С борка металлических конструкций рессорного цеха Нижегородского автозаводаНА ФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка тридцатаяНеполадки на стройке автогиганта усиливаются. Нехватает 5 тыс. рабочих. С гравием попрежнему плохо. Ценный кирпич сбрасывается из вагонов под откос и дает БО проц. боя. Стройматериалы разбросаны по заводу, хозяина не чувствуется. Коллектив Автодора фактически на бумаге. Но все же завод быстро растет, Собраны металлические конструкт-Ии рессор ого цеха и вполне успешно собирается самый большой механо-сборочный цех. Реконструкция ,.Амо" проходит удовлетвб*рительно, но исполнительная стоимость работ резко превышает смету Яоославский автозавод строится недопустимо медленно — повышение темпов совершенно необходимо. R СТРОИТЕЛЬСТВЕ автозавода в Н.-Новгороде настолько небла ополучно, что принятие исключительных и срочных мер совершенно необходимо. Не касаясь хорошо известной и надоевшей истории о ненормальных отношениях Металлостроя с Авгосгроем, на сегодня можно отметить следующее положение. Полным хозяином площадки является Металлострой. По договоренности за Автостроем оставлено лишь проектирование, увязка календарных планов отдельных контрагенюв, наблюдение за количеством выполняемых работ (не за КАЧЕСТВОМ!), промежуточные платежи и зая вки на нужные фонды (хотя и посаеднее Металлострой оспаривает). Таким образом, р уко ­ в одствоДвтостроясвелосвою роль напостройкекминимуму , а аппарат Автостроя, ожидающий с минуты на минуту передачи его Металлострою, не осуществляет даже прежнего контрольного нажима на своего контрагента. М еталлостройсовершенно игнор ируетпредставителейкак Автостроя, т0 киамериканской фирмы аОстинК . Он не даетработамнужно ­ г отемпа , не принимает рекомендуемых ему мер для ликвидации текучести рабсилы, не выполняет директивы правительства о снижении стоимости строительства, ничтожно слабо использует переданные ему строймеханизмы, не ведет учета их работы, и, наконец, абсолютно неудовлетворительно ведет снабжение строительства местными материалами. Автострой заявляет о совершенной невозможности иметь хоть малейшее влияние на ход работ, выполняемых Металлостроем. За последние 4 месяца заготовкагра ­ вия про изводится Металлостроемвразмере 10"—20 проц . требуемого количестваи никакого нарастания темпа нет. Вместо 100 тыс. кб м гравия в этом строительном сезоне заготовлено лишь 29 500 и предHположено заготовить еще около 20 тыс. кб м, но реальность этого весьма сомнительна. Наличие составляет всего 1 000 кб м, т. е. суточную потребность. П рограммапозаго ­ т овкегравия . в ыполненалишь на 30 проц . , никаких реальных перспектив на заготовку для будущего времени не имеется. Американские специалисты давали Металлострою свои указания, которые обычно в жизнь не проводились. Благополучному доведению строительства до конца грозит большая опасность ибезосуществления полного единоначалия на площадке автозавода не могут быть достигнуты улучшения. На стройкесоздалосьсовершен ­ н онедопустимоеположениес исп ользованиемамериканской фирм ыОстин К0. Все их указания, как заявил вашему корреспонденту главный инженер Остин К0 мистер Майтер, до сего времени игнорируются Металлостроем, несмотря на то, что организация работ никуда не годная. Инженер Майтер считает, что ни машины, ни рабсила не используются сколько-нибудь сносно, обращение со стройматериалами варварское. Простейшие мероприятия, которые легко можно провести (напр., хотя бы по добыче гравия) Металлострой не проводит. Этот вопрос настолько серьезен, что медлить с его разрешением абсолютно недопустимо. Неиспользование строймашин на строительстве достигло чрезвычайных размеров. П ериодыработы ма ш"и ныкрайне незначит ельны (как правило они большую часть дня бездействуют). Это происходит и по вине слабого руководства использованием строймашин, и слабого малоквалифицированного штата, На сегодняшний день на строительстве остро нехватает материалов (гравия, леса, рельс, труб, толя и т. д.), недостаточна дорожная сеть, мало рабочей силы. За последнее время усилилось ненормальное расходование пиломатериалов. Нижегородский автозавод. Устройство бетонно-шоссейной дороги Прирост рабсилы приостановился. В связи с холодной погодой увеличился процент прогулов. Дожди сильно мешали производству работ. По группе сантехники крайне необходимый проектный материал по наружным водопроводным работам от Остин К" еще не получен.