Автомобиль — трудящимся!Пролетарии всех стран, соединяйтесь№ 21 (54)Н оябрь 1930 г.13 ЛЕТ БОРЬБЫ и ПОБЕДДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ . В СЕРОССИЙСКОГО О-ВА«А ВТОДО Р» Т ретийгодиздани -я Редколлегия: А. Боагин, Н. Беляев, А. Головкин, В. Дмитриев, М. Кольцов, инж. М. Кристи, инж. К. Купреянов, М. Презент. В. Осинский, Л. Мандельянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийТОГЛАВЛЕНИЕИ . Ф ЕЛЬДМАН — 1 3 лет борьбыи побед • М. С ОЛОМОНОВ — Т рактор , автомобиль идорогавзерносовхозах Рационализируем тракторный транспорт А. ЗЛАТОВ.— Автодоровцы на маневрах Что сделал Автодор на маневрах РККА • Н а фронте автостроительства По тракторным заводам . , . . . .12 34579Паровые тракторым прессованная солома 11 М. Д УБРОВСКИЙ — С оветский „ Д е Ка-Ве" 14 ГАФИЗ . — А вто на ишачьей тропе . . ,16 Предохранитель от замораживания воды в двигателях 19КадрыК ак производится подготовка ров для заводов Форда кад2024Е. Р УСАНОВ . — Развертываем работу среди детей 25 Автодорожный экран Форд в Бразилии 26 28Новые типы тяжелого автотранспорта 29 По письмам цев рабкоров - автодоров30В номере 37 иллюстраций Центральный Совет Автодора—Москва, Садово-Кудринская 17: тел. 4-96-15. Р ЕДАКЦИЯ : М осква 6,Страсти.бульв. 11. Тел. 3-31-91; т рам . А, 6, 15. 18, 23, 27. КОНТОРА: М осква 6, С трастной бул. 11. „Огонек". Отдел распростр. Тел- 5-51-61. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: . З а Рулем" ьа год — 4 р., 6 мес — 2 руб. 15 к., 1 м.—40 к., с приложен. „Библиотеки „ З а Рулем": на год - 8 р., 6 м.—4 руб. 60 к., 3 мес — 2 р. 40 к. З аграницу „ З а Рулем": на год—2 долл., 6 м.—1 долл. 25 ц.РИНАДЦАТУЮ годовщину Октября Советский Союз ветре ;ает под знаком величайшего трудового под'ема, творческого энтузиазма и крупнейших побед на фронте индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Турксиб, Сталинградский тракторный, Ростовский сельмаш, Московский автосборочный, многие тысячи новых колхозов — победные вехи, расставленные на пути решительного наступления социализма в нашей стране. Автомобильная и тракторная промышленность, о необходимости форсированного создания которой 2-3 года назад шли лишь робкие разговоры, сделала за этот год гигантский скачок вперед. Полным ходом работает Нижегородский автосборочный, выбрасывающий с конвейера тысячи новеньких „Фордов"; закончен постройкой Московский автосборочный; „Ямо" и Ярославский автозаводы выполнили свой долг перед страной, дав советскому народному хозяйству тысячи тяжелых грузовых автомашин; в ближайшее же время развернет свою работу законченный в рекордный срок Сталинградский тракторный гигант; днем и ночью кипит работа на Харьковском и Челябинском тракторостро*х. Американская техника, помноженная на советский размах и волю к победе на основе социалистического соревнования и ударничества, дают нам возможность уверенно итти к победе социализма темпами, обеспечивающими осуществление пятилетки в четыре года. В тринадцатую годовщину Октября .мы подводим итоги громадным достижениям. Но на то мы и большевики, чтобы, трезво расценивая свои победы, не забывать ио теневых сторонах, о наших недостатках, неполадках, прорывах, а у нас их тоже не мало. Мы даем нашим совхозам и колхозам десяткитысячтракторов , но они необеспеченызапаснымичастями . Здесь налицо тяжелый прорыв На нем должно быть сосредоточено внимание всей автодоровской общественности. Производство запасных частей для тракторов должно быть во чтобы то ни стало поставлено на серьезную ногу с тем, чтобы в ближайшее же время полностью обеспечить потребность в них. У нас жестокое неблагополучиесрезиной , из-за чего тысячи автомашин стоят в гаражах без всякого использования, обескровливая хозяйственный фронт. У насiиз рук вон плохопоставленоделодоро ­ ж ного ст роительств а. Трудовая дорожная повинность—этот мощный рычаг в руках государства и советской общественности, почти совершенно не изпользуется. Между тем удачный опыт красной Чувашии, где по инициативе Автодора и под его руководством в сентябре этого года была проведена «неделя дороги", во время которой при активном участии 150 тыс. трудящихся были проложены сотни километров новых и отремонтирован ряд старых дорог, свидетельствует о том, что в дорожном деле Автодорбезусловноможетидол ж.е нсыгратьсовер ­ ш енноисключительную роль. Подводя краткие итоги работы Автодора за год, мы должны отдать себе отчет в том, что Автодор все еще не дал партии и советской стране того, что могла дать большая общественная организация, призывающая активно содействовать делу автотракторного строительства и улучшению дорог в СССР. Отсюда вывод: энергично за работу, шире шаг, чтобы итти нога в ногу с рабочим классом и трудовым крестьянством, помогая строить новое социалистическое общество! И Фельдман <