дорог в республике ио нашей автомобильной отсталости. Автодор громогласно на весь СССР заявил, что 20.000 километров замощеных дорог на 3 миллиона километров всех дорог—это вопиющая, недопустимая отсталость, реально угрожающая дальнейшему развитию хозяйства страны. Иметь 19 тысяч автомобилей, включая „барахло на ходу", в то время, как Соединенные Штаты Северной Америки имеют около 25 миллионов машин,— недопустимо. Сейчас совершился переворот в мозгах. На заседании сельсовета, на пленуме губисполкома, в кремлевском зале заседаний Совнаркома СССР — вопрос о необходимости и срочности дорожного строительства уже не дискутируется. Оживленно обсуждают только, какие статьи расходов урезать, чтобы за счет их выделить побольше денег на дороги. Необходимость увеличения количества автомобилей привела к ряду мер, расширяющих наше производство и вызвало приказ о проектировании завода на 100 тысяч автомобилей. Первый год работы Автодора был годом автомобильной и дорожной революции в умах трудящихся ив этой работе журнал был серьезным и полезным орудием агитации.Агитационный автскарнавалв Харькове во время с'ездаУкравтодора2