ные автомобили, позволяющие пер евозив некоторое количество запасных частей и материалос, нужных для полевых работ. Д | я пеэеброски рабочей силы из центральной усадьбы к м-дту piooT бригады и для об служивания бригад и перевозки мелких грузов предусмотрено пс одному и/.з'тонному автомобилю на каждый участок. На каждый совхоз пэедусмотрена одна санитарная машина и по две машины для культпередвижек. Всего в 1931 г. будет завезено в зерносовхозы 500 легковых машин, 750 полутонных, 1 100 полуторатонных и2 720 грузовых трехтонных. Механизация транспорт в зерносовхозах, значительные расстояния, отделяющие эти хозяйства (в среднем на 40 км) от ж.-д. станций вынуждают обратитьособенноеНахлебозаготовках . Отправка хлеба на грузовиках внимание на дорожное в Краснодарском районе строительство . Зернотрест — один из крупнейших сельских дорожных строителей. Потребность на 1931 г. в ного грунта в тех местах, где это вызывается дорожном строительстве по зерносовхозам опособенностями рельефа и состоянием местных ределяется в 28 500 км. Фактически она будег почв. Лишь в самых исключительных случаях удовлетворена лишь на протяжении 18 500 км, допускается устройство небольших участков достроительство остальных 10С0Э км относится рог с каменной одеждой. на 1932 г. Стоимость строительства дорог зерносовхоСтроятся, главным образом, грунтовые дозами на 1931 г. исчисляется в 41 млн. руб. пророги улучшенного типа с подсыпкой привоз- тив 11 млн. руб. в 1930 г.РАЦИОНАЛИЗИРУЕМ ТРАКТОРНЫЙ ТРАНСПОРТДОПРОС о применении тракторов в качестве транспортного средства приобретает в СССР все более отчетливый характер. Особенно широкие перспективы для тракторного транспорт развертываются в лесной промышленности, при условии рационализации перевозок. В качестве примера можно привести сравнительную работу тракторов в наших условиях ив условиях Америки. Например, 5—10 тонные американские гусеничные тракторы, соответств\ющие, примерно, нашим „Коммунару" (50 л. е.! и „Большевику'' (40 л. с.) везут по снежной дороге от 22,5 до Г'1,0 т, а по ледяной дороге от 45,0 до 72,0 т. У нас, например, в Карелии в 1927/1928 г. на лесоперевозках „Колмунар" в 50 л. с. перевозил по снежной дороге—14,3 mи по ледян ой — 32.1 т ; „Большевик в 40 л с. перевозил по снежной дороге — 11,2 ти по ледяной — 25,2 т и, наконец, „Ханномаг" транспортировал по снежной дороге — 4,5 ти по ледяной дороге — 10,1 т. (Следует отметить грузопод'емность лошади, которая колебалась между 0,7т по зимняку и 1.68 т по ледянке). Таким образом по продуктивности работы наш' тракторный транспорт дает в2 раза меньший эффект, чем северо-американский. В то же время содержание тракторов у нгс ив Северной Америке обходится почти одинаково: у нас содержание „Коммунара" сюит 69 руб. 69 коп. в сутки, а в Америке расход по содержанию 10-тонного трактора обходится в 73 р. 78 к. в сутки. В результате более низкой работы наших тракторов по сравнению с американскими стоимость перевозки одного куб. м древесины в наших условиях эксплоатации значительно превышает стоимость перевозки в американских условиях и для удешевления себестоимости нам предстоит еще многое сделать. Прежде всего необходимо обратить внимание на удешевление дорожного строительства и на правильную организацию труда. С тоимостьперевозки1 куб. м древесины По По Наименование тракторов снежной ледяной дорогедороге Уна с: р. к. р. к. „Коммунар" 50 л. с. . . . . . 4 86 2 17 „Большевик" 40 л. с 6 73 2 99 „Ханномаг" 25—28 л. с ^0 17 4 53 Лошадь .• 546 227 В Ям ерике : 5-тонный гусеничный . . . . 2 41 1 20 10-тонный гусеничный . . . . 2 38 1 02 5-тонный бензин, лыжн. . . 2 67 1 34 10;то ный бензин, лыжн. 1 81 90 18-тонный паровой лыжный 1 36 68 Приведенная выше таблица показывает насколька стоимость эксплоатации трактора в наших условиях оказывается выше американской.Г.3