14
15
ТерриториябудущегоавтогигантаФото Я.ШайхетаНЯ ФРОНТЕ ЯВТОСТРОИТЕЛЬСТВЯСводка семнадцатая . Приход новых работников внес значительное оживление в темпы жел.дор. строительства. — Грызня между Нвтостроем и Металлостроем не ослабевает. Общий ход подготовительных работ на строительстве попрежнему весьма плачевный.— Общественная работа никуда не годится, ударники ничего не делают и декларации ударных бригад остаются на бумагеНА ГЛАВНОЙ линии от завода „Двигатель Революции" до Доскино земляные работы по основномуНижегород ­ с комузаводу , искусственные сооружения и укладка пути выполнены на все 100%. По ветке Гавань на Оке (площадка автозавода) земляные работы также совершенно закончены. Приход новых работников внес значительное оживление в темпы железнодорожного строительства. С первого марта можно будет пользоваться ст. Доскино для пропуска составов с баластом и приемки грузов (с опозданием на 80 дней). В сего по транспорту на 1мартавыполнено 33% р абот на общую сумму 900 тысяч рублей. По восточномупоселку выстроены и заселены полностью 27 бараков; оканчивается сооружение еще 10 бараков, общежитие для служащих ЦРК, зимняя столовая на 400 чел. в одну смену, баня-прачечная, амбулатория с аптекой; там же закончены универмаг и проходной пункт. В сего по восточному поселку сделано 43% р абот . Несколько хужеобстоитделовзапад ­ н омпоселке , где все работы выполнены на первое марта лишь на 7% (только начинают сооружать бараки для рабочих). Попрежнему из руквонплохо идет электрификаци я—всего выполнено работ на 10%; по линии на 2000 км сделана лишь разбивка трассы, а сеть низкого напряжения только на 12%. Е щехужеидутрабо ­ ты поводопроводуиканализации , которые в общем выполнены лишь на 8%. Пробурено 8 скважин, но они не оборудованы фильтрами и трубами; выкопано три колодца, что явно недостаточно для огромной площади автогиганта. , Погрузочно-разгрузочные работ ы производятся по мере прибытия материалов; всего выполнено работ на 1813 000 рублей — 44% работ, которые должны быть закончены до 1 мая с. г. и 30% всей программы работв 6 079 тысяч рублей. На всех работах к1 марта было занято 4 022 рабочих и 464 служащих. Необходимо отметить следующее обстоятельство, вызывающее затруднение в ходе подготовительных работ. Сверх поступивших на работы 27 км рельс идет отгрузка 8 км старогодних рельс. Последние отгружаются частями по 50—100 штук с разных мест, что сильно затягивает выполнение наряда; кроме этого встречаются большие затруднения с получением скреплений. На Лесосиндикат возложено обязательство обеспечить строительство лесом, но он очень плохо этим делом занимается. Отпуск леса намечается из Арзамаса и Н. Котельнича—и то в недостаточном количестве. С овершеннонеобходимозакрепить всю продукцию пиломатериаловизавода „Нов аяСосна " (Нижний - Новгород) з аавто ­ з аводом , что обеспечит беспереб ойностьработыиустранит расход ы по перевозке леса из других городов. Лесной вопростребуетэнергичного вмешательства высших органов для получения остального фонда лесных материалов за первое полугодие. В ызывает большое опасениесвое ­ временное получение импортного оборудования для механизации строительныхработ на а,вт озавод е. Здесь требуется срочное и реальное содействие ВАТО. Также неблагополучноспере ­ д ачейМеталлостроюфондов на металлы. Потребность в цементе на первое полугодие (до 1 мая) в 50 000 бочек обеспечена пока лишь в количестве 35 000 бочек. Необходимо содействие высших органов для получения остального фонда. Нужно ускорить разрешение вопроса об обеспечении строительства недостающим кирпичей (13,5 млн. штук), который намечен на отгрузку Нижакторгом за счет выработки промысловой кооперации.14 Разработка и отгрузка бута сильно замедляются из-за неподачи вагонов, загруженности Нижегородской станции и, главное, в следствие полной необеспеченности рабочих продовольствием . В связи с этим, возбуждено ходатайство перед ЭКОСО оприравнении раб очих нерудоископаемых клесо ­ з аготовительным рабочим.