Во многих общеобразовательных школах САСШ проведенаполитех ­ н изация путем введения технических предметовиработыв учебных мастерских . В районах автомобильной промышленности, как например в Детройте, некоторые .диколы, кроме того, дают знания по устройству, управлению, уходу и ремонту автомобиля. Многие ученики, поступая по окончании их' в школу Форда, имеют возможность продолжать образование на высших семестрах. На заводах Форда большая рОль отводится инспекции и инструментальным цехам (режущих инструментов), производству калибров, шаблонов и прочих измерительных инструментов, штампов, различных приспособлений. Большинство учеников, кончающих школу, специализируется в этих областях и продолжает „работать на заводах Форда, составляя основное ядро этих цехов и отделов. К урсы по по вы шениюквалифика ­ ции длявзрослыхрабочих заводов Форда предназначены для выделяющихся рабочих, проработавших не менее 6 месяцев и проявивших себя своей энергией, стараниями и способностями. В практической работе на заводах ученики курсов находятся под наблюдением, специальных инспекторов и работают по специальному плану, проходя различные процессы работы в соответствующих мастерских. Нормально курсы имеют учебный план от 3 до 4 лет, смотря по специальности. Занятия накурсах производятся 4- раза в неделю после V 8-часового рабочего дня на заводе, по 2—3 часа в день. В 1929 г. на этих курсах обучалось около 1 500 рабочих. Таким образом формируются кадры мастеров и квалифицированных рабочих для предприятий Форда. Для обыкновенных рабочих, составляющих основную массу, не требуется специальной квалификации. Они участвуют лишь в простейших процессах. Обучением их никто не занимается. При проводящейсясейчасунас политехнизации школ первой и второй ступени необходимо учесть американскую практику, и в районах «автомобильного производс тва , местонахождения крупных автомобильных' хозяйств, ремонтных баз провестив школах автомобильный уклон с тем расчетом, чтобы учащиеся этих школ в дальнейшем давали бы уже достаточно подготовленные для автомобильной промышленности кадры. Нам необходимо при построении автомобильных школ ученичества и техникумов учесть весь опыт школы Форда и перенести в наши учебные планы и программы все ценное и применимое для наших условий, отметая всю ханжескую и капиталистическую идеологию воспитания верных слуг и надсмотрщиков капитала.А ВТОБУС - Г ИГАНТСТРАНИЦАХ „За Рулем" неоднократно НА помещались заметки о появившихся втiпоследнее время (главным образом в САСШ) автобусах-гигантах. Эти автобусы обычно курсируют на междугородных линиях, успешно конкурируя с железной дорогой и не уступая вагон-салонам американских экспрессов по комфорту. На снимке показана оригинальная и компактная конструкция кузова двухэтажного гиганта". Не трудно подметить, что вместе с компактностью кузова ему придали при конструировании обтекаемую форму, благодаря чему этот автобус, недавно выпущенный „Пиквик-мотор К0" в ЛосАнжелосе, с полной нагрузкой (53 пассажира и багаж) смог развить скорость в 110 км в час. Остроумная конструкция позволяет (как видно из другого фото) выдвинуть весь мотор с радиатором и легко произвести Нужный осмотр и ремонт всех его частей. Эта же конструкция с выдвижным мотором дает возможность во время ремонта мотора заменить его другим запасным и благодаря этому автобус может беспрерывно находиться в эксплоатации без убыточных простоев.