АВТОМОБИЛИ на ГЕНЕРАТОРНОМ ГАЗЕ из ДРЕВЕСНОГО УГЛЯ и ТОРФАРАЗЛИЧНЫХ странах был проделан ряд более или менее успешных опытов над моторами, работающими на генераторном газе из древесного угля. Получение же генераторного газа для автодвигателей из торфа находится еще в стадии начальных опытов. Опыты над торфом обнаружили трудности, во всяком случае не большие, чем при применении древесного угля. К сожалению, в ви_у новизны вопроса пока еще не удалось широко популяризировать эту серьезную проблему, несмотря на то, что опытная постройка таких автомобилей началась одновременно в Австрии, Венгрии и САСШ. Мы даем описание деталей наиболее типичной газогенераторной установки на грузовике. Г енератор состоит из герметически закрытого котла с шамотной кладкой внутри для тепловой изоляции. Под колосниковой решеткой находится зольник, частично наполненный водой. С нижней стороны с'емной крышки котла находится кольцеобразный водяной резервуар, сообщающийся с наружной атмосферой при помощи патрубка. Кроме того, водяной резервуар соединен трубопроводом (с находящимся при нем вентилятором^ с зольником. О сушительиохладительгаза . Га зовыйфильтр . Все эти части установки соединены в одном аппарате. Осушитель представляет собой четырехугольный ящик наполненный коксом; очистка газа производится древесными опилками. В боковые стенки обоих ящиков ввальцованы охлаждающие трубки. У грузовиков и тягачей весь этот аппарат располагается обыкновенно на крыше.ВВодяной резервуар вмещает от 10 до 20 л. В генератор отдельно вмонтирована вытяжная труба для отвода дыма при растапливании котла. Для растопки котла требуется не больше 23 минут; под уголь на колосниковую решетку предварительно насыпают древесные опилки. ' . ', ...' . . . •Грузовик с газогенераторной установкой Благодаря всасывающему действию заводимого мотора свежий воздух попадает в резервуар с водой, где частично насыщается парами; далее он проходит через зольник, где наступает уже полное насыщение и, наконец, просасывается в генератор. Насыщенный парами воздух проходит через тлеющий слой древесного угля, при чем пар разлагается на водород и кислород. Кислород соединяясь с углеродом дает окись углерода; последняя в соединении с водородом и азотом воздуха дает генераторныйгаз Генераторный газ с прибавлением воздуха, доступ которого регулируется, в пропорции 1:1, поступает в виде уже горючей смеси в мотор, где сгорает без всяких остатков. На наших фотографиях изображены различные типы моторного транспорта с применением газогенераторных установок. Г усеничныйтрактор . Тракторы снабжаются различными генераторами от 25 до 50 сил и показали прекрасные эксплоатационные качества. М оторныеплуги . Эти плуги дают запашку глубиной от 25 до 35 см. Расход угля при глубине запашки в 30—35 см составляет 35 кг на 1 го; при бензиновом двигателе расход бензина доходит до 22 кг. Соавнивая стоимость обоих видов топлива (по заграничным ценам), мы получаем приприме ­ нении генераторного газа свыше 214% э кономии . Я приработе на торфеэко ­ номия еще выше. Гусеничный п>ягач с газогенераторной установкой6