>4~ w~*i>:Общий вид работ с холоднымасфальтомХ ОЛОДНЫЙесмотря на все достоинства асфальта, применение его не всегда возможно как вследствие дороговизны, так и вследствие хлопотливости работ и других обстоятельств, связанных с горячими способами работ. Поэтому заграничная техника ищет способа покрытия дорог асфальтом в холодно-жидком состоянии. В настоящее время этот способ применяют в Англии, Германии и других странах. Что представляет собой холодный асфальт? Это раствор битума в воде, но не в виде обыкновенного химического раствора (как например, соли или сахара в воде), а в виде мельчайших взвешенных в воде частиц. Чтобы это эмульсионное состояние не нарушалось, к воде прибавляют некоторые химические вещества щелочного характера и других типов. Холодный асфальт представляет собой жидкость шоколадного цвета, состоящую на 50% из битума и на 50% из воды. При покрытии плодным асфальтом обнаруживается его особенно важное свойство—распадаться на составные части: воду и битум. Как только на по; верхность улицы попадает холодный асфальт происходит моментальный распад: выделяющаяся вода попадает в поры, а сам битум остается на поверхности, и лишь в незначительном количестве проникает в поры и трещины.Я СФЯЛЬТДля покрытия полотна холодным асфальтом применяется следующий способ: сначала мостовую очищают от пыли и грязи и даже поливают водой. Это необходимо проделать, так как грязь мешает приставанию битума. Очищенную мостовую запивают холодным битумом, засыпают каменной мелочью и укатывают. Расход асфальта равняется приблизительно 2—2,5 кг на 1 кв. м. Все применяемые при горячем асфальтедоро го сто ю щи емашиныотпадают . Это дает возможность при 7—8 рабочих асфальтировать ежедневно 2 — 3 тыс. кв. м, стоимостью до 1 р. за 1 кв. м. Пользуясь для поливки особыми машинами, можно еще более поднять производительность. Для небольших работ можно пользоваться ручными насосами, что ускоряет ход работ. Большим удобством является то, что работысхолоднымасфальтом можно произ ­ в одитьивсыруюпогоду , чего никак нельзя делать с горячим асфальтом. Благодаря своей дешевизне и простоте, холодный асфальт пользуется огромным успехом на Западе, где несмотря на его сравнительную новизну уже имеются десятки эмульсионных заводов и этим способом асфальтируются миллионы квадратных метров. Л. БаржанскийНКЧ ИТАТЕЛЯМ !Резкое увеличение подписки на журнал «За Рулем» вынуждает издательство из номера в номер ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЭКЗЕМПЛЯРОВ „ЗА РУЛЕМ", ОТПУСКАЕМЫХ для РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ. В связи с этим постоянные читатели, ПОКУПАЮЩИЕ „ З А РУЛЕМ" в КИОСКАХ иу ГАЗЕТЧИКОВ, МОГУТ ОСТАТЬСЯ БЕЗ ЖУРНАЛА. Рекомендуем всем читателям «За Рулем» обеспечить себе беспере ­ б ойное получение журнала путем НЕМЕДЛЕННОЙ ПОДПИСКИ на него.20