ЯВТОТРЯКТОРНЫЕРАКТОРНЫЕ и автомобильные обязательства — один из методов автомобилизации и тракторизации страны. Уже тот интерес, который возбуждают эти обязательства среди рабочих и особенно колхозников, обеспечивает им блестящую будущность. Со всех концов Союза потянулись запросы о том, как можно на эти обязательства записаться; поступающие заявки уже теперь свидетельствуют, что обязательства не только будут покрыты на все 100°/0, но их придется возобновлять, чтобы удовлетворить растущий спрос. Первыми были выпущены „ т ракторныеобязательств а", выпуск которых был разрешен правительством 30 декабря 1929 г. Обязательства эти выпущены на 50 миллионов рублей, — размер задаточных сумм на тракторы Сталинградского и Путиловского заводов и частью на импортные, — общей суммой в 132 миллиона рублей. Обязательства эти разделены на две серии. Первая серия авансов составляет 26 миллионов рублей и представляет 40% стоимости тракторов. Вторая серия авансов выпущена на 24 миллиона рублей и представляет собой 35% всей стоимости тракторов. Эти обязательства гарантируют подписавшимся на них колхозам получение заказанных тракторов в твердо обусловленные сроки и обеспечивают заказами молодую тракторную промышленность, которая с первых же дней начинает работать на определенного потребителя — колхозы. Это, кроме того, связывает колхозы и тракторные заводы нитями взаимной заинтересованности и содействия. Размещение тракторных обязат ельств исключительно по производящим районам началось в конце января через отделение Госбанка по плану Наркомзема. Сейчас мы можем уже сообщить о ходе реализации этих обязательств на 21 февраля. По колхозам РСФСР было намечено распределить обязательств на 23 миллиона рублей. Н а 21 февраляэтасуммапоРСФСРужепокрытацеликом . Любопытно, что разные районы не в одинаковой степени стремились обеспечить себя во время обязательствами. Впереди всех идет Татария, которая реализовала обязательств на 195% предполагавшейся суммы, за ней Средняя Волга — 171%, Северный Кавказ —100%. Хуже всех реализовали обязательства Иваново-Вознесенск—1%i Ленинградская область—2%, БелоОБЯЗЯТЕЛЬСТВЯруссия — 8 % , Украина —27%, Московская область—75%. Малый процент реализации в некоторых местах на 21 февраля об'ясняется поздним поступлением на места обязательств. Ряд областей только начал разв ертыватькампанию по размеще ­ н июобязательств . ВАТО заявило, что если в ближайшее время реализация обязательств в некоторых областях задержится, то они будут переброшены в те области и районы, где спрос на них не удовлетворен. Судя по общему темпу и сумме реализации на 21 февраля (составляющей уже 26 миллионов рублей), есть все основания полагать, что размещение тракторных обязательств закончится до намеченного срока (1 апреля этого года). Второй заем, под названием „ з аемтрак ­ торизации сельского хозяйства". является выигрыш ­ н ымзаймоми разрешен постановлением правительства от 13 февраля 1930 года. Заем этот выпущен на сумму в 25 миллионов руб. облигациями ценностью по 5 руб. каждая. Заем этот включает 3 тиража выигрышей. В каждом тираже 30 тысяч выигрышей по 50 руб. каждый. Эти облигации целиком идут на уплату за утильсырье, предназначенное для вывоза за границу в обмен на тракторы.С выпуском этих облигаций начинается широкаякампания по сборуутильсырьявколхозах , к оторыеполучают взамен дополнительное кол ичествотракторов . Это количество будет целиком зависеть от успеха сбора утильсырья в каждом колхозе. Облигации „займа тракторизации сельского хозяйства" передаются правлением ВАТО через Госбанк госторгам республик и их областным конторам. Этими облигациями конторы и отделения госторгов будут оплачивать собранное колхозами утильсырье. Генеральный догозор с Госбанком ВАТО уже заключило. Требования на облигации „займа тракторизации сельского хозяйства" превысили ожидания. Сейчас идет распределение облигаций по районам и организациям через отделения Госбанка. Выпуск первых автомобильных обязательств под названием „Автомобильные обязательства под автомобили производства 1929/30 г." имеет в виду удовлетворить острую нужду растущих колхозов в механизированном транспорте. Этот выпуск рассчитан на снятие для колхозов „первого урожая" автомобилей Нижегородского автозавода. ЕгоТ12