В итоге поосновному автоз аводу на мартстоятчетыреударных задачи, которые нужно во что бы то ни стало выполнить. Технадзор Автостроя требует увел ичитьтемпызавоза строительных материалов в5 раз: нужно завозить ежедневно не 50 вагонов, а 250 вагонов (100 со Нижний-Новгород. Готовят кадры для ачтозчвода стороны Канавино и 150—со стороны Фото R. Ш айхета Доскино). Материалов для основного строительства на территории завода имеется пока очень мало; так из код етальных рабочих чертежей и личества, необходимого к1 мая: лесоматет ехническоеруководство самой пориалов почти нет (все что доставляется, стройкой поручено той же фирме. Представитель расходуется на подготовительные работы); буфирмы инженер Кроссби приехал 15 февраля тового камня — 5 % ; песку речного—25%; кирв Москву знакомиться с проектами русских пича — 25%; гравия и цемента — 50%. Самое мастеров и ждет заключения жюри, чтобы послабое место — бутовый камень. Нужно налалученные результаты передать для разработки дить получение 100 вагонов в день вместо 15 в Америку. Р абочиечертежифирмы вагонов, которые получаются в настоящее Остин К0 должны быть готовы к1апреля , время. а стройка начнется 1 мая. Город коммунаров автозавода Второй ударной задачей на март является намечается на территории 1 000 га, из которых постройка новой железнодорожной ветки, запод парк выделено 300 га. Весь город рассчитан падной части северного пути в 5,5 км, ответвления на 50 000 коммунаров. Сооружение проектив центр социалистического города. В марте руется в первую очередь на 25 000 коммунаров, вчерне должно быть проложено 8—9 км. К аа город будет строиться в этом году на 1 200 ждыйкилометрэтихновых ж.-д. в е ­ коммунаров. т окдаст 100000 руб. э кономиина гуж евыхперевозках . Кроме того, н ужно увеличить вдвое число работаю щихпаровозовиплатформ и, наМосковская автосборочная на конец, наладить получение грузов со ст. 1 марта1930 года. Доскино. По главномузданию продолжается Третья ударная задача — у вязать план кладка стен из бетонитовых камней и бетонии п ро извод ств овч асти по стр ойки ровка перемычек над оконными проемами. Рамастерских. боты ведутся в тепляках, где функционирует И, наконец, четвертая, — у странить угвременное паровое отопление. р озупожара . Огромные склады, штабели На трансформаторной подстанлесных материалов, фанерные поселки рабочих ции заканчивается бетонировка стен, устанои... ни одной скважины. Два-три колодца, и влена опалубка и уложена арматура перекрыникаких средств против пожара. Технадзор категорически настаивает на том, что необходития. Рабочих занято 1100 чел. мо в ударном порядке осуществить противопожарные мероприятия и ввести военизированЗначительно хуже посборочномуза ­ ную охрану. в одувНижнем - Н овгороде , где несвоевременная доставка частей из Америки срывает сборку автомобилей. На 25 февраля с конвейера выпущено 97 машин из первой парП роектированиегород а-к оммуны тин в 100 машин. Вторая партия задерживается. автозавода (в Нижнем-Новгороде) поручено Мы сигнализируем новую опасность на Автостроем шести московским организациям: фронте автостроительства и призываем общеМАО, Вхутеин, Цекомбанк, ОСА, МВТУ и АРУ. ственное мнение и заинтересованные органиЭкскизные проекты должны быть зации урегулировать создавшееся ненормальное готовы в начале марта. положение. Согласно договора правительства СССР с аме5 марта 1930 г. М. КОЗЛОВ риканской фирмой Остин К0разработка75