Эти результаты показывают, что свечи Автопромторга неизмеримо выше Патрубтреста и на них еще кое-как можно работать при нормальном сжатии в моторе. Но насколько свечи Патрубтреста хуже автопромторговских, настолько последние хуже заграничных среднего качества. Отсюда вывод: со свечами у нас дело обстоит не важно, нужно еще много поработать для их улучшения, а Патрубтресту начинать дело сначала и не торопясь. На пробежных машинах работало 8 цепей отечественного производства и, по заключению технической комиссии, они „не обнаружили заметных дефектов". Это осторожное выражение обозначает, что наши цепи, пройдя весь трудный путь и не имея даже должного ухода, с овершенно не дали износа. Больше того: та же комиссия константировала, что растяжка наших .цепей меньше , чем у заграничных. Это обозначает, что считавшиеся до сих пор безукоризненными заграничные цепи, говоря мягко, н елучше наших. Значит, казалось бы, с цепями мы также, как ис резиной, освободились от заграничной зависимости. Однако, здесь есть и свои „но". Цепи вырабатываются кустарным об'единением „Металлист" в Туле. Цепь обходится дороже заграничной. Поэтому мотоциклист, хваля нашу цепь, все же покупает заграничную, так как этого требует хозрасчет. Ценное для нас производство цепей может провалиться за -отсутствием сырья, прочной финансовой базы и достаточного оборудования. Назрела необходимость какими-либо способами ввести это предприятие в рамки государственной промышленности, расширить производство цепей до размеров, необходимых для снабжения всего Союза и значительно удешевить их. В настоящем же положении владельцы об'единения, ведущие дело за свой страх и риск и охраняющие ревностно „секрет" своего производства, вряд-ли смогут рассчитывать на поддержку общественности.М.ДьяковПРОТИВН ЕОСТОРОЖНОЙЕ ЗД Ы!— „При медленной езде вы увидите наше селооно очень красиво. При быстрой езде вы увидите нашу тюрьму — она очень сыра"... (Плакат для автомобилистов, висящий при в'езде во французское село Ярмлак).УНИЦИПАЛИТЕТЫ всех стран соперничают друг с другом по части выдумывания мер, которые бы наилучшим образом напоминали автомобилистам о необходимости осторожной езды. В Нью-Йорке, например, всквере Линкольна в 1926 году был сооружен памятник жертвам „беззаботных шоферов". На памятнике была прикреплена дощечка с указанием числа пешеходов, отправленных в „лучший мир" автомобилями. Цифры на дощечке передвигались, скорбный список был всегда в „ажуре". За первые месяцы 1926 года жертв было 613. Принимая же во Головы китайских шофгров, внимание, что дозволенной в течение 9 месяцев все американские автомобили давят на смерть 13 тысяч человек и ранят 350 тысяч, можно представить, какое, примерно, число показывает в настоящий момент эта дощечка. В другом американском городе Тампе сконструирован трамвай-сандвич, представляющий целую школу на колесах для пешеходов. В Нормандии (Франция) прибрежные жители прикрепили к одному опасному дереву вывеску с изображением мертвой головы и скрещенных костей, предлагавшую шоферам написать духовное завещание, прежде чем разбиться об это препятствие.МВ Пекине муниципалитет тоже пользуется знаком мертвой головы, но он не довольствуется ее приблизительным изображением. На столбе, с надписью, запрещающей скорость свыше 15 анг. миль в час, китайцы подвешивают в клетках слишком „наглядные" доказательства своих забот о безопасности граждан. Если пристальнее вглядеться в помещаемую фотографию, взятую нами из английского журнала „Popular Mechanics" (№ 12 за 1928 г.) и помещенную там с соответствующей подписью, то можно различить в клетках высушенные головы. По сообщению того же журнала — казненных за превышение „человеческие скорости головы, предостерегающие спешащих о повиновении законам движения",—это головы китайских шоферов, казненных за превышение предельной скорости. Так, по уверению английского журнала,' китайцы разрешили вопрос о мерах предупреждения несчастных случаев. Они не взывают к чувству сострадания шофера к пешеходам, а наглядно демонстрируют собственную судьбу шофера, превысившего предельную скорость. Нужно ли говорить, что эта „мера предупреждения" является единственной в своем роде...А.Мехов10