Автомобиль — трудящимся^№ 13/14 (70/71)Пролетарии всех стран, соединяйтесь Июль 1931 г.ЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГОАВТОДОРОВЦЫ, НА ПЕРЕДОВУЮ ЛИНИЮ УБОРОЧНОЙ КАМПАНИИ!ВЫПОЛНИМ РЕШЕНИЯ ИЮНЬСКОГО ПЛЕНУМА ВКП(б) ЦК ЕРЕЗ несколько дней в южных районах и через несколько пятидневок — по всему лицу советской земли начинается уборочная кампания третьего, решающего года пятилетки. Предстоит гигантская борьба с силами природы ис классовым врагом на советских полях, борьба, которую совхозники и колхозники, бедняки и середнякиединоличники будут вести под руководством славной ленинской партии, ведущей массы рабочих, колхозников и трудящихся крестьян на завершение постройки фундамента социализма в нашей стране. Постановление июньского пленума ЦК ВКП(б) об уборочной кампании — боевая развернутая программа действий. Мощные бастионы социализма на полях — с овхозы Зернотреста, Союзсахара, Главхлопкома, Скотовода, Свиновода, Маслотреста, Овцевода и Коневодсовхозтреста — уже перевыполнили свои посевные планы нынешней весны, оставив далеко позади посевные площади 1930 года. Социалистические локомотивы коллективизации — м аш инн о-т ракторныестанции Трактороцентра также перевыполнили не только свой план текущего года, но и задание вождя нашей партии т. Сталина, перекрыв цифру в 20 млн. га. К олхознаясистема , охватившая уже свыше 53% крестьянских дворов, и, наконец, запоздавшие отряды трудящихся-единоличников также завершают свою посевную кампанию. Т еперьрешающейатакой на нашемаграр ­ ном фронтеявляетсяуборочнаякампания . Все силы партии, р абочего класса, к олхоз ­ ников и трудящихся крестьян должныбыть и будут брошены на проведениеэтойработы . Организации Явтодора впервые начали серьезно работать в деревне веснойв связи с посевной кампанией этого года. Широко и организованно включаясь в проведение весенней посевной кампании, автодоровцы провели значительную работу по подготовке тракторного парка к севу, по обеспечению тракторов запасными частями и по ремонту их. Автодор принял активнейшее участие в подготовке кадров трактористов и шоферов, проведя в частности мобилизацию и досрочный выпуск слушателей своих курсов для обеспечения весеннего сева. Ряд организаций Явтодора умело использовал автомобили и моторные лодки для переброски посевных грузов и для проведения большой агитационной работы, опираясь на большой массив плакатов, листовок и литературы. В местестемнекоторыеорганизации Явтодора (Восточно-Сибирская, Дальневосточн ая , Б урят о-М онгольска я, Я кутская , К иргиз ­ ская, Н ижегородская , Карельская, Ленинг радскаяиКрымская ) не понялиогромногохозяйственно - п олитическогозначения втор огобольшевистскоговесеннего сева, не возглавили под'ема автодоровских масс в деревне, взяв оппортунистическую ставку насамотек . П резидиум ЦС Явтодорадал решительный отпор этим настроениям.ОБЩЕСТВА АВТ0Д0Р ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ Четвертый год издания Редколлегия: А. Брагин, Н. Беляев, А. Головкин, В. Дмитриев, М. Кольцов, инт. М. Кристи, инж. К. Купреянов, М. Презент, Н. Осинский, Л. Мандельянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийВ. ЗАРЗАР—Автодоровцы, на передовую линию большевистской уборочной кампании! 1 Правильно организованная вывозка зерна из совхозов и колхозов — важнейшее звено уборочной кампании 3 Е. Р УСАНОВ — Ч ем автодоровские организации могут помочь уборочной кампании Б М. НАДЕЖДИН—Почему печать молчит о бездорожьи? . 6 Я. Д.—Что дает выделение Цудортранса в самостоятельное управление . 8 Вооружим мотором красных пограничников 9 На фронте автотракторного строительства 10 На пути к новому автомобилю . . . . 14 Энтузиастам советскоготракторо ­ с троения — п ламенный автодоровский привет 16 Н. БИБИКОВ—Новый стабилизатор. 19 Всесоюзный дорожный конкурс . . . 20 Сталь вдорожном строительстве . 22 И. З АВАРИН — Применение разжиж енного битума для дорог . . . . 23 Новости мировой автодорожной техники 24 А. К ОЗЛОВ — А втодорзакупает советские мотоциклы 26 Письма с мест 28 На общественный суд! 31 Техническая консультация . . . . . . 32 В номере 39 иллюстрацийЧЦентральный Совет Автодора - Москва, С адоввгКудринская , 17. Телеф. 4-96-16 РЕДАКЦИЯ: Москва 6, С трасти , бульв., 11. Тел. 3-31-91: трамв. А , 6, 16, 18, 23, 25. Контора: Москва 6, С трастной бульв., 11 •Огонек". Отдел распростр . Тел. Б-61-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1931 год . З а Рулем": на год — 4 р., 6 мес — 2 р. 15 к.> 8 м.—1 р. 10 к., с приложен. .Библиотеки „ З а Рулем": на год—8 р., 6 м.—4 р. 60 к., 3 м.—2 р. 40 к. З аграницу „ З а Рулем«: на год - 2 долл., 6 м.