ся действие рессор и шасси испытывает резкие удары, отражающиеся в первую очередь на целости радиатора. Дальше автор предлагает способ устранения этого недостатка. Явления, описываемые тов. А. С кворцо ­ в ым вполне вероятны; но отсюда нельзя сделать вывод, что автомобили должны быть спроектированы так, чтобы, проезжая болота, овраги и т. д., седок не почувствовал неудобств. Такой автомобиль стоил бы значительно дороже существующих, был бы неэкономичным и кроме того его вообще технически нелегко осуществить. Конечно, некоторое улучшение всегда можно сделать, но не это является главным. Основное — строить и строить хорошие дороги. Тогда при наличии хороших машин, которой является также и „Форд А", не будут происходить описываемые явления и машина в умелых руках проработает с честью положенное ей количество лет. 4. Ряд товарищей критикует электро ­ с игнал „Форда Я". Тов, А. П арис (Москва) и И. Т имошенко (Славгород, Сибкрай) считают, что электрический сигнал очень недолговечен, мембрана быстро трескается, коллектор снашивается. Тов. А. Ф ранк (Ташкент) считает нужным перейти на электромагнитный (вибрационный) тип сигнала. Тов. В. С евастьянов (Серпухов) предлагает для хорошей работы электромоторного гудка смазывать коллектор моторным маслом или глицерином, считая, что это может помочь делу. Бесспорно, что электромоторный гудок работает плохо. Если в первое время эксплоатации это еще незаметно, то в дальнейшем этот дефект скоро выясняется. Рассматривая внимательно конструкцию этого гудка, приходим к выводу, что хорошей работы рт него ожидать нельзя. Его устройство, как известно, таково: на конце якоря мотора надето нечто вроде шестеренки, которая, вращаясь, задевает конусный выступ, монтированный на мембране, заставляяпоследнюю колебаться и гудеть. Этот выступ испытывает сильное давление от вращающегося якоря и передает давление мембране, что и служит причиной ее поломки. Кроме того, это устройство очень грубо, мембрана работает неправильно, так как нажим происходит с бока выступа, а не сверху. В статье мы говорили, что наилучшим решением вопроса является установка вибрационного (электромагнитного) сигнала; за основу можно взять электромагнитный гудок Бош. Против предложения же тов. В. Севастьянова мы должны возразить, ч тоулучшить раб отуэлектромоторногогудка пос редствомэтогоспособаникак нел ьзя ; кроме того, им ни в каких случаях нельзя пользоваться. Контакт между коллектором и щеткой должен быть наилучшим, а это может быть только в том случае, когда поверхности щеток и коллектора чисты, а материал их соответствующего качества,— иначе получается потеря мощности мотора. Почему кажется, что гудок работает лучше после смазки? По той простой причине, что часть напряжения, подводимого к мотору, теряется в слое между щеткой и коллектором, и последний, вращаясь медленнее, не производит такого резкого звука. Повторяем, что это решение задачи является неправильным; чтобы получить такой же результат, как и со смазанным коллектором, нужно лишь несколько ослабить регулировочный кинт. 5. Тов. П. С уханов предлагает заменить фибровый кулачек у прерывателя металлическим, так как он сильно изнашивается. Отвечаем. Насколько мы поняли; речь идет о подвижном контакте прерывателя. Если это так, то, конечно, этого сделать нельзя по той причине, что тогда оба контакта будут постоянно замкнуты не коротко. В результате батарея, если она заряжена, разрядится на бооину, п двигатель нельзя будет пустить в ход. Об остальных предложениях — в следующийР33'Б. МинцКТО за ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ?ПОДНЯТЬ авторитет Автодора, продвинуть идеи автомобилизации страны в широкие крестьянские массы — задача дня. Мы совершенно не используем всех возможностей для проведения этих мероприятий. Возьмем хотя бы эксплоатацию автомобилей. Выезжайте в любое время за город, и вы будете свидетелями того, что сравнительно много машин курсируют без груза или пассажиров между населенными пунктами, в то тремя как по пути следования машины идут десятки, а иногда и сотни пешеходов. П очему бы идущейбезгруза или пассажиров машине не подвезти этих пешеходов? Значительная часть автомобилей направляется в провинцию. Автомобиль проникает в отдаленные от центров деревни. Мероприятие это при наличии большого количества автомобилей, помимо агитационныхцелей, может сохранить и огромное количество человеческой энергии. Среди пешеходов бывают агрономы, учителя и т. д., непроизводительная затрата времени которых во много обходится государству. Всем членам Автодора, и меющимсвоимашинынужно , о бязаться подб ирать встр ечающ ихся им на пути пешеходов. Следовало бы издать правительственное распоряжение, обязывающее всех водителей автомашин или мотоциклов брать по пути следования пешеходов по их требованию. Вопрос этот, как и технику его, конечно, следует предварительно широко обсудить в коллективах Автодора и заинтересованных органах. Ни одной пустой машины по пути следования пешеходов1 С. Вихрол 19