громадна. Деловая помощь в проведении трудовой повинности колхозам и их автодоровским ячейкам — первейшая задача всей автодоровской организации. Своевременная подготовка к ней, помощь техническим персоналом, дорожными машинами должны стать заботой Автодора. Автодор, в частности городские ячейки, должны помочь создать низшие технические кадры для автомобиля, трактора и дорожного хозяйства. В ряде округов Сибири автодоровские организации ежегодно организуют курсы по подготовке шоферов и дорожных десятников. Сеть их нужно увеличить ив состав их необходимо включать членов колхозов. Ячейкам,особенно красноармейским, нужно заострить внимание на вопросах создания специальных инструкторских кружков. Уходя из Красной армии и пройдя инструкторский кружок, красноармеец сможет оказать большую помощь при налаживании автодоровской работы в колхозах. Пропаганда автомобилизации и тракторизации дала свои первые плоды. Т руднеепро ­ б итькосность по отношениюк дор оге , Пропаганда хорошей дороги должна быть усилена. З десь , как нигде, н амнужнапропагандаделом . Каждый километр дороги, построенной по инициативе Автодора—лучшая агитация за Автодор! Ново-Сибйрск ЛобановДОРОЖНЫЕЛАНЫ и цифры кредитов по дорожному делу огромны. В этом году засчетоднихлишькредитовцентра мы должны построить дорог на 120,5 млн. рублей против 73,8 млн рублей прошлого года (увеличение на 61%). Цифры эти, однако, составляют только треть общих ассигнований на дорожное дело. С кредитами по местным бюджетам стоимость работ у вел ичиваетсядо 440 млн . р ублейпротив 250 млн . р уб ­ л ейвпрошломгоду . Эти цифры были оглашены заместителем начальника Цудортранса т. Ивановым на специальном совещании, состоявшемся при Госплане СССР в середине марта.ПРОРЫВЫтивы, которая бьет с мест, должна была бы привлечь живейшее внимание генерального штаба дорожного дела. Зато в Цудортрансе, как отмечали недавно „Известия", специалистыинженеры ведут такую работу, которую с успехом могут выполнять обыкновенные конторщики... А места ждут указаний, руководства, помощи. В недрах республик советской Средней Азии таятся огромные богатства, и непремен ­ ным условием выполнения прог раммы их индустриализации явл яетсярасширениедорожной сети. Огромная масса продукции наших зерновых совхозов, колхозов, районов сплошной коллективизации также властно требует культурных дорог. В Вятскомокруге из 38 тыс. км учтенных дорог шоссирован только 1%. Местный доротцел „намечает" шоссировать важнейший тракт округа лишь в течение трех лет. В таком важном для получения хлеба районе, как Кубань на дороги ассигновано около 12 ji млн. рублей. Однако, повторяется знакомая и печальная картина: деньги ассигнованы, а работа идет крайне слабо. Технического персонала совершенно недостаточно, рабочей силы мало, а машин и снарядов заготовлено только на четверть потребности. Большую роль могла бы сыграть трудовая гужевая повинность. Но (неизбежное „но"!) задания по дорожному строительству не были своевременно доведены до станиц. В целом все дорожное строительство важного для Союза округа к началу марта было под угрозой срыва. Одним из самых темных пятен в общей безрадостной картине дорожного строительства является * то, что ВСНХпочти ничего не сделалдлявыпуска дорожных машин . Совещание, о котором мы говорили вначале, по предложению генерального секретаря Автодора т. Кузнецова, признало, что к сезону все организации подготов ились плохо и хуже всех подготовилась машиностроительная промышленность. Все приведенные факты требуют быстрых и решительных выводов. К дорожному строительству, имеющему огромное экономическое и политическое значение, должно быть приковано внимание всей нашей общественности!ППеред лицом невиданных задач игромадныхработ мы имеем , однако, до смешного мало людских кадров, дорожных машин, перевозочных средств и всего необходимого. Вот достаточно яркий пример, о котором недавно сообщала „Правда". По Московской области намечаются большие программы дорожных работ. Заключен договор о технической помощи с американской фирмой, закуплено за границей оборудование на несколько миллионов рублей. Область усиленно готовится к сезону. Но... большое дело тормозится дежурным „но". ВМТС должен был дать несколько котлов для варки битумов. Однако, Полтавский и Калужский заводы до сих пор не приступили к их постройке. „Нет железа". Отсутствие ста тонн котельного железа, — а их надо найти во что бы то ни стало1—вызывает простои миллионного оборудования, бездействие американских инженеров, задержку строительства. Впрочем, что говорить о смежных с дорожным строительством областях промышленности, если его непосредственный и главный руководительЦ удортрансдосихпорпочти не имеетпредставления , к акбудетразвиватьсявдальнейшем дорожн аясеть . К началумартаеще не было даже плана на этот год; Для методов работы характерно, что запоследниетригодаЦудортранс не рассмотрел ни одно ­ г оотчета , представленного линейными органами. А между тем, волна творческой инициа-и