—I долл. 26 ц. При проведении уборочной кампании та ­ к оеположениенеповторится ! Все отряды автодоровцев в общей колонне ударников социалистического земледелия должны организованно бороться на советских полях, выполняя задания партии и правительства с максимальным успехом. Т олькоорганизо ­ в анноеи дружное проведение этой работы обеспечит победу большевистской уборки хлебов и технических культур. В уборочной кампании третьего года пятилетки примут участие мощные колонны тракторного и автомобильного парка. С выше 100 030 тракторовидо 10 000 автомо ­ билей общим тоннажем свыше 15 000 тоннбудутброшенынаполясовхозовиколхозо в, чтобы максимально укоротить сроки уборки, сохранить урожай до поспеднего зерна, перебросить его в зернохранилища, на станции и на пристани и этим обеспечить продовольствие для трудящихся масс Союза, сырье для нашей легкой индустрии и экспортный фонд для оборудования 518 социалистических заводов и фабрик, вступающих в строй ^ташей индустрии в текущем году. Предстоит напряженнейшая работа, где от подготовленности, дисциплинированности, с ознательностии инициативности каждого бойца будет зависеть четкость и слаженность проведения этой исторической кампании. В этой работе отрядамавтодоровцевпринадлежитдалеко не последнее место и на этойработе Явтодор будет держатьэкзамен как миллионная ударная бригада социализм а . Я втодоровцы , где бы они ни находились, д олжнысделатьвседляобес ­ печения уборки. Работая на заводах тракторостроения, а втостроенияисельмашстроени я, а также на предприятиях , и зго ­ товляющих запасные части для этих машин , автодоровцы должны мобилизовать себя и всех рабочих под руководством партии и профсоюзов на быстрейшее выполнение и перевыполнение производственныхпланов , учитывая, что каждаяноваямашинаикаждая запасная деталь к ней являются рычагомсоциалистического переустройства сельского хозяйства, рычагом победы большевистской уборкиивернымударом по наше ­ му классовому врагу, пытающемуся использовать каждую трудность в нашей работе и борьбе, чтобы сорвать наше дело. Работая в ' с овхозах , в машинно - т рак ­ т орныхстанциях , в колхозахив среде трудовых единоличников, находясь на передовых постах уборочного фронта, а втодо ­ ровцы должны быть в среде лучших ударников , показывая образцы социалистического труда, являющегося „ д еломславы , д еломчести , д еломдоблестии гер ойства " (Сталин). Явтодоровцы долж ны окружить машину самым любовным отношением , беречь ее от порчи, от хищнической эксплоатации, подымая квалификацию водительских кадров, д обиваясьсамых нап ряженныхнормработы машинного парка.Явтодоровцы Союзтранса , призванного выполнить одну из величайших транспортных работ, какие только знает мир, должны проявить величайшую активность, чтобы добиться выполненияиперевыполнения заданных измерителей трудав виде 20-ч асовой работы втри . с меныс пробегом не менее 300 км во всех районах, кроме Дальнего Востока и некоторых еще зон вопиющего бе дорожья и повышенной ранней распутицы при поздней уборке, где суточный пробег как минимум установлен в 240 км. Автодоровцы, работающие на железныхдорогахиводныхпутя х, до тжны добиться самого срочного выполнения боевых заданий партии и правительства по ударной переброске грузов — машин, горючего и иных, обеспечивающих успех уборочной кампании. Явтодоровцы должны вместе с тем помнить, что далеко не последнее место во всей этой работе занимает дорожныйфронт . Унаследованное нами от царизма бездорожье, несмотря на большой сдвиг, совершаемый впервые в текущем году, продолжает оставаться тяжелыми гирями, тормозящими наше соцстроительство. Дорожный фронт начинается от заводов дорожного машиностроения и кузниц дорожностроительных кадрови кончается во всех республикахиобластяхстраны , где не только квалифицированные рабочие, но и десятки миллионов крестьянского населения принимают трудовое участие в дорожном строительстве. Э тотфронтдолженподтя ­ н утьсяв эти решающиедни во что бытонистало . Мы имеем здесь безобразное отставание по всем линиям. Есть еще не маго оппортунистов, которые не понимают, что бездорож ье должнобытьликвидоровановочто бы тонисталои быс трейшимитемпамивстране , которая семимильными шагами идет вперед по пути социалистического строительства. Привести в порядок дороги и мосты в районах уборки и вывоза урожая — это значит создать нормальную обстановку для уборочной кампании, это значит сохранить ценнейший автомобильный парк, это значит обеспечить победу социалистического земледелия на последнем этапе гигантской борьбы. Явтодогозцы должны стать знаменосцами и бойцами дорожного фронта, организуя массы, сплачивая их вокруг коммунистической партии. Подготовка кадров, мобилизац ия их, п ереброска лучших автодоровских ударников на фронт уборочнойкампании являются еще одной, далеко не последней по значению задачей автодоровской организации. По всемнаправлениями во всемо б'е медолжнабытьпроявленаак ­ тивность Явтодора в решающие дни уборочной кампании . Ц ен тральный совет Явтодора будет оцениватьавтодоровца по важней ­ шему признаку текущего момента, по участиюеговобеспечении убор очнойкампаниирешающего года. В. З арзар