ПРОТИВ „ Я ВТОДУРОВСКИХ " УКЛОНОВОБЛАСТИ реализации идей Автодора сделаны уже крупные шаги. В ряде местностей нашего Союза усиливается дорожное строительство, изучается автомобильное и дорожное дело, организуются курсы дорожных работников, курсы для автомобилистов и мотористов, собирается автомобильный хлам, восстанавливаются и пускаются в эксплоатацию кладбищенские машины. В ряде местностей силами населения, при содействии ячеек Автодора, подвозятся лесоматериалы для постройки мостов, камни и песок для постройки дорог. Очень медленно, но верно бездорожье, начинает трещать, ухабы понемногу сдают. Но, среди множества положительных сторон деятельности наших отделений и коллективов, порою замечаются отклонения от прямых задач Автодора, которые не только не содействуют развертыванию автодорожной деятельности, но способствуют свертыванию всего Автодора, превращению Автодора в „Автодуру", с издевкой: „Дрянь ты Автодоровская", „Автодура ты несчастная". Из статьи „Чембарцы", напечатанной в „Комсомольской Правде", известно, как переусердствованием чембарских (гор. Чембар, Пензенской губ.) правленцев Автодора, угробивших несколько тысяч рублей, предназначавшихся для постройки шоссе, на покупку машины, вышедшей из строя уже при первой поездке,— угробпены не только общественные деньги, но и все дело Автодора. Оно угроблено — самым методом чембарского „добровольного" сбора денег на постройку шоссе. Сельское население, раз обложенное, дооблагалось бесконечное число раз, при чем без постановления схода ив количестве, в 7 раз превышающем общую сумму местного сельскохозяйственного налога.ВТакой „подход" в работе Автодора вообще, тем более в деревне, такое выступление дает в результате обратное действие. Но СССР велик. Кроме чембарских, имеется еще много других автодуро-пошехонцев. В погоне за монетой, Владивостокское окружное отделение приняло в качестве юридического члена о-ва комитет.... рыночных торговцев. 200 рублей членского взноса, являются, быть может, большим вкладом в кассу Владивостокского Автодора, но смычка общественной организации с торговцами — это вроде чембарского пошехонья... Находясь в такой близости с рыночными торговцами, владивостокские заправилы Автодора сами решили, видимо, позаняться немножко торговлей. 3 декабря, на заседании правления Автодора „признана неотложной (!) задачей организация авто-магазина". Итак, пошла торговать владивостокская автодура! Этот вопрос, кстати, передан специальной комиссии для проработки. Может быть, магазин еще не „проработан", но то, что общественное мнение уже проработано автодуровски, это факт. Отмечая чембарское и владивостокское болезненные явления, надо предупредить- все остальные наши коллективы, чтобы они не заразились подобным „автодуровским" уклоном в своей работе, действуя под лозунгом: „Все в Автодор!" Особенно это нужно иметь в виду сейчас, когда мы начинаем широкую кампанию по проведению „Недели Автодора", когда мы делаем ставку на организацию сельских коллективов, когда мы выходим с Автодором на село. Больше деловой, толковой, продуманной, полезной работы, без каких бы то ни было уклонов. Иначе на село лучше не показываться!А.ЗлатоеЯЭРОСЯННЫИПРОБЕГЗЯКОНЧЕН!^ " ^ Г Л МАРТА в Москве состоялся финиш Всесоюзного аэросанного пробега Автодора. После /VJ 40 дней труднейшего пути двое аэросаней ЦАГИ и одни аэросани НАМИ, покрыв 3500 v •^ ^ километров и пройдя через Сергиев, Переяславль, Ярославль, Кострому, Юрьевец, Кинешму, Луптюжскую, Мантурово, Вятку, Пермь, Оханск, Осу, Воткинск, Ижевск, Елабугу, Казань, Чебоксары, Н. Новгород и Владимир, вернулись в Москву. Четверо аэросаней „НАМИ-8", пройдя дебри лесов Приуралья, вышли из пробега в Ижевске. Пробег сыграл громадную роль, позволив основательно изучить советские аэросани в техническо-эксплоатационном отношении. Не предрешая всех выводов в этом направлении, можно уже сейчас констатировать, что советские аэросани обнаружили совершенно необычайную проходимость, преодолев такие „дороги, по которым до сих пор не рисковали пробиваться ни пешеходы, ни лошади". Вместе с тем, аэросани показали из ряда вон выходящую прочность. Даже провал под лед у Кинешмы не помешал им пройти громадное расстояние и притти к финишув Москву. Конечно, в успехе автодоровской аэросанной экспедиции большую роль сыграла исключительная энергия, напористость и преданность делу всего состава аэросанной колонны. Большая часть пути была сделана ,по узким лесным дорогам, руслам рек и крестьянским трактам. Пробег вызвал громадный интерес со стороны рабочих и крестьян. Встречать аэросани выходили местами от мала до велика жители целых рабочих поселков, сел, деревень. Автодор завоевал благодаря пробегу большую популярность. В Перми, в Ижевске, в Чебоксарах, в Канавине наблюдается усиленный приток новых членов в Автодор. Самоотверженная работа командора пробега т. Розанова, вице-командора т. Соколова-Соколенка, а также водителей и механиков аэросаней, — в особенности т. т. Кузнецова, Кароля, Погосского, Сорокина и Чуйкина,— мы не сомневаемся, будет должным образом оценена всей советской страной,23