ыи. эльвинпорт, расширить пути для него,—цифры департамента торговли показывают, что последниекризисныемесяцысократили такж еиэкспорт („Экспорт товаров из САСШ в ноябре был таксирован ниже уровня того же месяца в 1928 году"). Заранее ясно, что европейскиеавто к ампанииокажутрешительное сопротивление стремлениям америк анскогоавтокапитала . Коль скоро на очередь становится вопрос о борьбе с американской гегемонией, европейские промышленники находят общий язык. Французские автопромышленники учредили даже особый „Комитет защиты", пользуясь полной поддержкой правительства. Французское правительство обсуждает вопрос оповышениина 90% в возноготарифа на американские авто ина нес колькосот процентов наавтомобильныечасти . К французам присоединяется и большинство других европейских заводов. В тот момент, когда будут определены новые тарифы, американским надеждам на европейский рынок будет нанесен жесточайший удар. Т акаяжеборьба пре^д стоитвко л ониях , куда также устремится поток американской продукции. Все это в огромной степени обостряет существующие жестокие противоречия капиталистических стран и усиливает военную опасность. Неминуемое предстоящее сокращение американской автопродукции на 20% вызовет также и сокращение рабочих, занятых в этой отрасли не менее чем на 20%; при 40С00С0 рабочих это составит 800 000 человек. Мы говорим „не менее" потому, что фабриканты в поисках путей удешевления себестоимости еще более усилят эксплоатацию рабочих мускулов. Это означает также и прогрессивное сокращение уровня заработной платы в относительных и абсолютных цифрах. Жесты Форда о повышении зарплаты не должны никого вводить в заблуждение, так как новые методы фордовской рационализации значительно перегоняют небольшое повышение выплачиваемой им зарплаты. Число безработных авторабочих перевалитзамиллионы (с семья м и — 4—5 мл н.). Эта огромная резервная армия безработных должна соответственно повлиять на ухудшение условий труда остальных рабочих занятых в автомобильной промышленности САСШ. Как видим, перспективы американской автоиндустрии очень грустны. Завяли и опали пестрые лепестки блестящего американского „процветания".,.АМЕРИКАНСКИЙ КРИЗИС и АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬВТОМОБИЛЬНАЯ промышленность — один из самых мощных секторов американского капитализма. Нет почти ни одной отрасли промышленности САСШ, которая не была бы более или менее тесно переплетена с автомобильной. Поэтому даже незначительное сокращение производства автомобилей самым острым образом затрогивает всю остальную индустрию Соединенных Штатов. Естественно, что американцы тревожно всматриваются в будущее: что сулит 1930 г. автостроению? Одно обстоятельство уже почти ясно: 5 600000 машин (продукция 1929 г.) в 1930 г. выпущено не будет. Об этом даже не спорят. Ни один мало-мальски авторитетный представитель промышленности даже не выдвигает предположений о цифре, хотя бы приближающейся к этой. Сколько же? Генеральный директор Национальной автомобильной торговой палаты Альфред Ривс, человек исключительно хорошо ориентированный в этих вопросах, говорит, что „ е слиудастсяразместить на внутреннемрынке до 3 млн. а втоиоколо1 млн. э кспортировать , это будет превосх одно " . Итак, о фициальный агент автомобильныхтрестов , задача которого по возможности повышать настроение рынка и рисовать розовые перспективы, п ред видит сокращение не менее, чем наполторамиллиона машин и считает такой результат очень хорошим . Другой авторитетный специалист Рей Прескотт, говорит: „После весьма тщательного изучения состояния автомобильной промышленности и анализа цифр, я пришел к убеждению, что вероятнаясуммапродукции легковых и грузовых машинв 1930г. о ка ж етсяна 15, если не на все 20% н ижепродукции 1929 г.". Как видим, Пресскотт, настроенный несколько оптимистичнее Ривса, предвидит падение „ в ето " на 1 млн. м ашин . Постараемся все же расшифровать смысл этих цифр. С окращениепроизводства автомобилей повлечет за собой перераспределениерынков сбыта. Сужение внутреннего рынка должно в какой-то мере компенсироваться внешней экспансией. На этот счет автомобильные кампании единодушны. Ривс говорит о предстоящем экспорте 1 млн. штук; другие автоспецы приближаются к этой цифре. Она ровно вдвое превышает цифру вывоза машин за границу в 1929 г. (год „процветания"). Но любопытно отметить, что, вопреки отчаяннейшим усилиям Гувера всячески повысить эксАР ЕДАКЦИЯНАПОМИНАЕТу читателям „За Рулей", что вопросный лист 1 заочной конференции, помещенный в № 5 „За Рулем", следует немедленно заполнить и прислать вредакцию . П ОМОГАЙТЕРЕДАКЦИИУЛУЧШАТЬЖУРНДЛ ! 8