т ранспортапутям . Вот почему за последние два года все империалистические государства решительно внедряют шестиколесные автомашины ивгражданскуюжизнь . В частности, Польша при создании своей автопромышленности и увеличении в стране автотранспорта, успела сделать многое. За последнее время Польша усиленно ввозит шестиколесные шасси „Татра" из Чехо-Словакии, где они получили первую премию. Несмотря на нашу политику мира, мы знаем, что всякое ослабление нашей боеспособности увеличивает возможность интервенции, а усиление боеспособности (помимо других факторов) удлиняет „передышку". Б ороть ся успешноскапиталисти ­ ческий противником можно только при наличии сильно моторизиров анныхимеханизированных част ей . В строительстве наших вооруженных сил, подготовке обороны мы неможемпройти мимо проблемы моторизации. Наши программы индустриализации, наш план строительства и его темпы создают реальную уверенность в том, что в насыщении Красной армии техническими средствами мы ие отстанем от уровня наших противников.ДОРОГИ и ЯВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕФордовские заводы посещают ежегодно 500 тысяч человек (эта цифра относится только к заводам Форда в Детройте). Посетители прие~жают со всего мира. Наибольшее количество посетителей отмечено за лето 1929 г. В это врема заводы ежедневно осматривали 1300 — 1600 человек; был день, когда заводы посетило до 8000 чел. Специальный штат направляет ежедневные потоки разнообразных посетителей, приезжающих смотреть достижения современной техники. Америка предоставляет Финдляндии заем на дорожное строительство. Предположено в течение б лет построить 3 368 км дорог стоимостью в 1367 млн. финских марок. В Стамбуле (Турция) закончена постройка сборочного завода Форда. Первые 20 собранных машин выставлены в одном из автомагазинов. Новый „Форд" 1930 г. конструктивно остался без изменений. Переделки касаются только внешней формы. Радиатор сделан несколько выше, а крыша — ниже. Размеры шин увеличены. Все никелированные части заменены нержавеющим железом. Экономический кризис в САСШ отразился также и на автомобильном производстве. Выпуск легковых машин в ноябре упал до 169 300 шт. вместо 324 440 в октябре. Автомобильный парк Берлина увеличился в 1929 г. на 15 тыс. машин, из которых 10 069 (67%) иностранных. На 1 февраля 1930 г. общее количество автомашин перевалило за 100 тыс. Римские колесницы, запряженные мотоциклами, на арене спортивного стадиона — таковы причуды пресыщенной буржуазной публики на Западе. Гонки на смертоносную скорость уже недостаточно щекочут нервы зрителей и устроители пытаются дополнить опасность необычайной театральностью оостязаний Цены на автомобильные шины поднялись в Америке на 15—20°/0. Автомобильная индустрия Англии завела специальную черную доску для тех торгующих фирм, которые, соблазнившись высоким комиссионным вознаграждением, продают американские машины. Автомобильные кражи растут с каждым днем. В Берлине недавно за одну ночь украдено 10 автомобилей. Повидимому полиция бессильна бороться с вполне организованными шайками. Лондон не отстает от Берлина. Полисмены там в виде опыта имеют особые бомбы, снабженные ярко светящейся жидкостью, которая смывается только специальным химическим составом. Такую бомбу полисмэн бросает вслед автомобилю; по остающимся на нем несмываемым следам эту машину легко отличить от остальных. Шведский инженер М. Гессельман недавно изобрел двигатель, работающий на неочищенном керосине. Для эксплоатации этого нового изобретения уже организована англо-шведская* компания с капиталом в5 млн. крон. Эю изобретение, повидимому, может произвести целый переворот в автомобильном деле.i