повидимому, были затоплены. Песок и бревна» уже покрываются водой, но пока никто не интересуется вопросом, насколько поднимается вода,. чтобы принять меры. Американцев раздражает такое отношение к столь важному делу, i Многие думают, что в Плессе имеется вредительство. Узкоколейная ветка к прекрасным гравийнымкарьерам не работ ает , она вся завалена наносами грязи послесильных дождей. Вследствие отсутствия вагонеток гравий там вовсе не разрабатывается,. землечерпалка действует лишь на 25 проц. мощности. Рабочие под влиянием кулацкой агитации приступают к работе по своему усмотрению, а при нажиме посылают всех к чорту изза отсутствия продуктов и спецодежды. С продовольствием на Плессе очень плохо, в частности совершенно нет табаку. Спецодежды нет, аи без кожаных сапог немыслимо работать.Что говорят американцыИнженеры консультирующей американской 0 фирмы Остин К возмущены бесхозяйственностою и халатностью в приемке и использовании строительного материала , который разбросан абсолютно по всей территории строительства. Ценный лес валяется у полотна железной дороги (вдали от места постройки), мокнет под дождем, коробится и гниет. Никто за это не несет ответственности, Металлострою об этом много говорили Нижегородский а шлако-гудронной дороги ки писали, но толку никакого. Материалы на соцгороде разгружаются преступно небрежно; кирпич (очень ценный, привезенный из ЦЧО) прибывающий по 100—200 вагонов в день, с брасываютсплатформ под откос; в результате 50 проц . б оя . Речной песок разгружают у полотна, на него сбрасывают гравий, по ом опять песок, затем камень и т. д. Все эти материалы приходится вновь отсортировывать—тратить время, рабочую силу и деньги. Кричат о нехватке рельс, а они валяются засыпанные материалами. В общем, бережного хозяина на строительстве не чувствуется. Все тресты, работающие по договорам, не имеют сработанности. Американцы поражаются, как можно так „бессовестно" тратить государственные средства и не нести за это никакой ответственности. Дефицитные материалы попрежнему валяются всюду. Технадзор отсутствует . Трудовая дисциплина крайне слаба. Механизация в большинстве не загружена; очень дорогие краны часто можно видеть по целым дням в бездействии. Гравия, как известно, остро нехватает. Остатки его в доке,В работе автосборочных заводов (в Москве и Нижнем) необходимо сигнализировать о возможности прорыва в период октябрь—январь из-за опоздания отгрузки Амторгом автоагрегатов из Америки. Несмотря на своевременную заявку Автостроя и неоднократные предупреждения, Амторг отгружает сентябрьскую партию частей для сборки машин (500 комплектов)в октябре. Между тем,. в октябре предстоит очередная отгрузка в1 000 комплектов, которая, повидимому, не будет выполнена. В ре ­ зультатен ормал ьной работе сборочных заводов' вновь 1грозит срыв; московскому сборочному заводу, • очевидно, п ридется ^ снова отложить разв тоза во д. Постройка социалистическому городу вертывание работ. Как известно, московский сборочный завод уже готов к пуску и лишь отсутствие частей для сборки задержало открытие завода до 7 ноября!На автогиганте фактически нет автодоровского коллективаНа строительстве автозавода в Н.-Новгороде с января существует правление Автодора. Однако, общество не имеет руководства. Мы не го-Нижегородский автозавод. тонная шоссейная дорог?Железобе8